В 1955 году (тогда мне было чуть больше пяти лет) наша семья жила на Украине под Киевом в селе Махновка. Украина – благодатный край с плодородной землей, возделанной трудолюбивым и доброжелательным народом, умеющим прилежно работать и красиво с размахом отдыхать. До сих пор помню мелодичные украинские песни по вечерам, шумные пляски под залихватский посвист прямо посреди улицы и волшебный запах цветущих садов вокруг чистеньких, крытых жёлтой соломой, мазанок.

Однажды недалеко от села, в поросшей ковылем степи расположился цыганский табор с походными шатрами, повозками, большим табуном лошадей и кучей смуглых крикливых ребятишек. Бородатые цыганские мужчины в шароварах, красных рубашках, смазных сапогах и картузах с лакированными козырьками, обязательно с цепочками от часов-луковиц, свисающих из карманчиков из расшитых жилетов, торговали на базарной площади глиняной посудой, коврами, кованными в походной кузне плотницким инструментом, серпами, косами и другими сельскохозяйственными орудиями. Они степенно курили трубки, стоя возле своего товара, сложенного кучей на рогоже или громко зазывали покупателей. Цыганки среднего возраста в ярких цветастых платьях и платках, наброшенных на плечи, торговали всякой снедью и самодельными детскими игрушками. Другие цыганки, что помоложе, ходили по дворам, выпрашивая еду, и гадали по руке всем желающим. Гортанный цыганский говор слышался по всему селу, и вскоре оказалось, что цыгане знают не хуже самих жителей Махновки кто, где и с кем проживает, каким добром владеет и какая домашняя живность водится у него во дворе. В свою очередь селяне, имея вполне достоверные, неоднократно проверенные печальным опытом, сведения о нравах весёлого кочевого народа, держали ухо востро.

Однако уберечь добро удавалось не всем. Из овчарни на краю села выкрали двух овец, из табуна в ночном увели жеребёнка. По окрестным дворам многие хозяева не досчитались кур и уток. У нашей соседки тетки Катерины украли гуся. Её сын Тарас, красивый рослый парень, год назад вернувшийся из армии и собиравшийся осенью жениться на очень красивой девушке по имени Ганна, жившей на другом краю Махновки, часа полтора терпеливо слушал сначала причитания матушки по поводу случившегося несчастья, а потом и её проклятия в адрес бессовестных воров. Наконец, опрометчиво рискнул сказать: «Ну, хватит Вам, мама! Да бог с ним, с гусем, пусть цыгане подавятся его косточками! Плюньте и забудьте!» Чем вызвал у Катерины новый поток красноречия, на этот раз уже в отношении себя.

На следующий день Катерина, глубоко возмущенная пропажей любимой домашней птицы, встретила потоком ругани молодую цыганку, зашедшую во двор, чтобы попросить съестного по обыкновению. Но тут ораторский талант почтенной селянки, которым она справедливо славилась в Махновке, натолкнулся на не менее искусное цыганское владение словом и голосовыми связками. Две женщины подняли в запале такой шум, что посмотреть на скандал (в послевоенной деревне это тоже было не последним развлечением) сбежалось половина села. Действительно, там было на что посмотреть, да и послушать тоже.

Степенная тетка Катерина высокая дородная, скромно, но аккуратно одетая представляла разительный контраст с тоненькой подвижной цыганкой в широченной кумачовой юбке и цветастом платке, с ног до головы увешанной дешёвой бижутерией.

Стороны с упоением вступили в схватку. Профессиональные словесные перепалки, особенно в женском исполнении, на Украине тогда проходили без употребления неприличных речевых оборотов, а представляли собой блестящие примеры устного народного творчества, сплошь проникнутых первоклассной ругательной поэзией. Сам украинский язык мелодичный, нежный и мягкий больше подходит для объяснения в любви, чем для оскорблений. Кажется, что люди, вступившие в перебранку, просто остроумно подшучивают друг над другом. Яркие лексические находки, применённые в склоке, потом долго пересказывались свидетелями действа родным и знакомым, становились предметами обсуждения стоящих по разные стороны плетней кумушек, выносились на суд общественности за праздничными столами. Спонтанные спектакли житейских скандалов были необходимым условием полноценной деревенской жизни. К сожалению, современный русский язык не имеет таких уникальных образцов проклятий, какими посыпали оппонентов на Украине в то время. Поэтому, не в силах передать даже сотой доли того бранного изящества (я – русский по рождению и просто не владею этим высоким искусством), с которым велись словесные баталии, просто прошу поверить мне на слово. Перепалка Катерины с молодой цыганкой являлась высшей формой владения бранным словом! Я врать не буду... Ну, или почти не буду…

Красивый спектакль, разыгранный почтенной селянкой и молодой цыганкой, кончился нехорошо. На предложение убраться с глаз долой «ведьминой дочке из чёртого племени» цыганка неожиданно прокричала жутко зловещим голосом, указывая смуглой рукой с медным браслетом на тонком запястье на едва заметную чёрную полоску грозовых туч, подымаюшихся вдалеке над степью, что пусть сына Катерины убьёт молнией в ближайшую грозу. И поспешила прочь, подымая тучи горячей дорожной пыли широченным подолом.

Похоже, что обычный сценарий подобной пьесы, такой концовки не предусматривал. Поэтому народ, на протяжении всей склоки с тихим ропотом комментировавший ход перепалки, озадаченно посмотрел вслед босоногой прорицательнице и притих. Только древний дед Панас, по слухам принимавший участие ещё в русско-турецкой войне 1877-1878 годов, сказал испуганной Катерине: «Берегись, кума, цыганское проклятье очень сильное! Не ровен час…» Толпа молча разошлась, а Катерина осталась стоять перед плетнём, с тревогой поглядывая на темнеющий горизонт.

Через час стало ясно, что вскоре будет сильная гроза. Ветер стих, духота стала невыносимой, птицы замолкли. Природа словно замерла в ожидании чего-то зловещего. Солнце быстро скрылось, всё небо как будто залили густыми чернилами, на землю опустились сумерки. Тяжелые, под завязку налитые водой тучи, готовые прорваться дождём в любой момент низко провисли над кровлей крытых соломой хат. Липкий воздух был вязок и тягуч и, казалось, весь насыщен электричеством. Всё живое попряталось. Пастухи спешно пригнали с выпаса стадо, и селяне загнали испуганно мычащих коров по дворам.

Вскоре вернулся с базара и Тарас. Катерина, уже почти невменяемая от страха за сына, поспешно затолкала его в хату. Он никак не мог понять, отчего его мать так встревожена и чего она, в конце концов, хочет от него. Добиться от матушки какого-то внятного объяснения он так и не смог, Катерина только кричала что-то маловразумительное о проклятии и грозящей ему опасности. Наконец, на её причитания прибежала соседка баба Поля и кое-как рассказала молодому человеку об утреннем скандале и о проклятии, наложенном на него скверной цыганкой. Тарас попробовал было обратить всё в шутку, но неистовость, с которой обе женщины убеждали его спрятаться, произвела на него впечатление. Он задумался.

Между тем поиск спасительного убежища для Тараса, казалось, зашёл в тупик. Все места в хате, где в панике пытались его спрятать Катерина с бабой Полей, казались ненадёжными. Наконец, для Тараса нашли место в печи.

Печь в украинской хате представляет собой довольно сложное сооружение. Поколения сельских жителей довели до совершенства его конструкцию, превратив печь в основу, на которой строится жизнь украинского села. Помню совершенно потрясающее впечатление. которое произвела на меня эта выбеленная белой известью громада с бесчисленными дверками и нишами, поддувалом и разверстым зевом обширной топки, напоминающим вход в таинственную пещеру. Детям можно было гулять там, не пригибаясь, что мы с моими ровестниками внучатыми племянниками тетки Катерины Ондрием и Иванко неоднократно и проделывали, когда взрослые отлучались по делам. В печи мылись, если не было собственной бани. Пища, приготовленная в этом сакральном источнике деревенской жизни, была божественно вкусна, а живое тепло, бесконечно долго исходившее от неё, расслабляло и мягко согревало в холодную погоду, избавляло стариков от болей в пояснице. В летнее время, если стояли жаркие дни, нехитрую еду готовили во дворе в летнем очаге, а большая печь, аккуратно подкрашенная и вымытая, ожидала своего часа.

Когда Тараса стали упрашивать залезть в топку и даже открыли заслонку на трубе, чтобы ему было, чем дышать там, он искренне возмутился: «Да, что ж я – крыса, чтобы тут прятаться?! Коль суждено мне умереть, так умру в чистом поле, как человек, а не как пасюк в темной норе, маманя!» «Ой, сынку! Не рви мне сердце, послушай маму, сховайся, может пронесёт лихо!..» - причитала Катерина, цепляясь непослушными руками за его рубашку. «Нет, мама! Пустите… Пусть будет то, что суждено… Не к лицу козаку прятаться! Бог поможет!» С этими словами Тарас осторожно, но решительно оторвал от своей одежды материнские руки, нахлобучил широкополую соломенную шляпу и, набросив на плечи потрёпанную накидку из овечьих шкур, заменявшую плащ, вышел из хаты на улицу.

Здесь уже вовсю бесновалась настоящая буря, которая с остервенением гнала по селу целую тучу мусора и мелкой дорожной пыли. Женщины только успели заметить, как Тарас, прежде, чем скрыться из глаз в этой мутной мгле, торопливо схватился за шляпу, которую срывал с его головы дующий яростными порывами ветер. Затем сплошной стеной хлынул плотный ливень, и обе женщины мгновенно промокли до нитки. Баба Поля насильно увела рыдающую Катерину в дом.

Такой страшной грозы, какая разразилась в это время над Махновкой, не помнил даже дед Панас, проживший в селе более века и лишь иногда уезжавший из него, отлучаясь на ярмарки и войны. Казалось, что разверзлись все хляби небесные, вода лилась с неба сплошным потоком, в глубине черных туч, сплетаясь в причудливые клубки, одновременно сверкали десятки извилистых молний и беспрерывно, словно артиллерийская канонада, раскатисто грохотал ни на минуту не смолкающий гром. Затем, будто выброшенный выстрелом из гигантской пушки, серебристой картечью ударил частый и крупный град. Он с силой барабанил в оконные стекла мазанок, выбивал растительность в огородах, стучал по донышкам насаженных на колья плетней горшков и кринок, пока не покрыл землю сплошным ковром, толщиной в несколько сантиметров. Град прекратился так же внезапно, как и начался. Ливень было продолжился, но уже вскоре перешёл просто в сильный дождь, льющийся на землю с равномерным шумом. Молнии и гром, следующий за ними, стали соблюдать какое-то подобие порядка и регулярно следовали друг за другом с интервалом в несколько минут. Это продолжалось сравнительно недолго, не более получаса. Затем гроза стала быстро уходить дальше в степь, за цыганский табор, унося с собой зигзаги электрических разрядов и раскаты сопровождающего их грома. Обессилевший дождь угасал, постепенно превращаясь реденькую серую изморось. Небо быстро светлело и лениво роняло на пропитанную влагой землю последние капли дождевой воды.

Катерина сидела на лавке перед окном в полной прострации. Она уже не плакала, а только тихонько постанывала и ритмично раскачивалась, глядя на улицу невидящими глазами. Соседка держала её со спины за плечи и, наклонившись к ней, всё пыталась сказать что-то успокаивающее, но тщетно, несчастная женщина ничего не слышала. Тогда баба Поля приоткрыла окошко, чтобы Катерина могла подышать прохладным, насыщенным озоном воздухом. Вдруг прямо перед окном как будто из ничего возникло холодное сияние, в центре которого вращался небольшой круглый шар, чуть меньше куриного яйца величиной, светившийся мёртвым голубоватым огнём. С глухим гуденьем и потрескивая, шар некоторое время, словно в раздумье, неподвижно висел в воздухе, потом, будто примериваясь, несколько раз вильнул влево и вправо и быстро влетел через приоткрытое окно в хату. Замедляя ход, он проплыл мимо замершей бабы Поли на расстоянии ладони от её лица. «Боже ж ты мой!» - прошептала испуганная женщина: «Да что же это такое?!» Катерина тоже увидела светящийся шар. Зрелище этого необычного явления привело её в себя. Обе женщины, как заворожённые, следили широко открытыми глазами за передвижениями шаровой молнии по дому. Казалось, она ищет что-то, как охотничья собака, отыскивающая по оставленному запаху след скрывающейся от неё добычи. Зловеще гудящий шарик сначала приостановил движение и повис под потолком, потом вдруг, словно решившись, быстро подлетел к печке и юркнул в топку. Он разорвался там с ослепительной вспышкой и оглушительным грохотом. Из развороченной печи повалил сизый дым. Обе женщины с криками выскочили во двор.

Над мокрой соломой, покрывавшей крышу хаты, поднимался густой пар, но огня не было. Дождь прекратился, только вдали ещё слышались удаляющиеся раскаты грома. Выглянувшее солнце весело заблестело в бесчисленных лужах на дороге в центре села, по которым уже с визгом носились босоногие ребятишки, кидаясь друг в друга снежками, наскоро слепленными из тающих на глазах ледяных горошин, ещё кое-где кучками лежащих под плетнями. Высоко над селом в яркой просини неба повисла огромная радуга.

Во дворе у Катерины, прознав о страшном визите шаровой молнии, столпился любопытный народ, захаживал в хату и оживлённо обсуждал случившееся. Появление во дворе Тараса встретили громкими криками. Смущенный всеобщим вниманием, он торопливо обнял плачущую Катерину и, прижав её голову к своей широкой груди, только повторял: «Ну, вот видите, вот он я, целый и невредимый… живой… Всё хорошо, мама, всё хорошо!..»

На следующий день в хату Катерины заявилась целая делегация из цыганского табора под предводительством высокого красивого старика с пронзительными чёрными глазами и золотой серьгой в ухе, лицом и благородной статью напоминающего седого коршуна. Держался он с большим достоинством, и почтительность, с которой обращались к нему спутники, говорила, что это сам цыганский барон. Его сопровождали несколько цыган и цыганок, среди которых была и напророчившая гибель Тарасу девушка. О том, как проходила встреча цыган с Катериной, поделился с нами, товарищами по детским играм один из племянников тётки Катерины - Иванко, присутствовавший при этом. Он рассказал, что цыгане с любопытством осмотрели поврежденную печь и даже заглянули в топку, на стенках которой застыли подтёки расплавленного кирпича. Потом их барон-предводитель извинился за поведение своей родственницы и сказал, что Бог обязательно убережёт того, на кого цыганское проклятье наложено по ошибке. И ещё, что провинившаяся девушка будет обязательно наказана, согласно цыганским обычаям, и что он просит Катерину не помнить зла и принять от него сто рублей в качестве подарка Тарасу на предстоящую свадьбу. При этом старик развернул перед хозяйкой красивую сторублевую купюру с нарисованным на ней московским Кремлём, почти такую же большую, как рушник, висящий рядом с рукомойником. Таких денег ни у кого из жителей украинской деревни тогда не водилось, и Катерина явно обрадовалась, когда цыгане, учтиво сломив её сопротивление, насильно сунули денежку ей в руку. А та самая молодая цыганка, из-за которой и произошёл весь этот сыр-бор, сняла с шеи и отдала тётке своё монисто с просьбой передать его в подарок невесте Тараса. Она предсказала, что молодые будут жить вместе долго и счастливо и умрут в один день, когда наступит их срок. А Катерина прослезилась, обняла её, сказала, что зла не помнит, и подарила ей почти новую большую обливную миску с нарисованными на ней розами. Цыганский табор простоял возле Махновки почти до конца сентября. Удивительно, но у селян за это время почти ничего не пропало. В октябре сыграли шумную свадьбу, на которой Тарас выглядел по тогдашним меркам настоящим щеголем в купленных на подаренные цыганами деньги вышитой рубашке, чёрном пиджаке и начищенных до зеркального блеска смазных сапогах. Красавица Ганна переехала с двумя сундуками приданого на жительство в дом тётки Катерины.

С тех пор прошло почти шестьдесят лет. Если Тарас и Ганна до сих пор живы, а не умерли, как когда-то предсказала цыганка, в один день, то они уже глубокие старики. Ондрий и Иванко, такие же, как и я, пожилые люди. Утекло много воды. Жизнь сильно изменилась. Мы теперь живем в разных странах с жителями Махновки...

Но через кордоны разделяющих наши народы границ, на меня до сих пор смотрит родными глазами Украина моего детства, та Украина, в которой навсегда осталась частица моего русского сердца.

Цыганское проклятие. Вот подошел автобус, из него высыпали цыгане. Впереди шли пожилые цыган и цыганка, оба сияли золотыми зубами. У цыганки на груди были какие-то медали, пожалуй, мать-героиня, а позади них еще 7 молодых цыган, все они несли засаленные матрасы. Затем вышло десять молодых цыганок, и вылетела куча детей. Мужчины разошлись по станции, цыганки пошли гадать, а старые цыган с цыганкой сели на скамейку и стали за всем этим наблюдать.

И вот одна женщина при появлении детей почти ожила, заулыбалась и подозвала к себе маленького мальчика. Дала ему большое красное яблоко, затем подбежали другие дети, и она всем раздавала яблоки и печенье.

Старая цыганка подошла к ней и говорит:

— Я вижу, что у тебя доброе сердце, давай я тебе погадаю!

— Не надо мне гадать, я и так все знаю, — ответила женщина.

— Ничего ты не знаешь! — вздохнула цыганка.

— Да и платить мне нечем. Разве что эту цепочку, подарил мне муж.

— А мне ее не надо, — говорит цыганка, — потому что на ней висит цыганское проклятие.

Сняла тогда женщина украшение и отдала цыганке. Та разорвала цепочку и сказала, чтобы женщина выбросила его в проточную воду, а еще она сказала ей, что цыганское проклятие передается из поколения в поколение, опять же, очень трудно снять цыганское проклятие. Но поскольку уже нет обидчицы, то цыганское проклятие можно аннулировать.

— Ты была несчастлива в молодости, но будешь счастлива в старости. Ты вышла замуж за цыгана, твои родители и родители мужа были против вашего брака, и его мать прокляла тебя, а свое цыганское проклятие она вложила в эту цепочку, таким образом, искалечив жизнь тебе и своему сыну. Теперь у тебя все будет хорошо, найдешь еще свою половину. У тебя есть сын, он тебе не родной, но тебе у него будет хорошо …

Тут подошел автобус на Кировоград, женщина поблагодарила цыганку, дала ей печенья и яблок и зашла в автобус.

Родители Ларисы были педагоги, она тоже готовилась стать учителем, но когда уже заканчивала десятый класс, к ним в школу приехал молодой учитель музыки, и она влюбилась в него с первого взгляда. Стали они с Богданом встречаться, а потом он предложил ей пожениться. Об этом они сказали своим родителям, но те были против.

Лариса с Богданом никого не послушали, сняли квартиру и стали жить вместе. Сначала все шло хорошо, но со временем Богдан начал относиться к ней плохо: не пускал к родителям, запретил поступать в институт, общаться с подругами, она жила как жар-птица в золотой клетке.

Со временем все ей надоело, и она вернулась к родителям. Богдан и его родители тоже вскоре куда-то выехали. Теперь она поступила в институт, но гулять с ребятами после всего, что произошло, Ларисе не хотелось.

Подруги приглашали ее на свадьбы, друзья — на проводы в армию. Она не ходила, а однажды таки пошла на танцы, но к ней никто, ни разу не подошел и не пригласил на танец, как будто ее там не было. После этого она больше никуда не ходила. Подруги посоветовали ей пойти к знахарке. Пошла. Знахарка сказала, что здесь порча на смерть, или даже цыганское проклятие на смерть и она ничего сделать не может, посоветовала искать кого сильнее.

Окончила Лариса институт и поехала работать по направлению. Директор школы, молодая приветливая, завела ее в учительскую, чтобы познакомить с коллегами. Посмотрела Лариса, а за столом сидит Богдан. Ни он, ни она не подали виду, что знакомые. Так начала Лариса работать в школе.

Однажды, при выходе из школы она увидела — ей навстречу шла мать Богдана.

— Ага, — говорит, — ты и здесь нашла его! Не приставай к нему, у него есть семья, жена-цыганка, потому что он тоже цыган. А тебя я прокляла до 10 колена, цыганское проклятие — замуж не выйдешь, детей у тебя не будет, разве чужое возьмешь. Езжай, куда хочешь! Чтобы я тебя больше здесь не видела.

Вечером пошла к директрисе, все ей рассказала, она предложила ей поехать в Харьковскую область, где директором работает ее однокурсник. Лариса согласилась, но попросила совета и времени, чтобы усыновить ребенка. Пошла в детдом, а дети все сбежались и просят принять их. Один мальчик лет трех играет в стороне, чернявенький, кудрявый, как цыганенок, встал, подошел к ней и говорит: «Мама, я знал, что ты меня найдешь!»

Звали мальчика Рома, забрала она его из детдома и уехала.

Затем в семье начались проблемы, погиб в автокатастрофе отец, от инсульта умерла мать. Лариса осталась одна с сыном. Помогала ей тетя Даша, у которой она жила на квартире. Сын вырос, окончил институт, живет в Одессе.

Спустя время, знакомая встретила Ларису. Это уже была совсем другая женщина — веселая, помолодела, вся светилась счастьем. Она рассказала, что когда приехала к сыну, он пригласил к себе на ужин соседа, который был одиноким. Ранее Лариса на него не обращала внимания, а тут она смотрела на него, как будто увидела впервые.

— Уже прошло два года, как мы поженились, — поделилась радостью женщина. — Исполнилось цыганское гадание, я теперь счастлива! Цыганку ту, что гадала и помогла снять цыганское проклятие, мы с мужем нашли по «цыганской почте» и отблагодарили. А какой они нам прием устроили, вы не поверите, с песнями, танцами! Увидели мы в лагере счастливую, свободную жизнь людей, которые знают себе цену и дорожат своими обычаями.

2014, . Все права защищены.

Милая интеллигентная женщина принесла мне свое письмо, содержание которого я, с некоторыми купюрами, привожу здесь. Рассказ ведется, как и в письме, от первого лица.
Странные и страшные события произошли в нашей семье в 1993 году. Мой муж тогда работал в ГАИ; однажды к нему на прием пришла цыганка. С неповторимыми наглостью и навязчивостью, свойственными некоторым представителям этого племени, она стала требовать, чтобы муж вернул права ее сыну, отобранные за пьяное вождение. Муж отказался. Тогда цыганка бросила на прощанье: «Я изведу всю твою семью». С такой ненавистью это было сказано, что мой муж-материалист пересказал поразившую его историю мне тем же вечером.
В течение ровно года нашу семью преследовали несчастья и неприятности. В новогоднюю ночь у дочери поднялась температура под 40. Через несколько дней дочь выздоровела, а вот меня замучила неприятная болезнь с неприличным народным названием «сучье вымя» — под мышкой один за другим набухали фурункулы. Врачи не успевали вскрыть один нарыв, как назревали несколько других. Состояние мое ухудшалось. Я слабела на глазах, температура все время была 40.
В конце концов, я обратилась к «знающей женщине». Она пошептала, поплевала, поводила вокруг гнойников двумя пальцам. Вечером впервые спала температура, за ночь вышел весь гной, на другой день я была полностью здорова!
В начале марта, случайно, муж ударяет рукой в толстое рифленое стекло в комнатных дверях. Он страшно разрезает руку, теряет много крови и целый месяц проводит в госпитале на больничной койке. На руке на всю жизнь остались большие шрамы.
Тем временем мы узнаем, что сын перестал ходить в школу. Вообще, он мягкий, добрый по характеру мальчик, страшно переменился. Он не мог объяснить, что с ним происходит, почему он не ходит в школу. Вроде пообещал закончить 9 класс, но на следующий день вообще не вернулся домой.
Нашелся он через 6 дней в отвратительной компании. Я привела Колю домой; Бог знает, что только я пережила за эти 6 дней! Я устроила его работать на завод, в бригаду подростков по сборке пылесосов. Коля работал усердно, но был какой-то странный. Через 2 недели он опять пропал, хотя никакого повода бегать из дому у него не было. Он появлялся у меня на работе, видно было, что ему плохо, он скучает, тоскует, переживает. Мы обедали в столовой, а потом он снова уходил… Домой заходить вообще не мог. Только переступал через порог – менялся в поведении; начинался психоз, нервничал, кричал, швырял все, что попадало в руки, плакал. Стоило выйти из квартиры – и все сразу проходило.
До Нового года все это преследовало нас (весна, лето, осень). Накануне праздника сын залез в собственную квартиру и вынес ценные вещи! Мы снова с трудом разыскали его, попробовали привести домой силой, заставить жить дома… Но только я увидела в бегающих глазах сына что-то ненормальное. Чужие, стеклянные глаза смотрели сквозь меня, словно он меня не узнавал.
Мы запирали сына дома, но он выпрыгивал через форточку с 3 этажа и убегал, в чем был, а на улице стоял январь 94 года…
Мы были в отчаянии; я помнила историю с «сучьим выменем» и решила обратиться к целителю. Что делал целитель, я не знаю. Но только на другой день появился дома сын, радостный, с живым блеском в глазах, улыбчивый. Ходит по квартире, от холодильника до книжных полок, ну, как ведут себя люди, которые долго отсутствовали дома и вернулись в семью. Несчастья закончились и началась обычная, пусть и не очень легкая жизнь.
…Вот реальная история, происшедшая в нашем городе. Как специалист, могу сказать, что с подобными ситуациями сталкивается куда большее число людей, чем принято думать. Очевидно, Коля был самым внушаемым и уязвимым членом семьи; такие люди легко поддаются влияниям и внушениям, очень гипнабельны. Возможно, что люди такого типа куда легче поддаются и проклятиям, этому невидимому удару злого человека.

Наверняка вы знаете о том что цыганское проклятие чрезвычайно сильный негатив. Но чтобы понять причину отказа практически всех колдунов, в просьбе клиента снять проклятие цыганки, нужно понять саму суть магии кочевого народа цыган. В большинстве случаев тесно переплетена с эгрегором, иными словами покровитель семьи или рода, который питался энергией не одного поколения рода и является мощным темным демоном. Обычная цыганка, даже та, которая практикует Черную магию, не имеет достаточно сил для наведения проклятья или же разрушении чьей либо жизни.

Цыганское проклятие насылается, обращаясь к эгрегору, который покровительствует одному человеку или же целой семье, которые имеют функции энергетического вампира. С момента, когда люди подвергшиеся влиянию выпускают негативную энергию, эгрегоры питаются ими. Это уже не сравниться с простым негативом, таким как , этот негатив преодолеть будет практически невозможно. Ведь абсолютно все эгрегоры, ощущают эйфорию вредя и причиняя страдания людям, то есть от своего не отступятся пока не сведут жизнь человека к полному краху.

Может показаться, что для заклинателя Черной магии, обезвредить и снять проклятие цыганки будет проще простого, но это далеко не так, даже может отказать в помощи. Многим неизвестно, что после наложения данного негатива, тонкие тела жертвы захватывают не сами эгрегоры, а их приспешники, служители ада так сказать, которых в некоторых религиях именуют демонами.

Для снятия порчи такого плана, изначально необходимо провести и прогнать бесов захвативших тонкие тела жертвы. Важно, что помимо проведения процесса изгнания, заклинатель должен запугать существа, для уверенности, что они никогда не вернутся. Теперь ясна картина самой причины отказа большинства колдунов от того что бы снять цыганское проклятие .

Симптомы цыганского проклятья

Магия цыган сильна и тому явное доказательство один лишь , который действует безотказно на любого мужчину и по своему воздействию не уступает такому обряду как . Но перед тем как принять решение о посещении колдуна или колдуньи, важно увериться, что вам действительно необходимо снять проклятие цыганки. Потому изначально ответьте на эти вопросы:

· Была ли у вас стычка с один из цыганов в ближайшее время?

· Вы гостили у цыган или имеете несчастье иметь их соседями;

· Ваши заклятые враги увлекаются темной магией, причем их ненависть настолько сильна, что может толкнуть их на посещение цыганской ведьмы, в целях наложения проклятья;

· Внезапно появляются проблемы в отношениях, вы заметили и во сне видите страшные вещи, которые наводят на мысли о наложении черного проклятья;

· Ваши жизненные силы постоянно истощаются и не покидает ощущение «вытягивания» их из вашей ауры;

· Вами ощущается дискомфорт во всем теле, преимущественно в области живота;

· Ваши сновидения стали об адских существах, атакующих вас или же толпы женщины насмехающиеся над вами;

· У близких людей, появляется тревога за ваше самочувствие, даже если вы чувствуете себя хорошо;

· Появляются проблемы с фокусировкой и запоминанием вещей, что невольно наводит на мысль о медленно наступающем сумасшествии;

Можно ли снять проклятие цыганки самостоятельно

Цыганское проклятье обязательно нужно снять, потому что оно является чрезвычайно опасными энергетическими заболеванием. Оно может стать источником энергии для существ, живущих в вас и эгрегоре, который контролирует эти существа. Без вашей энергии эгрегор не может существовать.

Энергетические вампиры нуждаются в получении негативной энергии, которая особо ярко проявляется в период страдания человека. Вот для чего существа захватившие вас, влияют на возникновение проблем у вас и ваших близких.

Все попытки самостоятельного избавления от демонов внутри вас, будут только ухудшать положение дел, потому что лишь опытный колдун способен изгнать их из вас. Здесь недостаточно знать или — проклятие, это иной вид негатива, самый сильный из всех возможных. Вы можете предпринимать попытки, но в конце концов, подобные поступки превратят вас в пленника собственного тела, превратив Вас в инвалида. Зачастую это может негативно сказаться на любимых людях, например наслав на Вашего ребенка заболевание не поддающееся лечению.

Цыганские проклятия должны быть нейтрализованы как можно быстрее. Дело в том, что подобные силы имеют свойства «размножения». Иными словами, они растут и со временем начнут распространятся на всех членов семьи, превратившись в так называемое семейное проклятье. Снятие такой порчи равносильно операции, отсекаются все пораженные места и только потом приступают к реабилитации. А в случае снятия данного негатива, как одного из самых мощным проклятий, удалению подвергаются энергетические запасы человека: удача, здоровье, талант, счастье, любовь и так далее. Потому сразу по завершению чистки, нужно прочесть , а так же поставить магическую защиту, дабы обезопасить себя в будущем.

Негатив такой силы разрушает жизнь своей жертвы окончательно и бесповоротно. Превращает успешных и самодостаточных людей в боящихся своей тени неудачников. Потому что, для полного избавления от него, необходимо как бы перезагрузить ваше энергетическое поле. И все что было предписано вам при рождении, будет удалено из информационных полей вашей ауры. Остается надеяться на то, что рок не сыграет с вами злую шутку, столкнув с разгневанным представителем цыганского народа лицом к лицу.

дПВТПЗП ЧТЕНЕОЙ УХФПЛ!

гЩЗБОЕ РЕУФТПА ФПМРПК:ЧЩИПДСФ ОБ ЛБЦДПДОЕЧОЩЕ ЪБТБВПФЛЙ. вМБЗП, ЮФП ОБТПД Х ОБУ ДПЧЕТЮЙЧЩК. б ЧЕДШ ЙН ЧУЕ ТБЧОП ЛПЗП ТБЪЧПДЙФШ. пОЙ ОЕ РПУФЕУОСАФУС ЪБВТБФШ РПУМЕДОЙЕ ДЕОШЗЙ Х ДЕЧХЫЛЙ, ЛПФПТБС РТЙЕИБМБ РПУФХРБФШ ЙЪ ЛБЛПК-ОЙВХДШ ЗМХВЙОЛЙ. у ФБЛПК ЦЕ МЕЗЛПУФША ПОЙ ЧЩНБОСФ ДЕОЕЦЛЙ ЛХРАТБ ЪБ ЛХРАТПК ЙЪ ДПТПЗХЭЕЗП РПТФНПОЕ УПУФПСФЕМШОПЗП ЗПУРПДЙОБ. мПЧЛПУФЙ ЙИ НПЦОП ФПМШЛП РПЪБЧЙДПЧБФШ, ЕУМЙ ЧЩ ДПУФБОЕФЕ ЛПЫЕМЕЛ, ЮФПВЩ ДБФШ ЙН НЕМЛХА НПОЕФХ, НПЦЕФЕ УЮЙФБФШ, ЮФП ЧЩ Х ОЙИ Ч ТХЛБИ. зМБЪПН ОЕ ХУРЕЕФЕ НПТЗОХФШ, ЛБЛ ЧБЫЙ ДЕОШЗЙ ПЛБЦХФУС Х ОЙИ.

гщзбое, гщзбоулбс нбзйс й гщзбоулйе ртплмсфйс

лБЛ НЩ ТБУУХЦДБЕН: ЬФП НПЦЕФ УМХЮЙФШУС У ЛЕН ХЗПДОП, НБМП МЙ ДХТБЛПЧ ОБ УЧЕФЕ. оП ЮФПВЩ У ОБНЙ! оЕФ ФБЛПЗП ВЩФШ ОЕ НПЦЕФ. еУФШ Х ОБУ ХВЕЦДЕОЙЕ, ЮФП ЗЙРОПЪХ НЩ ОЕ РПДЧЕТЦЕОЩ Й НБОЙРХМЙТПЧБФШ ОБНЙ ОЕ ЧПЪНПЦОП. дХНБС ФБЛ, НЩ УОЙЦБЕН УЧПА ВДЙФЕМШОПУФШ Й РПЧЩЫБЕН ЧПЪНПЦОПУФШ УФБФШ ЦЕТФЧБНЙ НПЫЕООЙЛПЧ.

нЕЦДХ РТПЮЙН, ОБ ЛТАЮПЛ НПЦЕФ РПРБУФШУС МАВПК, ЬФП ДЕМП ФЕИОЙЛЙ. уБНПЕ ЙОФЕТЕУОПЕ, ЮФП ЦЕТФЧБ ЮБЭЕ ЧУЕЗП УПЧЕТЫЕООП ОЕ РПНОЙФ, ЛБЛ ЦЕ ЬФП РТПЙЪПЫМП У ОЙН. чТПДЕ ВЩ ПУФБОПЧЙМУС ФПМШЛП ОБ ПДОХ НЙОХФЛХ. зМСДЙЫШ, Б ЛПЫЕМЕЛ ПРХУФЕМ. жБЛФ ОБ МЙГП. рТЙ ЬФПН ОЙЛБЛПЗП ОБУЙМЙС. дЕОШЗЙ ПФДБМ ДПВТПЧПМШОП. рПЬФПНХ, ОБ ЧУСЛЙК УМХЮБК, РП ТХУУЛПНХ ПВЩЮБА, МХЮЫЕ ВЩФШ ЗПФПЧЩН Л РПДПВОЩН УЙФХБГЙСН.

дМС ОБЮБМБ ДБЧБКФЕ ХЪОБЕН ОЕНОПЗП П УБНЙИ ГЩЗБОБИ.

йуфптйс гщзбо
уЕКЮБУ ХЦЕ ФПЮОП ХУФБОПЧМЕОП, ЮФП ГЩЗБОЕ РТПЙУИПДСФ ЙЪ уЕЧЕТОПК йОДЙЙ.
ьМЧХД фТЙЗЗ (Trigg E. Gypsy Demons and Divinities. Seacaucus, NJ, Citadel, 1973) РЙЫЕФ: "ч ФЕЮЕОЙЕ ФЩУСЮЙ МЕФ РПУМЕ РПСЧМЕОЙС РМЕНЕО БТЙЕЧ Ч уЕЧЕТОПК йОДЙЙ ЬФПФ ТЕЗЙПО РПРЕТЕНЕООП ЪБЧПЕЧЩЧБМЙ УОБЮБМБ ЗТЕЛЙ, ЪБФЕН РЕТУЩ, УЛЙЖЩ Й ЛХЫЙФЩ. ч ВПМЕЕ РПЪДОЙК РЕТЙПД УАДБ ЧФПТЗМЙУШ ЗХООЩ Й НХУХМШНБОЕ. рПИПЦЕ, ЮФП РПУФПСООЩК ЧПЕООП-РПМЙФЙЮЕУЛЙК ВЕУРПТСДПЛ, ЧЩЪЧБООЩК ЬФЙНЙ ЪБЧПЕЧБОЙСНЙ, УФПМЛОХМ У НЕУФБ ОЕЛПФПТЩЕ РМЕНЕОБ уЕЧЕТОПК йОДЙЙ, ЛПФПТЩЕ РПЪЦЕ УФБМЙ ОБЪЩЧБФШУС ГЩЗБОБНЙ. чПЪНПЦОП, ЮФП ЬФПФ ОБТПД, ЛПФПТЩК ЪБЧПЕЧБФЕМЙ РПРЩФБМЙУШ УДЕМБФШ ПУЕДМЩН, УФБМ ДЧЙЗБФШУС ДБМШЫЕ ОБ ЪБРБД, ЦЕМБС УПИТБОЙФШ ЛПЮЕЧПК ПВТБЪ ЦЙЪОЙ".

йФБЛ, РП ФЕН ЙМЙ ЙОЩН РТЙЮЙОБН РТЙВМЙЪЙФЕМШОП Ч IX-X ЧЕЛБИ ВПМШЫЙЕ ЗТХРРЩ МАДЕК ПУФБЧЙМЙ УЧПА ТПДЙОХ Й ДЧЙОХМЙУШ ОБ ЪБРБД.
йЪ-ЪБ УНХЗМПК ЛПЦЙ Й СТЛПК ПДЕЦДЩ ГЩЗБО ОЕЛПФПТЩЕ ОБВМАДБФЕМЙ ТЕЫЙМЙ, ЮФП ПОЙ - РПФПНЛЙ УБНЙИ ДТЕЧОЙИ ЕЗЙРФСО. фБЛПЕ РТЕДРПМПЦЕОЙЕ ВЩУФТП УФБМП ПВЭЕРТЙОСФЩН, Й ЙИ УФБМЙ ОБЪЩЧБФШ ЕЗЙРФСОБНЙ. рПУФЕРЕООП ЬФП УМПЧП Ч БОЗМЙКУЛПН СЪЩЛЕ РПДЧЕТЗМПУШ УПЛТБЭЕОЙА (Egyptians, Gyptians, Gypsies). ч ТБЪОЩЕ ЧТЕНЕОБ Й Ч ТБЪОЩИ НЕУФБИ ГЩЗБО ФБЛЦЕ ОБЪЩЧБМЙ ВПЗЕНГБНЙ, ФБФБТБНЙ, НБЧТБНЙ Й ДБЦЕ УБТБГЙОБНЙ. ч ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФЙ ЦЕ ПОЙ РТЕДУФБЧМСМЙ УПВПК УНЕУШ ТБЪОППВТБЪОЩИ УЕЧЕТПЙОДЙКУЛЙИ РМЕНЕО: ДЦБФПЧ, ОБФПЧ, ДБТДПЧ, УЙОДЙ Й ДПНПЧ.

лПЮЕЧОЙЛЙ ЪБТБВБФЩЧБМЙ ОБ ЦЙЪОШ РЕУОСНЙ Й ФБОГБНЙ (УБН ЙИ ЧОЕЫОЙК ЧЙД ХЦЕ РТЙЧМЕЛБМ ЧОЙНБОЙЕ), ЗБДБМЙ Й ЪБОЙНБМЙУШ РТЕДУЛБЪБОЙСНЙ. рХВМЙЛЕ ЬФП РПОТБЧЙМПУШ, Й ЧУЛПТЕ ПЛЛХМШФОЩЕ РТБЛФЙЛЙ УФБМЙ ПУОПЧОЩН ЪБОСФЙЕН ТПНПЧ. лТПНЕ ФПЗП, ПОЙ ДТЕУУЙТПЧБМЙ ЦЙЧПФОЩИ Й ЪБОЙНБМЙУШ ЛХЪОЕЮОЩН ДЕМПН.

йЪОБЮБМШОП ЧЕТПЧБОЙС ГЩЗБО ВЩМЙ СЪЩЮЕУЛЙНЙ, ОП ЪБ НОПЗЙЕ ЧЕЛБ УЧПЙИ УФТБОУФЧЙК ПОЙ БУУЙНЙМЙТПЧБМЙ НОПЗЙЕ СЪЩЮЕУЛЙЕ Й ОЕСЪЩЮЕУЛЙЕ: (ЙХДЕКУЛЙЕ Й ИТЙУФЙБОУЛЙЕ) ХЮЕОЙС Й ЧЕТПЧБОЙС. зДЕ ВЩ ОБ УЧПЕН РХФЙ ГЩЗБОЕ ОЙ ПУФБОБЧМЙЧБМЙУШ, ПОЙ - ИПФС ВЩ ЧОЕЫОЕ ХУЧБЙЧБМЙ ТЕМЙЗЙПЪОЩЕ ЧПЪЪТЕОЙС УЧПЙИ ОЕРПУТЕДУФЧЕООЩИ УПУЕДЕК, ЮФПВЩ ОЕ ЧУФХРБФШ У ОЙНЙ Ч ЛПОЖМЙЛФ. фЕН ОЕ НЕОЕЕ ОЕЛПФПТЩЕ ЙУЛПООЩЕ ЧЕТПЧБОЙС ГЩЗБО ПУФБЧБМЙУШ ЧЕУШНБ УЙМШОЩНЙ, Б НОПЗЙЕ ТЙФХБМЩ Й ГЕТЕНПОЙЙ ДПЫМЙ ДП ОБЫЙИ ДОЕК

гЩЗБОУЛПЕ УМПЧП ДМС ПВПЪОБЮЕОЙС вПЗБ - "дХЧЧЕМШ" ("дЕЧЕМШ" ЙМЙ "дЬМ" Ч ТБЪОЩИ ДЙБМЕЛФБИ), Б ДМС ПВПЪОБЮЕОЙС ДШСЧПМБ - "ВЕО" ("ВЕОЗИ"). вПЗБ УЛПТЕЕ БУУПГЙЙТХАФ У УПМОГЕН, МХОПК, ОЕВПН, ФХЮБНЙ Й ЪЧЕЪДБНЙ, Б ОЕ У ЮЕМПЧЕЛПРПДПВОЩН УХЭЕУФЧПН. дШСЧПМ - ЬФП ФБЛЦЕ УЛПТЕЕ ПФТЙГБФЕМШОБС УЙМБ, Б ОЕ ЪМПВОПЕ УХЭЕУФЧП.

гЩЗБОЕ РТЙПВТЕМЙ ТЕРХФБГЙА ЧПТПЧ, ЛПФПТБС УПРХФУФЧХЕФ ЙН Й РП УЙА РПТХ. ьФП УМЕДУФЧЙЕ ГЩЗБОУЛЙИ РТЕДУФБЧМЕОЙК П НЙТЕ. пОЙ ЧЕТЙМЙ, ЮФП ДЕТЕЧШС Й ГЧЕФЩ, РФЙГЩ Й ЪЧЕТЙ УПЪДБОЩ ДМС ЧУЕПВЭЕЗП ХДПЧПМШУФЧЙС. й РПЬФПНХ, ЛПЗДБ ГЩЗБО ЫЕМ РП ДПТПЗЕ Й ЧЙДЕМ СВМПОА УП УРЕМЩНЙ РМПДБНЙ, ПО ДХНБМ, ЮФП ОЕФ ОЙЮЕЗП РМПИПЗП Ч ФПН, ЮФПВЩ ПУФБОПЧЙФШУС Й ОБУМБДЙФШУС ЬФЙН ЭЕДТЩН ДБТПН. уЛБЦЕН, ЛТПМЙЛ ЙМЙ ЖБЪБО ВЩМЙ ФБЛЙН ЦЕ ОБУМБЦДЕОЙЕН, РТЕДПУФБЧМЕООЩН ВПЗБНЙ. й ОЙЛФП ОЕ НПЦЕФ ЧМБДЕФШ ЕДЙОПМЙЮОП ФЕН, ЮФП ВПЗЙ ДБМЙ МАДСН Ч УЧПВПДОПЕ РПМШЪПЧБОЙЕ. оЕХДЙЧЙФЕМШОП, ЮФП УФПМШ ОБЙЧОЩЕ РТЕДУФБЧМЕОЙС ГЩЗБО ОЕ ЧЩЪЩЧБМЙ ПДПВТЕОЙС ОБУЕМЕОЙС. рПЪЦЕ (Й Ч ОБЫЙ ДОЙ) ЧПТПЧУФЧП УФБМП ДМС ОЙИ УРПУПВПН ЧЩЦЙЧБОЙС.

гщзщоулбс нбзйс
гЩЗБОУЛПЕ УМПЧП ДМС ПВПЪОБЮЕОЙС ЧЕДШНЩ - "ЫХЧЙИБОЙ" ("ЛПМДХО" - "ЫХЧЙИБОП"), ВЩЧБЕФ, ПОП УПЛТБЭБЕФУС ДП "ЫХЧБОЙ", Б Ч ОЕЛПФПТЩИ ТЕЗЙПОБИ - ДП "ЫХЧОЙ". (йОПЗДБ ЕЗП РТПЙЪОПУСФ ЛБЛ "ЮХЧЙИБОЙ".) вХЛЧБМШОПЕ ЕЗП ЪОБЮЕОЙЕ - "ЧЕДБАЭБС УПЛТПЧЕООЩН ЪОБОЙЕН". фТЙЗЗ РЙЫЕФ, ЮФП ЫХЧБОЙ "ЧЩРПМОСАФ ЧБЦОХА ЖХОЛГЙА Ч ГЩЗБОУЛПН ПВЭЕУФЧЕ, ФБЛ ЛБЛ УРПУПВОЩ ВМБЗПУМПЧМСФШ Й РТПЛМЙОБФШ, ЙУГЕМСФШ Й ОБУЩМБФШ ВПМЕЪОЙ... юХЧЙИБОЙ ХЧБЦБАФ ЛБЛ ЪБ НХДТПУФШ, ФБЛ Й ЪБ ЪОБОЙЕ ЛПМДПЧУЛЙИ ЧЕТПЧБОЙК Й ТЙФХБМПЧ". пОБ ЦЕ ИТБОЙФ УЧЕДЕОЙС П ЧУЕИ ПВЭЕУФЧЕООЩИ РТБЧЙМБИ, П НБЗЙЮЕУЛЙИ ТЙФХБМБИ, ФБЛЙИ, ОБРТЙНЕТ, ЛБЛ ОБТЕЮЕОЙЕ НМБДЕОГБ ЙНЕОЕН Й ВТБЛПУПЮЕФБОЙЕ. оЙЗДЕ ГЩЗБОЕ ОЕ УЮЙФБАФ ЧЕДШН ЪМЩНЙ, ДПУФПКОЩНЙ РПТЙГБОЙС. пОЙ ЧУЕЗП МЙЫШ РТЕДУФБЧЙФЕМШОЙГЩ УФТБОУФЧХАЭЕЗП ОБТПДБ, ПВМБДБАЭЙЕ ПУПВЩН ЪОБОЙЕН Й УРПУПВОПУФСНЙ, ЛПФПТЩЕ НПЗХФ ЙУРПМШЪПЧБФШ ОБ ВМБЗП ЙМЙ ЧП ЪМП - ЛБЛ ЙН ЪБИПЮЕФУС.

гЩЗБОЕ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ОЕТЕДЛП ВЩМЙ ЫБТМБФБОБНЙ, ОП ОБДП РТЙЪОБФШ Й ФП, ЮФП ПРТЕДЕМЕООЩЕ НБЗЙЮЕУЛЙЕ УРПУПВОПУФЙ Х ОЙИ ЧУЕ-ФБЛЙ ЕУФШ.
пДОЙН ПВНБОПН, ЦХМШОЙЮЕУФЧПН Й ОБДХЧБФЕМШУФЧПН ОЕЧПЪНПЦОП ВЩМП ВЩ ЪБОЙНБФШУС ОБ РТПФСЦЕОЙЙ УФПМШЛЙИ УФПМЕФЙК. "оЕФ ДЩНБ ВЕЪ ПЗОС", - ЗМБУЙФ РПУМПЧЙГБ. гЩЗБОЕ ОБ РТПФСЦЕОЙЙ НОПЗЙИ ЧЕЛПЧ ПУФБЧБМЙУШ ИТБОЙФЕМСНЙ ДТЕЧОЙИ ФБКО Й ТБУРТПУФТБОЙФЕМСНЙ ЬФПЗП ЪОБОЙС РП ЧУЕНХ НЙТХ.

нБЗЙС ГЩЗБО - ОЕ ПВСЪБФЕМШОП ПВНБО, ИПФС ПОЙ РПМШЪХАФУС Й ЕА, ЮФПВЩ ПВНБОЩЧБФШ. пОЙ УБНЙ ЧЕТСФ Ч УЧПЙ ЛПМДПЧУЛЙЕ ЮБТЩ Й РПМШЪХАФУС ЙНЙ ДМС УЕВС.

рПУФПСООП ЛПЮХС, ГЩЗБОЕ ВПМШЫЕ, ЮЕН ЛБЛПК ДТХЗПК ОБТПД, ЦЙЧХЭЙК ПУЕДМП ПВЭБМЙУШ РПУФПСООП У ТБЪОЩНЙ МАДШНЙ. юФПВЩ ЧЩЦЙФШ Й РТЙУРПУПВЙФШУС, ЮФПВЩ РТПДБЧБФШ Й ФПТЗПЧБФШ, ЮФПВЩ ЧПТПЧБФШ Й ЗБДБФШ ГЩЗБОЕ ЪБ НОПЗЙЕ УФПМЕФЙС УДЕМБМЙУШ ФПОЛЙНЙ РУЙИПМПЗБНЙ, ПВХЮБСУШ ЬФПНХ РПУФПСООПК РТБЛФЙЛПК.
рТЙЮЕН ПВХЮЕОЙЕ РТПИПДЙФ, ОБЮЙОБС У НМБДЕОЮЕУФЧБ, ДБЦЕ Ч РТЕОБФБМЕ (ЧП ЧТЕНС ОБИПЦДЕОЙС ТЕВЕОЛБ Ч ХФТПВЕ НБФЕТЙ). дЕЧПЮЛЙ ОБИПДСУШ Ч ЦЙЧПФЕ НБНЩ, ЪБФЕН ОБ ЕЕ ТХЛБИ, ЪБФЕН ДЕТЦБУШ ЪБ АВЛХ ЧУЕ ЧЙДСФ Й УМЩЫБФ, Б ЪБФЕН РПЧФПТСАФ УБНЙ, ЮФП ДЕМБАФ ЙИ НБНЩ. нБМШЮЙЛЙ ЦЕ ПВХЮБАФУС ЧУЕНХ ПФ УЧПЙИ ПФГПЧ.

лбл тбвпфбаф гщзбое?
1.пОЙ " ЧЩЮЙУМСАФ" УЧПА ЦЕТФЧХ - РУЙИПМПЗЙЮЕУЛБС ТБВПФБ.
оБЮЙОБЕФУС ЧУЕ У ЧЩВПТБ ЛМЙЕОФБ. й ЧЩВПТ ФПЦЕ ОЕ УРПОФБООЩК, ПВЩЮОП ГЩЗБОЛЙ ЧЙДСФ Л ЛПНХ РПДИПДЙФШ, Б Л ЛПНХ ОЕ УФПЙФ. ч ЛБЮЕУФЧЕ ЦЕТФЧЩ ЧЩВЙТБЕФУС ЮЕМПЧЕЛ, ЛПФПТЩК ОБИПДЙФШУС Ч ЪБДХНЮЙЧПН, РПДБЧМЕООПН, ХУФБЧЫЕН ЙМЙ ЪБНЛОХФПН УПУФПСОЙЙ, ЛПЗДБ ЧЙДОП, ЮФП ЮЕМПЧЕЛ ОЙЛХДБ ОЕ ФПТПРЙФШУС.
ч ПФМЙЮЙЕ ПФ ПВЩЮОЩИ МАДЕК, ЛПФПТЩЕ ВПМШЫЕ ЪБОСФЩ УЧПЙНЙ НЩУМСНЙ Й РТПВМЕНБНЙ, ГЩЗБОЛЙ ПЮЕОШ ОБВМАДБФЕМШОЩ. юЕФЛП ЧЙДСФ Л ЛПНХ РПДПКФЙ, Б Л ЛПНХ ОЕФ рП МЙГХ, РП РПИПДЛЕ, РП ПДЕЦДЕ, РП ЬОЕТЗЕФЙЛЕ ПОЙ ЧЩВЙТБАФ Й ПВТБЭБАФ ЧОЙНБОЙЕ ОБ МАДЕК Х ЛПЗП РПФХИЫЙК ЧЪЗМСД, ПРХЭЕООБС ЗПМПЧБ, ПЮЕОШ УЮБУФМЙЧЩК ЙМЙ ОЕУЮБУФОЩК ЧЙД, ДПТПЗБС ПДЕЦДБ, ДПТПЗЙЕ ХЛТБЫЕОЙС Й Ф.Р.
мЕЗЮЕ ЧУЕЗП ЧОХЫЕОЙА РПДДБАФУС НПМПДЩЕ ДЕЧХЫЛЙ, ЙН ""ПФЛТЩЧБАФ" РПТЮХ ОБ МАВПЧШ. цЕОЭЙОБН РПУФБТЫЕ - ОБ УНЕТФШ НХЦБ ЙМЙ, УБНПЕ ЦЕУФПЛПЕ УТЕДУФЧП, - РПТЮХ ОБ ДЕФЕК, ОБ ЙИ ВПМЕЪОШ ЙМЙ УНЕТФШ. ъДЕУШ ХЦЕ УБНБС УФПКЛБС НБФШ ЧЪДТПЗОЕФ Й РТЙУМХЫБЕФУС Л ФПНХ, ЮФП ЕК ЗПЧПТСФ, НХЦЮЙОБН ЦЕ, ЛБЛ РТБЧЙМП, "ЧЕЫБАФ МБРЫХ" РТП РПТЮХ ОБ ДЕОШЗЙ, ЙМЙ ЧУЕ ОБ ФХ ЦЕ УНЕТФШ:

2. пОЙ РЩФБАФУС ПУФБОПЧЙФШ Й ЪБЙОФЕТЕУПЧБФШ - омр
рТЕДМПЗПН ДМС ЧУФХРМЕОЙС Ч ТБЪЗПЧПТ НПЦЕФ ВЩФШ МАВПЕ ПВТБЭЕОЙЕ, ОЕ ЧЩЪЩЧБАЭЕЕ ХДЙЧМЕОЙС Й РПДПЪТЕОЙС. лБЛПК-ФП ЧПРТПУ (ЛБЛ РТПКФЙ Ч ФП ЙМЙ ЙОПЕ НЕУФП) ЙМЙ РТПУШВБ П ОЕЪОБЮЙФЕМШОПК ХУМХЗЕ (ДБФШ НЕМЛХА НПОЕФЛХ - ТЕВЕОЛХ ОЕ ИЧБФБЕФ ОБ ИМЕВ), ПФЛБЪБФШ Ч ЛПФПТПК, ЕУМЙ ЧЩ ОЙЛХДБ ОЕ ФПТПРЙФЕУШ, ОЕ ЙНЕЕФ УНЩУМБ. зМБЧОПЕ ОБ ДБООЩК НПНЕОФ - ЛБЛ-ФП ЧБУ ЪБГЕРЙФШ Й ОЕ РПМХЮЙФШ ПФЛБЪБ, Б ЮЕН ЙНЕООП - ОЕ ФБЛ ЧБЦОП. ъБУФБЧМСФШ ЙМЙ ХЗПЧБТЙЧБФШ ЦЕТФЧХ ЮФП-МЙВП УДЕМБФШ ОЙЛФП ОЕ ВХДЕФ. ьФП ЕЭЕ ВПМШЫЕ ХУЩРМСЕФ ВДЙФЕМШОПУФШ ЮЕМПЧЕЛБ.

пВЩЮОП ПОЙ ОБЮЙОБАФ ПВЭБФШУС У РПЪЙФЙЧОЩИ ЖТБЪ, ФЙРБ:
"ьК, НПМПДПК, ЛТБУЙЧЩК, ДБК ЛПРЕЕЮЛХ ДМС ТЕВЕОЛБ". оХ, ОЕХЦЕМЙ НПМПДПК ЪДПТПЧЩК РБТЕОШ Й РПЦБМЕЕФ ЛПРЕЕЮЛХ ДМС ТЕВЕОЛБ! "ьК, УФПК, УРБУЙВП ФЕВЕ ЪБ ДПВТПФХ. с ЪБ ЬФП ФЕВЕ РПЗБДБА. чУЕ РТП ФЕВС ЪОБА. чУЕ УЛБЦХ".

йМЙ
"уРЙЮЛПК ХЗПУФЙ, НПМПДПК, ДБ?" пВЩЮОП ДБАФ РТЙЛХТЙФШ."фЩ ИПТПЫЙК, ЛТБУЙЧЩК ФЩ, ДПВТЩК ЮЕМПЧЕЛ, ДБК С ФЕВЕ РПЗБДБА!"
лПЗДБ ЮЕМПЧЕЛ ОЕ ЮХЧУФЧХЕФ ПРБУОПУФЙ, Б ЕЗП ЕЭЕ Й ИЧБМСФ, ФП ПО ПУФБОБЧМЙЧБЕФУС Й НЩУМЕООП УПЗМБЫБЕФУС УП УЛБЪБООЩН.

3. гЩЗБОУЛЙК ЗЙРОПЪ
уМЕДХАЭЙК ЬФБР - ЛПЗДБ ГЩЗБОЛБ РЩФБЕФУС ЧБУ ЮЕН-ФП ЪБЙОФЕТЕУПЧБФШ.
пОБ ЗПТСЮП ВМБЗПДБТЙФ ЧБУ ЪБ ПЛБЪБООХА ХУМХЗХ Й РТЕДМБЗБЕФ "ВЕУРМБФОП" ЧБН РПЗБДБФШ. чЕДШ ЧБН ОБЧЕТОСЛБ ЙОФЕТЕУОП? лПОЕЮОП, ДБ! йФБЛ, ЧЩ УПЗМБЫБЕФЕУШ, ЮФПВЩ ЧБН РПЗБДБМЙ. чЩ ДБЦЕ РПНОЙФЕ, ЮФП ЧБН ПВЕЭБМЙ УДЕМБФШ ЬФП ВЕУРМБФОП. гЩЗБОЛБ ЙЪХЮБЕФ ЧБЫХ ТХЛХ (ЙМЙ РТПУФП УНПФТЙФ ЧБН Ч ЗМБЪБ) Й ЗПЧПТЙФ П ЧБУ ЧУЕ, ЮФП ЧЙДЙФ. "чЙДЙФ" ПОБ РТЙВМЙЪЙФЕМШОП УМЕДХАЭЕЕ.
"х ЧБУ ВЩМБ ВПМШЫБС МАВПЧШ!" чЩ, ЕУФЕУФЧЕООП, ПФЧЕЮБЕФЕ: "дБ". (б Х ЛПЗП ЕЕ ОЕ ВЩМП?) "пЮЕОШ РЕТЕЦЙЧБМЙ, ЛПЗДБ ПОБ ЪБЛПОЮЙМБУШ". чЩ ПРСФШ УПЗМБЫБЕФЕУШ. "цЙЪОШ Х ФЕВС ВЩМБ ПЮЕОШ ФТХДОБС, ЙУРЩФБФШ ФЕВЕ НОПЗП РТЙЫМПУШ!" (иПФШ ЛФП-ФП ЧБУ РПЦБМЕМ!) еУФЕУФЧЕООП, ЧЩ ПРСФШ УПЗМБЫБЕФЕУШ. чЩ ХЦЕ Й ОЕ РПОЙНБЕФЕ, ЮФП Ч ЬФПФ НПНЕОФ РТПЮОП УЙДЙФЕ ОБ ЛТАЮЛЕ. чЩ ЪБЙОФТЙЗПЧБОЩ, РПФПНХ ЮФП ЧУЕ, П ЮЕН ПОБ УЛБЪБМБ, - РТБЧДБ, Й ЧЩ УПЗМБУОЩ ДБЦЕ ЪБРМБФЙФШ ЕК, МЙЫШ ВЩ ПОБ РПЧЕДБМБ П ЧБУ ЮФП-ФП ЕЭЕ.
чУЕ У ЬФПЗП НПНЕОФБ ЧЩ Х ОЕЕ Ч ТХЛБИ.
фТЙ ТБЪБ УПЗМБУЙЧЫЙУШ (ДБЦЕ НЩУМЕООП) У ХУМЩЫБООЩН, ЮЕМПЧЕЛ УПЗМБЫБЕФУС Й УП ЧУЕН РПУМЕДХАЭЙН.
дМС ХУЙМЕОЙС ЧПЪДЕКУФЧЙС УХЭЕУФЧХЕФ Х ОЙИ ФБЛБС ЧЕЭШ ЛБЛ ЧЪБЙНПЧЩТХЮЛБ. оЕУЛПМШЛП ГЩЗБОПЛ ЧУЕЗДБ ОБВМАДБАФ ЪБ РТПГЕУУПН Й ЗПФПЧЩ РТЙКФЙ ОБ РПНПЭШ Ч МАВХА НЙОХФХ. еУМЙ НПМПДБС ГЩЗБОЛБ ОЕ УРТБЧМСЕФУС, ФП ЕК ОБ УНЕОХ РТЙИПДЙФ ВПМЕЕ ПРЩФОБС, РПЦЙМБС ЙМЙ ПОЙ ЧПЪДЕКУФЧХАФ НБУУПЧП. ьФП ЛПЗДБ ПОЙ ЗПЧПТСФ УТБЪХ ЧУЕ, ДЕТЗБАФ ЪБ ПДЕЦДХ Й ЧПМПУЩ, РЕТЕНЕЭБАФУС ЧПЛТХЗ Ч УЧПЙИ СТЛЙИ ПДЕЦДБИ, Ф.Е. ЙДЕФ ЧПЪДЕКУФЧЙЕ УТБЪХ ОБ ЧУЕ ПТЗБОЩ ЮХЧУФЧ.

чЩ ЧППВЭЕ-ФП ЧЙДЕМЙ ЛПЗДБ-ОЙВХДШ ОЕХЧЕТЕООХА Ч УЕВЕ ГЩЗБОЛХ? ьФП ЦЕ ОПОУЕОУ! мАВБС ЙЪ РТЕДУФБЧЙФЕМШОЙГ ЬФПК ОБГЙПОБМШОПУФЙ ПВМБДБЕФ ХЧЕТЕООЩН, ГЕРЛЙН ЧЪЗМСДПН. пОБ ВХЛЧБМШОП РТПОЪБЕФ ЗМБЪБНЙ. фП ЦЕ УБНПЕ Й У ЗПМПУПН: ГЩЗБОЛЙ ЗПЧПТСФ УЛПТПЗПЧПТЛПК, ХНЕАФ ЪБВБМФЩЧБФШ УМХЫБФЕМС, РПДБЧМСФШ ЕЗП РПФПЛПН ЙОЖПТНБГЙЙ, ЛПФПТХА ЮЕМПЧЕЛ ОЕ ХУРЕЧБЕФ РЕТЕЧБТЙЧБФШ. гЩЗБОЛЙ ЪБЗТХЦБАФ УТБЪХ ЧУЕ ЛБОБМЩ ЧПУРТЙСФЙС, ФП ЕУФШ УПЪДБАФ ФБЛХА ПВУФБОПЧЛХ ЧПЛТХЗ ЛМЙЕОФБ, ЮФП ВМПЛЙТХАФ УЧПЙН РТЙУХФУФЧЙЕН Й ЪТЕОЙЕ, Й УМХИ, Й ПВПОСОЙЕ, Й ПУСЪБОЙЕ. зБДБМЛБ ОБЛМПОСЕФУС ПЮЕОШ ВМЙЪЛП, ЪБЗПТБЦЙЧБС ОЕВП, ВЕТЕФ ЪБ ТХЛХ, ЗМБДЙФ РП РМЕЮХ.

юБЭЕ ЧУЕЗП НПЫЕООЙГЩ ТБВПФБАФ РБТПК - ДМС ХУЙМЕОЙС ЬЖЖЕЛФБ. пДОБ ЪБЗТХЦБЕФ РТБЧПЕ ХИП, ДТХЗБС МЕЧПЕ, РТЙЮЕН ПДОПЧТЕНЕООП. б ЧЕДШ ЬФП ПЮЕОШ НПЭОЩК РТЙЕН, ЕУМЙ ДЕКУФЧПЧБФШ УПЗМБУПЧБООП.

4. рТЕДМПЦЕОЙЕ ХУМХЗ
" ьК, НПМПДБС, ЛТБУЙЧБС, ДБЧБК РПЗБДБА, ТБУУЛБЦХ ЧУЕ П ВХДХЭЕН НХЦЕ, П ФЧПЕК ЦЙЪОЙ"
" иПТПЫЙК, ДПВТЩК, ЛТБУЙЧЩК, Б ЦЕОБ ФЕВЕ ЙЪНЕОСЕФ. иПЮЕЫШ РПНПЗХ? вЕДХ ПФЧЕДХ?"
" п, ЛТБУЙЧЩК ФЩ, ДПВТЩК, ОП ЕУФШ Х ФЕВС ЧТБЗЙ, Й ПОЙ ФЕВЕ ЪМБ ЦЕМБАФ. юЕТОПЕ Х ОЙИ ОБ УЕТДГЕ! еУФШ ФБЛБС нБТЙОБ, ПОБ ФЕВС УП УЧЕФБ УЦЙФШ ИПЮЕФ, ОП С УЕКЮБУ ДХОХ - ЖЖХ! - ЧЙДЙЫШ, ОЙЮЕЗП Х нБТЙОЩ ОЕ ЧЩКДЕФ..."
" ьК, ФЩ ЦЕ ЧУС РПТЮЕООБС Й ДЕФЙ ФЧПЙ РПТЮЕООЩЕ. вПМЕЕФЕ ЧЩ УЙМШОП. иПЮЕЫШ РПТЮХ УОЙНХ?"
"чЙЦХ, ДПТПЗПК, РП ЛТХЗХ ФЩ ИПДЙЫШ, ОБ НЕУФЕ ФПМЮЕЫШУС, РТЕРСФУФЧЙЕ ЛБЛПЕ-ФП НЕЫБЕФ ФЕВЕ. дБЧБК РПЗБДБА", - РТЕДМБЗБЕФ ГЩЗБОЛБ.

еУМЙ ЮЕМПЧЕЛ РПРБМ РПД ГЩЗБОУЛЙК ЗЙРОПЪ, ФП ПО ЧУЕНХ ЧЕТЙФ, ПУПВЕООП ЕУМЙ Х ОЕЗП ЕУФШ ОЕРТЙСФОПУФЙ Й ПО УБН УПЗМБЫБЕФУС ОБ ДБМШОЕКЫЕЕ ПВЭЕОЙЕ.

чУЕ МЙ ГЩЗБОЛЙ НПЫЕООЙГЩ? оЕФ, ОЕ ЧУЕ. нОПЗЙЕ ИПТПЫП ЗБДБАФ, ХНЕАФ УОЙНБФШ РПТЮХ Й ДЕМБФШ ЪБЗПЧПТЩ. фПМШЛП ФБЛЙЕ ГЩЗБОЛЙ (НБЗЙ) ПВЩЮОП ОЕ МПЧСФ ЛМЙЕОФПЧ ОБ ХМЙГЕ, Б Х ОЙИ УФБВЙМШОБС ЛМЙЕОФХТБ Й УФБВЙМШОЩК ЪБТБВПФПЛ.
рПЮЕНХ ЦЕ ПУФБМШОЩЕ ГЩЗБОЕ ЪБОЙНБАФУС НПЫЕООЙЮЕУФЧПН?
уБНПЕ ЙОФЕТЕУОПЕ, ЮФП ПОЙ ЬФП ОЕ УЮЙФБАФ НПЫЕООЙЮЕУФЧПН, Б УЮЙФБАФ ТБВПФПК, ЛПФПТПК ЪБОЙНБМБУШ ЙИ ВБВХЫЛБ, НБНБ, Б ФЕРЕТШ Й ПОЙ.

5. чЩНБОЙЧБОЙЕ ДЕОЕЗ.
рТЙНЕТ:
"чЙЦХ С, ЮФП ОБДП ФЕВЕ РПНПЮШ. чПЪШНЙ ЙЪ ЛБТНБОБ ЦЕМЕЪОХА ДЕОЕЦЛХ Й ДБК НОЕ. оЕ ВПКУС, ОЕ ЧПЪШНХ С ЕЕ, ЪБЮЕН ПОБ НОЕ? б ФЕРЕТШ ЧПФ ЬФХ ЦЕМЕЪОХА ДЕОЕЦЛХ С ЪБЗПЧПТА Й ФЕВЕ ПФДБН. б ФЩ ЕЕ Ч ЛБТНБО УРТСЮШ, ФТЙ ДОС ОЕ ФТБФШ, Б РПФПН - ФТБФШ. й ВХДЕФ ФЕВЕ ПФ ЬФПЗП УЮБУФШЕ..."

ч ИПДЕ ДБМШОЕКЫЙИ НБОЙРХМСГЙК У "ДЕОЕЦЛПК" ЧЩСУОСЕФУС, ЮФП ПДОБ НПОЕФЛБ ОЙЛБЛ ДЕМХ ОЕ РПНПЦЕФ. оХЦОП РП ЛТБКОЕК НЕТЕ ДЧЕ, ПВЕ ЪБЗПЧБТЙЧБАФ: ПДОХ ОХЦОП РПМПЦЙФШ Ч МЕЧЩК ЛБТНБО, ДТХЗХА - Ч РТБЧЩК. ъБФЕН РТЙИПДЙФ ЮЕТЕД Й ВХНБЦОЩИ ЛХРАТ. пОЙ ГЩЗБОЛБН, ЕУФЕУФЧЕООП, ОЕ ОХЦОЩ ("нБНПК ЛМСОХУШ, ЪБЮЕН НОЕ ФЧПЙ ДЕОШЗЙ!").

рПУМЕ ФПЗП, ЛБЛ Ч ВХНБЦЛХ ЪБЧПТБЮЙЧБАФ ЧЩТЧБООЩК ЙЪ ЗПМПЧЩ ЧПМПУПЛ, ЕЕ ЪБНБФЩЧБАФ ЛТБУОПК ОЙФЛПК, РПЛБЪЩЧБАФ Ч ЛБТНБООПН ЪЕТЛБМШГЕ ЧТБЗБ (ЪЕТЛБМП НЕМШЛОХМП Ч МПЧЛЙИ ТХЛБИ ФБЛ ВЩУФТП, ЮФП ОЙЮЕЗП Ч ОЕН ТБЪЗМСДЕФШ ОЕ ХДБЕФУС). рПУМЕ ЬФПЗП РТПГЕУУ ЙЪЯСФЙС ДЕОЕЗ РТПДПМЦБЕФУС. пЛБЪЩЧБЕФУС, РЕТЕЧСЪБООХА ЛХРАТХ ОБДП УПЕДЙОЙФШ ЕЭЕ У ПДОПК, РПФЕТЕФШ ЙНЙ ЭЕЛЙ Й ДБФШ ГЩЗБОЛЕ, ЮФПВЩ ПОБ ЙИ ФПК ЦЕ ОЙФПЮЛПК УЧСЪБМБ ЧНЕУФЕ Й Ф.Д.

"чЙДЙЫШ ЬФХ ОЙФПЮЛХ - ЬФП ДХЫБ ФЧПС. оПУЙ ДЕОЕЦЛЙ ОБ ЗТХДЙ, ДЕЧСФШ ДОЕК ОЕ ФТПЗБК, РПФПН ТБУЛТПЕЫШ, Х ОЙИ РПМПЧЙОБ ЛТБУОБС ВХДЕФ, РПМПЧЙОБ - ЮЕТОБС. фЩ ЙИ ТБЪПТЧЙ, ЮЕТОХА УПЦЗЙ, РЕРЕМ РП ЧЕФТХ РХУФЙ..."

рПУМЕ ЬФПЗП - ЛХМШНЙОБГЙС ЫПХ. гЩЗБОЛБ РПЛБЪЩЧБЕФ УЧСЪБООЩЕ ОЙФЛПК ЛХРАТЩ, ДЕМБЕФ ЧЙД, ЮФП ДХЕФ ОБ ОЙИ - Й ДЕОШЗЙ ЙУЮЕЪБАФ!

лМЙЕОФХ ПВЯСУОСАФ, ЮФП ПОЙ РПСЧСФУС Ч ЛБТНБОЕ УБНЙ, РПУМЕЪБЧФТБ Ч РПМОПЮШ, Б ЮФПВЩ ЙИ Ч ФТЙ ТБЪБ ВПМШЫЕ РПСЧЙМПУШ, ОБДП ЕЭЕ "ВХНБЦЛХ" ДПУФБФШ.

еЭЕ РТЙНЕТ:
ч ПВЭЕН-ФП Ч ВПМШЫЙОУФЧЕ УМХЮБЕЧ ЦЕТФЧБНЙ ГЩЗБОПЛ - ЗБДБМПЛ УФБОПЧСФУС ЦЕОЭЙОЩ. лПНХ ОЕ ЪОБЛПНБ ФБЛБС ЛБТФЙОБ: ОБ ХМЙГЕ Л ЦЕОЭЙОЕ РПДПЫМЙ ДЧЕ ГЩЗБОЛЙ Й, ПФПЪЧБЧ Ч УФПТПОХ, ОБЮЙОБАФ ЪБДХЫЕЧОП ЫЕРФБФШ ЮФП-ФП ОБ ХИП. фЕЛУФ РТБЛФЙЮЕУЛЙ ПДЙО Й ФПФ ЦЕ. оБРТЙНЕТ: "ъОБЕН НЩ, ЗПМХВЛБ, ЛБЛПЕ ЗПТЕ ФЕВЕ ХЗПФПЧБОП. уЩОПЛ-ФП ФЧПК (НХЦ, ВТБФ, МАВЙНЩК ЙМЙ ВПМЕЕ ТБУФСЦЙНП - ДПТПЗПК ФЕВЕ ЮЕМПЧЕЛ) РПНТЕФ УЛПТП. рПТЮБ ОБ ОЕН". цЕОЭЙОБ, ЕУФЕУФЧЕООП, ЧРБДБЕФ Ч РБОЙЛХ: ДПРХУФЙН, РТЙУОЙМУС ОБЛБОХОЕ ЕК УФТБЫОЩК УПО, ВХДФП УЩО ЪБВПМЕМ. "рПНПЮШ ФЕВЕ НПЦЕН, - РТПДПМЦБМЙ ЗБДБМЛЙ. - уОЙНЕН РПТЮХ У ОЕЗП. фПМШЛП ЧЙДЙН, ЮФП ЧУЕ ЪМП Ч ЧБЫЕН ДПНЕ ПФ ЪПМПФБ. рТЙОПУЙ ЕЗП ОБН, РПУФБТБЕНУС ЮФП-ОЙВХДШ УДЕМБФШ". йУРХЗБООБС Й ХЦЕ ОЕ ЧМБДЕАЭБС УПВПК ЦЕОЭЙОБ РТЙОПУЙФ ЧУЕ УЧПЕ ОЕИЙФТПЕ ВПЗБФУФЧП, ОБЦЙФПЕ ЪБ ЦЙЪОШ, - РБТХ ЛПМЕЮЕЛ, ГЕРПЮЛЙ, ЛТЕУФЙЛ. лПТПЮЕ, РТЙОПУЙФ БВУПМАФОП чуе Й ОБ РЕТЧЩК ЧЪЗМСД БВУПМАФОП ДПВТПЧПМШОП. б ГЩЗБОЛЙ, ДЕМПЧЙФП УПВТБЧ ЪПМПФЩЕ ХЛТБЫЕОЙС Й ДЕОШЗЙ, ПФИПДСФ Ч УФПТПОЛХ Й... ТБУФЧПТСАФУС Ч ФПМРЕ. < br>
мПЧЛП? мПЧЛП. оП Ч ЛПОГЕ ЛПОГПЧ, ЧЕДШ ЬФП ЙИ ИМЕВ. ьФП ЙИ ТБВПФБ Й ПОЙ ЕЕ ФБЛ ЧЩРПМОСАФ.

дЕОШЗЙ ПФДБАФУС ДПВТПЧПМШОП, Ф.Ю. ЛФП ЧЙОПЧБФ?
чЩ ЙМЙ РМБФЙФЕ ЙМЙ ОЕФ, ЬФП ЧБЫ ЧЩВПТ.

6. гЩЗБОУЛЙЕ РТПЛМСФЙС
чУФТЕЮБ У ГЩЗБОЛПК НПЦЕФ ЪБЛПОЮЙФШУС ДМС ЧБУ РПФЕТЕК ЬООПК УХННЩ ДЕОЕЗ, ОП ПЛБЪЩЧБЕФУС, ЮФП ЬФП ЕЭЕ ОЕ УБНПЕ УФТБЫОПЕ.

вПМШЫБС ЮБУФШ МАДЕК УФБТБЕФУС ОЕ ЧУФХРБФШ У ГЩЗБОЛБНЙ ДБЦЕ Ч ТБЪЗПЧПТ. рТПУФП РТПИПДСФ НЙНП, Б ЕУМЙ ФЕ РТЙУФБОХФ ХЦ ПЮЕОШ БЛФЙЧОП, ФП РПУЩМБАФ ЙИ ЛХДБ РПДБМШЫЕ, ОЕ УФЕУОССУШ УПВУФЧЕООПК ЗТХВПУФЙ. фБЛЙН ПВТБЪПН НПЦОП ПВЕЪПРБУЙФШ УЧПК ЛПЫЕМЕЛ, ОП ОЕ ЧУЕЗДБ НПЦОП ЪБЭЙФЙФШ УЕВС ПФ РПУМЕДУФЧЙК ЧОХЫЕОЙК Й РТПЛМСФЙК, ЛПФПТЩЕ ПВЩЮОП РПУЩМБАФУС ФЕН, ЛФП ПЛБЪБМУС ОЕРПДБФМЙЧЩН.

ъБ ЧЕУШНБ ОЕРТПДПМЦЙФЕМШОПЕ ЧТЕНС НПЦОП ХУМЩЫБФШ, ЮФП ДЕОЕЗ ФЕРЕТШ Х ЧБУ ЪБ ДХЫПК ОЙ ЗТПЫБ ОЕ ВХДЕФ, ЮФП ДХЫБ Х ЧБУ - ЮЕТОБС, ЮФП ПФОЩОЕ ДЕЧСФШ МЕФ ОЙЮЕЗПЫЕОШЛЙ У ЦЕОЭЙОБНЙ ОЕ РПМХЮЙФУС ЙМЙ ЮФП ДЕУСФШ МЕФ ЧЩ ВХДЙФЕ ПДЙОПЛПК

зПЧПТСФ П РТПЛМСФЙСИ, ВПМЕЪОСИ, ОЕХДБЮБИ. лБЛ ОПЦПН ТЕЦХФ ЖТБЪЩ:
"лПМЙ ПУМХЫБЕЫШУС - ФПЮОП РПНТЕЫШ", "оЕ УНЕК ХИПДЙФШ - РБТБМЙЪПЧБО ВХДЕЫШ". еУМЙ ЗЙРОПЪ ОЕ ПЮЕОШ ЗМХВПЛЙК, ФП "ПЮБТПЧБОЙЕ" РТПИПДЙФ ЮЕТЕЪ 2-3 НЙОХФЩ РПУМЕ ХИПДБ ГЩЗБОЛЙ. оП ЕУМЙ ЗЙРОПЪ ВПМЕЕ ЗМХВПЛЙК, ФП ЙОУФТХЛГЙЙ, УЛБЪБООЩЕ Ч ЬФПФ НПНЕОФ, НПЗХФ ДЕКУФЧПЧБФШ НОПЗЙЕ ЗПДЩ, Б ЙОПЗДБ Й ЧУА ЦЙЪОШ.

гЩЗБОЕ СЧМСАФУС ОБТПДПН НБЗПЧ, Ч ФЕЮЕОЙЕ УФПМЕФЙК ОЕ РПФЕТСЧЫЙИ ЪОБОЙС, ОП РПФЕТСЧЫЙИ ДХИПЧОПУФШ, ОП ЙНЕАЭЙИ ЛПУНЙЮЕУЛХА ЛБТНЙЮЕУЛХА ЪБЭЙФХ. й МАВПЕ "ОБРБДЕОЙЕ" ОБ ОЙИ ПФТБЦБЕФУС ЮЕТЕЪ ЛПУНПУ Й РБДБЕФ ЛБУЛБДПН ОЕУЮБУФЙК ОЕ ОБРБДБЧЫЕЗП.

рПЬФПНХ ЕУМЙ Л ЧБН ОБ ХМЙГЕ РТЙУФБЕФ ГЩЗБОЛБ ОБДП РПУФБТБФШУС ОЕ ПВТБЭБФШ ОБ ОЕЕ ЧОЙНБОЙС, Й ФПЗДБ ЛБЛ ВЩ ПОП ЧБУ ОЕ ЛМСМБ - ЧУЕ ВХДЕФ ОПТНБМШОП. оП ЕУМЙ ЧЩ ДБМЙ ИПФС ВЩ ЛПРЕКЛХ Й РПЦБМЕМЙ, ЙМЙ ПФДБМЙ ЧУЕ, Б РПФПН ПРПНОЙЧЫЙУШ УФБМЙ РТПЛМЙОБФШ ГЩЗБОЛХ - РТЕДНЕФОБС РПТЮБ, Б Ч РПУМЕДУФЧЙЙ ТПДПЧПЕ РТПЛМСФШЕ ЧБН ПВЕУРЕЮЕОП. фБЛ ЮФП, ЕУМЙ ХЦ ЧЩ РПРБМЙУШ ОБ ЙИ ХДПЮЛХ, УНЕТЙФЕУШ, ЬФЙН ЧЩ ЙЪВЕЦЙФЕ ИХДЫЕЗП. рТПСЧМЕОЙЕ ГЩЗБОУЛПЗП РТПЛМСФШС НПЦЕФ ВЩФШ УБНПЕ ТБЪОППВТБЪОПЕ Й РТПСЧМСЕФУС ОЕ УФБВЙМШОП.

лБЛ НПЦОП ЪБЭЙФЙФШ УЕВС?
лБЛЙН ЦЕ ПВТБЪПН ЧЩ НПЦЕФЕ ЪБЭЙФЙФШУС ПФ РПДПВОПЗП ТПДБ ОБРБДЕОЙК? лБЛ ЗПЧПТСФ НБУФЕТБ ЧПУФПЮОЩИ ЕДЙОПВПТУФЧ: "мХЮЫБС ДТБЛБ ФБ, ЛПФПТБС ОЕ УПУФПСМБУШ".

еУФШ ЧБТЙБОФ, РТПУФП ПВИПДЙФШ УФПТПОПК ЧУЕ НЕУФБ, ЗДЕ ЧБУ НПЗХФ ПВНБОХФШ Й ОЕ ЧУФХРБФШ Ч ТБЪЗПЧПТ У РПДПЪТЙФЕМШОЩНЙ МЙЮОПУФСНЙ. ьФП ОЕ ЪОБЮЙФ, ЮФП Ч ГЕМСИ УПВУФЧЕООПК ВЕЪПРБУОПУФЙ ОХЦОП ЪБ ЛЙМПНЕФТ ПВЯЕЪЦБФШ ЧУЕ ЧПЛЪБМЩ Й МАДОЩЕ РМПЭБДЙ, РЕТЕУФБФШ РПДУЛБЪЩЧБФШ МАДСН, ЛПФПТЩК ЮБУ, Б РТЙ РПРЩФЛБИ УФТЕМШОХФШ Х ЧБУ УЙЗБТЕФХ - ХВЕЗБФШ УМПНС ЗПМПЧХ. оХЦОП РТПУФП РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙ ВЩФШ ЗПФПЧЩН Л ФБЛЙН УЙФХБГЙСН. дМС ОБЮБМБ УДЕМБФШ ФБЛ, ЮФПВЩ ОЙ Х ПДОПК ГЩЗБОЛЙ ОЕ ЧПЪОЙЛМП НЩУМЙ РПДПКФЙ Л ЧБН. дМС ЬФПЗП ДПУФБФПЮОП ВЩЧБЕФ ВЩФШ ЧОЙНБФЕМШОЩН Й БЛФЙЧОЩН.

б ЕУМЙ ХЦ УМХЮЙМПУШ ФБЛ, ЮФП Л ЧБН РПДПЫМЙ Й Х ЧБУ ЪБЧСЪБМУС ТБЪЗПЧПТ. йУРПМШЪХКФЕ ФПЦЕ ПТХЦЙЕ, ЮФП ЙУРПМШЪХАФ РТПФЙЧ ЧБУ. ч ПФЧЕФ ОБ ЕЕ ЪБФЕКМЙЧЩЕ ТЕЮЙ ЪБДБЧБКФЕ РТПУФЩЕ ЧПРТПУЩ: юФП ЬФП ЪОБЮЙФ? лБЛ ЧЩ ЬФП РПОСМЙ? б ЮФП ЛПОЛТЕФОП ЧЩ ЙНЕМЙ Ч ЧЙДХ? рПЧЕТШФЕ, ЬФП НПЦЕФ ДПЧЕУФЙ ДП ВЕМПЗП ЛБМЕОЙС МАВХА ГЩЗБОЛХ.

й ЗМБЧОПЕ ПУПВП ОЕ ЧУМХЫЙЧБКФЕУШ Ч УПДЕТЦБОЙЕ ФПЗП, ЮФП ЧБН ЗПЧПТСФ. чЙДС УФПМШ БЛФЙЧОПЕ ЧОЙНБОЙЕ Ч УЧПК БДТЕУ, ПОЙ РТПУФП ОЕ ВХДХФ У ЧБНЙ УЧСЪЩЧБФШУС.

тБУУНПФТЙН ИХДЫЙК ЧБТЙБОФ. лПЗДБ ЧЩ РПОЙНБЕФЕ, ЮФП ПЛТХЦЕОЩ ФПМРПК ГЩЗБОПЛ Й ОЕ РПОЙНБЕФЕ, ЮФП РТПЙУИПДЙФ. уДЕМБКФЕ ЮФП-ОЙВХДШ ОЕПВЩЮОПЕ. лТЙЮЙФЕ, РТЩЗБКФЕ ОБ НЕУФЕ, ЪБДБЧБКФЕ ЙН ЗМХРЩЕ ЧПРТПУЩ. рТБЧДБ, ОБДП ПФНЕФЙФШ, ЮФП ЕУМЙ ОБТЧЕФЕУШ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ОБ РТПЖЕУУЙПОБМШОХА ГЩЗБОЛХ, ЧУЕ ЬФЙ НЕФПДЩ НПЗХФ ОЕ РПНПЮШ. рПЬФПНХ, ЕУМЙ ВХДЕФ ЫБОУ ХКФЙ - МХЮЫЕ ХУРЕФШ ЬФП УДЕМБФШ.

нПЦОП РТЙЛЙОХФШУС ЗМХИПОЕНЩН, ОП ЙЗТБФШ ЗТБНПФОП Й ФПЮОП, Б ЪБФЕН ВЩУФТЕЕ ХКФЙ.

нПЦОП УЛБЪБФШ, ЮФП УБНЙ ЗБДБЕФЕ Й РТЕДМПЦЙФШ ЙН УЧПЙ ХУМХЗЙ, ЮФП ЪБУФБЧЙФ ЙИ ПУФБЧЙФШ ЧБУ Ч РПЛПЕ.

оЙЛПЗДБ ОЕ РПЛБЪЩЧБК, ЮФП ЙИ ВПЙЫШУС. фБЛЦЕ ОЕЦЕМБФЕМШОП ЧЩЪЩЧБФШ ЙИ ОЕОБЧЙУФШ, ЪМЙФШ ЙИ. б ЕУМЙ РТЙИПДЙФУС ЛПОЖМЙЛФПЧБФШ У ГЩЗБОБНЙ, - ЛПЗДБ ПОЙ ЧИПДСФ Ч НБЗБЪЙО ЙМЙ ИПФСФ ЪБКФЙ Ч ДПН - УТБЪХ, ОЕ ДПЦЙДБСУШ, РПЛБ ЗТСОЕФ ЗТПН, - ПВТБФЙУШ Л УРЕГЙБМЙУФХ. чУЈ МЕЗЮЕ РТЕДХРТЕДЙФШ ЕЭЈ ДП ФПЗП, ЛБЛ РПТЮБ ЙМЙ РТПЛМСФЙЕ ТЕБМЙЪПЧБМБУШ. й ДЕЫЕЧМЕ ВХДЕФ.

лбл уойнбафус гщзбоулйе ртплмсфйс?
еУМЙ ОБ ЧБУ ОБ УБНПН ДЕМЕ ГЩЗБОЛБ - УРЕГЙБМЙУФ ОБУМБМБ РТПЛМСФЙЕ, ФП УБНЙ У ЬФЙН ЧЩ УРТБЧЙФШУС ОЕ УНПЦЕФЕ, Б ОБДП ПВТБЭБФШУС Л УРЕГЙБМЙУФХ.