Если вы не умеете читать по-английски, то не стоит впадать в отчаяние. В тех же США почти 14% населения, то есть 32 миллиона человек, не умеют читать! Более того, 21% населения читает на уровне пятиклассника. А ведь научиться читать по-английски никогда не поздно! Прочтите эту статью и вы поймете, на что нужно обратить внимание.

Шаги

Оттачиваем основы

    Начните с алфавита. Алфавит - начало всех начало, и 26 его букв вы встретите во всех словах. Выучить алфавит можно разными способами, выбирайте тот, что вам по душе.

    • Пойте . Прозвучит глупо, но многим именно песни и помогают. Мелодия позволяет запомнить буквы с минимальными усилиями, показывает весь алфавит и связь между буквами.
      • Слушать песню можно онлайн или загрузив ее на плеер.
    • Прочувствуйте . Если вы больше практик, то сделайте буквы из наждака, затем посмотрите на них, затем закройте глаза и пальцами проведите по букве. После этого назовите букву и обозначаемый ей звук. Затем уберите палец с бумаги и нарисуйте им букву в воздухе.
    • Двигайте . Возьмите магнитики в форме букв алфавита и двигайте, двигайте их, формируя из них, со временем, слова.
    • Ходите . Если в комнате, то возьмите покрытие для пола с буквами английского алфавита. Произносите букву - наступайте на соответствующий квадратик. Попросите кого-то называть вам буквы, а сами наступайте на соответствующие квадраты. Пусть все ваше тело участвует в процессе изучения алфавита!
  1. Различайте гласные и согласные. Гласные английского языка обозначаются буквами a, e, o, u и i, остальные буквы обозначают согласные звуки.

    • Гласные как бы раскрывают ваш рот при произнесении, согласные же - наоборот, закрываются. Гласные произносятся без лишних звуков, а вот согласные - совместно с другими звуками.
  2. Используйте фонетический метод обучения чтению. С помощью этого метода вы сможете лучше понять связь между буквами и звуками. Например, когда вы учите, когда буква “С” звучит как “sa”, а когда - как “ka”, или когда замечаете, что слог “-tion” читается как “shun”, вы используете именно фонетический метод.

    • Выберите удобный для себя способ их двух классических. Первый - т.н. “увидел-скажи”, когда вы учитесь читать слова целиком, или т.н. “слоговый подход”, при котором вы сперва учитесь произносить отдельные слоги и их комбинации, а только потом - слова.
    • Фонетический метод потому и фонетический, что требует вслушиваться в звучание слогов и слов. Для этого вам потребуется онлайн-программа, DVD-диск или человек, готовый помочь вам выучить произношение различных комбинаций звуков.
  3. Выучите знаки пунктуации. Очень важно знать, что же значат все мелкие закорючки и точечки, ибо они несут в себе много важной для правильного понимания предложения информации.

    “Атакуйте” слова. Такого рода тактика поможет вам узнать значение и особенности произношения неизвестного слова, разбирая его на части и последовательно анализируя.

    • Ищите визуальные подсказки . Проверьте, нет ли на странице фото, иллюстраций или чего-то в этом духе. Посмотрите, что там изображено и как это может пересекаться со смыслом в предложении.
    • Озвучьте слово . Медленно, четко произнесите слово. Затем повторите сами звуки, слагающие слово, отдельно и четко, начиная с самого первого.
    • Разделите слово . Посмотрите на слово и подумайте, нет ли в нем звуков, префиксов, суффиксов, окончаний и основ, которые вы уже знаете. Каждый такой кусочек прочитайте, затем попробуйте составить из них слово целиком и прочтите его.
      • Например, вы уже знаете, что префикс “pre” означает “до, заранее, перед”, а основа “view” - это смотреть. Что же будет значит слово “preview”? Если разбить его на известные вам части, то значение можно даже угадать - это “предварительный просмотр”.
    • Ищите связи . Подумайте, похожи ли неизвестные вам слова на те, которые вы уже знаете. Подумайте, может, это форма неизвестного слова, или чего часть?
      • Как вариант, попробуйте использовать в предложении знакомое вам слово и проанализировать, не теряется ли смысл. Возможно, окажется, что значения двух слов достаточно близки друг к другу, чтобы понять связь между ними.
  4. Перечитывайте. Прочитали предложение? А давайте-ка еще раз его же. Неизвестные вам слова заменяйте теми, которые знаете, и анализируйте, не появляется ли смысл в предложении.

    Используйте свои фоновые знания. Учитывайте то, что вы уже знаете о теме книги, абзаца или предложения, и используйте это знание для того, чтобы понять что же то за слово.

    Делайте догадки. Смотрите на изображения, содержания, заголовки глав, карты, диаграммы и прочие части книги. Затем, исходя их увиденного, напишите, что вы думаете о книге в целом, что в ней может быть написано и т.д. Затем начните чтение и посмотрите, подтвердятся ли ваши догадки.

    Задавайте вопросы. Прочитав название книги, заголовки, просмотрев изображения и т.д., запишите появившиеся у вас вопросы относительно всего этого. Попробуйте самостоятельно ответить на эти вопросы, пока будете читать книгу, и записывайте ответы. Если некоторые вопросы остались без ответов - что ж, придется поискать тех, кто сможет на них ответить!

    Визуализируйте. Представьте, будто бы вы не читаете книгу, а смотрите фильм. Тщательно, во всех подробностях представьте себе главных героев, сеттинг и попробуйте представить, как будет разворачиваться повествование в пространстве-времени. Не лишним будет делать наброски всего этого.

    Выстраивайте связи. Подумайте, можете ли вы провести параллели с прочитанным из вашего же собственного опыта? Может, кто-то из героев книги напоминает кого-то из ваших знакомых? Или вы сталкивались с подобными ситуациями? Или, быть может, книга вам напоминает какой-то фильм? Запишите все такие связи и пересечения, которые придут вам на ум - с их помощью будет проще понять книгу.

Привет, дорогие друзья! Если вы только начали изучать английский язык, то первое, что вам необходимо сделать — это научиться читать.

Это можно сделать легко и быстро, так как в английском языке есть определенные правила чтения. Для начала познакомимся с , чтобы узнать, как читаются английские буквы.

Английские буквы сопровождаются английской транскрипцией, чтобы вы могли легко научиться самостоятельно читать английские буквы. Для чего нужно знать английский алфавит?

Прежде всего, пока вы учите английский язык и не знаете еще много английских слов, вам будут часто собеседники произносить незнакомые вам слова по буквам, помогая вам понять слово. Тоже самое будете делать вы, когда собеседник вас не понимает или ему не знакомо сказанное вами слово.

Правила чтения английских слов в зависимости от типа слога

Тип слога
открытый слог закрытый слог гласная + r гласная +re безударный слог
А [æ] [ə]
make cat
car
share
ago
Е [e] [ɜː] [ɪə] [ə] [i]
we bed her here absent
I/Y [i] [ɜː] [i]
time sit girl fire music
U [ʌ] [ɜː] [ə]
tube cup turn cure success
О [əʊ] [ɒ] [ɔː] [ɔː] [ə],
[əʊ]
note not short more more

Почему «пишется Ливерпуль, а произносится Манчестер» или как прочитать по-английски слово правильно?

Для начала усвоим 4 основных типа чтения гласных E, A, Y , U ,O, I в ударных слогах в английском языке

I тип слога — открытый слог, он оканчивается на гласную букву. Например: make, note.
II тип слога — закрытый слог, он оканчивается на согласную букву. Например: cat, system.
III тип - слог, где за ударной гласной следует буква «r». Например: girl, turn.
IV тип — слог, где за ударной гласной следует «re». Например: cure, fire.

Проверьте ваше произношение английских гласных


Закрепим чтение гласных следующим упражнением:

I тип слога — открытый слог

Note, lone, mice, rice, type, tune, shy, lay, say, he, hay, name, same, nine, nice, game, came, make, Kate, Pete, five, tie, life, eve, me, size, no, cope, smoke, rose, nose, spine, sly, cry, vine, maze, home, tube, made, fume, cube, pace, lace, sky, hale, spine.

II тип слога – закрытый слог (закрытым считается слог, оканчивающийся на согласную). Это вторая строка по таблице. Обратите внимание на слова rat, hot, red, bit, myth, run, на конце которых отсутствует немая гласная. Эти слова звучат как «рэт, хот, ред, бит, мисс, ран».

Cap, pen, bed, ten, not, spot, lot, bad, rat, sit, send, test, pit, in, send, spell, tin, less, ban, mad, fat, Sam, land, did, fit, sat, pet, tin, slip, sad, glad, bag, jam, gap, lag, can, kin, Jim, Jack, yes, ink, cup, run, cod, spin, not, doll, hop, hot, bank, rank, spin, up, us, bus, bun, cut, fun, vet, well, but, nut.

III тип слога – гласная + буква “r”, которая влияет на звучание гласной в корне слова, придавая ей некоторую протяжность. Так слова car, sort, term, fir, Byrd, fur звучат как «ка: со:т, те:м, фё: бе:д, фе: ».

stern , Far, curt, hard, hart, car, card, cart, fork, cork, work, sort, term, first, Byrd, furs, curl, her, curb, turn, girl, sir, burn, turn, word, born, torn, bird, form, serf, herb.

IV тип слога – гласная + буква “r”+ гласная. Буква “r” в данном случае также не читается; все три гласные в совокупности звучат следующим образом: care, store, mere, tyre, cure – «кэа, сто:, миэ, таиэ, кьюэ».

Fare , here, pure, rare , cure, during, mare, fire, bare, mire, stare ,tire, sere, mere, store, core, more, care.

Проверьте произношение английских дифтонгов

Нажмите на изображение чтобы послушать!

Произношение английских согласных

Проверьте произношение английских согласных

Нажмите на изображение чтобы послушать!

Ставьте лайк и учитесь с нашими подсказками!

  1. Записывайте в блокнот слова, с которыми у вас проблемы. Подчеркните ту часть слова, которая представляет для вас наибольшую сложность.
  2. Используйте словарь, а не проверку правописания! К сожалению, доверять ей можно далеко не всегда.
  3. Учите слова со всевозможными префиксами и суффиксами, например: biography - auto biography, child - childhood и т.п.
  4. Учите правила, но не полагайтесь на них. Мы уже говорили: на любое правило есть свое исключение.

“i” пишется перед “e” (исключение - после “c”)

Одно из первых правил чтения, которые изучают на занятиях английским языком. Правило работает для слов, в которых произносится долгий “ee”, как в shield (щит).

Примеры: piece (часть), niece (племянница), priest (священник), thief (вор).

Но после “c”: conceive (постигать, замышлять), receive (получать), receipt (квитанция; не путать с recipe - рецепт).

Для слов, в которых произносится звук “a” или “i”, все наоборот:

“a”: eight (восемь), neighbor (сосед), reign (правление), weight (вес)

“i”: either (любой; либо), height (высота), feisty (вздорный), sleight (ловкость)

Исключения: seize (схватить), weird (странный), conscience (совесть, сознание), efficient (эффективный) и т. д.

Уроки английского чтения с нуля

В английском алфавите 26 букв, которые передают 24 согласных звука, 12 гласных звуков и 8 дифтонгов.
Чтение гласных зависит от того, в каком слоге эти гласные стоят. В английском языке принято различать 4 типа слога:

1. Открытый слог заканчивается гласной. В английском языке условно считают открытым слог, за которым следует согласная + непроизносимое конечное "е" .
Гласные в этом слоге произносятся так же, как они называются в алфавите.

2. Закрытый слог заканчивается согласной. В этом типе слога гласные передают краткие звуки.

3. Третий тип слога - это слог, в котором за гласной следует буква "r" (в конце слога) или "r" + согласная. В этом слоге все гласные передают долгие звуки.

4. Четвертый тип слога - это слог, в котором за гласной следует сочетание "r" + гласная. В этом слоге все гласные передают долгие и сложные звуки.

Чтение гласных букв в четырех типах слога

Таблица основных правил чтения гласных и согласных

Англ.буквы Передаваемый звук В каких случаях Примеры Исключения
A,a в открытом слоге place, take, make, same, state have [æ], many [e]
в сочетаниях ay, ai pay, way, play, day, main said [e]
[æ] в закрытом слоге that, lamp  
перед r +согласная s +согласная park, garden, fast, task mass [æ]
[εə] перед r +гласная various, care are
[כּ] после w ,qu в закрытом слоге was  
[כּ:] после w ,qu в закрытом слоге перед r war, quarter  
перед l +согласная call, wall, also, fall, ball  
в сочетаниях с u autumn  
перед w law, saw  
E,e в открытом слоге be, Pete  
в сочетаниях ee , ea steel, streel, see, sea, mean  
в открытом слоге belt, set English [i]
в сочетаниях ea +d already, head, bread  
[ə:] в сочетаниях er, ear +согласная heard, term, her  
в сочетаниях ee+r , ea+r hear, appear  
перед w knew, newspaper, few  
перед w с предшествующим r grew, drew  
I, i в открытом слоге five, pine give, live [i]
перед ld, nd, gh kind, mild, light  
[i] в закрытом слоге did  
в сочетании ie с последующей согласной field friend [e]
[ə] перед r или r +согласная sir, first  
["aiə] перед r +гласная fire, tired  
O, o в открытом слоге note, go done, come [٨]
перед сочетанием ld old, cold  
в сочетаниях oa, ow road, low  
[ə] в сочетаниях or после w word, world  
[כּ] в закрытом слоге stop, not  
[כּ:] перед r port, short  
в сочетаниях oo food, too book, look [u]
в сочетаниях ou, ow compound, town, down  
[כּi] в сочетаниях oi, oy oil, enjoy  
["auə] в сочетаниях ow перед er power  
в сочетаниях oo+r poor door, floor [כּ:]
U, u в открытом слоге tube, produce, music  
[٨] в закрытом слоге cut, cup, bus put, push, pull, full [u]
в открытом слоге после l, r, j lunar, rule, June  
[ə:] перед r +согласная burn, turn  
перед r +гласная pure, cure  
Y, y в открытом слоге type, try  
[i] в закрытом слоге и в конце многосложых слов symbol, family  
[j] в начале слова и перед гласной yet, year, beyond  
C, c [s] перед i, e, y capacity, practice, cell, bicycle  
[k] перед всеми остальными гласными и согласными come, exact, direction  
в сочетаниях ch, tch charge, watch chemistry [k] technique [k] machine [∫]
[∫] перед сочетаниями ial, ient special, efficient  
S, s [s] в начале слов, в середине слов перел глухими согласными и в конце слов после глухих согласных send, salt, say,system, facts, books  
[z] после гласных, между гласными, после звонких согласных as, position, days, supplies, beds  
[∫] в сочетаниях sh, ssion, ssure shop, transmission, pressure  
[з] перед ure measure, treasure  
T, t [ð] в сочетании th
1)в начале служебных слов
2) между гласными
the, then, mother  
[θ] в сочетании th в начале и конце знаменательных слов thick, thin, seventh  
P, p [f] в сочетаниях ph philosophy, photo  
G, g перед i, e, y age, engineer, gymnastics give [g], get [g]
[g] перед согласными, перед гласными, кроме i, e, y в конце слов great, go, big, dog  
[ŋ] в сочетании ng bring, wrong, strong  

"Немые" (непроизносимые) согласные

"Немая буква" В каких буквосочетаниях Примеры
b
g
n
g
k
l
w
bt
gn
whe, whi
igh
kn
ould
alk
who
wr
doubt
design, sign
when, while
height, weight, fight
knowledge, knife
should, could, would
walk
whos, whole
write, wrong

Примечания :
1. Буква у передает такие же звуки, как буква i , но редко встречается в середине слова.
2. Приведенные выше правила действуют только в ударных слогах. В неударном положении гласные редуцируются в звуки [ə] и [i].
Например: arrive [ə"rаiv], return , illumination , difficult ["difikəlt].

Сочетание букв в английском языке – это явление, которое тесно связано с фонетикой, поскольку зачастую чтение consonants или vowels изменяется, если рядом с ними появляется другая буква. Важно не только ориентироваться в различных вариантах таких сочетаний, но и разбираться в том, чем отличаются те или иные способы связи отдельных букв и какие при этом особенности произношения будут возникать. Поэтому требуется рассмотреть основные буквосочетания в английском языке и привести особую классификацию такого явления, чтобы понимать весь алгоритм действий было несколько проще.

Основные принципы сочетаний английских букв

Нормы английского языка допускают сочетание букв алфавита таким образом, чтобы впоследствии были образованы новые варианты звуков. Необходимо помнить, что иногда подобные комбинации произносятся совершенно не так, как кажется на первый взгляд, и фонетика обеих букв, использованных в том или ином сочетании, может теряться.

Способы буквосочетаний в английском языке допускают образование новых звуков путем соединения двух согласных букв, двух гласных, а также комбинированный вариант из гласных и согласных. При этом определенная комбинация может быть образована и при помощи соединения трех букв; они называются трифтонги и отличаются от дифтонгов тем, что состоят именно из трех, а не из двух элементов. Поэтому необходимо рассмотреть основные правила чтения английских буквосочетаний, и начать можно с вариантов гласные + гласные.

Буквосочетания гласные + гласные

При чтении английских сочетаний букв, включающих согласные буквы, необходимо учитывать обе буквы, входящие в состав конкретной конструкции. Варианты могут быть следующими:

ai – – pain, rain;
ay – – game, pay;
ei – – deceive, weight, height;
ea – [e] – head, read, break;
ey – – key, grey, eye;
ee – – tree, screen;
ew – – new, few;
eu – – neutral, feudalism;
oo – [u] [ɔ:] [ʌ] – wool, pool, door, blood;
oa – [əu] – road, soap;
ou – – house, mouse;
ie – [e] – friend, field, diet.

Все эти варианты с гласными довольно распространены и на английском языке читаются только в соответствии с указанными правилами чтения. Их звучание передает только гласные звуки, однако, важно не путать варианты соединения букв, иначе есть риск неправильного написания слов и конструкций.

Буквосочетания согласные + согласные

То, как читается тот или иной вариант сочетания согласных букв, необходимо помнить очень хорошо, так как таких типов сочетаний существенно больше, чем с гласными буквами. Ниже представлены наиболее распространенные способы того, как произносятся английские consonants в сочетании друг с другом:

ch – [k] [ʃ] – chair, character, machine;
ck – [k] – stock, shock;
tch – созвучным со звуком ch является сочетание tch – – match, catch; для звука ч в английском языке характерно два варианта сочетаний согласных;
bt в конце слова – [t] – doubt, debt;
gh – после сочетаний ou, au [f], [–] – cough, slight;
dg – – hedgehog, edge;
th – межзубный звук th читается двумя способами. В служебных частях речи и между гласными звуками звук th в английском языке дает [ð] – brother, the, а в начале или в конце слов, а также перед согласными он звучит как [θ] – throw, bath;
sh – звук sh можно читать как [ʃ] – shrimp, shell;
gn – [n] – sign, reign;
mb – в середине слова – remember, в конце слова [m] – thumb;
mn – в середине слова – insomnia, в конце слова [m] – column;
kn – в середине слова – sickness, в начале слова [n] – knock;
wh – [w] – what, wheel;
ng – в середине слова [ŋg] – singer, в конце слова [ŋ] – ring;
ph – [f] – philosopher, photo;
wr – [r] – write, wrong.

Важно обращать внимание на то, как читается th, kn и другие варианты сочетаний, которые имеют два варианта произношения и звучат по-особенному в зависимости от позиции в слове. Правило чтения всех вышеописанных сочетаний должно соблюдаться всегда, иначе ошибки в процессе чтения и, соответственно, произношения будут неизбежны.

Буквосочетания гласные + согласные

Еще один вариант сочетаний – это гласные и согласные. Некоторые буквы в алфавите могут образовывать определенные способы произношения, и данный фонетический вариант также весьма распространен. Вот какие способы встречаются:

er – в безударном положении [ə] – worker, looker;
or — в безударном положении [ə] – doctor, traitor;
an – перед согласными – swan, plant;
al [ɔ:] – chalk, talk. Еще один вариант чтения – – half, calf;
wa – – was, water;
wor – – word, work;
war – – war, ward;
igh – – right, night;
qu – – quiet, sequence;
ild – – wild, mild;
ind – – find, bind.

Все эти варианты, представленные с транскрипцией, обязательно должны учитываться при произношении и чтении соответствующих комбинаций. Для отображения сочетания букв в английском языке таблица может стать элементом, способным сгруппировать все основные варианты и представить информацию в максимально сжатом виде. Вот как это может выглядеть:

Все эти способы сочетаний букв английского алфавита весьма активно используются в языке и учитываются при изучении фонетики и правил чтения. Все возможные варианты должны запоминаться постепенно, но знать их необходимо, так как, судя по примерам, некоторые из них могут читаться по-разному. Ориентируясь во всех способах чтения, получится избежать множества ошибок, и собеседник сможет оценить уровень подготовки говорящего, который, в свою очередь, будет правильно пользоваться правилами буквосочетаний и не допускать вольностей в произношении.

Немало родителей убеждены в том, что английский пригодится их ребенку в будущем - и это верно. Знание иностранного языка будет неоспоримым преимуществом при поиске работы. С английским легче путешествовать. Именно по этой причине малыши начинают осваивать английский язык уже после того, как освоятся с родной речью, а иногда даже и раньше. И вопрос о чтении на английском не теряет своей актуальности для родителей.

Фонематическое чтение

Родителям и преподавателям, задумывающимся о том, как научить детей читать по-английски, будут интересны два основных подхода - это фонематический и визуальный. В обоих случаях есть свои трудности и преимущества. Первый способ знаком всем, он является классическим и широко используется в образовательных учреждениях для обучения детей английскому. Освоение языка при данном подходе начинается с понимания букв и транскрипции, а само чтение начинается со слов. Причем в этих словах отрабатывается произношение гласных, которые узнает малыш. В этом и заключается основной недостаток данного подхода. Ведь малыш проходит те слова, которые не являются общеупотребительными.

Быстро научить ребенка читать по-английски с помощью этого способа не получится - для скорых результатов лучше применять подход визуализации. Ведь фонематическая методика предполагает, что запоминать приходится много разных слов, чтобы освоить все правила произношения. В результате малыш обрабатывает большой объем информации - и причем не факт, что она пригодится ему в ближайший период. Фонематическое чтение также представляет собой более длительный процесс, нежели визуальное. Ребенок может пройти более половины всего учебника. И после этого он будет воспроизводить всего лишь пару строк текста, которые не связаны между собой особым смыслом. Однако данный метод имеет и неоспоримое преимущество, которого нет у визуального способа - через год после начала обучения фонематическому чтению дети будут знать знаки транскрипции, а также основные правила чтения.

Метод визуализации

В настоящее время целые классы, занимающиеся по коммуникативной методике, применяют данный метод. В последнее время его очень активно стали внедрять в систему школьного образования. И у родителей возникает немало вопросов по поводу применения данного метода, ведь во многом для них он является новым и непривычным. Родители справедливо удивляются: каким образом можно давать малышу читать слова, если он не знает транскрипции?

В связи с этим возникает вопрос: как научить детей читать по-английски с помощью метода визуализации? Данный подход предполагает, что ребенок читает слова вслух и повторяет их вслед за преподавателем. Буквы в таком подходе осваиваются вместе со словами. Ребенок при этом должен запомнить, что конкретное слово (данная картинка) произносится именно таким образом, а не иначе, хотя какая-нибудь буква в этом слове может называться по-другому в алфавите. К примеру, малыш должен запомнить чтение слова «clock». Здесь он не вдается в подробности, отчего буквосочетание «ck» читается как «k». Когда дети доходят до завершающего этапа обучения чтению по данной методике, они уже знают как минимум по одному слову на одну букву в алфавите. Это первые шаги в обучении чтению способом визуализации.

Плюсы данной методики таковы: практически сразу же после изучения английского алфавита дети получают список слов для изучения, которые они запоминают визуально и на слух. На данном этапе дети уже могут читать как диалоги, так и простые тексты. Все это малыши выполняют без знания правил чтения. Ведь в английском языке большое количество разнообразных исключений, и они нередко приходятся на самые общеупотребительные слова. Поэтому их так или иначе придется учить наизусть.

Минусы метода визуализации

Для многих родителей проблемным является вопрос о том, как научить читать ребенка по-английски. Уроки и домашние задания отнимают много сил, и поэтому нередко в начальной школе родители склонны выбирать более простые методики. В данном случае может быть полезным способ визуализации. Еще одним его преимуществом является осмысленность чтения. Ведь уже после пары недель обучения с помощью метода визуализации ребенок может прочитать небольшой диалог. Соответственно, его мотивация повышается. И это уже не долгие и скучные занятия фонематического чтения, когда ребенок долгое время не может воспроизвести в течение длительного времени сколько-нибудь осмысленный текст. А ведь именно с помощью навыка чтения происходит и развитие навыка говорения.

Метод визуализации позволяет освоить полезный навык - чтение по ключевым словам. Иными словами, ребенок может предугадывать, какое слово в тексте будет идти дальше. Например, он знает, что после «I» следует «am», а после «My name» - «is». Этот навык очень полезен для развития беглости чтения в дальнейшем.

Недостатки, которые выделяют педагоги старой закалки

Немало представителей «старой школы» высказываются против данного метода. Так как научить детей читать по-английски, считают они, невозможно, если они не знают, каким образом читается тот или иной звук. Минус данного подхода как раз и заключается в том, что дети могут путать слова, которые отличаются всего на одну букву. Ведь малыш воспринимает слово как одну цельную лексическую единицу. И когда ему попадается новая лексика, то он попросту не знает, каким образом ее нужно читать. А поскольку он не имеет представления о транскрипции, то и не может воспользоваться словарем. Элементарных правил чтения ребенок знать не будет. Метод визуализации позволяет только догадываться о них. И поэтому в средней школе из-за подобного подхода чтение начинает ухудшаться.

Какой метод выбрать?

Тем родителям, которые задумываются, как научить детей читать по-английски, не стоит впадать из крайности в крайность. С одной стороны, без правил не обойтись. С другой - следует помнить, что в английской речи очень много исключений. И такие слова все равно придется учить наизусть, иметь представление о том, каким образом они выглядят и как произносятся.

Считается, что именно для запоминания исключений хорошо применять метод визуализации. В особенности полезным будет этот подход, когда дети только учат алфавит, и могут запомнить большое количество часто употребляемых слов. Это позволит не затрачивать слишком много времени на правила. Однако при этом следует давать ребенку и некоторые основы буквенно-фонетического анализа, чтобы малыш не впадал в ступор при столкновении с незнакомым словом. Это можно сделать с помощью специальных упражнений. Например, вставить недостающие буквы в слова. Также полезно составлять целое слово из его частей. Это позволит ребенку воспринимать уже не слово целиком, а его части, научиться элементам буквенно-звукового анализа.

Как научить ребенка читать по-английски дома: проблема несоответствия произношения и написания

Это одна из важнейших проблем как для детей, так и для взрослых. Некоторые учащиеся быстро преодолевают данную трудность, а другим требуется немного больше времени. Как научить ребенка читать на английском языке и справиться с пониманием этого несоответствия? Начать лучше всего с самых простых слов. Например, таких, как «Kate», «car», «show». Постепенно малыш будет переходить от чтения простых слов к более длинным и сложным.

Подбор книжек

Обычно время, когда для родителей, нянь и педагогов становится актуальным вопрос, каким образом научить ребенка читать по-английски - 2 класс. Родителю или преподавателю необходимо правильно подбирать литературу для малышей. Они должны содержать в себе яркие картинки. Желательно, чтобы общее количество слов и упражнений было небольшим, ведь в противном случае интерес к учебе у малыша может существенно снизиться.

Чтение сложных слов

Когда более-менее простые слова освоены, можно переходить к более сложным лексическим единицам. Всякий раз необходимо показывать ребенку, каким образом читается то или иное слово. Важно, чтобы ребенок запоминал слово целиком. Также необходимо контролировать произношение малыша, чтобы слово запоминалось правильно.

Аудиоматериалы

Лучше всего использовать в дополнение специальные аудиоматериалы. Данный метод будет полезен тем мамам и папам, которые интересуются, как научить ребенка читать английскому языку дома. Можно предложить малышу повторять слова вслед за диктором на пленке. Поначалу ребенку может быть смешно, или же малыш может стесняться. Но при правильном подходе вскоре прогресс станет очевидным. Так можно убить сразу же двух зайцев, обучив малыша и чтению, и произношению. Это поможет малышу научиться чувствовать интонацию английского языка.