Мини пилорама для дома, цена которой стартует от 35 тысяч рублей, может стать отличным инструментом для начала вашего бизнеса или самостоятельного строительства деревянного дома. Многие предпочитают строить и ремонтировать своими руками.

Когда на рынке присутствуют такие пилорамы как Мурка, Кострома, Логосоль, ПД 2000, многие даже не задумываются о возможности соорудить подобный агрегат своими руками.

Если вам требуется шинная или дисковая пилорама для домашнего применения, порой намного выгоднее сделать ее самостоятельно.

В пользу постройки пилорамы говорит следующее:

  • Минимальные финансовые затраты;
  • Адаптация конструкции под свои требования, особенности эксплуатации;
  • Достаточная производительность для постройки дома или других бытовых целей;
  • Доступность компонентов, необходимых для сборки конструкции пилорамы;
  • Гордость за самого себя.

Что касается готовых конструкций, то они имеют свои преимущества:

  • Высокое качество сборки мини пилорамы;
  • Профессиональный подход при изготовлении;
  • Гарантийный срок службы;
  • Наличие подробной инструкции по эксплуатации и ремонту;
  • Надежность и долговечность агрегатов;
  • Высокий уровень безопасности.

Единственный недостаток заводской пилорамы — это высокая цена. Хорошую компактную пилораму для дома купить можно и за 35 тысяч рублей. Но действительно хорошие агрегаты обойдутся минимум в 75-100 тысяч рублей. Выбор за вами. Та же ПД 2000 стоит около 120 тысяч рублей.

Делаем пилораму своими руками

Если вы решились сделать агрегат своими руками, достичь уровня агрегатов Мурка, Кострома, ПД 2000 или Логосоль вряд ли получится. Но это и не обязательно требуется. Ведь вам нужна простейшая мобильная или стационарная домашняя пила, а не целый производственный комплекс для обработки дерева.

Чтобы создать подобную конструкцию, нужно учесть несколько моментов.

  1. Обзавестись всеми материалами и инструментами для мини пилорамы. Невозможно сделать пилораму, не имея в распоряжении требуемых компонентов. Ориентируйтесь на чертежи выбранного типа мини-пилорамы, дабы понять, что вам потребуется.
  2. Вычислите требуемую производительность для устройства пилорамы. Самодельные конструкции не отличаются повышенной производительностью. Но за этим гнаться не нужно. Для расчета производительности определите, сколько дерева предстоит обработать станку.
  3. Габариты обрабатываемых заготовок.
  4. Способ транспортировки. Мобильная пилорама предпочтительнее, поскольку ее можно использовать на разных участках дома. Хотя в быту мобильная пила требуется не всегда, поскольку место распила дерева обычно располагается недалеко от строительной площадки. Стационарная будет пила или мобильная, решать вам.
  5. Питание. Мурка, ПД 2000, Кострома требуют питания от трехфазной сети на 380 В. Если сделать инструмент своими руками, 220 В будет вполне достаточно. Но для пилорамы лучше предусмотреть отдельный автомат на 220 В. Так не возникнет проблем с остальными розетками на 220. Лучше не использовать удлините от розеток на 220 В, которые параллельно питают другие электроприборы в вашем доме.
  6. Тип изготавливаемой пилорамы — дисковая или шинная. Особенности их изготовления мы рассмотрим отдельно.


Дисковая

  • Дисковые машины наиболее распространены на лесопилках. Они простые, производительные, не вызывают сложностей при изготовлении своими руками;
  • Основа конструкции — дисковые пилы;
  • Дисковая пила может монтироваться на оси мотора или валу шпинделей;
  • Самая простая модель состоит из вала, стола, двигателя и дисковой пилы;
  • Стол — основа конструкции. Его изготавливают из металлического каркаса, соединенного сваркой и крепежными болтами;
  • Сверху стола находится стальная пластина;
  • У пластин есть специальные отверстия, обеспечивающие фиксацию дисковой пилы. В них режущий элемент и вставляется;
  • Монтировать пилу следует так, чтобы она оказалась посередине пилки.

Шинная

Мурка также предлагает шинные типы мини пилорам. Подобная конструкция состоит из нескольких основных элементов.

  1. Каркас пилорамы. Наиболее значимый компонент пилки, которая удерживает все оснащение оборудования. Потому от надежности изготовления каркаса напрямую зависит надежность, долговечность и безопасность. Размеры каркаса следует выбирать индивидуально.
  2. Двигатель. Не имея привода, работать ваша пилка не сможет. Для домашнего применения пилы, сделанной своими руками, достаточно трехфазного двигателя. Но тут потребуется питание не 220 В, а 380 Вольт. Другой вариант — бензиновый мотор. Обычные электрические варианты с питанием от 220 В вам вряд ли подойдут, поскольку параметры мощности слишком маленькие.
  3. Крепежные элементы. Стационарные компоненты позволяют выполнять распилку, закрепив на них бревно. Размеры метизов подбираются индивидуально, исходят из параметров обрабатываемого дерева. Постарайтесь предусмотреть возможность быстрого изменения креплений под заготовки разных размеров.
  4. Шина. Какая шинная пилка без шины? Стандартные параметры шины 500 мм. Лучше всего приобрести ее вместе с цепью. Так вы минимизируете толщину пропила, а потому отходов станет меньше.
  5. Режущий элемент. Пила может быть изготовлена своими руками. Но на практике для этого потребуется определенный опыт. Лучше купить готовую пилу или заказать у специалистов, чтобы шинная машина работала эффективно.

Теперь о том, как мини пилорама такого типа собирается.

  • Шинная пилка с цепью и шиной основывается на стальной раме. Стальная рама соединяется с шиной вашей будущей пилы;
  • Расстояние между рамой и шиной напрямую зависит от того, какие заготовки вы сможете обрабатывать. Потому предусмотрите этот вопрос при создании чертежей;
  • Некоторые делают возможной настройку расстояния. Это полезное дополнение, позволяющее обрабатывать всевозможные заготовки;
  • На основании делаются направляющие. По ним передвигаются заготовки;
  • Чтобы закрепить основу к стойкам, приварите пластины с высверленными отверстиями. Завершив установку на требуемом расстоянии, зафиксируйте положение гайками с болтами;
  • Выбирая двигатель, принимайте во внимание его мощность. Минимальный параметр — 3 кВт.

Мобильная она будет или стационарная, решать вам. Мобильная конструкция местами практичнее, но если транспортировать пилораму не требуется, вопрос выбора не принципиален. Самое главное — соблюдение техники безопасности. Посмотрите обучающие видео не только о постройке пилорам своими руками, но об их эксплуатации.

Для тех, кто живет за чертой города, особенно если есть возможность «обзавестись» кругляком, весьма актуальным является приобретение пилорамы. Ее наличие обеспечит владельца доской и брусом по вполне приемлемой стоимости. И к тому же позволит заработать, дерево было и остается основным строительным материалом.

Если мы решили приобрести пилораму рамную, тогда у нас два пути: купить готовое изделие, благо выбор разнообразен, или соорудить ее своими руками. Целесообразность того или иного решения будет зависеть от наших планов. То есть от тех объемов кубометров древесины, которые мы планируем обрабатывать. Для того что бы принять осознанное решение давайте познакомимся с видами рамных пил, с их основными характеристиками и рассмотрим их стоимость. И в заключительной части статьи познакомимся, как построить пилораму своими руками.

Разновидность рамных пил

Пилорама рамная видео

Сразу отметим, что в нашем понимании рамная пилорама несколько отличается от стандартного понимания данного оборудования. В статье мы рассмотрим варианты пилорам, в которых есть основание - рама. Стандартная заводская рамная пилорама - это профессиональное и дорогое оборудование, с высокой производительностью и функционалом. Такая пилорама во дворе обычного фермера ни к чему, а если и есть нужда в ней - то ее приобретают. Просто нет смысла изобретать велосипед, когда готовый агрегат окупает себя через 2 - 3 месяца. Стоимость таких пилорам от 500 000 рублей и выше. Конечно при наличии необходимого объема леса. Поэтому мы рассмотрим виды пилорам, которые можно купить или собрать самостоятельно, так называемые мини - пилорамы.

Существует большой выбор оборудования по распиловке круглого леса. Для приусадебного хозяйства большинство из них - очень дорогое удовольствие. К тому же объем переработки древесины у них в промышленных масштабах, от нескольких тысяч кубометров за день. В нашем случае нас будут интересовать три типа пилорам: ленточная, дисковая (циркулярка) и шинная (цепная). Рассмотрим особенности и положительные стороны каждой из технологии пиления.

Ленточная - самая выгодная технология. Она производит наименьшее количество отходов (опилок) и менее всех прихотлива к климатическим условиям. Но в то же время она и самая сложная для создания своими руками. Ее использование целесообразно для работы с деревом диаметром до 70 мм.

Дисковая - одна из самых распространенных «домашних» пил. Простота конструкции, надежность, многофункциональность - это основные достоинства данной технологии пропила. К недостаткам можно отнести стоимость качественных дисков и несколько больший объем отходов, по сравнению с ленточными пилорамами. Но в «домашних» условиях величина отходов не существенна, поскольку объемы распиловки все же скромные.

Шинная мини - пилорама, наиболее распространённый тип пилорам среди «любителей». Но, несмотря на не притязательность данной технологии она дает весьма хорошие показатели обработки древесины при достаточно высоком качестве. Пилорама наиболее проста в создании своими руками.

Основные характеристики, модели и их стоимость

Рассмотрим несколько заводских моделей пилорам, будем знать, на что ориентироваться и цена рамной пилорамы поможет решить покупать готовое изделие или мастерить самому.

Шинная минипилорама ПЦМ-3Б (Stihl MS 660) - данное устройство способно обрабатывать бревна до 60 см, длинной до 9 метров. Модель цепной пилы Stihl профессиональна, мощность двигателя 5,2 кВт. Пила способна обрабатывать до 6 кубометров древесины за смену, т.е. за 8 часов. Ее стоимость от 60 000 тыс. рублей.

Минипилорама ПЦМ-1Э (380В) - так же обрабатывает древесину толщиной до 60 см, максимальная длина бревна 9,5 метра. Основным отличием является наличие трехфазного электродвигателя мощностью от 5,5 до 7,5 кВт. Стоимость 30 - 40 тыс. рублей.

Пилорама ленточная Wood-Mizer LT-15 способна обрабатывать бревна толщиной до 70 см и неограниченной длинной, при максимальном весе до 2 тонн. Может быть в двух вариантах, с электродвигателем мощностью 11 кВт и бензиновым двигателем 18 л.с. Стоимость такого оборудования 220 000 руб.

Дисковая пилорама Тайга ДП-1 - бревна до 90 см и длиной 7 метров. Производит все виды пиломатериалов. Мощность двигателя 11 кВт, за смену способна обработать от 10 м3 пиломатериалов. Стоимость 190 тыс. рублей.

Мастерим самостоятельно

После того как мы познакомились с некоторыми моделями пилорам, знаем к чему стремится при проектировании и сборке - можем начинать составлять план создания самодельной рамной пилорамы. Заметим что если данное оборудование необходимо для бизнеса - лучше купить готовое, будет быстрее и выгоднее. Мастерить самому стоит лишь в том случае, когда такое устройство нам необходимо не постоянно, или у нас есть хотя бы часть необходимых материалов (двигатель, металлический профиль и т.д.).

Показатели самодельного оборудования будут иметь более низкие характеристики, и это вполне нормально. Если нам необходимо произвести доску для пола или балки для перекрытия крыши, вполне подойдет и произведенная пилорама рамная своими руками.

Для начала нам необходимо определится с нашими потребностями:

  • производительность, сколько кубометров древесины мы собираемся обрабатывать;
  • предположительная толщина и длина бревен;
  • место установки (стационарное или необходимо будет перемещать);
  • тип энергии (электроэнергия или бензин).

В зависимости от этих характеристик и предстоит выбирать материалы и тип конструкции пилорамы. Устройство пилорамы рамной будет следующим:

  • основание, станина или рама. Не зависимо от типа пилорамы, она должна быть надежной и устойчивой. От этого будет зависеть качество распила и что более важно наша собственная безопасность. Ее длинна будет зависеть от длины бревен, которые мы собираемся пилить. Для создания направляющих материалом могут служить уголок, труба, П - образный профиль или другие виды. Толщина металла так же будет зависеть от предполагаемого веса кругляка. Для каретки с пилой нам вполне достаточно будет металла толщиной 3 - 4 мм, вес двигателя и пильной арматуры выдержит вполне;
  • двигатель. Здесь больше зависит от того что нам более доступно. Есть в наличии трехфазный электродвигатель мощностью от 3 кВт - ставим его. Если есть полупрофессиональная бензопила - можно приспособить каретку по нее. Цепная электропила не подойдет, ее двигатель не предназначен для таких видов работ. Бытовые бензопилы тоже не подойдут, слабоваты, а значит, при больших нагрузках быстро выйдут из строя;
  • устройство для крепления бревна. Как правило, проще сделать его стационарным и невысоким. Толщина металла будет зависеть от веса бревна для распила, тут уже в зависимости от потребностей. Можно использовать и твердые породы дерева, с ним работать проще;
  • шина или диск. Длина диска и шины примерно одинаковы 40 - 50 см. Существует специальный вид шин, и цепи с меньшей толщиной пропила, так будет существенно меньше отходов. Цепь нужна тоже специальная с углом заточки в 10 градусов.

Рассмотрим на примере как сделать пилораму рамную. Это лишь приблизительная схема, в зависимости от необходимых параметров и выбранной конструкции она может отличаться. Главное понять в общих чертах, а далее все придет по мере конструирования и сборки. К тому же со временем никто не мешает ее модернизировать. За основу возьмем заводскую модель изображенную на фото.

Возьмем за пример пилораму с диском. Каретка будет сверху. Первое - определяемся с направляющими, в качестве которых будет уголок 50 мм, длина «рельса» 5 метров. По замыслу пилорама будет стационарная, и располагаться будет в сарае. Поэтому с интервалом в 15 см сверлим отверстия в уголке и в бетоне, при помощи дюбелей крепим к полу.

Устройство для крепления бревна изготовим из П - образного профиля или швеллера, края которого привариваем к уголку. Для фиксации бревна в профиле делаем отверстия под болты. Поскольку максимальная толщина бревна будет в районе 40 см, от центра профиля отмеряем 10, 15 и 20 см. Там и делаем отверстия под упоры. Для более надежной фиксации на первом и последнем профиле установим специальный подвижный фиксатор с зубьями. Изготовить его можно из куска металлического листа толщиной 4 мм. При помощи «болгарки» вырезаем зубья, несколько штук будет достаточно, что бы бревно ни двигалось. Сверлим отверстия в профиле и в фиксаторе, при помощи двух шплинтов можно будет легко снимать и устанавливать фиксатор.

После того как рама готова, мастерим каретку. Поскольку двигатель трехфазный, мощностью в 3 кВт, конструкция нам потребуется надежная. Высота каретки 1 - 1,2 метра. Размечаем уголок 40 мм, с толщиной 4 мм. Можно использовать такой профиль.

Режем на элементы. Конструкция каретки будет сварной, соединяем все в единую конструкцию. По концам уголков каретки высверливаем отверстия под колесики. Каркас каретки готов.

Необходимо установить двигатель с диском. По задумке высота двигателя будет регулироваться. К тому же двигатель с пилой будет работать в двух положениях: горизонтальном и вертикальном. Для регулировки по высоте используем две трубы. Привариваем их к каркасу каретки.

Нам потребуется стальной лист толщиной 6 мм и два швеллера сваренных друг с другом (два квадратных профиля или подобное). При помощи U- образных хомутов, диаметром не менее 10 мм крепим швеллер к трубам, для этого потребуется к швеллеру по концам приварить куски металла с отверстиями под хомуты. U- образный хомут должен плотно сидеть на трубе, но в тоже время должен будет скользить по трубе. Для регулировки высоты используем два прута с резьбой (желательно на М24). В верхней части каретки, в профиле высверливаем два отверстия под прутья. На концы профиля, на котором будет расположен мотор, привариваем гайку, с обеих сторон. Вкручиваем наш прут с резьбой в гайку, к его верхней части привариваем обычную звездочку от велосипеда. Таким образом, с двух сторон должны получить два стержня с резьбой и двумя звездочками. Между ними устанавливаем две большие звездочки от велосипеда и жестко их соединяем между собой. Натягиваем цепи, и при вращении рукоятки должны двигаться одновременно две звездочки по краям. При вращении звездочек наш двигатель либо будет подниматься, либо опускаться.

Для того чтобы иметь два положения диска, необходимо создать возможность поворота двигателя в два положения - горизонтальное и вертикальное. По размерам двигателя и диска собираем каркас. Привариваем его к нашему подвижному профилю. Крепим два подшипника. В стальном листе сверлим 4 отверстия под крепление электродвигателя и привариваем к нему два металлических прута по диаметру подшипников. Крепим конструкцию к каркасу. С тыльной стороны устанавливаем рукоятку с упорами. Из нержавейки делаем защитный кожух и крепим его саморезами к каркасу с двигателем. Крепим двигатель с диском, подсоединяем панель управления (состоит из кнопки пуск и стоп).

Можно сделать проще, как показано ниже пилорама рамная схема, но диск с двигателем расположен сбоку.

Принцип примерно таков, можно предусмотреть и придумать другие приспособления, регулирующие процесс распила. Главное помнить о безопасности, и все делать на совесть. Если сомневаетесь - лучше не делать, купите готовую заводскую пилораму. Здоровье и жизнь стоят гораздо дороже сэкономленной суммы.

Дисковая пилорама — это высокопроизводительное деревообрабатывающее оборудование, которое присутствует практически на каждом объекте, связанном с добычей, обработкой древесины и производством деревянных изделий.

  • Приобретенная или собранная пилорама своими руками позволяет выполнять необрезные, обрезные пиломатериалы;
  • Процессы пиления дисковыми пилами происходят сразу после того, как древесины была обработана ленточной пилой;
  • Однодисковая и двухдисковая установка обеспечивают изготовление различных материалов на основе бревна;
  • После того, как ленточная пила завершила свои этапы пиления, в работу вступает вертикальная дисковая пилорама или ее аналоги. Устройство предназначено для пиления различными способами — торцевого, кромления, деления;
  • Такие дисковые агрегаты как ПДПУ 600, ДПА 600, Гризли, Лесник 450, Shinka или ДПА 550 могут стать незаменимым агрегатом в вопросах быстрого и качественного продольного пиления.

Особенности конструкции

Дисковой пилорамой (ДП) называют аппаратный станок, который предназначен для продольного пиления материалов и работает от определенного двигателя. Изучая чертежи устройства, можно сделать определенные выводы относительно конструкции.


  1. Основные конструктивные элементы пилы — это пара двигателей, дисковая пила, кабина оператора, каретки и рельсы.
  2. Простейшая заводская или самодельная пилорама имеют вид стола, где установлен вал с режущим диском, а над плоскостью совершает вращения режущая кромка. Подобная однодисковая пила хоть и мобильная, простая в сборке, но подходит только для применения в домашних условиях.
  3. При выборе устройства для более серьезного пиления, лучше сделать акцент на высокопроизводительных станках, которые отличаются возможностью выполнять широкий перечень функций. Одни из них — это углопильные установки, с помощью которых осуществляется пиление под углом;
  4. Рабочий инструмент всех ленточных пил — это дисковая пила. Она устанавливается на вал шпинделя или непосредственно на вал двигателя.
  5. Если это не однодисковая, а двухдисковая пилорама, тогда каждая отдельная пила приводится в движение отдельным двигателем. Между двигателями может быть определенная разница по мощности. Связано это с тем, что один двигатель отвечает за более крупных режущий диск, а второй предназначен для работы с мелкими пиломатериалами.
  6. Каркас изготавливается на основе металлических труб высокой прочности, которые соединяются преимущественно методом сварки.
  7. Каретка или тележка перемещается по рельсам. При этом лучше сразу обратить внимание, из какого материала они выполнены. Хорошие рельсы обеспечивают плавное перемещение каретки, потому не должны иметь дефектов, неровностей и пр.
  8. Каретка изготавливается из высокопрочного металла. Она может иметь колеса или ролики. Что лучше, зависит от потребителя и особенностей эксплуатации ДП. Самое главное, что ролики с рельсами совпадали идеально, не возникало застревания, соскальзывания с поверхности.
  9. Если вы собираетесь сами сделать пилораму для пиления дома, ее придется оснастить двигателем. Специалисты отмечают, что двигатель можно устанавливать любой. Лучше подходят бензиновые модели, а для производственных цехов неплохо себя показывают электрические. Производительность выбранного мотора должна быть высокой, чтобы обеспечить работу двум пилам. Заводские модели оснащаются отдельным двигателем на каждую пилу дисковой пилорамы.

Виды

Как и ленточная, дисковая установка отлично демонстрирует себя при переработке древесины, выполняет угловое пиление, для чего предназначена угловая пилорама. Ленточная и дисковая установка — два заядлых конкурента, каждый из которых может показаться лучше в тех или иных вопросах.

Чтобы сделать многопильные, поворотные устройства для пиления, оснащенные электрическим или бензиновым мотором, нужно для начала разобраться в видах установок.

Но есть вам нужно мобильная, стационарная, мощная, оснащенная определенным функционалом, возможностями, лучше сделать небольшой экскурс.

  • Угловые. Такие пилорамы позволяют сделать распил в двух направлениях — вдоль и поперек заготовки. Процесс пиления на угловой пилораме возможен при обработке бревен диаметром от 7 см. Угловая модель более мобильная, поскольку не монтируется на специальные платформы. Но чтобы производительность не падала, а устройство не выходило из строя, угловую пилораму обязательно защищают от осадков. Работать под дождем нельзя, как гласит инструкция;
  • Горизонтальные. Не менее распространенные модели, производительность которых обеспечивает отличный результат обработки древесины. Это мобильная установка, поскольку легко разбирается, перевозится на объекты. Основное преимущество — это не только производительность, но и отсутствие холостого хода. Не требуется специальная инструкция, длительная подготовка, чтобы освоить новичку работу с горизонтальной ДП. Управление реализуется через соответствующий пульт для ДП;
  • Вертикальные. Не редко встречаются многопильные установки вертикального исполнения. Такие пилорамы актуальны при изготовлении бруса, досок. Применяя ДП вертикального типа, за один подход вы можете получить готовый пиломатериал;
  • С кромкорезными блоками. Это ДП со специальным механизмом, который устанавливается на основную каретку ДП, чтобы иметь возможность изготовить обрезной пиломатериал за один подход станка;
  • Двухдисковые ДП. Это устройства, производительность которых находится на очень высоком уровне. Такая производительность объясняется тем, что пилорама использует для диска одновременно.

Самодельная против заводской

Многочисленные отзывы и видео инструкции дают понять, что самому собрать мини пилораму вполне реально. Единственное, что может остановить мастера от покупки пилорам типа Кедр, ПД 2000 мини, ПДПУ 600 или Гризли — это высокая цена., которая составляет от 150 тысяч рублей. При всем уважении к домашним мастерам, собрать полноценный аналог заводской высокопроизводительной пилорамы практически невозможно.

Ленточная пилорама обеспечивает распил древесины для ее последующего использования в целях ремонта, строительства, производства различных деревянных изделий. Собранная ленточная пилорама своими руками позволяет заменить заводские станки, линейка которых представлена в обширном ценовом диапазоне.

Каждый опытный рамщик на ленточную пилораму должен знать, как функционирует данное устройство, какие используются запчасти как эти запчасти менять и пр. Без этого работа даже на мини станке недопустима. Инструкция обязана строго соблюдаться, будь то мини или промышленный агрегат.

  • Конструкция пилорамы состоит из двух вращающихся компонентов. Это шкивы. Причем часто вместо шкивов осуществляется установка автомобильных колес. Преимущество колес в том, что они легко доступны, некоторым при сборке собственной пилорамы своими руками не приходится тратить деньги на покупку колес. Специализированные шкивы обойдутся дороже;
  • Между шкивами или колесами пилорамы натягивается пила;
  • Катушки пилорамы вращаются, за счет чего шкивы осуществляют возвратно-поступательные движения для пилы. Это обеспечивает распил заготовки;
  • Заводская, как и самодельная ленточная пилорама функционирует в горизонтальной плоскости;
  • Режущая часть пилорамы фиксируется на тележке, которая является подвижной;
  • Мобильная телега осуществляет свое перемещение по специальным рельсам пилорамы. Это расстояние равно длине обрабатываемого дерева;
  • Крепление бревна на каркасе ленточного станка осуществляется в неподвижном состоянии. Чтобы обеспечить фиксацию древесины правильно, нужно предусмотреть в конструкции струбцины. Они фиксируют бревно, позволяя станку распилить его;
  • Длина обработки напрямую зависит от того, какую длину имеют рельсы пилорамы, предназначенные для перемещения тележки;
  • Предельная ширина формируется за счет расстояния, имеющегося между компонентами натяжения режущего инструмента ленточного станка.

Умелый рамщик на ленточную пилораму способен своими руками сделать полноценный станок, на котором можно эффективно распилить элементы древесины или целые бревна. Все зависит от того, работа с каким типом древесины вам требуется. Некоторые чертежи позволяют сделать мини станок для работы в домашних условиях. Либо можно сделать большие модели. Обычно такие конструкции выбирают опытные пилорамщики, которым требуется обрабатывать большое количество древесины. Опираясь на чертежи, стоит дополнительно проконсультироваться со специалистами, посмотреть видео уроки по сборке большого или мини станка.

Инструкция по работе на пилораме не сложная, хотя рамщик на ленточную пилораму обязан знать буквально все об инструменте, на котором он работает. Как менять запчасти, как правильно регулируется каретка, каким образом работать по дереву разной породы.

Условия качественного распила

Чтобы работа ленточного станка осуществлялась правильно, пилорамщики указывают на необходимость соблюдения нескольких условий:

  • Бревно обязано быть надежно зафиксированным на ленточной пилораме. Инструкция четко это прописывает, иначе правильно и безопасно распилить заготовку не получится;
  • Выполнена градация, для чего подойдет электронная линейка, выставлены все параметры среза;
  • Сделать проверку натяжения ленточной пилы, убедитесь, что не требуется заточка;
  • Удостовериться в соответствии режущего инструмента характеристикам обрабатываемого материала.


Заточка должна выполняться периодически, как гласит инструкция. Правильная заточка обеспечивает сохранение режущих свойств ленточной пилы, а также гарантирует эффективную обработку бревна и древесины.

Электронная линейка — это выбор сугубо индивидуальный. Опытные пилорамщики утверждают, что им электронная линейка ввиду опыта не требуется. Хотя если рамщик на ленточную пилораму возлагает большие надежды как инструмент, способный сделать максимально точный распил бревна, лучше, чтобы электронная линейка была установлена.

Распиловка и ее этапы

Если вы не знаете, как функционирует ленточная пилорама, видео поможет получить наглядное представление. Работа происходит в три этапа.

  1. Нужно сделать сортировку древесины, разобрав ее по длине, диаметру и пр. Вручную рамщик на ленточную пилораму подгоняет габариты древесины под возможности устройства.
  2. Проводится распиловка. Но перед самым первым срезом пилорамщики обязаны проверить, выполнена ли заточка, работает ли электронная линейка, выставлены ли все настройки.Только после этого можно распилить бревно, сделать требуемые срезы на своем промышленном или мини станке.
  3. Бревна дорабатываются вручную. Если ленточная пилорама Кедр может дать достаточно точный результат обработки, то работа самодельных устройств имеет определенные отклонения. Потому в домашних условиях не редко приходится дорабатывать изделия своими руками, используя рубанок, болгарку и прочие инструменты.

Сборка своими руками

Если вам нужна качественная, высокопроизводительная распиловка бревна, древесины, стоит обратить внимание на заводские модели станков. Заметным спросом пользуется ленточная пилорама МВ 2000, хотя и ленточная пилорама Байкал ей не сильно уступает.

Если же вы хотите сделать устройство своими руками, запрещать это никто не будет. А вот с основными принципами сборки ознакомиться нужно.

Начните с чертежей. Чертежи можно выполнить своими руками, либо найти готовые варианты. На них следует указать все размеры, длина, ширина, параметры будущего станка, его технические характеристики. Так вы будете знать, какие материалы вам потребуются для сборки и сколько на это уйдет денег.

Среди основных узлов будущей конструкции следует выделить:

  • Раму;
  • Направляющие для перемещения пильного элемента;
  • Винтовой узел для движения режущей ленты;
  • Пружина для натяжения пилы;
  • Шкивы — неподвижный и подвижный;
  • Защитный чехол;
  • Передаточные узлы;
  • Электродвигатель (можно заменить бензиновым);
  • Емкость с жидкостью для системы охлаждения;
  • Стопор;
  • Устройства фиксации обрабатываемых заготовок.

Уделите внимание режущему элементу. Многие пилорамщики при создании самодельных мини станков используют электрические и бензиновые пилы. Они отлично подходят, когда нужно сделать небольшой объем работ.

Применение колес может заменить шкивы. Главное грамотно подобрать размер колес, чтобы они прочно и эффективно удерживали, натягивали пильный элемент.

  1. Сначала выполняется сборка рельс. Ориентировочная длина — 8 метров. Чтобы не деформировать их под весом бревна, усильте конструкцию металлическими ножками. Если планируется работа с крупными заготовками, правильно будет установить станок стационарно, сделать фундамент под него.
  2. В роли подвижной телеги будет выступать стальная бесшовная плита. Ее длина — 60 сантиметров, а ширина — на 80 мм больше, чем ширина рельсового пути.
  3. Подвижная каретка, она же тележка, также предназначена для монтажа колес или шкивов. Одно из колес фиксируется в неподвижном состоянии, а второе будет подвижным.
  4. Не рекомендуется размешать шкивы параллельно друг другу. Лучше сделать отклонение в 4 градуса в вертикальной плоскости. Это не позволит ленте слетать со своего места во время работы устройства. Не каждая инструкция это указывает, хотя рекомендация важная.
  5. Если удастся, выполните блок управления для пилорамы. Но на простых моделях используется штурвал, движение от которого можно передавать через металлическую цель.
  6. Завершается сборка установкой прижимов на пилораму.
  7. Напоследок оставьте монтаж режущей пилы и электрического двигателя.

По мере модернизации вашего самодельного ленточного устройства на нем может появиться электронная линейка, более мощный двигатель, всевозможные запчасти. Также некоторые расширяют габариты станка, чем обеспечивается работа с более крупными заготовками на пилораме.

Если собирать самостоятельно ленточную пилораму не хотите, инструкция кажется сложной, тогда выбирайте заводские модели. Ленточная пилорама Байкал, которая пользуются внушительным спросом, стоит порядка 150-200 тысяч рублей. Цена не маленькая, но и возможности станка огромные.

Люди, которые живут за городом, часто желают приобрести пилораму. С помощью подобной конструкции можно получить брус и доски по приемлемой цене. Следует понимать, что дерево является основным материалом для строительства, поэтому при помощи пилорамы можно и зарабатывать.

Пилорама используется для распила деревьев для дальнейшего их использования в строительстве.

Как сделать пилораму своими руками

Если было принято решение установить рамную пилораму, то ее понадобится купить или сделать своими руками. В данном случае все будет зависеть от того, какое количество кубометров древесины планируется обрабатывать. Чтобы принять верное решение, следует ознакомиться с существующими разновидностями пил и узнать подробнее об их характеристиках.

Устройство разборной пилорамы.

Элементы, которые будут необходимы для того, чтобы сделать самодельную пилораму:

  • электрический двигатель;
  • металлопрофиль;
  • уголок или труба;
  • шина или диск;
  • дюбели.

Вернуться к оглавлению

Разновидности пилорам

Рассмотрим существующие виды пилорам, в которых основанием является рама. Обыкновенная заводская рамная конструкция является дорогим оборудованием, которое имеет высокую производительность. Во дворе обычного фермера нет смысла устанавливать конструкцию подобного типа. Если было принято решение установить такое устройство, то лучше всего приобрести готовую модель. Стоимость подобных конструкций составляет 500000 руб. и более.

На сегодняшний день существует большое количество различного оборудования по распиловке леса. Однако большинство конструкций не подходит для маленькой приусадебной территории. Такие конструкции могут обрабатывать по несколько тысяч кубометров в сутки. Для небольших участков подходят такие виды пилорам: ленточная, дисковая и шинная.

Самым выгодным вариантом является ленточная пилорама. Она будет производить минимальное количество отходов. Кроме того, подобное устройство неприхотливо к погодным условиям. Однако такую сделать достаточно сложно. Ее рекомендуется использовать для обработки древесины диаметром до 7 см.

В большинстве случаев используются дисковые пилорамы. Главными достоинствами подобной технологии пропила являются следующие: простота конструкции, надежность и широкий функционал. К недостаткам относятся высокая стоимость дисков хорошего качества и большое количество образуемых отходов, если сравнивать конструкцию с ленточной пилорамой. Следует заметить, что в домашних условиях количество опилок не имеет значения, так как подразумеваются небольшие объемы распиловки.

Шинная маленькая конструкция является пилорамой, которая чаще всего используется начинающими мастерами. Подобная технология способна дать отличные показатели обработки леса, если имеется древесина хорошего качества. Такую конструкцию легче всего создавать своими руками.

Вернуться к оглавлению

Как сделать пилораму самостоятельно: последовательность действий

Прежде всего понадобится составить план сооружения пилорамы. Если планируется использовать конструкцию в целях заработка, то рекомендуется приобрести готовую пилораму.

Создавать своими руками имеет смысл лишь в случае, если подобное устройство будет эксплуатироваться непостоянно.

Сделать конструкцию самому можно и в случае, если имеется хотя бы небольшое количество материалов, которые понадобятся (двигатель, металлопрофиль и т.д.).

У самодельной пилорамы характеристики будут не такими высокими, как у готовой конструкции. Если понадобится сделать, к примеру, напольную доску, то можно использовать и .

Первым делом понадобится определиться с потребностями:

  1. Производительность. Какое количество кубометров древесины планируется обрабатывать ежедневно.
  2. Планируемая толщина и длина пиломатериалов.
  3. Место монтажа (стационарное или понадобится перемещать конструкцию).
  4. Тип энергии (электрическая энергия или бензин).

Исходя из данных характеристик нужно будет выбрать материалы и тип устройства пильной рамы. Подобная конструкция устраивается следующим образом:

  1. Прежде всего понадобится сделать основание, станину и раму. Вне зависимости от того, какой тип пилорамы планируется производить, рама должна быть надежной. От данных показателей зависит качество распила и безопасность пользователей приспособления. Общая длина будет определяться длиной бревен, которые планируется распиливать. Для того чтобы сделать направляющие, можно использовать уголок, трубу и другие материалы. Толщина металлического листа определяется исходя из планируемого веса кругляка. Для каретки с пилкой можно использовать металл толщиной 3-4 мм, вес двигателя и арматуры для пиления конструкция с легкостью сможет выдержать.
  2. Двигатель. В данном случае все будет зависеть от финансовых возможностей. Если есть трехфазный электрический двигатель мощностью 3 кВт или более, то рекомендуется его установить. Если есть любительская бензопила, то можно будет под нее подстроить каретку. Цепную электрическую пилу использовать не допускается, так как ее двигатель не предназначается для работ подобного типа. Бытовая бензопила тоже не может быть использована, так как они имеют небольшую мощность. Последние конструкции быстро выходят из строя при значительных нагрузках.
  3. Конструкция для закрепления бревен. Подобное устройство рекомендуется делать стационарным, его высота должна быть небольшой. Толщина металла зависит от веса бревен для распила, потому все будет зависеть от личных потребностей. Проще всего работать с твердыми породами деревьев.
  4. Шина или диск. Длина подобных элементов составляет 45-50 см. На сегодняшний день можно найти в продаже шины специального вида, а также цепи с небольшой толщиной пропила. Если использовать подобные элементы, то можно значительно сократить количество отходов. Цепочку нужно будет приобрести тоже специальную, угол ее заточки должен быть равен 10°.

Вернуться к оглавлению

Пилорама своими руками: пример изготовления

В качестве примера будет рассмотрена пилорама с диском. Каретка располагается в верхней части конструкции. Прежде всего понадобится определиться с направляющими, в качестве которых следует использовать металлический уголок 5 см, длина рельса должна составить 5 м. Пилорама будет стационарной. С промежутком в 15 см нужно просверлить отверстия в уголке и бетоне. Конструкцию можно закрепить к полу с помощью дюбелей.

Приспособление для закрепления бревен изготавливается из профиля в форме буквы П. В данном случае можно применить и швеллер, крайние части которого привариваются к уголку из металла. Для того чтобы зафиксировать бревно, в профиле надо проделать отверстия под крепежные элементы. Максимальная толщина бревен составляет приблизительно 40 см, потому от центральной части профиля нужно отмерить расстояния 10, 15 и 20 см. На данных расстояниях и нужно будет сделать отверстия под упоры. Чтобы произвести надежное соединение, на профилях понадобится установить двигающееся устройство для фиксации с зубцами. Его можно сделать из кусочка листа металла толщиной 4 мм. С помощью болгарки нужно будет вырезать небольшое количество зубцов. Стоит заметить, что двух зубцов достаточно для того, чтобы бревно было надежно зафиксировано и не смогло двигаться. Далее нужно просверлить отверстия в профиле и устройстве для фиксации. С помощью шплинтов можно с легкостью демонтировать и монтировать устройство для фиксации.

После изготовления рамы можно переходить к производству каретки. В данном случае используется трехфазный двигатель мощностью в 3 кВт, потому понадобится изготовить надежную конструкцию. Высота каретки составит 1,1-1,2 м. Понадобится разметить уголок 40 мм, который имеет толщину 4 мм. В данном случае можно использовать и профиль.

Приспособление нужно разрезать на несколько элементов. Каретка будет иметь сварную конструкцию, потому следует все элементы соединить. На концах уголков каретки понадобится высверлить отверстия под колеса. На данном этапе каркас каретки готов.