Романова Анна Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории; МБДОУ № 24 г. Альметьевск.

Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии (О. Шлосс) .

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность.

Практически каждый день мы выбрасываем в больших количествах пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, бутылочные пробки и др. Вряд ли вы задумывались о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки.

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Забота об окружающей среде очень важная тема. Но мы смотрим на мусор совершенно с другой стороны. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. Наверняка в каждом воспитателе есть капелька детской гениальности. И если вы с азартом возьметесь за дело, малыш непременно подключится к вам. Вместе вы сможете изобрести что-то по-настоящему гениальное из таких простых вещей, как коробки, бутылки, баночки…

Повторное использование в детском творчестве упаковки и других ненужных вещей не только развивает у детей мелкую моторику, фантазию, творческое мышление и многие другие полезные умения и навыки, но и помогает воспитывать стремление беречь и охранять нашу Землю и природные ресурсы.

Поделки из бросового материала интересны тем, что для них требуется любой подручный неорганический материал, который мы обычно считаем мусором и выкидываем. К тому же мусор: пластиковые бутылки, банки, упаковка от продуктов и многое другое может стать удачным материалом для детских поделок. Ведь его так легко достать, он всегда под рукой. Не стоит пренебрежительно относится к мусору и в серьезном творчестве.

В современном искусстве многие художники создают работы из бросовых материалов - называется такое течение dump art. Так что если душа призывает к созидания и вы не знаете за что хвататься – приглядитесь к вашему мусору. Форма бросовых материалов подскажет, что из него получится и какую поделку лучше из него сделать – это отличная тренировка в развитие воображения, полезно в любом возрасте.

Вообще, бросовый материал предоставляет детям большие возможности для фантазирования. А, самое главное, не нужно бежать в магазин и тратить средства на покупку этого материала! Не надо также искать в лесу или парке шишки, веточки, листики и т. п. для создания поделок из природного материала (хотя это весьма увлекательно) . У вас всегда найдутся пластиковые бутылки, картонные ячейки из-под яиц, пакеты из-под молока, сока или кефира, в ход могут пойти упаковки из-под киндер-сюрпризов, старые пуговицы, спичечные коробочки и многое другое! Например, из рулонов от туалетной бумаги можно сделать огромное количество игрушек, цветы, украшения для интерьера, подставки для карандашей и многое другое. Из рулона от туалетной бумаги можно создавать красивые аппликации и объемные поделки. Процесс создания поделок из бросового материала включают в работу воображение и фантазию, учат детей ценить даже такие мелочи, что очень важно в наш век потребительства.

Подключение детей к изготовлению поделок из бросового материала – обязательное условие. Развитие фантазии, воплощение мечты в реальность – это замечательный момент в становлении маленькой личности. Приучение к труду с малых лет, развитие усидчивости, развитие мелкой моторики пальцев – немаловажные факторы в качественном развитии малыша. Сознание своего участия в каком-либо процессе, труд наравне со взрослыми существенно повысят самооценку маленького человека. Дети с большим удовольствием своими руками дарят новую жизнь старым вещам. Ребята без страха «все испортить» берутся за работу, а когда видят результат собственного труда – это здорово поднимает их самооценку. Ведь они творцы!

Бросовым материалом называют всё то, что в быту уже не пригодится и смело отправляется в контейнер для мусора.

Но можно попробовать дать таким ненужным вещам вторую жизнь в виде разных детских поделок, украшений для дома, неординарного оформления дачного участка, а также поделки из бросового материала своими руками могут выступать в качестве подарочных сюрпризов близкого человеку, родственнику или друзьям.

Поделки из старых компакт-дисков

Легко обновить старые кеды из бросового материала своими руками, обклеивая их кусочками дисков разного размера. Вполне реально придать новый вид гитаре, выкладывая поломанные куски дисков в виде мозаики по всей её площади.Можно дополнить мозаикой цветочные горшки, стекло в межкомнатной двери, столы, стулья.

Для большого зеркала на стене не так сложно, как кажется,сделать рамочку из таких же кусков. Даже для начинающих вполне под силу смастерить поделки из целых компакт-дисков, например, часы. Заняться такой полезной поделкой будет увлекательно для ребят начальных классов. Огромной изобретательности она не несёт.

Для изготовления потребуются следующие детали:

  1. CD-диск.
  2. Механизм часовой от рабочего будильника.
  3. Суперклей любой марки.
  4. Ненужная или непригодная для работы клавиатура.

Компактный диск выступает основой для будущих часов, поэтому использовать в качестве лицевого вида можно любую из его сторон. Приготовить 12 кнопок с цифрами от клавиатуры и только те, которые с буквой f. Расположены они в верхней части самой первой строки.

Теперь следует нанести клей на участки, предварительно сделать метки маркером. Для удобства и равномерности лучше приклеить в первую очередь цифры 3, 6, 9, 12. По центру аккуратно вставить двигатель со стрелками. Используемые предметы требуется склеить между собой. После полного высыхания можно будет украсить часы дополнительными рисунками или дробными декоративными украшениями.

Дачные поделки из пластиковых бутылок

Достаточно просто из пластиковых бутылок изготовить экзотическую пальму, которая будет украшать двор, садили огород на дачном участке.

Требуемые материалы:


В пластиковых коричневых бутылках обрезаем верхнюю ненужную часть. Остаётся донышко высотой 7-8 см. Сделать треугольные надрезы, в виде зубцов, что поможет сотворить шершавость и рельефность ствола. Высверлить дрелью отверстия в каждой подготовленной детали. Диаметр сверла должен соответствовать диаметру стержня.

Число бутылок обуславливается желаемой высотой ствола.

Лиственную верхушку для предстоящей пальмы изготовить из зелёных бутылок. Их нужно 5 шт. Разрезать их вдоль по всей длине, чтобы получилось две равные половины, которые разогнуть по сторонам. Заранее освободиться от дна канцелярским ножом – оно не пригодится. На каждой полученной половинке с обеих сторон сделать небольшие надрезы. Это создаст листьям особенную пышность.

В одной крышке сделать дырку сверлом в 8 см. Насадить все изделия из коричневых бутылок на стальной стержень, заранее отогнув наружу зубцы. Затем насадить и листву. На последнюю бутылку с горлышком, закрутить плотно крышку. Подготовить фундамент для установки пальмы. Крепление должно быть надёжным, тогда сильные ветры, знойное солнце, ливни и резкие морозы не навредят пальме.

Поделки из крышек

Из крышек легко смастерить необыкновенные магниты на холодильник, которые будут декорировать интерьер кухни.

Простая инструкция для магнитов из любых крышечек:


Для изготовления виноградной грозди потребуется собрать несколько синих или зелёных крышек, соединяя их между собой коричневой проволокой или толстой ниткой. Можно сделать вишенки из красных крышек, а проволоку взять зелёного цвета, скрутив её нужной формы, она послужит листочками.

Если переход из прихожей в комнату не имеет двери, тогда имеет смысл сконструировать занавески своими руками из данного броского материала, используя шило для проделывания отверстий и мулине. На него насаживать детали, чередуя цвета. Сделать таких несколько цепочек, чтобы плотно по всей ширине закрывали проход.

Взять проволоку, которая послужит в качестве карниза. Хорошо натянуть её и закрепить с обеих сторон используя шурупы и шуруповёрт. На закрепленную проволоку завязывать на узлы готовые побрякушки. Самодельные шторы готовы к эксплуатации.

Крышечками можно украсить столы и скамейки во дворе частного дома , заборы, наружные стены сарая, хлева. Для этого необходимо рассортировать крышки по цветам. Заранее спроектировать узор или картину составляемых рисунков. Можно вырезать готовое изображение и по нему ориентироваться. Крышки отлично приклеиваются на дерево, пластик, фанеру, железо.

Что можно сделать из пробок от вина

Достаточно просто изготовить поделку-коврик в ванную комнату из пробочного бросового материала своими руками.Такие коврики не впитывают влагу и обладают лечебными свойствами для ступней ног. Наперёд позаботиться о приобретении водоустойчивой основы желаемого охвата. Можно применить резиновый коврик, если такой имеется в доме.

Каждую пробку разрезать канцелярским ножом пополам, зачистить мелкой наждачной бумагой полученные шероховатые отделы. Выстроить для удобства дальнейшего рабочего процесса детали по периметру, используя клеевое вещество любого вида. Затем поочерёдно в ряд заполнить образовавшееся пространство. Ещё можно из пробок выстроить задуманное изображение для позитивного настроения и эффекта.

По этой же схеме своими руками изготовляются настенные картины.

В обычной рамочке под фотографию поместить изделия, включая фантазию. Украсить пуговицами, ленточками, цепочками, брошками, разной бижутерией. Из пробок можно облицевать стену на кухне над рабочим столом, выкладывая их по две одновременно, то вертикально, то горизонтально. Пробки от вина идеально подходят для подставок для горячего.

Мастер-класс: аппликации с одноразовыми тарелками

Стоимость одноразовых тарелок доступна для творчества, изготовления разных подделок. Проще простого сделать маски для детей.

Поэтапный процесс работы:

  1. На обратной поверхности тарелки фломастером наметить месторасположение глаз будущего животного.
  2. Канцелярским ножом вырезать просветы для глаз, украсить их бумагой чёрного и белого цветов.
  3. Нарисовать на бумаге эскиз рисунка мордочки предпочтённого животного.
  4. Если вы задумали для начала изготовить лису, тогда оранжевой краской разукрасить полностью обратную поверхность тарелки.
  5. Из оранжевого картона изготовить уши. Для эстетичности изображения из белого цвета вырезать формы чуть меньше самих ушей и приклеить клеем внутрь. Уши посадить на двухсторонний скотч. Из бумаги оранжевого цвета смастерить продолговатую мордочку, сложив бумагу конусом. Из тёмно-серого цвета вырезать круг для носа. Из белой бумаги вырезать две равные формы, их поместить по две стороны носа.
  6. Все подготовленные изделия приклеить клеем на предназначенные для них места.
  7. Вставить эластичный шнурок в отверстия чуть ниже отверстий для глаз. Маска готова к использованию.

Таким способом можно изготовить любое животное, выбранное вашим ребёнком.

Вторая жизнь для жестяных банок

Из жестяных банок реально изготовить нашумевшую на всю Европу игрушку антистресс – спинер. Необходимые детали: 2 жестяные банки – объём 0,33 л., 2 одинакового размера роликовых подшипника, суперклей, грузики (маленькие железные шарики) одинакового размера – 3 шт., маникюрные ножницы и канцелярский нож, цветная липкая лента.

Выполнение работы:

  • Обрезать маникюрными ножницами дно у банок высотою 1 см. Нужно подравнять шероховатые и колющиеся края, не изменяя высоту бортов.
  • На одном жестяном изделии клеем прикрепляем грузики на равномерном расстоянии друг от друга. Правильное крепление шариков позволит создать спинеру существенную систему инерции нужной скорости. Что по техническим правилам в работе игрушку не отличит поделку из бросовых материалов своими руками от фабричных производителей.
  • Затем соединяем 2 полученные детали, надевая одну на другую, по форме должно напоминать колесо.
  • Теперь с обеих сторон приклеиваем подшипники, которые следует разместить строго по центру в одинаковом положении, чтобы точки идеально совпадали друг с другом, в противном случае вертушка-антистресс не будет вращаться нужным образом.
  • После полного высыхания клея, требуется избавиться от острых краёв жестяных деталей, избегая порезов на руках. Цветной липкой лентой, аккуратно натягивая каждый раз, обмотать игрушку по краям. Не спеша, чтобы не образовались пузыри.
  • Неровности, вышедшие за границы, обрезаются канцелярским ножом.
  • Подшипники можно замаскировать пуговицами подходящего размера, для удобного использования и стильного внешнего вида.

Украшаем стеклянные бутылки

Красиво задекорировать стеклянную бутылку можно с помощью кофейных зёрен. Работа несложная и приятная. На каждое кофейное зерно наносить каплю клеящего вещества и уверено приклеивать на бутылку. Допустимо расклеивать без какого-либо рисунка и узора, а можно заранее разработать набросок изображения. Для украшения стеклянных бутылок часто используют цветную бумагу.

Бумагу скомкать, затем распрямить. Нанести на бутылку клей. Начать с горлышка,обматывать вокруг бутылку,плотно натягивая бумагу, но аккуратно, чтобы не порвать. Бумага будет съеживаться, ложиться со складками, значит, всё правильно делается. Главное, следить за тем, чтобы под бумагу не заходил воздух. Потом вырезать из бумаги любого цвета полоски шириной по 3 см. Свернуть в спирали.

Выбранную площадь для узора на бутылке, смазать клеем. Также возможно применить для декора фольгу из-под шоколада, газетную или гофрированную бумаги.

Поделки из газет и журналов

Из старых газет и журналов легко сделать много интересных поделок своими руками, которые можно будет с удовольствием использовать в быту. Одна из самых популярных поделок из бумажного бросового материала — корзинка.

Для того чтобы сплести корзину из газет понадобятся:

  • краска акриловая в виде спрея;
  • газеты, вычитанные в быту уже по несколько раз;
  • кисточка с длиной ручкой;
  • прочный картон;
  • клей ПВА;
  • нож канцелярский;
  • ножницы.

Вырезать из картона два одинаковых по форме круга, по ним нужно будет ориентироваться в размере корзины. Разрезать газеты размером с формата листа А4. На карандаше зафиксировать один край газеты и начать наматывать трубочку, и через несколько оборотов намазывать клей ПВА по всей длине. Изготовить таких трубочек в пределе 20 шт.

Приклеить к поверхности картона 6 трубочек, расположив их на равных расстояниях, как цифры на механических часах (6, 8, 10, 12, 2, 4). Остальные трубочки необходимо сделать плоскими, распрямить их ребром ладони. По окончании подделки прокрасить корзину краской-спреем.

Из прочитанных журналов мастерицы любят делать стильные широкие браслеты на руку.

Для этого понадобятся удобные ножницы и журнал. Вырезать из журнала полоски размером 10 на 4 см. Отдельную полученную деталь сложить пополам и разогнуть обратно, должна быть видна линия сгиба. Два края согнуть ровно к сгибу. Вновь сложить, получится длинная полоска. Следом за этим сложить её пополам по ширине и обратно разогнуть. Затем сложить две стороны к линии сгиба.

Должен получиться символ победы «V». Для сбора браслета, необходимо объединить все имеющиеся детали. Нужно закладывать концы одной детали в концы другой, пока не получиться цепь с 27 звеньями. Цепей таких нужно 3 шт.Напоследок объединить цепи между собой посредством нескольких заготовок символа «V». Готовый браслет покрасить или декорировать по вкусу.

Игрушки из втулок от туалетной бумаги и бумажных полотенец

Из втулок от туалетной бумаги и бумажных полотенец можно сделать много интересных игрушек. Причём такие подделки из бросового материала своими руками способен сделать даже маленький ребенок, а родитель с удовольствием захочет ему в этом помочь. Чтобы сделать уши какого-либо животного, нужно два края втулки вогнуть внутрь так, чтобы они соприкоснулись друг к другу.

Выпирающих два уха приподнять верх или расположить их так, как покажется необходимым для выбранного животного.

Из цветного картона сделать хвост, а птице вырезать крылья, клюв треугольной формы, лапы. Слону сделать хобот и огромные уши. Льву красивую пышную гриву – вырезать из картона круглую фигуру, вокруг которой сделать надрезы в виде рубцов. Из цветной обычной бумаге вырезать глаза, носы, свинье пятачок. Также вырезать бант, галстук, карманы. Собирая подделку, использовать обычный клей.


Поделки из бросового материала своими руками можно выполнять совместно с детьми.

Из бросового материала не сложно изготовить своими руками неординарную змею, используя втулки от бумажных полотенец. Для этого потребуется разрезать спиралью втулку по всей длине, ширина может быть разной, чем уже полосы, тем тоньше, но длиннее змея. Из картона вырезать форму языка змеи. Раскрасить или обклеить цветной бумагой.

Используя фантазию под силу изготовить разных зверушек, человечков и даже монстров, к которым положительно относятся почти все дети.

Примеры поделок из картонных коробок

Из тетра пакетов из-под молока или кефира проще всего сделать кубики. Для этого следует обрезать дно двух таких коробок ровным квадратом. Чтобы все стороны по высоте и ширине были одинаковыми. Нанести на стенки клей и аккуратно вложить одну заготовку пустым пространством в другую. Вырезать из газет или журналов рисунки. Обклеить ими все грани.

В конечном итоге покрыть акриловым лаком для декупажа. Рёбра обклеить тонкими полосками вырезанные из бумаги альбомного листа. Если вовнутрь кубика поместить какую-либо крупу каши, выйдет оригинальная погремушка. С коробки из-под обуви сделать можно органайзер для канцелярских принадлежностей.

Обделать внутреннее пространство и наружу коробки тканью или цветной бумагой с наклеенными картинками, которые вырезать из журналов и газет. Сделать замеры ширины, длины и высоты коробки. Вовнутрь вырезать из картона одну перегородку в длину и 3-4 перегородки по ширине коробки.

На коротких перегородках сделать посредине надрезы до самого верха, чтобы получилось насадить их на длинную перегородку. Все изделия на рёбрах обмазать клеем и установить в коробку. Отделать такой органайзер любым материалом по желанию.

Пошаговая инструкция: подкова из картона своими руками

Для творчества понадобятся материалы:

Процесс работы:

  1. Нарисовать на листе бумаги шаблон подковы желаемого размера. Вырезать.
  2. Положить на картон, обвести карандашом и аккуратно вырезать.
  3. Обвязать пряжей заготовку образуя воздушную петлю. Продевать в петлю нити обоих концов, стягивая плотно каждый раз, но не переусердствовать, чтобы не повредить картон. С каждым новым плетением, нити нужно поправлять – должны плотно и ровно прилегать друг к другу.
  4. Концы нитей спрятать и закрепить с задней стороны детали.
  5. Снизу подковы до её половины нанести клей и насадить кофейные зёрна.
  6. Чуть выше с обеих сторон из кофейных 8 зёрен выложить цветочки. Вовнутрь каждого цветка посадить бусинку. Сделать петли пряжей вокруг цветков.
  7. Для готового оберега необходимо выделить участок над дверью.

Как использовать в творчестве упаковки от яиц

Использовать упаковки от яиц стоит в качестве кормушек для птиц. Чтобы резкие перепады температур не смогли навредить кормушке,следует покрыть её гуашью, затем после полного высыхания покрыть лаком. Отделить крышку (если упаковка маленькая), за 4 края закрепить верёвки и повесить на крепкую ветку дерева. Насыпать еду для птиц в ячейки. Кормушка готова.

Лотки от яиц просто использовать в виде ваз или подставок для фруктов. Покрыть лотки лаком, сделать декупаж или накрыть их абажурной салфеткой из ткани. Получится оригинально и впечатляюще. Можно смастерить сувениры-игрушки: из упаковки от яиц вырезать внутренние конусы, они послужат туловищем.

После вырезать из упаковки (учитывая какое именно животное, млекопитающее или птица присутствует в вашей фантазии) нос, лапы, клещи, крылья, клюв, гребешок. Раскрасить красками. Приклеить заготовки к туловищу. Для глазок применить пуговицы или готовые декоративные. Могут получиться брелоки, если сделать отверстие и закрепить цепочку.

Самодельные поделки из природного материала

Интересные идеи:


Найдя в доме броский материал, не нужно спешить определять его в мусор. Отложите ненужные вещи до появления свободного времени для оригинальных поделок своими руками.

Видео: поделки из бросового материала своими руками

Интересные поделки из бросового материала, смотрите в видео-ролике:

Как сделать шкатулку из бросового материала, узнайте в видео:

В наши дни люди совсем не задумываются о благосостоянии нашего общего дома – о планете Земля. Повсюду можно увидеть не утилизированные пластиковые бутылки, кульки, обувные коробки, яичные контейнеры и много других отходов. Всё это принято называть бросовым материалом. Однако, если приложить усилия и фантазию, можно с умом использовать такой материал, при этом не захламляя планету, а наоборот, украшая её!

Изделия из такого материала в последнее время пользуются большой популярностью. Такие поделки можно делать вместе с ребёнком, при этом развивать у него мелкую моторику, прививать бережное отношение к природе и развивать творческое мышление. Родители должны приучить детей не выбрасывать какие-то ненужные материалы на улицу, а творить из них прекрасные вещи.

Бросовый материал есть в любом доме, поэтому изделия из него совершенно не затратные. Не торопитесь выкидывать использованные пластиковые бутылочки и баночки – с применением фантазии они прослужат вам очень долго.

Оригинальные задумки из ненужных материалов

Красочная подвеска

Чтобы изготовить подвеску, возьмите такие средства:

  • тарелку из бумаги;
  • бусинки;
  • куски пластика;
  • шерстяную нитку;
  • тыквенные семечки;
  • соломку из пластика;
  • дырокол;
  • нож или ножнички;
  • клеевой пистолет.

Дыроколом проделайте дырочку в тарелке. Сделайте пластиковые лепесточки (для этого нарисуйте их на куске пластика и вырежьте ножницами). Лепесточки наклейте на тарелку по её периметру. Разукрасьте лепесточки и тыквенные семечки. Наклейте семечки на тарелки. Теперь сделайте подвески. На нитку прикрепите цветок (к бусине приклейте семечки и скрепите её с ниткой). Полученные подвески присоедините к тарелочке.

Изделие готово и уже может украшать любой интерьер.

Для того, чтобы сделать такие часы, возьмите:

  • старые газеты или журналы;
  • картон;
  • механизм для часов;
  • клей.

Нарежьте ненужные журналы и газетки на множество небольших полосок. Каждую полоску сверните в рулон. Покрасьте готовые рулоны красками (можно взять акварель). Если вы делали рулоны из ярких изданий, то их можно не окрашивать.

Далее возьмите кусок картона, нарисуйте на нём круг, вырежьте его ножницами. После этого все рулетики приклейте на получившийся картонный кружок с помощью обыкновенного клея ПВА. Делайте это так, чтобы они как можно плотнее прилегали друг к дружке.

Хорошенько проклеив все рулончики, прикрепите к готовым часам специальный механизм и стрелочки. Оригинальные часики готовы. Они идеально будут смотреться на кухне или в дачном домике.

Фонарики из бросового материала

В преддверии Нового года всем хочется украсить свой дом красивым поделками, чтобы получить отличный декор и отменное настроение. Замечательной Новогодней идеей станут необычные фонарики из обычных пластиковых бутылочек. Такая поделка станет отличным вариантом для подарка или новогоднего украшения. Для создания фонариков приготовьте краски, ножнички, ножик, нитки.

Возьмите ненужные бутылки и разукрасьте их яркими красками. Для дополнительного декора оформите их различными узорами. Оставьте для просыхания. После этого ножиком проделайте в бутылочке прорези. Получившиеся полосы разогните и немного сожмите фонарь. В крышечке проделайте дырку и проденьте через неё нитку – это будет петля.

Фисташковая картина

Фисташковые скорлупки станут отличным материалом для изготовления уникальных поделок. Например, с их помощью можно создать даже картину. Для этого возьмите скорлупу, краски, клей.

Для создания картины изготовьте цветы из скорлупок. Проклеивайте их нижнюю сторону. С каждым разом бутоны делайте больше в объёме. Разукрасьте получившиеся цветочки красками. Для этого подойдёт краска с акриловой основой или аэрозоль. В случае использования акрила, разводите такую краску водичкой в какой-нибудь мисочке или тарелке. Помещайте туда цветы на несколько минут и вынимайте уже окрашенные.

Из готовых цветов сформируйте узоры для будущей картины. Приклейте из на основу с помощью специального пистолетика.

Поделки для дачи

В предыдущем разделе были предложены варианты поделок для дачного домика. Ниже будут представлены идеи, которые идеально впишутся в ваш двор, огород или земельный участок на даче.

Павлин

Такая птица, безусловно, станет настоящим украшением двора. Чтобы сделать павлина, возьмите пятилитровую пластиковую баклажку, плёночку и проволочку. Сделайте из бутылки и проволочки основу. Нарежьте много полосок из плёнки, чтобы образовать своеобразную бахрому. Приклейте её к бутылке – это будет хвост и крылья павлина.

Если у вас дома завалялись ненужные сапоги из резины, то настала пора их применить в качестве цветочных горшков. Для этого покрасьте их по вашему вкусу, затем сделайте дырочку, чтобы повесить будущий горшок. Засыпьте в сапог землю, посадите понравившееся вам растение. Горшок для цветов готов.

Поделка из ненужных горшочков для цветов

Если у вас имеются ненужные горшки, то из них можно сделать прекрасное украшение для дачи. Всё зависит от вашей фантазии. В сети интернет есть множество фотографий с различными поделками из цветочных горшков, которые придутся вам по вкусу. А если красиво раскрасить готовые изделия, то выйдет уникальная поделка.

Свинки

В изготовлении замечательных хрюшек нет ничего сложного. Всё, что вам понадобится – это обычные пятилитровые баклажки. Покрасьте их розовой краской, прорежьте глаза и уши. Получатся милые свинки, которых можно расставить во дворе или на даче. Будет смотреться оригинально!

Миньон

Любимца всех детей можно смастерить из обычных старых покрышек. Достаточно покрасить их в определённые цвета, согласно выбранному персонажу, вручить ему лопату или грабли, и оригинальное украшение дачного участка готово!

Бросовые изделия воистину универсальны и оригинальны, а данного рода занятие может стать вашим увлечением на долгие годы. Помните, что любой предмет, подлежащий утилизации, может сгодиться для изготовления различных полезных вещей, которые также могут служить в качестве оригинальных украшений для декора дома или дачного участка.

Проявляйте творческий подход, фантазию и внедряйте новые идеи. Этим вы сделаете добро не только для себя, но и для нашей планеты, которую нужно беречь от мусорных скоплений. Изделия из бросового материала своими руками станут вторым дыханием для ненужных материалов и внесут новые нотки уюта в ваше жилище.

Ознакомившись с данной статьёй, вы сможете делать неординарные вещи собственноручно, используя бросовый материал. Пользуйтесь данными мастер-классами и создавайте свои шедевры!

Методическое пособие по работе с бросовым материалом
"Игрушки на бобине от скотч
а"

Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. О. Шлосс

Цели и задачи:

1. Учить детей создавать объемные композиции из бросового материала (бобина от скотча).

2. Учить детей выполнять работу быстро и аккуратно.

3. Прививать навыки работы с инструментами, напомнить правила техники безопасности с режущими и колющими предметами.

4. Развивать у детей художественный вкус, творческое воображение, образное мышление.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Развивать у детей фантазию, творческие способности детей.

7. Воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

Методы и приемы:

  • Показ образца, рассматривание и последовательное обследование образца.
  • Объяснение, частичный показ способов выполнения работы, указания, напоминания, поощрения.
  • Помощь, анализ, оценка, беседа о вещах которым можно подарить вторую жизнь.

Материал: гофрированный картон (белый), упаковочная коробка с трехслойным картоном, клей ПВА, стержни для клеевого пистолета, подвижные глазки.

Инструменты: ножницы, клеевой пистолет, линейка, простой карандаш, стирательная резинка, резак, циркуль.

"Бросовый материал в творческих руках".

В разное время самодельные игрушки мастерили из разнообразных материалов: бумаги, картона, фольги, ваты, кусочков ткани, бусин, бисера, природных материалов, глины. Сегодня магазины предлагают покупателям множество новых материалов для поделок. Это и разнообразные бумага и картон, в том числе и гофрированный, новые и необычные виды ткани, упаковочные сетки, креповая бумага для цветов. Появились массы для лепки легкие, плавающие в воде, самозатвердивающиеся под воздействием воздуха. Термопистолет - который за несколько секунд склеивает любую поверхность особенно хорошо картон и бумагу. Различные декоративные клея с блестками, спреи, стразы, пайетки и т. д. Но кроме этих материалов есть и не менее интересный, побуждающий человеческую фантазию работать - это "бросовый материал". Игрушки и поделки из этого материала особенно популярны в современном мире.

Для нас уже не ново видеть на улицах на природе горы всевозможного мусора, бумажные коробки, пластиковые бутылки, битое стекло, целлофановые пакеты и прочий мусор. От которого страдает не только окружающая нас среда, но и мы люди. Огромные усилия и средства тратятся на изготовление всевозможных упаковочных материалов, и потом все это оказывается на свалках. Уже сейчас свалки занимают в нашей стране более 85 тысяч гектаров земли, ежегодно увеличиваясь еще на 1500 га ежегодно. По расчетам специалистов, здесь 30% составляют бумага и картон, 4% полимеры, 3% черные и цветные металлы, от 4 до 6% стекло, свыше 4% текстиль. Бумаги здесь столько, что тысячи гектаров леса могли спокойно расти, а не вырубаться для нужд целлюлозно-бумажной промышленности. А пластиковые упаковки и другие полимерные материалы могли бы заменить тонны бензина, нефти и газа.

Мы перестаем замечать мусор под ногами, спокойно выбрасываем его в любое место на нашем пути, дети наблюдают за нами взрослыми и повторяют в точности наши поступки, мусорят на улицы в подъездах, общественном транспорте, кинотеатрах и т.д. И когда мы наконец-то обращаем на это внимание, оказывается, что уже слишком поздно, что-то менять. Для того чтобы этого не происходило нам взрослым необходимо уже с детского сада учить детей беречь окружающую природу. И в этом нам могут помочь именно "бросовые материалы", использованные коробки, банки, бутылки, упаковки из-под сигарет, чая, зубной пасты которые можно использовать в работе с детьми на уроках труда и в кружках прикладного творчества.

Например: обычный упаковочный картон. Для упаковки крупных или тяжелых изделий используют коробки из гофрированного трехслойного или пятислойного картона, для упаковки цветов - двухслойный. Для работы с детьми лучше всего использовать картон с тремя слоями, который имеет первый и третий слой из плотной бумаги, а второй слой представляет собой бумагу наклеенную змейкой - гофру. И двухслойный, так как этот картон уже готов к употреблению. По цвету, этот картон бывает белым, всех оттенков коричневого и серого. Гофрированный слой имеет как крупную, так и мелкую гофру, что позволяет мастеру проявить свою фантазию при работе не только с цветом, но и с гофрированной фактурой. Если намочить и снять один слой бумаги, получится гофрированный слой плотного картона. При работе только с бросовый материал ограничение в цвете можно разнообразить, тем, что белый картон с мелкой гофрой легко краситься акриловой краской. В продаже в магазинах можно приобрести картон всех цветов и оттенков радуги. Самый лучший картон это тот, который имеет цветную поверхность как внутри, так и снаружи картонного листа.

Для выполнения поделки "Зайчик с морковкой" нам понадобиться из "бросового материала" - упаковочный трехслойный картон, бобина от скотча, белый двухслойный картон.

Игрушка на бобине. "Зайчик с морковкой"

Ход работы

Из упаковочного трёхслойного картона вырезать 10-13 кругов диаметром 6 см. Круги склеить между собою клеем ПВА. Толщина получившейся заготовки головы зайчика должна быть, чуть меньше толщины бобины от скотча.

Из белого гофрированного картона вырезать по два круга диаметром 8 см. и 6 см., а так же две полосы (располагая гофры горизонтально) длинной 28 см и 21 см. Ширина полос должна соответствовать ширине бобины от скотча.

Бобину освободить от остатков клейкой ленты и обклеить полосой (28 см.) и двумя заранее вырезанными кругами (8 см.) - это туловище.

Полосой размером 21 см. и двумя вырезанными кругами (6 см.) обклеить картонную заготовку для головы (рис.4/1а).

Туловище и голову склеить между собой по шву с помощью клея ПВА или термопистолетом (рис.4/1Б).

Из упаковочного трехслойного и из белого двухслойного картона вырезать "ноги" зайца - по 1 детали (рис.4 шаблон 3), склеив их между собой. Из белого картона (рис. 4 шаблон 2) вырезать лапы - 2 шт., мордочку - 1 шт. (рис.4 шаблон 5), грудку - 1шт. (рис.4 шаблон 6). Глаза (2 шт.) и нос (1 шт.) можно вырезать из бумаги, либо взять уже готовые для изготовления мягких игрушек. Хвост - вырезать полосу длиной 6 см. и шириной 0,5 см., склеить ее в спираль (рис.4 шаблон 7). Уши вырезать из белого гофрированного картона (рис.4 шаблон 4) в количестве 2 шт., а вставки в ушах (2) из бумаги, розового или жёлтого цвета. Вырезанные детали приклеить на заготовку зайца.

Оформить зайца можно по-разному: бант, галстук, шляпка. В лапы дать морковку (рис.4 шаблон 8). Украсить блестками и т. д.

Варианты изделий на бобине от скотча.

Создание разнообразных поделок из бросового материала помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой деятельности создаются благоприятные условия, стимулирующие полноценное развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. Занятия конструированием стимулируют любознательность, развитие образного и пространственного мышления, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача - создать необходимые условия для вовлечения ребёнка в интереснейший вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности.

Цели обучения создания поделки из бросового материала в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Конструирование из бросового материала - вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.

Основные цели конструирования из бросового материала - это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.

Изготавливая разнообразные поделки (игрушки, мебель, транспорт), дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу: пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, компьютерным дискам, упаковочным коробкам, фантикам, пенопласту, поролону и т. д.

Изготавливая разнообразные поделки, дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу

В процессе конструирования детьми поделок из бросового материала педагоги стремятся реализовать такие задачи:

  • Три - четыре года:
    • познакомить детей с интересными возможностями необычного материала (поролон, пенопласт, пластиковые бутылки и т. д.);
    • учить пользоваться для соединения частей и деталей пластилином, клеем, проволокой, нитями и т. д.;
    • развивать мелкую моторику.
  • Четыре - пять лет:
    • развивать познавательную и исследовательскую деятельность;
    • обучать приёмам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ игрушки деталями из пластилина, цветной бумаги или природного материала (ягоды, листья, ракушки, жёлуди и т. д.).
  • Пять - семь лет:
    • учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда;
    • знакомить с приёмами изготовления поделок сложных конструкций;
    • учить придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения;
    • развивать творческие способности;
    • воспитывать бережное отношение к природе.

Создавая оригинальные поделки из бросового материала дети развивают творческое мышление

Приёмы обучения конструированию из бросового материала традиционно выстраиваются на подражательной основе и имеют свои особенности на разных этапах:

  1. Этап первый - детальный анализ образца будущего изделия:
    • в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;
    • в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;
    • в шестилетнем возрасте дети уже способны анализировать схему или модель игрушки, аналитическая деятельность детей включает определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена, обсуждение уточняющих вопросов, например:
      • какой материал для поделки ещё можно рассмотреть;
      • какие варианты крепления деталей будут оптимальными;
      • какие дополнительные техники можно использовать для оформления деталей, например, лепку из пластилина, рисование фломастерами, карандашами, красками или элементы аппликации.
  2. Этап второй - детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности изготовляются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее. Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста детей:
    • в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы конструирования поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями;
    • в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованными детьми схематических зарисовок.
  3. Этап третий - продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции:
    • в средней группе в качестве соединительного материала используется пластилин;
    • дети старшего возраста пользуются клеем, нитками, проволокой и т. д.
  4. Этап четвёртый предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
  5. Этап пятый - дети самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
  6. Этап шестой - подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.

Старшие дошкольники могут самостоятельно справляться с процессом подготовки деталей

Поделки из бросового материала для детского сада

Занятия по конструированию традиционно проводятся один раз в неделю, некоторые из них педагог может посвятить моделированию оригинальных поделок из бросового материала.

Картотека тем

Младшая группа:

  • «Конфеты для куклы Маши» - конструирование поделки по образцу из бросового материала: пробки, крышки, фольга. Оборудование: кукла Маша в нарядном платье, стол, сервированный чайным сервизом и самоваром.
  • «Чудесное дерево» - изготовление поделки с использованием одноразовых стаканчиков, колпачков от фломастеров, трубочек для коктейля, бочонков для киндер-сюрпризов с элементами лепки из пластилина.
  • «Паучок» - конструирование из пластиковых стаканчиков, оформление деталей из пластилина.
  • «Кактус» - создание поделки из пластикового стаканчика, салфетки, зубочисток и пластилина.

Весёлые паучкм из пластиковых стаканчиков и пушистой проволоки

Средняя группа:

  • «Весёлые погремушки» (по показу) - создание оригинальных игрушек из пластиковых бутылочек или контейнеров для киндер-сюрпризов с элементами лепки из пластилина.
  • «Ёлочные игрушки» (по показу) – изготовление игрушек из различных материалов с элементами аппликации и лепки.
  • «Цветы для мамы» - создание цветочной композиции из карандашной стружки.
  • «Рыбка» - создание образа рыбки из пенопласта с элементами рисования.
  • «Мебель» - конструирование предметов мебели из коробок разной формы и размеров, цветной бумаги и картона с помощью ножниц и клея.
  • «Военный парад» - конструирование военной техники (танки и корабли) из спичечных коробков, цветной бумаги, палочек от чупа - чупс, пуговиц путём склеивания частей и деталей.
  • «Куклы из бросового материала» - изготовление куколок путём складывания кусочков ткани и завязывания узелков.
  • «Хризантема» - конструирование из одноразовых стаканчиков путём разрезания и склеивания.

Букет из пластиковых стаканчиков, пуговичек, салфеток

Фотогалерея: поделки из футляров от «киндер-сюрпризов»

Материалы для изготовления фигурки цыплёнка Последовательность выполнения поделки (начало) Детали из пластилина Клювик и ножки из пластилина Варианты игрушек из футляров для «киндер-сюрпризов»

Старшая группа:


Самолёт из пластиковой бутылки

Фотогалерея: детские поделки

Весёлые человечки из пластиковых бутылок Лев из пластикового стаканчика с элементами пластинографии и аппликации Смешные зайчики из пластиковых стаканчиков и картофеля Разноцветный дракол из пластиковых стаканчиков и ленточек Весёлые снеговички из одноразовых тарелок Танки из кухонных губок и крышек Танки из коробок. облеенных цветной бумагой Коллективная работа из коробочек с элементами аппликации Куклы для настольного театра Букет цветов из пластиковых крышек Ёлочная игрушка из одноразовых тарелок Фигурка жирафа из бочёнков для киндер-сюрприза Птичий двор из бросового материала Летающие тарелки из одноразовых тарелок Робот из пластиковых крышек

Видео: конкурс поделок из бросового материала

Временной план занятия. Материалы для вводного этапа

Занятие в детском саду имеет свою логическую структуру:

  1. Организационный этап - мотивирующее начало в игровой форме (до пяти минут).
  2. Основной этап (от 10 минут в младшей группе до 25 минут в подготовительной) - наиболее активная практическая часть занятия, которая включает:
    • показ образца, пояснение педагогом пошаговой инструкции;
    • самостоятельная работа детей по образцу, схеме или творческому замыслу, дети могут работать индивидуально, в паре или в составе небольшой подгруппы;
    • физкультминутка, подвижные игры, пальчиковая или дыхательные гимнастики, которые помогут расслабиться, а затем со свежими силами вернуться к увлекательному занятию конструированием.
  3. Заключительный, итоговый этап (до пяти минут) - рефлексия, уборка рабочих мест, организация выставки детских работ. Анализ проводится с учётом таких критериев:
    • аккуратность и привлекательный внешний вид поделки;
    • технические умения и навыки;
    • степень самостоятельности проделанной работы;
    • целеустремлённость, дисциплинированность, трудолюбие и чувство товарищества и эмоциональной отзывчивости, проявленные во время работы над композицией.

Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески

Как правильно провести начало занятия

Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания своих маленьких воспитанников педагог во вводной части занятия обычно использует богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:

  • сюрпризный момент - введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие в сказочную страну.
  • стихотворения и загадки;
  • чтение фрагмента произведения художественной литературы;
  • дидактические и подвижные игры;
  • познавательную беседу;
  • проблемную ситуацию;
  • музыкальное сопровождение, просмотр картинок, демонстрацию презентаций, видео или мультипликационных фильмов.

Таблица: идеи для мотивирующего начала занятия

«Сказочный дворец» В тридевятом царстве, тридесятом государстве жили-были царь Варфоломей с царицею Василисою. В дружной царской семье росли благородные сыновья и дочери-красавицы. Когда сыновья и дочери выросли, царь приказал пригласить самых искусных заморских мастеров и архитекторов, которые создадут роскошные дворцы для его любимых детей. Педагог предлагает воспитанникам превратиться в мастеров и выполнить указ царя. Дети вместе с воспитателем рассматривают образец постройки, обсуждают и продумывают последовательность создания конструкции из пластиковых бутылок и бумажных конусов, предлагают способы декоративного оформления дворца.
«Весёлые человечки» (сюрпризный момент) Воспитатель с удивлением обнаруживает забытый кем-то необычный мешок, из которого раздаются детские голоса (аудиозапись). Педагог предлагает посмотреть и познакомиться с теми, кто там спрятался, затем достаёт удивительных человечков, изготовленных из картонной коробочки и с приклеенными личиками. Дети обращают внимание на то, что этим удивительным и неожиданным гостям не хватает костюмчиков, а воспитатель сообщает, что у неё есть заготовки разноцветных бумажных юбочек и шортиков и приглашает детей стать костюмерами.
«Космические человечки»
(проблемная ситуация по методике ТРИЗ)
  1. Постановка проблемы. Воспитатель рассказывает детям интересную историю: «На одной далёкой планете под названием Марамба жила весёлая и дружная семейка милых и смешных Марамбиков: мама, папа и их маленький сынок. Всё у них было хорошо, пока не налетел злой и жестокий ветер Разметай, который нарушил счастливую жизнь Марамбиков, разлучил их и разметал по всему космосу на разные планеты. Теперь наши герои ищут друг друга и не могут найти, на память остались только их портреты (педагог показывает картинки с изображением персонажей). Сегодня возле детской площадки я нашла портрет папы, возле магазина портрет мамы, а пред входом нашу группу изображение малыша. Но что-то с этими портретами не так, помогите мне разобраться.»
  2. Разрешение противоречий. Дети рассматривают изображения, сравнивают с портретами и приходят к выводу, что некоторых деталей не хватает. Воспитатель спрашивает, из чего можно изготовить недостающие детали. Ребята рассматривают материал (пластиковые бутылки, трубочки для коктейля, клейкая лента, проволока, пластиковые тарелки) и предлагают варианты решения проблемы.
«Самолёт» (проблемная ситуация) В группу приходит письмо от Айболита, в котором он сообщает, что у него закончились лекарства, теперь он не может помогать своим пациентам. Айболит обращается к ребятам с просьбой срочно доставить таблетки для лечения зверей от простуды. Дети вместе с воспитателем принимают решение немедленно отправиться в далёкое путешествие, но по сообщению метеослужб все дороги занесло снежными сугробами, поэтому попасть в сказочную страну можно только на самолёте. Самолёт же можно сконструировать из пластиковой бутылки.
«Город и деревня» (познавательная беседа) В гости к ребятам зашёл Незнайка, который услышал новое слово «деревня», а значение его не понимает. Незнайка просит детей рассказать ему, что же означает это загадочное слово. Воспитатель показывает картинки и предлагает детям самим сначала разобраться, какой населённый пункт называется деревней и чем отличается от города. Дети рассказывают, какие дома строят в городе, а какие в деревне, чем дороги и транспорт в городе отличаются от деревенских, затем отбирают картинки с городским пейзажем и деревенским, аргументируя свой выбор. Незнайке понравился рассказ детей, он получил ответ на свой вопрос. Дети пригласили гостя в свою строительную мастерскую, в которой уже были приготовлены высокие и низкие коробки и дополнительные детали для конструирования домов, моделирования городских и деревенских улиц.
«Цирковое представление»
(обсуждение вопросов)
Воспитатель читает загадку о клоуне, затем общается с детьми, задавая такие вопросы:
  • О ком говориться в загадке? После ответов детей воспитатель показывает иллюстрации с изображением клоунов и продолжает беседу.
  • Охарактеризуйте клоуна, расскажите, какой он? (забавный, весёлый, смешит и веселит публику)
  • Где он показывает свои номера?
  • А кто ещё участвует в цирковом представлении? (дрессировщики, гимнасты, жонглёры, фокусники и т. д.)
  • Какой костюм у клоуна? (яркий, разноцветный)
  • А какой у него головной убор? (весёлый колпак с ярким балабоном или смешная шляпа).

Пошаговые мастер-классы

Поделки для младшей группы.

«Кактус» - поделка из пластикового стаканчика, пластилина и зубочисток


«Совушка» - поделка из одноразовых тарелок


«Цыплёнок» - поделка из мятых салфеток и одноразовой тарелки

  1. На цветном картоне нарисовать силуэт цыплёнка.

    На цветном картоне нарисовать силуэт цыплёнка

  2. Скатать шарики из мелких кусочков салфетки, нанести клей и приклеить к основе.

    Скатать шарики из мелких кусочков салфетки, нанести клей и приклеить к основе

  3. На одноразовой тарелке нарисовать ломаную кривую и разрезать тарелку.

    На одноразовой тарелке нарисовать ломаную кривую и разрезать тарелку

  4. Приклеить обе части тарелки к основе.

    Приклеить обе части тарелки к основе

  5. Из пластилина вылепить клювик и глазки и присоединить к голове цыплёнка.

    Из пластилина вылепить клювик и глазки и присоединить к голове цыплёнка

Поделки для средней группы.

«Ёжики на грибной поляне» - коллективная работа из поролона

  1. Материалы: поролоновые губки, бусинки, фломастер, зубочистки, клей.

    Поролоновые губки, бусинки, фломастер, зубочистки, клей

  2. Отделить моющий слой.

    Отделить моющий слой

  3. Нарисовать контур силуэта ёжика. Вырезать силуэт фигурки ёжика.

    Вырезать силуэт фигурки ёжика

  4. Приклеить детали (глазик, носик и ушко).

    Приклеить детали (глазик, носик и ушко)

  5. Вырезать подставку из пенопласта и приклеить фигурку ёжика.

    Вырезать подставку из пенопласта и приклеить фигурку ёжика

  6. Разломать зубочистки и вставить иголки в поролоновую основу.

    Разломать зубочистки и вставить иголки в поролоновую основу

  7. Вырезать ножки и шляпки грибов и склеить.

    Вырезать ножки и шляпки грибов и склеить

  8. Оформить композицию из поделок.

    Оформить композицию из поделок

«Аквариум» - коллективная композиция из поролона

  1. Подготовить поролоновые губки, отделив чистящий слой от поролоновой основы.

    Подготовить поролоновые губки, отделив чистящий слой от поролоновой основы

  2. Вырезать туловище рыбки овальной формы.

    Вырезать туловище рыбки овальной формы

  3. Вырезать плавники и приклеить к туловищу.

    Вырезать плавники и приклеить к туловищу

  4. Приклеить глазик и фломастером прорисовать контуры чешуи.

    Приклеить глазик и фломастером прорисовать контуры чешуи

  5. Аналогичным образом изготовить рыбок другого цвета и морские звёздочки, украшенные бусинками и стразами.

    Аналогичным образом изготовить рыбок другого цвета и морские звёздочки, украшенные бусинками и стразами

  6. Аквариум можно оформить из плёнки и камушков.
  7. «Запустить» поролоновых рыбок в импровизированный аквариум.

    Аквариум можно оформить из плёнки и камушков

«Весёлая гусеница» - поделка по мотивам сказки Эрика Карла о голодной гусенице

  1. Вырезать ячейки из упаковки для яиц.

    Вырезать ячейки из упаковки для яиц

  2. Раскрасить ячейки гуашью разного цвета.

    Раскрасить ячейки гуашью разного цвета

  3. Дождаться полного высыхания заготовок.
  4. Из бумаги зелёного цвета вырезать голову, приклеить очки из кружочков. Фломастером дорисовать глазки, носик и ротик.

    Из бумаги зелёного цвета вырезать голову, приклеить очки из кружочков. Фломастером дорисовать глазки, носик и ротик

  5. Голову гусеницы приклеить к зелёной ячейке.

    Голову гусеницы приклеить к зелёной ячейке

  6. Приклеить к силуэту листика ячейки.

    Приклеить к вырезанному силуэту листика ячейки

  7. Вот такая яркая, красивая гусеница получилась.

    Вот такая яркая, красивая гусеница получилась

«Зайчики» - поделка из пластикового стаканчика

  1. Подготовить пластиковый стаканчик из-под йогурта как основу для поделки.

    Подготовить пластиковый стаканчик из-под йогурта как основу для поделки

  2. Обвести шаблоны лапок, ушек и вырезать по контуру.

    Обвести шаблоны лапок, ушек и вырезать по контуру

  3. Вырезать серединку овальной формы из бумаги розового цвета для лапок и ушек.

    Вырезать серединку овальной формы из бумаги розового цвета для лапок и ушек

  4. Приклеить детали к основе.

    Приклеить детали к основе

  5. Глазки и носик вылепить из пластилина и оформить мордочку, дорисовать ротик.

    Глазки и носик вылепить из пластилина и оформить мордочку, дорисовать ротик

Поделки для старших дошкольников.

«Мойдодыр» - игрушка для театрализованной игры

  1. Материалы: губки из поролона, сеточка, пушистая проволока, соломка для коктейля, фольга, инструменты и салфетки.

    Губки из поролона, сеточка, пушистая проволока, соломка для коктейля, фольга, инструменты и салфетки

  2. Выбрать горизонтальную и вертикальную губки, отрезать от горизонтальной губки полоску поролона.
  3. Вырезать углубление для раковины.

    Выбрать горизонтальную и вертикальную губки, отрезать от горизонтальной губки полоску поролона

  4. Вырезать кружочек из фольги, нанести клей и вставить в отверстие.

    Вырезать кружочек из фольги, нанести клей и вставить в отверстие

  5. Склеить горизонтальную основу и вертикальную часть поделки.
  6. Вставить нос из фрагмента соломки для коктейля, приклеить пластиковые глазки, оформить ротик из белой проволоки, волосы из кусочка синтепона с надрезами в виде бахромы.

    Склеить горизонтальную основу и вертикальную часть поделки, вставить нос из фрагмента соломки для коктейля, приклеить пластиковые глазки, оформить ротик, волосы

  7. Приклеить хозяйственную сеточку (таз), вставить пушистую проволоку и закрутить края (руки).

    Приклеить хозяйственную сеточку (таз)

  8. Для полноты образа оформить полотенце из салфетки и кусочек мыла из поролона.

    Для полноты образа оформить полотенце из салфетки и кусочек мыла из поролона

«У жирафа пятнышки…» - поделка из спичечных коробков

  1. Склеить три спичечных коробка.

    Склеить три спичечных коробка

  2. Обклеить бумагой оранжевого цвета.
  3. Аналогичным образом оформить ещё три коробка.

    Обклеить бумагой оранжевого цвета. Аналогичным образом оформить ещё три коробка

  4. Собрать туловище конструкции.

    Собрать туловище конструкции

  5. Грива - вырезать полоску из бумаги чёрного цвета, по краю нарезать бахрому. Вырезать округлые пятнышки из бумаги тёмного цвета.

    Вырезать округлые пятнышки из бумаги тёмного цвета

  6. Приклеить голову, гриву, детали (пятнышки, хвостик), дорисовать глазки.

    Приклеить голову, гриву, детали (пятнышки, хвостик), дорисовать глазки

«Легковая машина» - поделка из спичечных коробков

  1. Материалы: шесть спичечных коробков, цветная бумага, палочки от чупа - чупс, пластиковые крышки, пластилин, клей и инструменты.

    Шесть спичечных коробков, цветная бумага, палочки от чупа-чупс, пластиковые крышки, пластилин, клей и инструменты

  2. Подготовить две заготовки, соединив две коробочки полосой бумаги.

    Подготовить две заготовки, соединив две коробочки полосой бумаги

  3. Склеить две заготовки для кузова.

    Склеить две заготовки для кузова

  4. Обвести заготовку простым карандашом.
  5. С помощью линейки продлить линии, вырезать угловые квадратики, получив такую выкройку.

    С помощью линейки продлить линии, вырезать угловые квадратики, получив такую выкройку

  6. Обклеить заготовку.
  7. Склеить две коробочки для кабины.

    Склеить две коробочки для кабины

  8. Подготовить выкройку для кабины.

    Подготовить выкройку

  9. Обклеить заготовку.
  10. Из полоски цветной бумаги вырезать окошки, закруглить уголки, вырезать фары.

    Из полоски цветной бумаги вырезать окошки, закруглить уголки, вырезать фары

  11. Дно крышечки заполнить кусочком пластилина.

    Дно крышечки заполнить кусочком пластилина

  12. Соединить заготовки для кузова и кабины.

    Соединить заготовки для кузова и кабины

  13. Приклеить фары и окошки.

    Приклеить фары и окошки

  14. Сделать отверстия для колёс с помощью шила (выполняет педагог).

    Сделать отверстия для колёс с помощью шила (выполняет педагог)

  15. В отверстия вставить пластиковые трубочки.

    В отверстия вставить пластиковые трубочки

  16. Прикрепить пробочки (колёса).

    Прикрепить пробочки (колёса)

  17. Поделки могут использоваться для игр или стать атрибутом в уголке по правилам дорожного движения.

    Поделки могут использоваться для игр или стать атрибутом в уголке по правилам дорожного движения

«Весёлый клоун» - аппликация из фантиков

  1. Материалы и инструменты: конфетные фантики, листы цветного картона, кисточки и клей, ножницы.

    Конфетные фантики, листы цветного картона, кисточки и клей, ножницы

  2. Вырезать ботинки по трафарету.

    Вырезать ботинки по трафарету

  3. Сложить фантик пополам и срезать углы и получившегося прямоугольника.

    Сложить фантик пополам и срезать углы и получившегося прямоугольника

  4. Получатся вот такие штаны.

    Получатся вот такие штаны

  5. Бантик получится если перевязать целый фантик верёвочкой.

    Бантик получится если перевязать целый фантик верёвочкой

  6. Обвести круглый трафарет для лица и вырезать.

    Обвести круглый трафарет для лица и вырезать

  7. Вырезать глаза и руки.

    Вырезать глаза и руки

  8. По шаблону вырезать остроконечную шапочку.

    По шаблону вырезать остроконечную шапочку

  9. Дорисовать волосы, черты лица.

    Дорисовать волосы, черты лица

  10. Приклеить все части и детали на лист цветного картона. Дополнить композицию разноцветными шариками.

    Приклеить все части и детали на лист цветного картона. Дополнить композицию разноцветными шариками

«Снеговик» - поделка из пластикового стаканчика


«Осеннее дерево» - конструирование с элементами пластинографии

  1. Обклеить белой бумагой цилиндр от фасовочных пакетов.

    Обклеить белой бумагой цилиндр от фасовочных пакетов

  2. Чёрным карандашом нарисовать на стволе дерева пятна.

    Чёрным карандашом нарисовать на стволе дерева пятна

  3. Сделать два надреза с двух сторон ствола.

    Сделать два надреза с двух сторон ствола

  4. Вырезать из картона две заготовки силуэта кроны дерева, нанести тонкий слой жёлтого пластилина для оформления кроны дерева.

    Вырезать из картона две заготовки силуэта кроны дерева, нанести тонкий слой жёлтого пластилина для оформления кроны дерева

  5. Соединить две половинки двухсторонним скотчем.

    Соединить две половинки двухсторонним скотчем

  6. Декорировать крону дерева пуговицами с обеих сторон.

    Декорировать крону дерева пуговицами с обеих сторон

  7. Соединить ствол и крону дерева.

    Соединить ствол и крону дерева

  8. Аналогичным образом можно создать коллективную композицию «Осенний лес».

    Аналогичным образом можно создать коллективную композицию «Осенний лес»

Таблица: пример конспекта по конструированию из бросового материала «Чудо-дерево», Учить изготавливать «чудо-деревья» из бросового материала, развивать умение дополнять поделки деталями для придания ей большей выразительности, развивать устойчивый интерес к творческой деятельности. Материалы Пластилин чёрного, коричневого и зелёного цветов, колпачки от фломастеров, коктейльные трубочки и спички, салфетки, одноразовые стаканчики или киндер-сюрпризы, макет волшебного города, клеёнка. Организационная часть Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не простое занятие, а волшебное. К нам в гости пришёл Человечек-пробочка из волшебного города. Он очень расстроен. Давайте для начала познакомимся с волшебным городом.
Дети подходят к макету города и рассматривают его.
Воспитатель: посмотрите внимательно, какой чудесный город. Кто сможет сказать из чего построены дома в этом чудесном городе? (пакеты из-под молока, спичечные коробки).
Посмотрите какие тут чудесные дорожки. Как вы думаете из чего они сделаны? (картон и спички).
Человечек-пробочка говорит, что у них замечательные домики, очень уютные и красивые, у них есть машина, но самое главное в их городе не хватает зелени, совсем нет деревьев. Поэтому наш человечек так расстроен. Он нас просит о помощи.
Человечек-пробочка загадывает детям загадки о деревьях.
1.Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит? (осина)
2.Она белый сарафан надела,
Кудри завила.
До чего же хороша.
Словно девица-душа! (берёза)
3. Зимой и летом одним цветом! (сосна или ель) Основная часть Давайте поможем Человечку и сделаем для волшебного города деревья.
Этапы работы:
Пластилиновый комочек
Разомну внутри горшочка.
Старый карандаш возьму,
В центр горшка его воткну.
А потом скатаю шар,
Ровный и зелёный,
Посажу на карандаш-
Станет шарик кроной.
Вместо листьев-трубочки.
1. Наполнить контейнеры пластилином коричневого или чёрного цвета.
2. Воткнуть в середину горшочка колпачок от фломастера - ствол дерева.
3. Скатать из пластилина зелёного цвета шарик.
4. Надеть шарик на верхнюю часть колпачка-ствола.
5. Возьмите коктейльные трубочки или спички и заполните шарик-крону, начиная с самого верха, втыкая трубочки или спички в пластилин.
6. Украшаем нашими Чудо-деревьями наш волшебный город.
Человечек-пробочка ходит по городу и радуется деревцам.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем - крылья сложили назад. Итоговая часть Воспитатель: Давайте посмотрим на наш город и ещё раз скажем, что есть в нашем волшебном городе. (дома, дорожки, забор, машины, ёжики, деревья). Главными героями в нашем городе кто является? (Человечек-пробочка и человечки-губочки). Из чего все это у нас с вами сделано? (спичечные коробки, пакеты из-под молока, крышки от бутылок, спички, коктейльные трубочки, пластилин, колпачки от фломастеров, киндеры). Молодцы! А как мы можем назвать весь этот материал? (бросовый материал).
Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились. Создали волшебный город, украсили его чудо-деревьями. Это говорит о том, что мы с вами маленькие волшебники, потому что своими руками создали такое чудо.

Видео: показ мод из бросового материала «На балу у Золушки»

https://youtube.com/watch?v=HH0iJHRInvQ Video can’t be loaded: Показ мод из бросового материала «На балу у Золушки» г. Избербаш (https://youtube.com/watch?v=HH0iJHRInvQ)

Конструктивное творчество стимулирует процесс активного познания окружающего мира, кроме того, способствует всестороннему развитию детских способностей. Создание оригинальных поделок - эффективный инструмент для формирования изобретательских интересов. Художественное созидание из бросового материала помогает развить фантазию, творческое воображение, заложить основы экологической культуры и бережного отношения к природным ресурсам. .

Поделитесь с друзьями!