Полированная мебель имеет очень «парадный» вид. Он довольно специфичен, но многим нравится. Сложность состоит в том, что блестящую поверхность испортить легко, а вернуть ей привлекательность сложно. Часто единственный выход — полировка мебели.

Наиболее распространенная проблема — царапины. С мелкими разделаться еще можно при помощи полиролей со специальными свойствами. Глубокие, с повреждением до самой древесины или шпона, можно удалить только новой полировкой (если это старая мебель советских времен, покрытая нитролаком). Для этого сначала удаляют полностью все старое покрытие, затем наносят лак и шлифуют полностью всю деталь. То есть полировка мебели — новой или старой — происходит по одному алгоритму, с той лишь разницей, что старый слой лака приходится удалять.

Если изделие более новое, оно, скорее всего покрыто толстым слоем лака. Если царапина глубокая, но до шпона или древесины не дошла, дело обстоит несколько проще. Сначала шкуркой на 80 и 120 счищается поцарапанный слой. Затем шлифуется все более мелким зерном. Далее наносится один два слоя лака, после высыхания — полируется.

Еще случай, когда может потребоваться полировка мебели, — при помутнении или пожелтении лака. Такое часто случается. Лечение тоже непростое -полное удаление старого лака и нанесение нового с полировкой. Аналогично решаются проблемы со всеми другими следами, которые не удаются удалить обычными средствами ().

Еще один момент: полировку мебели делают только и исключительно в горизонтальном положении. Для этого часто приходится все разбирать. Это сложно, но другого выхода нет. Работать можно только на горизонтальной поверхности.

Предварительная шлифовка

Полировка мебели — длительный процесс и начинается он со шлифовки. Сначала все трещины и другие дефекты замазывают подходящей по цвету шпаклевкой по дереву. После полного ее высыхания (срок указан на этикетке) начинается шлифовка.

Для полировки дерева или шпона лучше всего подходит шлифовальная машинка. Ленточная иди дисковая — дело вкуса и предпочтений, зависит также от сложности формы мебели. Также понадобится набор наждачной бумаги зерном от крупного (80) до очень мелкого (1200).

В крайнем случае может подойти УШМ со специальной насадкой (диском и липучкой). Но при работе с ней, трудно добиться действительно хорошего результата — нет требуемой подвижности шлифплатформы, так что результат такой полировки дерева будет не выше среднего.

Шлифовку начинаем с зерна 80. Им работаем аккуратно, снимая только крупные неровности. Затем обработку повторяем шкуркой на 120, потом — 180 и 240. На протяжении работы надо периодически убирать пыль и осматривать поверхность, на предмет выявления неровностей и прочих дефектов. иногда они лучше определяются на ощупь.

Затем берем воду и наждачную бумагу с зерном 320. Смачиваем шлифуемую поверхность и наждачку. Снова все шлифуем, но уже с водой. На этом этапе должен получиться неплохой результат — все должно быть гладко. Если все устраивает, двигаемся дальше, если нет — еще некоторое время шлифуем.

Грунтовка

Грунтовать деревянные и шпонированные поверхности надо для того, чтобы лак лег ровнее. При шлифовке мы открыли большинство пор, освободили некоторую часть волокон. Если сразу покрыть их лаком, он будет впитываться неравномерно, из-за чего поверхность пойдет пятнами. Грунтовка закрывает большую часть пор, так что лак ляжет ровнее.

Грунтовка мебели с покрытием из шпона может быть сделана двумя способами. Первый — быстрый, но сопровождается сильным запахом. Надо взять нитролак или полиуретановый лак, разбавить его на 10-20% (в зависимости от исходной густоты), покрыть поверхность.

Второй способ грунтовки — долгий, но правильный и почти без запаха. Берем эпоксидный клей, тампон из мягкой ткани. Лучше — фланель, желательно — белого цвета, чтобы не линяла и не изменяла цвет мебели. Этим тампоном втираем эпоксидку в шпон.

Пока все сохнет, на поверхности обязательно прилипнет пыль. Ее надо удалить. Это снова-таки можно сделать двумя способами: циклевкой и шлифовкой. Если циклевкой — берем острое лезвие (можно от обойного ножа) и им счищаем все лишнее. Чтобы не повредить шпон, двигать лезвие надо вдоль волокон. Со шлифовкой все известно: шкурка с зерном 320 и вода. Подготовленную поверхность очищают от пыли, обмывают водой, сушат. После высыхания можно наносить лак.

Собственно, дальнейшая полировка мебели может и не понадобиться. Уже на этом этапе изделие выглядит прилично.

Нанесение лака

Сразу о том, какие лаки лучше использовать. Лучшими считаются алкидные (Тиккурила серия Unika-super), полиуретановые и водно-полимерные (хорошие — шведские Bask).

Несмотря на отсутствие запаха, лак на водной основе — не самый лучший выбор для первого опыта лакировки. По сути это суспензия на основе воды. Но она далеко не так безобидна, как принято считать. В составе лаков на водной основе присутствуют очень вредные растворители, правда, в небольших количествах. Просто привычные ацетон и другие, не могут удержать подобный состав в стабильном состоянии. Вот и приходится использовать намного более «крутые» растворители.

Это к слову, а причина по сути другая — сложности при обработке. При нанесении лака, вода в древесные волокна впитывается, они поднимаются. В результате, после первой обработки, поверхность далеко не ровная, а очень шершавая. Особенно сильно этот эффект проявляется на изделиях из сосны. Так что после высыхания первого слоя лака на водной основе, берем УШМ или шлифовальную машинку, цепляем на нее шкурку с зерном 320 и шлифуем до гладкости. Если повезет, следующий слой ляжет ровно и ворс не поднимется снова, если нет — придется еще раз повторить операцию. Ситуация не смертельная, конечно, но неприятная. С другими-то лаками такого не бывает.

Чем наносить лак

Теперь немного о способах нанесения лака. Профессионалы считают, что лучший — распыление из краскопульта. Может оно и так, но не у всех домашних мастеров есть такое устройство, да и краскопультом надо уметь работать. Из ручных способов нанесения популярный способ — нанесение куском поролона (можно новой кухонной губкой) или тканевым тампоном (ткань мягкая, белая, без ворса). Чтобы определиться, надо пробовать, чем вам удобнее, как получается ровнее (если получается вообще).

Следующий способ — маленьким поролоновым валиком. Подходит, если лакируется поверхность простой формы без мелких деталей (дверное полотно, например).

Нанесение лака кистью — самый непопулярный способ

Использование при лакировке мебели кисти, как ни странно, на последнем месте. Дело в том, что равномерно нанести таким способом слой лака сложно. Нужна хорошая кисть с мягкой, густой, натуральной щетиной, которая ни в коем случае не должна лезть.

Технология

Независимо от выбранного способа нанесения лака, слои его должны быть тонкими, равномерной толщины. На кисть/губку/валик/тампон берем немного средства, растираем по поверхности как можно тщательнее. Обмакиваем в лак следующий раз только после того как «орудие» следов уже не оставляет. Таким способом покрываем всю поверхность, оставляем сушиться.

Нанесенный слой лака сушится не до конца, а время, указанное на упаковке лака в графе «на отлип» или «нанесение следующего слоя». В среднем, для водных лаков это 1 час, для алкидных — 5 часов. Следующий слой наносится по той же методике. Всего слоев обычно — от 5 до 9, в зависимости от качества шпона и предварительной шлифовки. Когда поверхность станет абсолютно ровной, лак сушат до полного высыхания — 2-3 суток. После этого снова начинается шлифовка.

Шлифовка лака

Процесс такой же, как и при подготовке, только шкурки используем с более тонким зерном — начиная от 400. Шлифовать обязательно с водой — смочить поверхность и наждачку. Закончив обработку, крепим наждачную бумагу с 600 зерном, потом с 1000 и 1200.

Этот этап — последний перед непосредственной полировки. После этой обработки поверхность должна быть абсолютно ровной, однородной, без дефектов.

Полировка мебели

Заключительный этап — финишная обработка полировочной пастой. Для этого понадобиться паста для полировки. Можно использовать мебельные, но чаще применяют автомобильные. Подходит любая, в составе которой нет воска (например, «Антицирапин»). Хороший результат дают те, в которых есть хоть небольшой процент тефлона. Они еще и небольшие царапины и неоднородности сглаживают.

Полировка мебели после нанесения лака требует меньше времени чем все остальные. Для этого этапа потребуется натуральный войлок — им растирают пасту по поверхности. Чтобы не работать вручную, на липучку шлифмашинки или УШМ, крепят вырезанный по размеру войлочный круг. На полируемую поверхность наносят пасту, включают шлифмашинку на максимальные обороты и доводят мебель до нужной степени блеска. При хорошей подготовке реально получить зеркальную поверхность.

Полировка авто. Нажмите на фото для увеличения.

Чтобы придать неотразимый блеск свежевыкрашенному автомобилю и сделать цвет более насыщенным, необходимо отполировать его. Полировка лака поверхности авто после процедуры покраски отличается от обычной полировки нанесением воска, так как это комплексная работа, во время которой используется различная автокосметика и оборудование. В результате правильно выполненной работы с поверхности автомобиля устраняются все царапины и неровности, она становится идеально гладкой. К тому же, лак защищает транспорт от воздействия неблагоприятных внешних факторов.

Важно помнить, что полировка не выполняется сразу после окрашивания. Краска и лак должны хорошо высохнуть и затвердеть, и на это может потребоваться примерно 3 недели. На протяжении этого времени лак немного осядет, и дефекты ремонта сразу станут заметны в виде провалов, царапин, «шагрени». Выявленные изъяны требуется устранить при помощи шлифовки и только после этого можно начать полировать автомобиль – подобная ситуация особенно актуальна для автомобилей черного цвета и других темных оттенков.

Гараж, в котором будет выполняться полировка, необходимо подготовить. Помещение должно быть чистым, иначе она попадет под лакировочную шкурку, что может привести к серьезным повреждениям эмали и лака. Также недопустимо прямое воздействие солнечных лучей в момент полировки, так как под их влиянием полироль слишком быстро высыхает.

Кроме этого, крайне важен вопрос освещения. Лучше всего использовать лампы дневного света, установленные как сверху (под потолком), так и снизу (на уровне коленей). Не исключено, что придется дополнительно использовать переносной светильник.

Подготовка рабочей поверхности

Перед тем как отполировать лак, нанесенный на кузов после покраски, необходимо подготовить поверхность автомобиля. Для этого требуется выполнить следующее:

  • тщательно вымыть авто от пыли и грязи;
  • элементы, которые не будут подвержены полировке, оклеить малярным скотчем (по возможности их лучше вообще демонтировать);
  • для устранения остатков пыли выполнить обдувку автомобиля, особое внимание уделить труднодоступным местам;
  • поверхность кузова обезжирить.

Если первые две процедуры можно осуществить даже на улице, то последние – только в подготовленном помещении, где впоследствии будет проводиться полировка. После того как все процедуры будут выполнены, необходимо приступать к выполнению основной задачи.

Шлифование кузова

Инструменты. нажмите на фото дял увеличения.

Перед началом полировки авто проходит тщательную шлифовку, но при условии, что все слои покрытия полностью высохли. Они должны быть твердыми, чтобы не деформироваться при шлифовании, а абразив не должен быстро «засаливаться».

  • рубанок или резиновый брусок;
  • шлифовальная машинка с дисковым регулятором оборотов;
  • чистая емкость для воды;
  • полировочные круги – плотный (светлого оттенка) и мягкий (темного оттенка);
  • кусок чистой ткани.

Материалы:

  • наждачная бумага с индексом от 1 500 до 3 000 (зависит от шагрени и качества покраски);
  • полировочная паста (абразивная, безабразивная и финишная);

Шлифовка поверхности может проводиться при помощи специального инструмента или вручную. Во втором случае используют шлифовальную шкурку, которой оборачивают войлочный или резиновый брусок. Именно таким самодельным инструментом и выполняется процедура. Движения должны быть равномерными и плавными, не стоит оказывать сильного давления на поверхность. Но полировка бруском – только начальный этап для сравнивания шагрени, подтеков и ликвидации случайно попавшего в лак мусора (пылинки, мелкие насекомые и т. д.). После этого требуется полностью заматовать поверхность рукой.

По мере стирания и засаливания, шкурку необходимо менять. Если деталь авто небольшого размера и с закругленной поверхностью, то шлифовать ее следует без бруска. Вручную шлифуют желобки, проемы и узкие места.

Процедура может выполняться двумя способами: мокрым и сухим. При сухом способе кузов автомобиля смачивают водой или другим инертным растворителем. Периодически шлифовальную шкурку также смачивают, чтобы удалить пыль и загрязнения. Такой прием способствует уменьшению образования пыли, улучшает шлифовальный процесс и продлевает срок службы рабочего инструмента.

Если авто имеет нитролаковое покрытие, то используют водостойкую шкурку, смоченную уайт-спиритом. Шлифовку мокрым способом можно применять лишь для водостойких покрытий кузова:

  • меламиноалкидных;
  • масляно-лаковых;
  • эпоксидных;
  • нитроцеллюлозных.

Шлифование будет проходить легко только при условии, что поверхность полностью высохла, а материал подготовлен правильно. После завершения процедуры поверхность кузова становится гладкой и ровной. Отшлифованный автомобиль необходимо промыть водой, насухо протереть мягкой тканью и дать ему высохнуть при температуре 18-20оС. Только тогда можно оценить качество работы. Для этого используют электрическую лампу, которой освещают поверхность сбоку при осмотре.

Главное – не слишком увлекаться и не протереть лак в каком-то месте, так как после этого деталь придется красить заново. Особенно аккуратно следует работать с торцами – достаточно будет просто протереть их шкуркой 1-2 раза.

Процесс полировки

Абразивная полировка лака, которая выполняется после покраски машины, устраняет дефекты поверхности и ее матовость, придавая краске насыщенность и блеск. Процесс может выполняться вручную или при помощи полировочного устройства. Используется абразивная паста, которая наносится на небольшие участки поверхности и тщательно втирается. Стоит отметить, что полировка ручным способом выполняется круговыми движениями, а механизированным – крестообразными, т.е. по вертикали и горизонтали. Тем не менее, ручная полировка в настоящее время почти не применяется – только при помощи шлифовальной машинки.

Полировать автомобиль необходимо разными пастами. При первичной глубокой полировке применяют пасту крупноабразивную, далее переходят на мелкоабразивную и в завершение используют пасту без абразива. Для автомобилей темных цветов применение безабразивной пасты по окончании полировки обязательно, так как на их поверхности видны изъяны покраски и лакирования. Если авто серебристого оттенка, то достаточно будет мелкоабразивной пасты.

Полировка абразивной пастой позволяет достичь отличного результата. В зависимости от абразивности пасты, важно подобрать полировочный круг. Его изготавливают из поролона разной плотности. В случае неправильного подбора пасты и полировочного круга может повредиться поверхность автомобиля и сам круг. В идеале требуется приобрести 2 круга – плотный и мягкий. Сначала поверхность проходят плотным кругом, после чего ставят мягкий.

Если планируется полировать кузов при помощи машинки, то важно помнить, что обрабатываемая поверхность не должна перегреваться. Чтобы это предотвратить, число оборотов устройства не может превышать 2500. Многие мастера превышают такой порог оборотов, причем весьма существенно и ничего страшного в этом нет. Но в этом случае требуется не тереть долго на одном месте, чтобы не перегреть лак. В такой ситуации круг буквально «вязнет» в лаке.

Как и при зачистке, крайне аккуратно следует полировать торцы, чтобы не протереть их. Круг необходимо периодически очищать от налипшей пасты. Кроме этого, не следует полностью сполировывать шагрень – деталь будет казаться «лысой», а с повторной полировкой (через некоторое время) возникнут проблемы.

По окончании полировки с машинкой требуется пройти автомобиль еще одной пастой, чтобы убрать голограммы, возникающие от быстрого вращения полировочного круга. Для этого полироль наносится на небольшой участок детали и втирается в нее куском ткани круговыми движениями.
.html

Завершающим этапом является защитная полировка кузова. При ее выполнении устраняются самые мелкие царапины, которые остались после использования абразивной полировки, а также создается тонкий защитный слой. Его существование будет напрямую зависеть от применяемой полироли.

Защитная полироль бывает двух видов. На основе воска – с поверхности кузова смывается через 4-6 моек, или же на основе тефлона – более дорогая, но и долговечная полироль, который смывается после 12 моек.

Зная, как именно полировать лак на поверхности автомобиля после его покраскисредством на основе тефлона, можно надолго обеспечить глянец. Тефлоновая полироль создаетэффективную защиту поверхности и предохраняет ее от пагубного воздействия кислот, щелочей и прочих агрессивных веществ. Кроме того, тефлон, содержащийся в полироли, оказывает антистатическое действие, и, как результат, автомобиль дольше сохраняет свою чистоту.

Нанесение полироли выполняется при помощи мягкой тряпочки, после чего слегка растирается по кузову до момента образования равномерного слоя, которому дают подсохнуть в течение 4-5 минут. В результате поверхность становится матово-белой. Далее выполняют полировку при помощи машинки или вручную. Во время механизированного процесса важно следить за скоростью вращения диска и периодически прерывать работу, чтобы поверхность кузова не перегрелась.

Для проведения полировки авто после его покраски большое количество производителей предлагают всевозможное оборудование и автокосметику. Рекомендуется отдавать предпочтение известным брендам. Конечно, их продукция будет стоить на порядок выше, но именно с ее помощью можно будет добиться наилучшего результата.

Лакировка мебели производится для того, дабы класснее выделить текстуру и цвет древесины. Исключительно зачастую ее применяют в изготовлении мебели. Но вот дабы закрепить итог, ее непременно необходимо позже нанесения лака отполировать.

Вам понадобится

  • – воск;
  • – шеллак;
  • – спирт-денатурат;
  • – политура;
  • – олифа;
  • – скипидар;
  • – губки либо тряпочки.

Инструкция

1. Полируйте только классно просушенную лакированную поверхность. Традиционно это делают спиртом. Но в случае, когда использовалось нитролаковое покрытие, применяют полировочную пасту и полировочную воду. Используют такой способ обработки и закрепления лака при отделке мелкослойной древесины: клена, тиса, красного дерева и чинара.

2. Изготавливаете полировку по дальнейшей схеме: вначале нанесите политуру при помощи особых тампонов тонкими слоями. Повторите эту процедуру трижды, поджидая всякий раз подсыхания покрытия. Первую долю наносите густым слоем, после этого отшлифуйте пемзой либо особым порошком на ее основе до возникновения блеска. Позже сушите в течение 3 суток. Дальше необходимо нанести вторую долю материала, но теснее без шлифовки, для того дабы добиться ровного блеска. К тому же эта часть полировки должна еще и устранить все мелкие шероховатости на древесине. Сушат ее около 5 дней. Третью долю наносите в виде жидкой политуры, которая доводит поверхность до зеркального блеска. Позже все окончательно отполируйте обыкновенным спиртом без политуры.

3. Дозволено для полировки мебели применять также не только спирт, но еще и масло, воск и шеллак. Так скажем, льняное масло (естественная олифа) в сочетании со скипидаром исключительно отлично подходит для обработки твердых пород дерева, скажем, дуба. Втирать его необходимо до тех пор, пока оно не перестанет впитываться. После этого его нужно оставить на несколько часов, по истечении которых излишки нужно удалить.

4. Если вы хотите применять воск для полировки своей мебели, то нанесите его прямо поверх дерева. Класснее каждого для этих целей подойдет пчелиный воск, смешанный со скипидаром до состояния мягкой пасты. Нанесите его толстым слоем и дайте высохнуть. А уж позже отполируйте до блеска.

5. При обработке лакированной мебели шеллаком получается исключительно прекрасный сияние, впрочем трудиться с ним довольно трудно. И помните, что поверхность, обработанную шеллаком, надобно предохранять от воздействия ясных лучей (он от них трескается) и от попадания на нее спирта (он растворяет покрытие). Полировку из шеллака надобно наносить стремительными круговыми движениями. Если он дрянно впитывается, то смешайте материал с олифой. Сохнет шеллак обыкновенно в течение суток. Позже чего поверхность надобно опрятно и в меру протереть спиртом-денатуратом.

Перед тем как начать полировать мебель, следует предпочесть и оборудовать каждому нужным место для работы. Класснее каждого полировку проводить на открытом воздухе - на улице.

  • Все трещины в дереве следует закрыть и открутить все ручки.
  • Очищение поверхности для полировки. Если поверхность загрязнена не мощно, дозволено воспользоваться уксусом. При больше глубоком засорении подойдет растворитель. Позже обработки мебель следует промыть чистой водой и высушить.
  • Снятие ветхой краски. Луч¬ший способ удаления краски – использование химических веществ. Вещество наноситься особой кистью сразу на поверхность мебели. Позже того как краска начнет вздуваться, дозволено приступать к снятию краски комфортным инструментом.
  • Удаление ветхого лака. Раньше чем полировать мебель снова, нужно удалить ветхий лак. Результативным средством является намеренно предуготовленные растворители. Вещество наносится кистью во все пазы и впадины.
  • Обработка мебели наждачной бумагой. Дабы избавиться от неровной поверхности, нужно ее выровнять при помощи наждачной бумаги, проходя по направлению волокон. При этом опрятно обходить тонкие детали, стекло и металлические элементы. Позже этого поверхность необходимо отшлифовать мелкозернистой бумагой, дабы всецело удалить все шероховатости.
  • Закрытие пор в дереве. Обработка морилкой дает вздутие дерева, следственно надобно заблаговременно закрыть поры. Дозволено применять теснее готовыйпорозаполнитель, тот, что втирается круговыми движениями в поверхность, и дать высохнуть.
  • Когда поверхность мебели будет готова, следует приступать к полировке. Для легкой мебели совершенно подойдет масло, лак и воск, а для дизайнерской мебели - шеллачная политура.

  • Масло наносят сверху лака. Естественная олифа (льняное масло) совместно со скипидаром является самым знаменитым средством, результативно работает с твердыми породами дерева, к примеру, с дубом. Масло нужно втирать пока оно не перестанет впитываться.
  • Лаки синтетические, основанные на полиуретане, создают на поверхности упрямый яркий слой. Лак наносится при помощи кисти, всецело покрывая всю поверхность, после этого позже высыхания полируется тонкой шлифовальной бумагой.
  • Воском следует покрывать сразу всю поверхность дерева. Дозволено воспользоваться пчелиным воском. Его наносят толстым слоем на мебель и дают выс¬охнуть, позже чего полируют до блеска.
  • Шеллак.Работа с шеллачной политурой достаточно трудоемка, аполучаемая полировка дюже не устойчива. Впрочем только шеллак дозволяет достичь прекрасного блеска. Перед покрытием лакам, надобно удостовериться, что поверхность дерева теснее обработана. Позже нанесения шеллака и просушивания поверхность протирается спиртом-денатуратом.
  • Видео по теме

    Корпус отменных часов в большинстве случаев исполнен из металла. Металлическая поверхность в процессе эксплуатации получает много царапин, которые портят внешний вид часов. Царапины дозволено удалить при помощи полировки.

    Вам понадобится

    • – ветошь;
    • – бархотка;
    • – полироль либо паста;
    • – ватные тампоны;
    • – комплект инструментов;
    • – окрасочный скотч.

    Инструкция

    1. Узнайте тип металла, из которого исполнен корпус ваших часов, прочитав технический паспорт. Пытаться самосильно отполировать следует только те часы , корпус которых исполнен из алюминия либо стали. Полировку часов с золотым напылением класснее каждого доверить специалистам, потому что это дюже тонкая и трудная работа.

    2. Разберите часы , освободив корпус от механизма. Это гораздо облегчит процесс полировки. Также дозволено полировать без разборки. Тогда нужно старательно заклеить все части, которые не обязаны подвергнуться полировке. Это стекло и вставки из иного материала. Для заклеивания используйте окрасочный скотч, тот, что позже снятия не оставляет следов.

    3. Очистите поверхность корпуса от жира и грязи. Для это возьмите ватный тампон, намочите его спиртом и скрупулезно протрите металл. Позже этого вытрите корпус чистым тампоном.

    4. Приобретите в магазине полироль либо особую пасту для удаления царапин. Проконсультируйтесь с продавцом, тот, что сумеет вам подсказать превосходства и недочеты всего продаваемого товара.

    5. Возьмите чистую бархотку либо салфетку для телефона. Нанесите на нее немножко полироли. Начните скрупулезно и равномерно протирать корпус часов. Не трите длинно в одном месте. Полируйте часы в несколько подходов до тех пор, пока царапины не исчезнут. Учтите, что дюже большие царапины поправить домашней полировкой нереально.

    6. Протрите корпус чистой ветошью. Соберите часы в обратном порядке. Полировать часы необходимо не реже одного раза в год, дабы непрерывно поддерживать их совершенный вид.

    Видео по теме

    Полезный совет
    Если вы не хотите запачкать руки, то используйте резиновые медицинские перчатки. Раскладывать часы и прочие инструменты следует на мягкой ткани. При разборке часов используйте только особый комплект, дабы не сломать и не поцарапать часы. Не пытайте полировать часы при помощи наждачной бумаги!

    Прекрасный и блестящий, будто только что сошедший с витрины автосалона автомобиль - это мечта и слава всякого автомобилиста, впрочем для того, дабы машина выглядела идеально, о ней необходимо позаботиться, а именно: обучиться добротно вручную положительно полировать кузов машины. Впрочем перед тем, как полировать автомобиль, нужно подготовиться.

    В первую очередь подготовка заключается в тщательном очищении поверхности автомобиля при помощи специализированного шампуня, дальше необходимо скрупулезно высушить кузов, потому что нанесение полирующего состава на мокрую поверхность является непотребным. Дальше для того, дабы полировать автомобиль, нужно, дабы его корпус остыл. Это значимо, потому что взаимодействие полирующего состава с расклеенной на светило металлической поверхностью может быть довольно опасным. Поверхность автомобиля только на 1-й взор является дюже крепкой, на самом деле, она дюже уязвима, именно следственно невозможно применять жесткую чумазую ткань, которая может повредить покрытие. Оптимальным является применение салфеток из микрофибры, которые оптимальны для наведения глянца.Стоит помнить, что полировать машину необходимо небольшими частями. Это значимо для того, дабы слой полировки распределился равномерно. В отвратном случае, автомобиль не будет выглядеть ярким всецело. Потому что полироль для автомобилей – это состав, по свойствам напоминающий лак, не стоит в течение долгого времени пользоваться одной тряпкой, потому что ломтики застывшей полироли могут повредить слой краски.Полироль высыхает и при отсутствии довольного разделения выглядит, будто пятнышко, ее надобно наносить в малом числе, но довольно зачастую.Потому что самой видной частью автомобиля является крыша, нужно полировать машину именно с нее, потихоньку спускаясь ниже и ниже.Позже окрашивания автомобиль надобно полировать, впрочем, не защитными препаратами. Это надобно для того, дабы обеспечить натуральное испарение веществ, которые входят в состав краски. Такие испарения длятся обыкновенно 2 месяца.При соблюдении данных правил дозволено вручную сделать автомобиль симпатичным и ярким.

    Полированная мебель даже самого отличного качества со временем покрывается пятнышками и тускнеет. Покраска, вероятно, самый доступный способ преображения шкафов, комодов и других полированных предметов интерьера.

    Вам понадобится

    • Предмет мебели, отвертка, обезжиривающее средство, столярная шпатлевка, наждачная бумага средней и мелкой зернистости, строительный фен, шпатель, грубая щетка, грунтовка, краски, валик, кисти.

    Инструкция

    1. Проведите подготовительные работы. Освободите предмет мебели, тот, что вы собрались перекрашивать. Снимите дверцы и полки, уберите крепежные элементы (петли, крючки). Скрупулезно обезжирьте полированные поверхности при помощи моющего средства либо спирта. Наблюдательно оглядите мебель на присутствие сколов, трещин, царапин. Если вы их найдете, неукоснительно устраните. Опрятно снимите потрескавшийся лак вокруг поврежденного места, заполните скол столярной шпатлевкой. Когда состав всецело высохнет, обработайте реставрируемое место наждачной бумагой мелкой зернистости.

    2. Есть два метода перекраски полированной мебели. Если у вас в наличии имеется строительный фен, можете всецело снять лак с поверхности. Дюже опрятно нагревайте лаковое покрытие и счищайте его фрагмент за фрагментом при помощи шпателя. Таким образом обработайте всякую деталь. Дальше освободите древесину от слоя морилки, для этого воспользуйтесь наждачной бумагой средней зернистости. При помощи грубой щетки смахните с мебели пыль, образовавшуюся позже шлифовки. Еще раз обезжирьте обработанные поверхности.

    3. Если строительного фена под рукой не оказалось, дозволено прибегнуть к иному методу. Позже устранения сколов и недостатков при помощи шпатлевки, скрупулезно обработайте все полированные части мебели наждачной бумагой мелкой зернистости. Лакированное покрытие считается готовым к покраске, если оно стало матовым и покрылось рисками от наждачной бумаги. Дальше так же избавьтесь при помощи грубой кисти от пыли. И приступайте к декорированию, заблаговременно еще раз обезжирив поверхность.

    4. Нанесите слой грунтовки для дерева. Загрунтуйте и отшлифуйте внутренние элементы ящиков, дверок и шкафов. Дождитесь полного высыхания грунтовки. При помощи наждачной бумаги мелкой зернистости отполируйте декорируемый объект.

    5. Дальнейший шаг – покраска. Для этой цели вы можете применять краски, лак, морилку. Касательно красок нет отчетливых правил, какими именно следует покрывать полированную мебель. Есть покрытия с довольно крутыми запахами, но при этом, быстросохнущие. Для работы вам потребуется валик либо кисти. Опрятно выкрасите все детали, следя за тем - дабы не оставалось пробелов и потёков. Позже того как краска всецело высохнет, наблюдательно оглядите все поверхности и по необходимости нанесите 2-й слой.

    Полезный совет
    Выдвижные ящики, дверцы и полки окрашивайте на столе, заблаговременно накрытом полиэтиленовой пленкой.

    Полирование – это заключительный процесс в обработке камня, в итоге которого его поверхность приобретает зеркальный сияние, выявляется рисунок, цвет и конструкция породы. Как водится, камень полируют особыми приборами и в несколько этапов.

    Инструкция

    1. Раньше чем отполировать камень , нужно исполнить его шлифовку, дабы убрать все следы позже круты камня. Отшлифовка дозволено поделить на три операции: обдирка (дерзкая шлифовка), шлифовка и доводка – лощение. Если у вас нет станка для обработки камней, сделайте шлифовку на стекле.

    2. Для этого возьмите стекло (толщиной 6-10 мм), на него насыпьте абразивный порошок, смочите его водой и сделайте шлифовку круговыми движениями. Также для шлифовки вы можете применять мелкозернистую наждачную бумагу. Если будете шлифовать камень на станке, то используйте круг из чугуна, свинца либо меди. Проследите, дабы поверхность этих кругов была ровной и гладкой.

    3. Дабы сделать полировку на станке, снимите планшайбу, после этого оборонительный (пластмассовый) корпус и скрупулезно с мылом и щеткой вымойте их. Очищенные детали установите опять на место, полировальный круг закрепите, насыпьте на круг щепотку порошка, смочите водой порошок и разотрите его по кругу. В качестве полировальных порошочен можете применять алюминий, цинк, оксид хрома, алмазную пыль. Включите мотор и отполируйте камень . Но для полировки камня на станке вы можете применять фетр, войлок либо сукно. Сделайте из этих материалов круги толщиной 10-20 мм и наклейте их на чугунную планшайбу шеллаком, сургучом, смесью сургуча с канифолью либо гудроном, но проложите между металлом и полированным материалом листовую резину. Перед полировкой фетровые, войлочные, суконные круги слегка увлажните. Во время шлифовки либо полировки, камень подносите и прижимайте осмотрительно, движение руки должно быть направлено вопреки вращения круга.

    4. Если вам нужно отполировать твердые камни, такие как гранит, яшма, используйте круги, сделанные из древесины ольхи, осины, тополя либо бука. Но следите, дабы они вращались со скоростью 200 циклов в минуту, потому что при низкой скорости полировка получается лучшего качества. Камни одного и того же вида владеют различной полировочной способностью. Для всякого камня нужно подбирать индивидуальное число и сочетание порошочен, скорость вращения диска, силу давления.

    5. Дабы проверить качество полировки камня, отполированную поверхность протрите чистой тряпочкой, встаньте вблизи включенной электрической лампы и попытайтесь на поверхности камня обнаружить отражение волоска горящей лампы. Если отражение видно – значит полировка прошла благополучно.Если у вас нет полировальных инструментов, то полировку камня замените лакировкой с применение бесцветного лака.

    С подмогой шлифмашины дозволено резать разные материалы: дерево, камень, металл и многое другое. А также шлифовальная машина может удалять ветхое покрытие либо ржавчину. Домашний мастер неизменно обнаружит использование такому инструменту.

    Инструкция

    1. Выберите надобную модель агрегата с учетом ваших нужд. Высокопрофессиональные машины способны дольше и добротнее трудиться. Бытовые шлифовальные машины менее сильные и продуктивные. Позже 10-15 минут работы таким прибором его необходимо оставлять остывать на 15-25 минут. Трудиться бытовой машиной дозволено не дольше 2-х либо 3 часов в сутки. Но такой агрегат дешевле и легче профессионального.

    2. Обратите внимание на угловую шлифовальную машину («болгарку»). Это многофункциональный инструмент, он горазд обрабатывать либо резать металл, кирпич, плитку, камень и брусчатку. А также данный прибор может полировать и шлифовать разные поверхности. При помощи проволочной щетки, установленной на «болгарку», дозволено счищать краску либо лак с металла.

    3. Посмотрите на мощность инструмента. Чем она выше, тем неторопливей машина нагревается. Высокая мощность дозволит вам применять диски большего диаметра, а, соответственно, даст огромнее вероятностей для применения шлифовальной машины.

    4. Дабы легко шлифовать и полировать, отменно подойдет «болгарка» со скоростью вращения до 6.000 об/мин и мощностью 600-1.000 Вт. Для круты твердых материалов (камня, кирпича либо бетона) возьмите модель со скоростью вращения от 6.000 об/мин и мощностью приблизительно 2.000 Вт.

    5. Приобретете ту угловую шлифовальную машину, у которой есть регулировка скорости вращения абразивного диска. Это дозволит расширить вероятности агрегата. Для шлифования и разглаживания крупных поверхностей чудесно подойдет ленточная шлифовальная машина.

    6. Уточните мощность инструмента. Для полновесной работы ленточной шлифмашины ее мощность обязаны быть 650 Вт либо выше.

    7. Для больше добротного шлифования необходима вибрационная шлифовальная машина. Дельта-шлифмашины предуготовлены для обработки маленьких поверхностей (перила, рамы, двери и т.д.).

    8. Отличный выбор – вибро шлифмашина со встроенным пылесосом. Это убережет вас от пагубной для здоровья пыли, которая появляется при шлифовании. Для тонкой работы по изогнутым поверхностям выберите эксцентриковую шлифмашину .

    Прошли времена крашеных масляными красками столов, комодов и шифоньеров. Общество переживает эру полированных поверхностей. Но полировка стареет, пускает трещины, скалывается в процессе эксплуатации.

    Вам понадобится

    • Наждачная шкурка, растворители для лаков и красок, акриловые либо алкидные краски надобных цветов, кисти, ветошь, самоклеющаяся пленка.

    Инструкция

    1. Приобретите в хозяйственном отделе магазина наждачную бумагу и растворители для красок. И если мебель сама по себе еще абсолютно пригодная, то ее несложно воротить к первозданному виду. А при желании дозволено поменять цвет на больше теперешний либо особенно приемлемый в ансамбле каждого гарнитура. Для этого, раньше каждого, нужно избавиться от ветхой полировки.

    2. Если имеются сколы, снимите ветхий лак с поддержкой наждачной шкурки. Вначале крупнозернистой, после этого мелкой не торопясь, круговыми движениями очищайте поверхность. Шкурку для комфорта работы наверните на деревянный брусочек и закрепите мелкими гвоздиками. Размер бруска подбирайте по руке. Если повреждения небольшие и нет сколов, задиров дозволено ограничиться обработкой поверхности смоченной в растворителе тряпочкой.

    3. Подготовленную обезжиренную поверхность выкрасьте в нужный цвет. Используйте акриловые либо алкидные краски. Масляные краски дюже длинно, по сегодняшним временам, сохнут. Затягивать же процесс ремонта в городской квартире вероятности, как водится, нет. Позже того как краска высохнет, покройте поверхности бесцветным лаком.

    4. Есть менее трудоемкий, но не менее результативный метод: обновление при помощи самоклеющейся пленки. Замерьте все площади, требующие реставрации, и запишите данные. Пойдите в хозяйственный магазин и выберите понравившейся вам расцветки пленку-самоклейку.

    5. Снимите с мебели все металлические либо пластмассовые выступающие части. Поверхности, подлежащие оклеиванию, скрупулезно вымойте мыльным моющим раствором. Перед наложением пленки оклеиваемую поверхность смочите чистой холодной водой, дабы клей не сразу схватывался. Эта предосторожность дозволит вам исправить полотно, если сразу положите неточно. Укладывая листы пленки, выгоняйте воду от центра к краям.

    Обратите внимание!
    Оклеивать пленкой длинные и малого сечения детали, скажем, ножки стола, нецелесообразно. Их отменнее выкрасить.

    Полезный совет
    Если работа огромная по объему, дозволено воспользоваться шлифовальной машинкой, взяв ее на прокат либо у друзей. Работа пойдет стремительней.

    Внешний вид вашей полированной мебели не вызывает у вас фурора. Она покрылась пятнышками и потускнела. Значит, пришло время ее обновить. Покраска – самый доступный метод преобразить шкафы, комоды и другие полированные предметы интерьера.

    Вам понадобится

    • – краска;
    • – наждачная бумага;
    • – отвертка;
    • – ;шпатель, кисть, валик
    • – состав для травления;
    • – грунтовка;
    • – стиральный порошок;
    • – средство для обработки древесины.

    Инструкция

    1. Вначале проведите подготовительные работы. Снимите двери и полки. Уберите крепежные элементы с мебели (крючки, дверные ручки, петли).

    2. Очистите демонтированные детали. Для снятия краски погрузите их в состав для травления. Отлично ополосните все детали и просушите. Раствором стирального порошка промойте все внутренние и внешние поверхности мебели.

    3. Сейчас подготовьте поверхность мебели к покраске. Снимите ветхое покрытие. Для этого при помощи строительного фена прогрейте верхний слой покрытия. Начинайте с маленьких участков.

    4. Возьмите шпатель и старательно снимайте им ветхий лак. Усердствуйте не повредить поверхность мебели, напротив ухудшится ее вид и добавиться лишняя работа.

    5. Отшлифуйте поверхность при помощи шлифовальной машинки либо наждачной бумаги. Для комфорта наклейте ее на брусок.

    6. Обрабатывайте поверхность мебели, делая круговые движения до тех пор, пока она не станет шершавой и матовой. Обнажившуюся конструкцию дерева обработайте защитными средствами – инсектицидами и фунгицидами.

    7. На ветхой мебели изредка дозволено найти сколы и большие царапины. Возьмите столярную шпаклевку и замажьте все недостатки. Места ремонта требуется отлично зачистить.

    8. Нанесите слой грунтовки для дерева. Не позабудьте загрунтовать и отшлифовать внутренние элементы шкафов. Дождитесь полного высыхания. Возьмите мелкозернистую наждачную бумагу и отполируйте поверхность мебели.

    9. Полированную мебель покрасьте алкидной краской. Начинайте с углубленных плоскостей. Наносите краску на верхнюю внутреннюю часть стенки, дальше на боковины и дно.

    10. Наружную поверхность мебели окрашивайте валиком. Следите за тем, дабы не оставались пробелы и подтеки. При необходимости нанесите 2-й слой краски. Выдвижные ящики, полки и дверцы окрашивайте на столе, тот, что заранее накройте полиэтиленовой пленкой.

    Полировка авто после покраски это обязательная процедура, если владелец машины хочет надолго (не менее 3-х лет) сохранить на кузове своей машины однородный цвет и переливающийся глянец. Это необходимая работа независимо от того, была ли проведена полная покраска автомобиля или локальная.

    Полировка кузова автомобиля после покраски устраняет следующие дефекты:

    1. Дефекты ЛКП из-за прилипшей пыли, взвеси, мусора. Часто не видны невооруженным взглядом, но проявятся после высыхания.
    2. Невыдержанная плотность лака или краски приводит к образованию шагрени («целлюлита» или «апельсиновой шкурки» на кузове).
    3. Появление матовой поверхности, хотя ЛКП должно блестеть.
    4. Прорыв покрытия выходящими пузырьками воздуха.

    Причины появления дефектов после покраски

    Есть несколько основных причин при которых появляются те или иные недостатки после покраски автомобиля.

    Пыльное помещение

    Среди всех дефектов лакокрасочного покрытия, налипание мусора в процессе работы происходит в 70% случаев. Причина этого: пыль в гараже, плохо вымытая машина, недостаточная вентиляция помещения. Устраняется дефект покраски путем «мокрой» или «сухой» шлифовки. Используются наждачная бумага со степенью абразивности не менее 2000 грит, если шлифовка происходит вручную. Можно использовать шлифовальную машину. Полировка отшлифованной поверхности обязательна.

    Шагрень

    Причиной появления «апельсиновой шкурки» на кузове, вместо красивой блестящей поверхности проста:

    1. Использование слишком густого лака или краски. Часто дефект возникает по невнимательности водителя, каждое ЛКП имеет индивидуальную технологию нанесения, количество слоев, и параметры разбавления.
    2. Неправильный выбор пульверизатора для покраски. При низком давлении воздуха в сопле пистолета, краска распыляется на поверхности кузова неравномерно, не выдерживается плотность и толщина покрытия.

    Дефект можно устранить, если правильно отшлифовать и отполировать кузов после полного застывания ЛКП.

    Матовость

    Дефект матовой поверхности вместо глянца будет заметен только на пятые сутки после покраски. Если смочить кузов водой, он заблестит на солнце, показывая тот цвет, который водитель желал бы видеть на своей машине всегда. Дефект появляется если:

    1. Высокая влажность помещения при полном отсутствии вентиляции. Если покраска производится зимой, гараж должен быть хорошо прогрет, температура не должна колебаться, опускаясь ниже 15 градусов и не повышаясь более 25.
    2. Высокое давление в сопле пистолета, если покраска осуществляется пульверизатором (не производственным баллоном с краской).
    3. Неправильно выбранный разбавитель с высокими параметрами охлаждения и низким классом высыхания.

    Дефект устраняется глубокой полировкой кузова.

    Прорыв воздушных капель

    Дефект появляется через несколько дней после покраски. Причины:

    • Неподходящая марка разбавителя, который быстро испаряется;
    • Нанесение толстых слоев краски;
    • Покраска вторым или третьим слоем происходит на недостаточно просушенный первый слой;
    • Высокая температура сушки или использование горячего вентилятора.

    Дефект полностью устраняется после шлифовки и глубокой полировки.

    Подготовительный этап

    Шлифовка и полировка проводится не раньше, чем на 20-й день после покраски. Это оптимальный срок, когда даже толстый слой ЛКП просыхает. Кроме этого на третью неделю становятся заметны все возможные дефекты поверхности.

    Подготовительный этап перед полировкой после покраски занимает короткое время. Требуется вымыть автомобиль с использованием автошампуня. Поверхность кузова обрабатывается обезжиривателем, малярным скотчем заклеиваются все резиновые втулки, детали авто.

    Необходимые инструменты и материалы

    Чтобы отшлифовать кузов своими руками потребуется:

    1. Наждачка для шлифования абразивностью от 2000 грит.
    2. Шлифовальная машина, если используется автоматическая шлифовка. Можно использовать электродрель, закрепив на ней наждачные круги и отрегулировав скорость вращений.

    Чтобы отполировать машину после покраски используются:

    • Набор полироли разной степени абразивности;
    • Войлочные или кожаные полировочные круги;
    • Пульверизатор;
    • Фетровые салфетки.

    Как полировать машину после покраски

    Работы по устранению дефектов покраски проводятся в несколько этапов: шлифовка, полирование, нанесение защитного покрытия. В зависимости от вида дефекта (при матовости, например) стартовую шлифовку не используют. Процесс начинается с глубокой полировки. В остальных случаях порядок работ не меняется.

    Шлифование

    Шлифовка производится с использованием наждачной бумаги. Мокрый способ предполагает предварительное замачивание шкурки, абразивностью 2000 грит на 10 минут. Затем круговыми движениями шлифуется поверхность кузова, бумагу при этом постоянно смачивают.

    Отшлифовать сухим способом можно с помощью машинки. Шлифовальной шкуркой удаляют возможные наплывы, проводя крестообразные движения инструментом. Используют наждак абразивностью 3000-4000 грит.

    Абразивная полировка

    Вторым этапом будет полирование авто после покраски, с применением абразивной пасты. Можно полировать вручную или с использованием полировальной машинки.

    Пасту равномерно наносят на поверхность, выбирают рабочую площадь не более 40 кв. см. Круговыми движениями полируют, постепенно меняя состав пасты, доходя до полировочного состава без абразива. После каждой смены пасты, рабочую поверхность кузова необходимо помыть.

    Если автомобиль покрашен матовой краской, то в 80% случаев после полировки появится глянец. В составе матового лака должна использоваться специальная глина, которая сохраняет матовость и после полировки, но чтобы сохранить выбранный цвет авто полировать матовую поверхность допускается пастами без абразива. После процедуры нанесение защитной полировки обязательно.

    Если автомобиль окрашен в металлический оттенок, то для полировки используют специальные абразивные пасты с пометкой «металлик» от производителя. Абразивные составы полироли не используются

    Защитная полировка

    Защитная полировка машин используется как завершающий этап. В состав полироли входят тефлон и воск. Защитные покрытия наносятся как вручную, так и машинкой с фетровой или кожаной насадкой.

    Перед финишным полированием выбирают чистое, безветренное место, защищенное от прямых солнечных лучей.

    Полировка машины после покраски занимает сравнительно мало времени, если выбрать оптимальный инструмент и необходимые полироли. Эту процедуру можно сделать самостоятельно, что позволит сэкономить и приобрести опыт, поскольку защитная полировка должна проводиться раз в 3-5 месяцев.

    После того, как машина покрашена и покрыта лаком, некоторые автолюбители полагают, что работа закончена и теперь можно долго кататься на ней, не заботясь о внешнем виде. В действительности это не так и транспортному средству, чтобы оно имело представительный вид, предстоит еще одна процедура, а точнее целых две – шлифовка и полировка. Проводятся они не сразу, а по истечении нескольких недель, которые отводятся на завершение процессов полимеризации лакокрасочного покрытия. Условия гаража, как бы ни старался владелец авто, существенно отличаются от идеальных, а потому неизбежны незначительные дефекты. Причиной их возникновения являются мелкие частицы пыли, попадающие на не успевший засохнуть лак, повышенная влажность воздуха при покраске и сушке, а также отдельные недочеты и ошибки в работе. Бояться этого не стоит, но чтобы транспортное средство выглядело, как только что сошедшее с конвейера, над ним требуется еще немного поработать.

    Ликвидация окрасочных дефектов

    Какие дефекты могут возникнуть при нанесении лакокрасочного покрытия автомобиля? Чаще всего можно обнаружить следующее:

    • частицы мусора и пылинки на окрашенной поверхности;
    • апельсиновая корка;
    • матовые участки;
    • прорвавшиеся пузырьки.

    На свежеокрашенном авто любые шероховатости и вкрапления особенно заметны. Если лак блестит неравномерно, а местами имеет матовые пятна, это естественно вызывает недовольство владельца транспортного средства результатами своего труда. Кроме того, во время сушки и полимеризации покрытия автомобиля могут образоваться небольшие провалы в местах восстановления геометрии кузова, от которых тоже следует избавиться. Все это вызывает желание как можно быстрее приступить к устранению дефектов. Однако спешить нельзя и перед тем как начитать полировать авто, следует выждать месяц, чтобы краска и лак успели окончательно затвердеть.

    Процесс доведения внешнего вида лакокрасочного покрытия автомобиля до идеального состояния включает два этапа. На первом проводится шлифовка, на втором – полировка поверхности кузова.

    Эти две операции вполне по силам любому владельцу транспортного средства, поэтому бояться этих работ не стоит. Для того, чтобы удалить все имеющие дефекты поверхность авто сначала шлифуется при помощи водостойкой наждачной бумаги с размером зерна от 2000 до 4000. Такая работа обычно проводится мокрым способом.


    Если имеется шлифовальная машинка, то для обработки лакокрасочного покрытия автомобиля потребуется абразив с размером зерна от 1000 до 4000. В этом случае шлифование проводится в сухую. Сначала используются более крупные абразивы, которые способны быстро удалить имеющиеся дефекты. По ходу шлифовки производится переход на все более мелкие абразивные материалы. В результате лак обретает идеально гладкую поверхность, а имевшиеся после покраски неровности и вкрапления исчезают.

    Этапы полировки

    Полировать лак авто потребуется несколькими видами материалов. Работа состоит из двух этапов:

    • защитная полировка.

    По своей сути первая стадия представляет собой очень точную шлифовку, при которой поверхность лакокрасочного покрытия автомобиля обретает окончательную гладкость. зависит от цвета ее кузова. Черные и темные авто требуют более качественной обработки. Для того чтобы полировка лака получилась максимально эффектной, сначала используются крупно-абразивные пасты, затем мелко-абразивные и завершают этот этап работ безабразивными составами. Легче всего полировать лак автомобиля серебристого цвета. Их владельцам достаточно иметь в своем арсенале крупно- и мелко-абразивные пасты. Дальнейшая полировка авто такого цвета видимого эффекта не принесет.

    Обычно лак, нанесенный на кузов машины, имеет толщину около 35–40 мкм. Стандартная абразивная полировка приводит к потере 3–5 мкм, поэтому транспортное средство может в среднем выдержать 6–8 таких обработок. Учитывая это, без особой необходимости использовать абразивные материалы не стоит. Полировать авто абразивными составами можно как вручную, так и при помощи полировальной машинки. В последнем случае для каждого вида полироли следует иметь свой круг. Дело в том, что отличающиеся по составу пасты для полировки покрытия автомобиля требуют разной плотности поролона, которым покрыта его рабочая поверхность.

    Использование неподходящих дисков может привести к появлению дефектов лакокрасочного покрытия, которые потом будет очень сложно устранить. То же самое может произойти, если полировать на повышенных оборотах или неправильно прижимать инструмент к обрабатываемой поверхности.

    После использования абразивных паст поверхность автомобиля обретет шикарный блестящий вид, но сохранится он недолго, если не предпринять дополнительных защитных мер. Лак требуется покрыть специальным слоем, который будет длительное время предохранять авто от воздействия окружающей среды. Такой способ обработки называется «защитная полировка». На этом этапе производится устранение микроскопических царапин и формирование дополнительного покрытия, от стойкости которого будет зависеть, как часто потребуется такую работу повторять. Полировать лак автомобиля можно:

    • восковыми и силиконовыми полиролями;
    • полимерными составами.

    Все остальные марки материалов, имеющиеся в продаже, так или иначе являются разновидностью или комбинацией этих основных классов средств защиты лакокрасочного покрытия.

    Преимуществом восковых и силиконовых полиролей является их ценовая доступность и простота использования. Полировать ими легко даже новичку, но следует иметь в виду, что после посещения 4–6 моек процедуру придется повторить вновь.

    Восковые полироли являются наиболее старым и испытанным средством для придания блеска кузову автомобиля. Благодаря низкой цене и высокому качеству покрытия, которое создает такая полировка, у этого вида продукции существует множество сторонников.

    Силиконовые полироли, часто продаваемые в виде аэрозолей, менее экономичны, но привлекают особой простотой использования. С их помощью можно в рекордно короткий срок отполировать свою машину, но как уже говорилось, продержится созданное покрытие недолго. Если транспортное средство используется нечасто и ездит по чистым улицам, то восковые или силиконовые полироли являются оптимальным решением проблемы ухода за лакокрасочным покрытием автомобиля.

    Тем, кто вынужден ежедневно находиться в дороге, и при этом желает, чтобы его машина все время выглядела идеально, отлично подойдут полимерные композиции. Они образуют защитный слой, способный длительное время противостоять ультрафиолетовому излучению, перепадам температур, дорожным химическим реагентам, птичьему помету и многим другим факторам, способным повредить лак автомобиля. Стоимость их существенно выше, чем у полиролей на основе воска, но и эксплуатационный ресурс создаваемого при их помощи покрытия значительно дольше. Полимерные композиции – наиболее перспективное направление развития средств по уходу за лакокрасочным покрытием автомобиля. Большинство таких материалов выдерживают 10–12 и более моек. Конкретный результат будет зависеть от химического состава полироли, который бывает весьма разнообразен, и условий эксплуатации.

    Какую полироль выбрать?

    В продаже имеется множество отличных полимерных составов, позволяющих полировать автомобили различных цветов и оттенков. Хорошо работают полироли с нано присадками. Многим нравится использовать композиции, в состав которых входит политетрафторэтилен, которые называют «тефлоновыми». Несколько большей долговечностью отличаются полироли на эпоксидной основе. В последнее время особую популярность обрело «жидкое стекло». Благодаря уникальному составу и хорошей адгезии с лаком, эта полимерная композиция выдерживает до 50 посещений бесконтактных моек. К ее достоинствам можно отнести:

    • превосходные грязе- и водоотталкивающие свойства;
    • сохранение цвета авто и придание ему яркого блеска;
    • не требует использования полировальной машинки;
    • простота нанесения.

    Недостаток у этой полироли только один – высокая цена.

    Наиболее качественную полировку можно сделать в условиях специализированного автосалона силами профессионалов, знакомых со всеми тонкостями этого процесса. Но далеко не все готовы платить за такую услугу и желают провести работу своими руками.

    Если осуществлять обработку лакокрасочного покрытия автомобиля в гаражных условиях, то потребуется закупить несколько видов полироли для осуществления абразивной и защитной полировки.

    Также понадобятся различные расходные материалы: наждачная бумага, ветошь, салфетки, разнообразные моющие средства и растворители. Кроме того, весьма желательным будет наличие инструмента – полировочной машинки, так как вручную проводить такие работы регулярно достаточно тяжело. Исходя из всего этого, многие автолюбители предпочитают компромиссное решение вопроса. Сложные виды работ они доверяют автосервису, а легкую полировку осуществляют самостоятельно. В этом случае можно обойтись без закупки дорогого инструмента.