«Человек и окружающий мир» - … Познает окружающий мир. Сведения об окружающем мире мы получаем через… Познавая окружающий мир … стремиться к установлению … 4. Для достижения поставленной цели человек осуществляет: А) движение; Б) обучение; В) питание; Г) деятельность. Познать окружающий мир помогает опора на …, и использование …

«Человек в мире профессий» - Да толку мало. А рыбака – по улову. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. И кормит, и учит. Конкурс «ПРОФГОЛОВОЛОМКИ». Я и мир профессий. Расшифруйте поговорку. Цель профессиограммы – создать целостное представление об особенностях данного вида труда. Викторина «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ».

«Что изучает география» - Как же называют остальные горизонтальные линии? Западное полушарие и Восточное полушарие. Какую форму имеет глобус? Линии расположены параллельно. Вертикальные линии соединяются в одну точку на полюсах. Что вы скажете о вертикальных линиях? Представьте себе, что вы отправляетесь в далекое путешествие по земному шару.

«Науки изучающие человека» - Хордовые. Гоминиды (человекообразные обезьяны). Науки, изучающие организм человека: (название – что изучает). Многоклеточные животные. Человек. Место человека в системе органического мира. Приматы. Род. Подтип. Методы исследования организма человека. Отряд. Тип. Генетика – наследственность человека.

«Как человек познает мир» - Знание. Мир. Я- идеальное (Приятно себя видеть). Познает мир. Способы познания мира. Познание природы, общества, самого себя. Заниженная самооценка. Познать себя непросто. Я- реальное. Завышенная самооценка. Я- динамическое (Каким хочу быть). Наметьте линии сравнения в сравнительную таблицу. Любознательные люди.

«Окружающий мир организм человека» - Какую роль в организме играет покровная ткань? Кожа – «пограничник» человека. Как называется наименьшая часть живого организма? На солнце кожа темнеет от загара, что делает кожу непрозрачной. В жару кожа краснеет. На холоде происходит всё наоборот. Какова роль перьев и шерсти в жизни птиц и зверей? Кровь отдаёт лишнее тепло и организм охлаждается.

Человек

Человек - часть природы, её живого мира. Как и другие живые существа, он дышит, питается, растёт, развивается, у него рождаются дети. А поэтому людям, как и животным, необходимы воздух, вода, пища, тепло.
И всё же человек отличается от животных. Отличие это огромно. Человек - разумное существо. Да, среди животных немало сообразительных, например водные жители - дельфины или наши четвероногие друзья - собаки. Но только человек обладает настоящим разумом.
Благодаря этому люди создали особый мир - современные города, дороги, фабрики и заводы, автомобили и самолёты, телефоны, телевизоры и многое, многое другое.


мозг человека

Где же "помещается" у человека разум, где он "живёт"? В головном мозге. Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Мозг - это совершенный орган, обеспечивающий бесперебойную работу организма и контролирующий все системы тела. Мозг позволяет нам думать и чувствовать, он хранит наши воспоминания и приводит тело в движение.
Во время сна тело отдыхает. Но мозг работает даже во время глубокого сна: он просматривает события прощедшего дня и накапливает воспоминания.
Чтобы научиться чему-нибудь новому, например, складывать, вычитать или играть на музыкальном инструменте, требуется много времени. После изучения эти умения накапливаются в мозговой "базе данных" и будут вызваны по мере необходимости, чтобы не учиться всему заново.

Это любопытно
- Мозг потребляет одну пятую всей поступающей в организм энергии, но составляет лишь одну пятидесятую часть его веса.
- Нет никакой связи между размером мозга и умом.

Рассмотри рисунки. Расскажи о настроении человека на каждом рисунке.

На первой картинке человек удивлен, на второй радуется, на третьей растроен, а на четвёртой рассержен, все это мы определили по мимике его лица.

В течение всей своей жизни человек познаёт мир. Познание начинается с работы наших органов чувств (глаз, ушей и др.), которые посылают в головной мозг информацию об окружающем. Благодаря этому мы видим предметы, слышим звуки, чувствуем запахи. Так происходит восприятие человеком окружающего мира.

Мышление - обдумывание, сравнивание, классифицирование, разных сведений об окружающем мире, установление связи между предметами, явлениями, делание выводов.

Воображение - способность человека представлять себе то, чего нет перед ним.

Память - способность организма сохранять полученную информацию об окружающем мире, для дальнейшего ее использования в процессе жизни.

Придумай какую-нибудь интересную машину. Нарисуй её.


Подпиши ступеньки познания

Ответьте на вопросы:
1. Способность человека познавать окружающий мир с помощью органов чувств. Ответ: восприятие
2. Орган, в котором "помещается" разум человека. Ответ: мозг
3. Способность сохранять полученную информацию. Ответ: память
4. Способность обдумывать, сравнивать, классифицировать полученные сведения. Ответ: мышление
5. Наука, изучающая внутренний мир человека. Ответ: психология
6. Способность представлять то, чего нет. Ответ: воображение

Слайд 2

План работы

  • Психология как наука, изучающая внутренний мир человека.
  • Метод самонаблюдения.
  • Многоликость «Я-образов».
  • Психологическая структура моего «Я».
  • Причины разнообразия представлений человека о самом себе.
  • Слайд 3

    Психология как наука, изучающая внутренний мир человека

    • Психика – внутренний мир живого существа, человека.
    • Психология – наука о душе, внутреннем мире человека.
  • Слайд 4

    Метод самонаблюдения

    • Идеал – высшее совершенство, цель человеческого стремления.
    • Интроспекция (самонаблюдение) – один из способов изучения психических явлений.
    • Тест – испытание, задача или проба.
  • Слайд 5

    • Сознание – это восприятие человеком происходящего в его уме.
    • Это первое определение сознания, данное английским философом Джоном Локком в XVII в.
    • Сознание – способность человека думать, чувствовать, желать и знать об этом.
    • Сознание – высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общест-венно-историческому существу. Сознание выступает как непрерывно меняющаяся совокупность чувствен-ных и умственных образов, непосредственно представ-ляющих перед субъектом в его «внутреннем опыте» и предвосхищающих его практическую деятельность.
  • Слайд 6

    Многоликость «Я-образов»

    • Интроспекция
    • Кто я?
    • Реальное
    • Настоящее
    • Прошлое
    • Идеальное
    • Представляемое
    • Желаемое
    • Ожидаемое
    • Фантастическое
  • Слайд 7

    Психологическая структура моего «Я»

    • Структура личности человека, разработанная советскими психиатрами
    • Надсознательное (не поддающееся волевому контролю уровень психической активности при решении творческих задач, творческая интуиция)
    • Бессознательное (глубинные психические процессы и состояния, которые человек не осознаёт, проявляются, например, в сновидениях)
    • Сознание (осознаваемые человеком чувства и умственные образы)
  • Слайд 8

    • Структура личности по Зигмунду Фрейду
    • Сверх-Я (система моральных норм и требований к поведению человека)
    • Оно (бессознательное сосредоточение инстинктивных побуждений, сексуальных и агрессивных)
    • Я (результат выделения человеком самого себя из окружающей среды)
  • Слайд 9

    Причины разнообразия представлений человека о самом себе

    Темперамент – психологическое проявление типа нервной системы человека.

  • Слайд 10

    • «Я знаю всё, но только не себя»? Франсуа Вийон
    • «Человек, если прожил долгий век, то пережил много перемен, - был сначала младенцем, потом дитём, потом взрослым, потом старым. Но как не переменялся человек, он всегда говорил про себя «Я». И этот «Я» был в нём всегда один и тот же. Тот же «Я» был и в младенце, и во взрослом, и в старике. Вот это – то непеременное «Я» и есть то, что мы называем душой». Л.Н.Толстой
  • Посмотреть все слайды

    Томалогия – это экспериментальная наука, изучающая внутренний мир человека, его возможности и развитие. Томалогия также занимается изучением послойно ум человека, различный его части. Слово похоже на томографию, метод изучения внутренней структуры человека при помощи его просвечивания в пересекающихся направлениях. Практически, тем же занимается и томалогия, но с психологической стороны вопроса.
    Выяснено, что психическая структура не представляет целостное устройство, а является набором разрозненных частей. Это и является в большинстве случаев причиной внутренних конфликтов и нервных срывов. Существует предположение, что в объединении составных частей, и скрыта основная возможность психического здоровья. Исходя из этого, ученые поставили задачу – найти пути, при помощи которых возможно объединить субличности в единое целое для реализации способности целостного восприятия реальности.
    Главным термином томалогии является осознанность. Внутренний мир человека, подчиняется определенным законам. Осознанность помогает человеку понять законы реальности, изучать работу собственного разума.
    Изучая внутренний мир, поступки, мысли, человек, освобождается от проблемных участков, которые проявляются в стрессах, депрессиях, неуверенности и других состояниях. Происходит это естественным путем, без принуждения, в органичном ритме.
    Томалоги утверждают, что в их науке не существует общих случаев, что она отличается именно тем, что предлагает постигнуть внутренний мир через личный опыт человека. Разумное отношение помогает человеку достигнуть гармонии с миром в целом. Становясь собой, человек из отрицательной ситуации выносит, опыт и в дальнейшем не будет тратить жизнь в пустую.
    До томалогов никто ранее не рассматривал переживания человека так подробно, разбирая историю переживания от причины до действия на поведение. Люди в течение 7 лет наблюдали за собой и протоколировали свои эмоции. Описывали все, что происходило. В настоящее время известно лишь несколько десятков подобных работ, и все они отражают негативные состояния.
    Томалоги считают, что если человек наблюдает себя, без внесения коррективов, то в итоге наблюдения, возникает отрицательное переживание, и человек теряет власть над собой. Наблюдая собственную злость, человек может обнаружить сострадание, узнать, что в ней спрятано лишь бесстрашие. Поэтому очень важно понять, что нельзя ничего специально изменять. Ведь насильственное изменение ведет к серьезному изменению психической структуры личности. Если, например, вы изменили свой недостаток, то может появиться другой, причиняющий большее внутреннее неудобство. Если верить томалогам, все может измениться, когда вы начнете безоценочно наблюдать себя самостоятельно.
    Если интеллектуальное развитие человека, можно считать горизонтальным, то вертикальное развитие – это то, чего достигает человек. Вертикальное развитие начинается тогда, когда человек применил свой потенциал. Вертикальное развитие – это присутствие человека на каждом этапе жизни, это свободный ум, это развитая интуиция. Все это, возникнет при осознанном наблюдении себя.
    С помощью методов томалогии, человек обучается разрывать связь со своим негативным состоянием, отстраняться от него, что помогает переживать любые состояния довольно легко.
    Читайте далее.

    Психология (греч. Psyche – душа и logos – учение, слово) – наука о законах порождения и функционирования психического отражения объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных. Психология как наука изучает факты, закономерности, механизм психики.

    Психология изучает внутренний мир (душевных) субъективных явлений, процессов и состояний, осознаваемых или неосознаваемых самим человеком, а также его поведение, изучает объективные закономерности и проявления психики.

    Предметом психологии является психика, или душа. Она образует внутренний или душевный мир человека, который легко обнаруживается с помощью своеобразного внутреннего зрения. Душа является нам в форме различных переживаний, мыслей, образов, воспоминаний, желаний, целей, сомнений, чувств, решений, фантазий и тому подобное. Все эти явления называются психическими, или субъективными. Протекая в определенной последовательности и причудливым образом сочетаясь друг с другом, они образуют богатую и неповторимую картину душевной жизни, которая для каждого человека столь же реальна, как и окружающие его предметы.

    Однако то, что непосредственно открывается нашему внутреннему созерцанию, образует только сравнительно небольшую осознаваемую часть души. Наиболее характерным для нее является то, что человек знает о ее существовании и в той или иной мере отделяет от окружающего мира как нечто самостоятельное.

    В отличие от других явлений окружающего мира душа не обладает никакими известными физико–химическими характеристиками: весом, формой, цветом, размерами, химическим составом и т. Поэтому она не досягаема для органов чувств или приборов, что затрудняет ее изучение. До сих пор неизвестно ее местонахождение. Попытки найти ее в теле человека не увенчались успехом.

    Большую загадку представляет проблема взаимоотношений души и тела. В психологии достаточно хорошо известно, что душа воздействует на тело и проявляет себя через движения, действия и поступки человека, то есть через предметную деятельность и общение. Однако непонятным остается сам механизм такого воздействия.

    В содержательном плане душа представляет собой своеобразную модель мира, воссоздающую в субъективной форме его объективные свойства и закономерности. Примером такой модели является любой субъективный образ предмета. В нем зафиксированы его соответствующие свойства: твердость, химический состав, форма, вес, температура и др. В образе эти свойства предмета обретают какую-то иную форму существования.

    Свойства и функции психики

    Выделяют следующие свойства и функции психики.

      Душа – это особая реальность, существенным образом отличающаяся от предметов и явлений окружающего мира и не соответствующая известным законам естествознания.

      Душа – это наиболее важная часть человека, в которой заключена его сущность. Человек никогда не сомневается в ее существовании, поскольку она дана ему непосредственно, но вместе с тем, она не доступна для внешнего наблюдения.

      Душа определяет сущность социального бытия, в основе которого лежат такие психические функции, как побуждение, целеполагание, ориентировка в окружающей действительности и в других людях, планирование, принятие решения, регуляция поведения, контроль, оценка, смыслообразование.

      Душа тесно взаимосвязана с телом человека и особенно с такими его органами, как головной мозг и органы чувств. Можно сказать, что это единая система, в которой постоянно осуществляются переходы и трансформации от телесного к душевному и наоборот.

      Душа – это постоянно изменяющая и развивающаяся реальность.

      Душа каждого человека совершенно уникальна и неповторима.