В общем, люблю я как и многие из вас, наверное, среднеазиатскую кухню в виде плова и тому подобного жорева. Еще работая сторожем в студенческие времена, меня пловом угощали выходцы из Средней Азии, то бишь узбеки, которых как в том анекдоте «их там на стройке никто не считает» было в избытке на той самой стройке. Делали они его как полагается в огромном чашеобразном чугунном казане на открытом огне из минимального набора продукта нужного для плова, но при этом их главный повар (Расул привет!) ваял такой кулинарный шедевр, что я уплетал все до последней рисинки и молил судьбу, чтоб в следующее мое дежурство они приготовили что-нибудь подобное.

Второй раз неописуемый восторг к этом блюду у меня вызвала моя двоюродная тетя, которая большую честь жизни прожила в Узбекистане, попав туда работать еще в совковские времена. Она это блюдо приготовила уже на плите у нас дома в чугунной утятнице. Тоже было безумно вкусно. После этого я стал ее расспрашивать о всех нюансах приготовления плова. Так вот я стал экспериментировать с приготовлением плова (а потом и басмы) дома сначала в какой- то тефлоновой кастрюльке, потом уже в казане для плиты (с плоским дном). Стоп…тема то про мангал)) Поехали тогда..

Короче пришел я через какое-то время к пониманию того, что все таки для настоящего среднеазиатского колорита в еде нужен костер и соответственно чашеобразный казан. Ну вот казан я присмотрел, а вот для него нужна печка или какая-нибудь приблуда в виде мангала. Напрягся я извилинами и вспомнил, что когда на просторах необъятного интернета видел как умельцы делали мангал для казана из автомобильных дисков. А у меня как раз в гараже валялся комплект лысой резины на штампованных дисках от давно проданной девятки. Они и место занимают, а выбросить еврейская душенка не позволяет. Короче посмотрел я несколько видеороликов с подобными мангалами, покумекал с братом жены Денчиком, который когда-то работал сварщиком имел сварочный аппарат, скинул резину с дисков и стал ждать отпуска чтоб сгонять в Тулу к родне жены на пару деньков в гости и по совместительству замастрячить мангал.

Собственно исходные данные: 2 диска R13, 1 болт и 1 шпилька с гайками для самодельных петель, ручка от чего то и кусок металлического профиля, который предоставил Ден.

Намечаем линию отреза на одном из дисков и пилим

2

результат

3

Кстати, отпиленную железяку сначала думал выкину, но потом когда уже был собран мангал просек что ее можно использовать как крышку. На которую удобно ставить чайник или ту же кастрюлю.

Тем временем Ден на втором диске заваривает центральное большое отверстие:

4

5

Ставим 2 диска и созерцаем как Ден варит их по кругу.

6

Проверка варочного шва ОТК))

8

Потом я еще по шву прошелся несколько раз болгаркой, обточил шлак и сильно выступающие неровности.

Приступаем к процессу изготовления ножек. Тут я немного модернизировал мангал от его прототипа, который взял за основу. Дело в том, что в прототипе ножки были приварены к мангалу. Я же хотел получить мобильную версию, которую при желании можно было транспортировать в машине, например при выезде на природу. Таким решением стало приваривание небольших отрезков профиля большего по сечению профиля из которого предполагалось сделать сами ножки. Итак, примериваем и нарезаем 3 отрезка большого профиля:

9

Размечаем на глаз оборотную часть дна мангала и привариваем эти отрезки:

10

Режем сами ножки

Вставляться они не хотели даже после обточки болгаркой, пару ударов обухом топора по каждой ножке и о чудо, встали как родные!

Намечаем дверку топки и режем с 3 сторон:

Потом была долгая возня с придумыванием петель. Изначально отпилили от болта и шпильки часть с резьбой, накрутили гайки и приварили сверху и снизу дверки – не открывается, мешают углы на гайках. Потом было принято мною решение обточить гайки болгаркой от углов для придания круглой формы и опять приварить сверху и снизу. В итоге осталась одна петля из обточенной гайки и куска болта приваренных по середине, ровно по шву сварки 2 дисков. Ручка для дверки была сделана от другого отрезка шпильки с полусферической головкой.

14

Я хотел ручки, Ден люто отговаривал от этой идеи, типа они не к чему и будут только мешаться, а мангал можно перенести и за ножки вдвоем, все равно при растопленном огне один за ручки его не унесешь. Но я уперся и не прогадал: уже таская его один из машины в гараж и сарай, гораздо удобнее браться за проушину и нести одной рукой, чем карячиться и тащить его 2 руками и при этом пытаясь не измазаться.

Так же сделал 4 треугольных выпела в верхней части для выхода дыма. Сфоткать их забыл, но их видно на других фотках.

На этом собственно работы с мангалом на тульской земле и закончились. После этого в мангале был разведен костер, чтоб обгорела вся краска. А вечером мангал прошел боевое крещение: на нем был приготовлен плов в чугунном котелке, хотя под него (котелок) пришлось подкладывать 2 куска профиля, т.к. он сильно проваливался в сам мангал.

Остальные работы я уже проводил по приезду в Рязань. Зачистил обгоревшую краску металлический щеткой и мокрой тряпкой.

Но как мы видим на фото нижняя часть мангала не обгорела и пришлось его обжигать с внешней стороны на открытом огне.

После дополнительного обжига и зачистки мангал стал выглядеть вот так:

В магазине строительных товаров был куплен баллончик термостойкой краски черного матового цвета для покраски мангала. Поверхность обезжирена и покрашена в 2 слоя. Конечный результат:

18

Ну теперь осталось заказать у купить настоящий чугунный казан. Сначала хотел заказать его себе на ДР, но оно осенью, когда весь шашлычно-букетный период завершается. Поэтому решил потратиться и купить его летом, чтоб успеть насладиться восточной кухней в полной мере. Может потом об этом пост состряпаю сюды.

19

Изготовленные из автодисков мангалы имеют ряд отличительных черт перед прочими видами самодельных мангалов:

  • Доступность и низкая цена материала . Если у вас уже есть автомобиль, то достать старый колесный диск не составит труда. Если же вы не являетесь автовладельцем, то в любой автомастерской вам за небольшую цену или даже бесплатно отдадут пару негодных колес.
  • Большая прочность – толщина металла повышает устойчивость к появлению царапин и вмятин на диске, что продлевает срок службы.
  • Быстрота изготовления – сборка приспособления для приготовления шашлыка или других видов жареного мяса займет буквально пару часов.
  • Жаропрочность – металл, из которого будет состоять будущий мангал из дисков, хорошо держит жар, не уступая в этом мангалам известных торговых марок.
  • Универсальность – мангал из колесных дисков с легкостью может быть превращен в походную печь или кухню. Это значительно расширит ассортимент блюд, которые можно на нем готовить.

Уголь или дрова загружаются в низ конструкции, решетка для барбекю или шампуры – наверх. Если блюдо готовится в своей посуде (например, плов или уха), то посуда ставится на решетку или колесо (при условии, что диаметр позволяет ее поставить). Жар от горящих дров или тлеющего угля прогревает воздух внутри камеры, что делает условия готовки максимально приближенными к обычным мангалам.

Если требуется использовать мангал из колесных дисков в качестве коптильни, то верхние выходы воздуха закрываются, а вместо дров или угля используется щепа либо опилки.

Формы исполнения

Выполненный из диска колеса мангал имеет несколько разновидностей, приспособленных для разных видов приготовления пищи:

  • Простой мангал – в колесо закладывается уголь или дрова, сверху кладутся шампуры. Простейший вариант, требующий минимум дополнительных приготовлений.
  • Двойной мангал — изготавливается из двух колес. Такая конструкция выше предыдущей. Она может использоваться для тушения блюд, пригодна в качестве духовки и имеет возможность для установки казана для плова.
  • Закрытая печь – закрытая конструкция может использоваться как коптильня. Дым собирается внутри устройства и выходит порционно через небольшие отверстия.

Мангал из колесных дисков своими руками

Своими руками можно соорудить мангал и из одного диска от автомобильного колеса. Это получится достаточно просто и быстро, но такой мангал будет иметь низкую эффективность.

Поэтому сначала рассмотрим устройство, собранное из двух дисков.

Последовательность шагов для изготовления мангала из двух колесных дисков следующая:

  1. Соединить два диска вместе . Для этого можно использовать болгарку или – если умеете ею пользоваться – электродуговую сварку. На соприкасающихся краях убирается лишний металл, чтобы диски лучше входили один в другой. Так у печи будет общее внутреннее пространство.
  2. Чтобы дым не выходил отовсюду , дуговой сваркой самостоятельно или с помощью специалиста, умеющего с ней обращаться, заделываем щели и стыки двух дисков. Без должного опыта можно прожечь металл.
  3. Нижняя плоскость будет играть роль колосника . Для этого нужно проделать отверстие, куда будет ссыпаться зола. Оно также будет поддувалом, куда поступает необходимый для горения кислород.
  4. На верхнюю плоскость может ставиться казан . Если хорошо выпилить плоскость, чтобы она могла сниматься и надеваться, то также на ее место можно будет класть шампуры либо решетку.

Изготовление простого мангала из автодисков

  1. С одной стороны диска при помощи болгарки вырезается плоскость. Получившаяся конструкция напоминает небольшой котелок с дырками в днище.
  2. Если дырки слишком большие или их количество велико, нужно положить вторую решетку. Так угли не будут выпадать из мангала, а тяга будет меньше.
  3. В качестве ножек используются три или четыре отрезка металлического прута или трубы длиной 45-50 см.
  4. К днищу мангала привариваются получившиеся отрезки трубы или металлического прута. Для большей устойчивости можно также сделать дополнительные отверстия для болтов.

Коптильня из автодисков

Для изготовления коптильни из автомобильных дисков понадобится минимум два диска.

  1. Два диска соединяются между собой, как в способе, описанном выше (см. мангал из двух дисков)
  2. Затем нужно сделать отверстие для отвода дыма. Для этого вполне подойдет верхняя плоскость диска. Ее надо аккуратно отрезать, чтобы потом можно было положить ее сверху и использовать как, например, варочную поверхность.
  3. К нижней поверхности для большей устойчивости нужно приварить ножки.
  4. В середине образовавшегося от соединения дисков цилиндра при помощи болгарки вырезается прямоугольник. Затем к отделившемуся прямоугольнику привариваются болты, а рядом с кромкой отреза – гайки. Таким образом получается открывающаяся и закрывающаяся дверца.

Ручки для переноски

  1. Для изготовления ручек для переноски подойдет проволока диаметром 8-10 миллиметров.
  2. Для придания проволоке желаемой формы пригодятся тиски и молоток.
  3. При помощи гаек проволока прикрепляется к корпусу.

Основание для мангала без использования сварки

  1. Бруски размером 100х100 мм соединяются и обрезаются так, чтобы получился квадрат.
  2. При помощи дрели или сверлильного станка по углам просверливаются отверстия.
  3. Через отверстия пропускаются резьбовые стержни, затем основание шлифуется.
  4. На резьбовые стержни надеваются прокладки и шайбы, при помощи болгарки лишние части стержней удаляют.
  5. Готовится установочное отверстие и – при необходимости – колесики.
  6. Основание покрывается пропиткой.

Сборка готового мангала из дисков

  1. При помощи болтов с гладкой шляпкой стойка крепится непосредственно к мангалу.
  2. Шляпки болтов должны задевать центральный обод.
  3. Между стойкой и мангалом лучше установить заглушку, чтобы предотвратить попадание золы внутрь стойки. И заглушку, и стойку (во всяком случае, верхнюю ее часть) необходимо покрыть термостойкой краской.
  4. При помощи фланцев стойка крепится к основанию и мангалу. Фланцы тоже лучше покрыть краской.

Последние приготовления

  1. Так как конструкция выходит весьма тяжелой, перемещать ее довольно трудно, особенно когда она уже будет остывать после приготовления пищи. Для этого лучше прикрепить к основанию колесики.
  2. К ручкам можно прикрепить карабин для подвешивания вспомогательных инструментов.
  3. Для гриля понадобятся две решетки: нижняя – компактная и частая, чтобы удерживать на себе уголь, и верхняя — более широкая, чтобы удерживать пищу. Можно класть уголь и на нижнюю поверхность, но это подходит не для всех материалов.

Подробное видео на эту тему

Покраска

Все детали лучше покрыть в два слоя термостойкой аэрозольной краской (или любой другой термостойкой краской). Существует три основных типа огнестойких красителей:

  • Кремнийорганические — выдерживают до 600 градусов. Несмотря на термостойкость, больше пригодны для окраски деталей, не контактирующих с пламенем напрямую.
  • Акриловые — хорошо контактируют с металлом и схватываются с ним. Выдерживают температуру поверхностей до 900 градусов, пригодны для нанесения на поверхности, контактирующие с пламенем или нагревающиеся до высоких температур. Наиболее удобны в аэрозольной форме.
  • Сухие смеси — краски на силиконовой основе. Сложны в нанесении, больше подходят для промышленности.

Разберем процесс покраски акриловым красителем:

  1. очистить мангал от ржавчины или другого налета на поверхности (например, копоти);
  2. встряхивать баллон с краской примерно две минуты;
  3. с расстояния примерно 20 см распылить краску на поверхность в один или несколько слоев (каждый слой сохнет примерно 30 минут);
  4. после полного высыхания краски протапливать мангал в течение четверти часа.

Несколько советов:

  • Окрашивать мангал лучше при отсутствии ветра.
  • Окраске подлежит, в основном, наружная сторона мангала.
  • Лучше вымыть и просушить поверхность после очистки.

Мангал из дисков колес автомобиля — превосходный образец вторичного применения отработанных материалов. Данное устройство легко сделать собственными силами. Конструкция простейшая, но зато способна послужить комплексной модификацией барбекю.

Печь для казана из колесных дисков обладает множеством достоинств:

  • у человека появляется полноценный гриль-комплекс почти за бесплатно;
  • материалы для изготовления доступны для каждого дачника;
  • изделие будет служить долго;
  • устройство проявит свою прочность в любых эксплуатационных условиях;
  • мангал из колес компактен.

Гриль делается из подручных материалов. Можно взять уже ненужные автомобильные диски, а если их нет, то они выбрасываются либо продаются на лом за бесценок. Понадобится всего 1 ненужное колесо. Оно есть в арсенале каждого автомобилиста. Но чтобы соорудить самодельный мангал, можно попросить материал у друзей, соседей, приобрести за малую сумму с рук либо на СТО. Например, одолжить знакомому домкрат, а ненужный автодиск он отдаст.

Делать мангал своими руками именно из диска хорошо не только потому, что это выгодно. Другая важная причина — толщина материала. Даже когда колеса уже не нужны на машине, сам металл все равно не деформируется, не подвергается выгоранию. Использовать их по прямому назначению уже нельзя, а вот создать комплексное изделие, чтобы готовить на углях, можно.

Как работает самодельный мангал?

По принципу функционирования все мангалы почти одинаковы. В этом отношении мангал из колесных дисков не будет сильно отличаться от тех моделей, которые изготовлены из баллона, бочки.

Устройства обеспечивают следующие возможности:

  1. Гриль. Человек может приготовить блюда на съемной решетке либо шампурах.
  2. Барбекю. Получится прожаривать стейки, если дополнить устройство крышкой, что создаст эффект духового шкафа.
  3. Варочная поверхность. Мангал из колесных дисков по форме и диаметру такой, что допускает поставить сковороду, кастрюльку или котел.
  4. Коптильня. Устройства сделаны так, что можно готовить блюда горячего копчения.

Как это работает? Снизу закладываются готовые угли или дрова. Сверху кладем шампуры или решетку. Если нужно готовить что-то в посуде, то емкости расставляют на решетку либо на колесо от машины, если диаметр подходит.

Снизу пускается жар, за счет которого прогревается воздух, а значит, можно готовить еду. Это если используется жаровня. А для того чтобы коптить, закрывают верхний выход. Это поможет добиться тления щепы: будет дым — можно будет готовить.

Каждый мангал из автомобильных дисков продумывается индивидуально, чтобы учесть все потребности владельцев. Но основные принципы изготовления сходны для любых модификаций.

Варианты изготовления

Устройства из автомобильных дисков своими руками бывают такими:

  1. Обыкновенный гриль. Колесо выступает в роли емкости для закладывания углей, а поверх укладывают шампуры либо решетку.
  2. Конструкция двойного типа. Тоже выполняется из автодисков, но потребуется 2 штуки. Таким образом можно сделать мангал повыше. На выходе — своеобразная подставка для казана. Так как обеспечивается прогревание с разных сторон, можно готовить, как в духовке, или тушить блюда.
  3. Закрытая печная конструкция. В ней можно коптить пищу, потому что дым находится внутри камеры, понемногу выводится сквозь имеющиеся дырки.
  4. Комплексная модификация. Это все функции, рассмотренные выше. Дополнительно человек может установить дымоотвод.

Так как сделать мангал можно с ножками или без них, то нужно решить, нужны они или нет. Также важно определиться с подставкой. Обычно она необходима для одинарных модификаций. В двойных, тройных подобную функцию выполняет нижний автомобильный диск.

Руководство по изготовлению

Перед тем как приступать к действиям, надо решить, по какой схеме выполнять работу, будет это мангал или печь под казан. Далее решают, какие расходные материалы и в каком количестве потребуются, готовят инструменты. Обязательно нужно уметь работать с болгаркой, чтобы резать металл, и сварочным аппаратом.

Что понадобится:

  • бывшие в употреблении автодиски;
  • болгарка;
  • дрель;
  • болты;
  • насадка, предназначенная для резки металла;
  • чистящий диск, чтобы удалять ржавчину;
  • напильник;
  • молоток;
  • стальной прут либо профилированные трубы;
  • решетка для обустройства гриля.

Данные инструменты нужны, чтобы обрабатывать и совмещать детали, из которых состоит печка для казана. Из труб, прута можно сделать ножки. Лучше, если будет 4 опоры — это обеспечит большую устойчивость конструкции. Если же ставить треногу, то она может завалиться, если располагать устройство на неровной поверхности.

Колеса готовят заранее. Если на них есть остатки краски, ржавчина, следует почистить поверхности при помощи металлической щетки.

Как делается простая гриль-конструкция — одинарная, на ножках:

  • с одного бока вырезают внутреннюю часть — перегородку, чтобы получилась емкость, напоминающая котелок;
  • если в днище много дыр или они большие, и потом из них будет сыпаться уголь, надо подготовить дополнительную пластину, но необходимо оставить возможность для поступления воздуха для продувания углей, чтобы поддерживалась нужная температура;
  • с боку в районе днища или верхней части приваривают ножки, например, по 40-45 см.

При необходимости следует зачистить срезы, чтобы не оставлять острые края. Дополнительно можно поставить решетку, но приваривать ее нет необходимости — выгоднее, если эта деталь будет съемной.

Для того чтобы удобнее было поддерживать жар, вычищать пепел, сбоку диска можно сделать окошко для дров. Для комфорта при переносе конструкцию оборудуют ручками — по бокам, можно приварить симметрично.

Если берут 2 или 3 единицы штампованного колеса, то бруски из металла можно приварить к днищу. В некоторых случаях и вовсе обходятся без специальных опор.

Для изготовления мангала можно воспользоваться старым диском с культиватора или грузовика. Все зависит от того, каковы желаемые размеры конструкции.

Изготовление мангала-коптильни

Для тех, кто любит лакомиться домашними колбасами, балыками, стоит создать мангал-коптильню. Понадобится 2 колеса. Перед тем как делать сам мангал, с колесных дисков удаляется все лишнее, а затем элементы соединяют, чтобы получилась цельная конструкция.

Для объединения дисков срезают перегородки, затем колеса стыкуют, сваривают сплошным швом между собой. К днищу нижней детали приваривают ножки. Чтобы был доступ внутрь, создают дверцу: проходятся болгаркой приблизительно по центру и вырезают прямоугольник. Дверцу закрепляют путем приваривания гаек симметрично сварочному шву.

Самодельные конструкции — лучшее решение для тех, кто хочет спокойно отдохнуть на даче с шашлыками и при этом не тратить много денег на оборудование. Все моменты работы просты в воплощении.

Невозможно представить себе дачу или частный дом без места для приготовления шашлыка. Кто-то оборудует стационарный мангал, кто-то приобретает приспособления, имеющиеся в ассортименте магазинов. Но бывает и третья категория людей. Они не любят попусту выбрасывать вещи, пришедшие в негодность, а стараются вдохнуть в них вторую жизнь.

Для работы вам понадобится:

  • нужное число старых автодисков;
  • сварочный аппарат;
  • круги-насадки для работы по металлу;
  • угловая шлифмашинка;
  • напильник;
  • дисковая металлическая щетка для очистки ржавчины;
  • молоток и дрель;
  • болты с гайками;
  • проволочная решетка для устройства гриля;
  • кованые элементы для украшения (по желанию);
  • толстые прутья или профиль-труба для обустройства ножек;
  • набор сверл для работы по металлу;
  • термостойкая краска (лучше всего в баллончике).

Простой мангал

Для начала давайте рассмотрим наиболее простую конструкцию. Если у вас нет особого опыта в подобных делах, начать лучше всего именно с нее.

  • Возьмите автодиск и при помощи болгарки и круга по металлу удалите перегородку с одной стороны. Должно получиться нечто вроде большого котелка с дырками.
  • Если отверстия в днище «котелка» достаточно большие или их слишком много, снизу необходимо приварить дополнительную решетку или металлическую пластину. Это нужно для того, чтоб угли не вываливались из мангала, а тяга не была слишком сильной. Не стоит перекрывать все отверстия полностью, иначе ваши угли будут все время затухать.
  • От прута или профильной трубы отрезаем 3-4 куска по 45-50 см длиной. Это будут наши ножки.
  • Переворачиваем диск и к донышку мангала привариваем получившиеся отрезки. Если хотите, чтобы конструкция была разборной, то нужно поступить немного иначе. Вам понадобится 4 отрезка профильной трубы 25 х 25 мм, длиной по 10 см. Их необходимо приварить к днищу мангала. Теперь отрезаем 4 отрезка профиля 20 х 20 мм длиной 0,5 м. Это будут ножки. Они просто вставляются в получившиеся пазы. Чтобы ножки не вываливались, а мангал не переворачивался, в коротких отрезках просверливаются отверстия и при помощи метчика наворачивается резьба нужного диаметра. Теперь после того, как ножки будут вставлены, их можно зафиксировать при помощи обычных болтов.

Самый простой мангал готов. При помощи шлифовального круга необходимо зачистить все неровности и срезы. Так вы сможете избавиться от острых краев. Для удобства перемещения мангала по бокам диска можно приварить небольшие ручки. Для этого подойдет толстая проволока или небольшой кусок металлического прутка.

Коптильная камера

Гораздо удобнее использовать мангал из двух автомобильных дисков. Его можно использовать и как мангал, и как небольшую печь. Если соединить между собой 3-4 диска, получится небольшая коптильня.

  • Возьмите 2 автодиска и вырежьте перегородки, как в предыдущем случае. Должно получиться два котла с отверстиями.
  • Теперь переверните их так, чтобы получилось подобие бочки и обварите по кругу.
  • Если вы планируете использовать конструкцию только как печь для сковороды или кастрюли, можно все так и оставить. Если предполагается, что на мангале будут жарить шашлыки или барбекю, верхнюю перегородку также придется удалить и заметить на прочную съемную решетку.
  • К нижней части «бочки» привариваем ножки, как в предыдущей инструкции.
  • Теперь необходимо оборудовать топку. Для этого при помощи «болгарки» вырезаем прямоугольник подходящего размера примерно посредине боковой стенки. Если настоящая дверка вам не нужна, можно так и оставить.
  • Если вы хотите получить полноценную печь, лучше сделать так, чтобы топка закрывалась. Возьмите вырезанный прямоугольник и параллельно одной из его коротких сторон приварите за шляпки два болта. Накрутите на них подготовленные гайки. Теперь приставьте дверку на место и осторожно приварите гайки к основе. Следите чтобы расплавленный металл не попал на резьбу, иначе дверь не будет закрываться.
  • В противоположной стороне дверки просверлите еще одно отверстие и вкрутите туда третий болт. Это будет ручка.

Заключение

Как видите, соорудить мангал из автомобильного диска совсем не сложно. Теперь осталось облагородить получившуюся конструкцию. Прежде всего мангал нужно прокалить. Это позволит устранить остатки масла, мусора, бензина и прочих неприятных вещей.

Поверхность необходимо отшлифовать и прокрасить. Лучше всего использовать термостойкую краску в баллончиках.

Если вы не планируете использовать мангал для поездок на пикник, конструкцию можно установить стационарно и обложить декоративным камнем. У вас получится прекрасное место для дружеских посиделок и отдыха у костра.


Сделанные мангал, печь, барбекю. коптильня из дисков автомобиля – пример того, как можно повторно использовать отработанные материалы для полезной и нужной конструкции. Эти из колесных дисков изготовляются достаточно просто, их можно сделать своими руками в гараже или в домашней мастерской. Хотя конструкция отличается простотой, такое изделие можно применять для многих задач.

Как сделать мангал из колесных дисков

Для самостоятельной сборки этой конструкции из автодисков заранее продумываем, какая будет схема нашего изделия. Подготовляем расходный материал в нужном количестве, а также список инструментов. Чтобы делать работу качественно, нужно уметь пользоваться болгаркой, чтобы резать металл, и сварочным аппаратом.


Простой вариант - мангал под шампуры


Более сложные модели мангала с решеткой-гриль


Как работает печь-мангал:
Вниз мы кладем дрова или приготовленные угли. Сверху ставится решетка или укладываются шампуры. Предметы посуды можем расположить тоже на решетке или прямо на колесе, если подходит размер. Благодаря жару, который поднимается вверх, можно готовить еду аналогично обычному мангалу. Если мы хотим коптить продукты, тогда закрываем выход вверху, смотрим чтобы тлела щепа – должен образоваться дым. В каждом случае продумана индивидуальная конструкция, в зависимости от потребностей хозяев. Однако при сборке приспособления основной принцип конструкции является единым, независимо от модели.


Коптильная камера из автомобильных дисков

Мангал из дисков будет более выгодным, если его приспособить для различных задач. Для тех, кто отдает предпочтение домашним балыкам и колбасам, рекомендуется коптильня, которой послужит приспособление из дисков. Такая полезная вещь делается с использованием минимум двух единиц материала.


Работа построена по принципу, при котором два диска соединяются, с образованием цельной полой конструкции. Верхняя часть видоизменяется, чтобы было удобно жарить шашлыки – как в предыдущей модели. Однако, чтобы сохранить дым, следует обустроить крышку и систему дымоотвода. Перегородку с отверстиями можно оставить, что будет проще. При этом приспособление может выступать в качестве варочной поверхности.


Чтобы закрепить дверцу, привариваем на нее по гайке, чтобы они были симметричны относительно сварочного шва. На мангал также сваркой фиксируют по одному болту в такой способ, чтоб на них надевались гайки дверцы. После этого мангал готов! Теперь можно наслаждаться процессом приготовления и самими блюдами.

Идеи как создать своими руками из автомобильных дисков мангал, барбекю, печь


Возможность регулировать высоту казана на стойке над диском.


С элементами ковки решетка мангала


мангал из диска на ножках.


Мангал из колесного диска и вертелом.


Подвесной оригинальный мангал.


Колесный диск для мангала-барбекю взят от грузового авто.