Постоянно слышу о том, что Американсцы после закрытия программы с Шатлами не имеют своего корабля, ракето-носителя и т.д., и пользуются услугами России, что Лохи и вот тут мы их и "сделали". Я решил немного разобраться в теме, и посмотреть какие сейчас есть разработки в США.

Давно слышал о такой компании как Space-X , которая разработала разработала ракето-носитель Falcon и корабль Dragon .

21 декабря 2015 года они успешно вывели корабль с грузом и успешно посадили ракето-носитель на мыс Канаверал.

После недолгого изучения Википедии, выяснилось, что у США есть программа Commercial Orbital Transportation Services (COTS)
Там же пишут, что цели программы следуюшие:


NASA планирует потратить 500 млн долларов (меньше, чем стоимость одного запуска Шаттла) до 2010 года для финансирования разработки и демонстрации коммерческими компаниями транспортных средств для доставки грузов, а впоследствии и экипажа, на Международную космическую станцию. В отличие от прошлых проектов NASA, созданные корабли будут находиться в собственности самих компаний-разработчиков и будут использованы в рамках коммерческих контрактов Commercial Resupply Services с NASA по снабжению МКС.

Частные космические корабли и их провайдеры конкурируют за четыре области обслуживания:


  • Уровень А: доставка груза в негерметичных отсеках корабля и утилизация;

  • Уровень B: доставка груза в герметичных отсеках кораблей и утилизация;

  • Уровень C: доставка груза в герметичных отсеках кораблей и возврат его на Землю;

  • Уровень D: транспортировка экипажа.


Согласно информации, сейчас есть 2 контракта с частными компаниями Space-X и Orbital Sciences Corporation

Компания Orbital Sciences Corporation , имеет огромную историю за плечами, изготовили более 560 ракето-носителей, которые используются до настоящего времени, разработали космический корабль Cygnus и ракетоноситель для него Антарес .
Cyrnus - корабль для доставки грузов на МКС, а вот Антарес - одноразовый ракето-носитель, разрабатываемый Orbital Sciences Corporation и Украинской компанией КБ "Южное", на данный момент ракето-носитель использует двигатель РД-181 разработанный Российской НПО «Энергомаш» .

С Space-X и Orbital Sciences Corporation - всё понятно, но я еще натолкнулся на компанию Blue Origin и мне стало интересно кто они такие и какова их цель?

Blue Origin- является частной компанией, наверняка зарабатывающей на том, что выводят на орбиту спутники, но помимо этого они ведут разработку нового пилотируемого корабля New Shepard который сможет доставлять как грузы так и людей в космос.
Совсем недавно они успешно произведи запуск корабля, добравшись на 100 километровую высоту и вернули оттуда как сам корабль, так и ракето-носитель.

В Википедии пишут про данный корабль следующее:


Разрабатываемый компанией трёхместный корабль New Shepard рассчитан на осуществление вертикальных взлётов и посадок. Космический аппарат конической формы имеет около 15 метров в высоту и 6 метров в диаметре у основания. Аппарат состоит из двух модулей — моторного отсека и капсулы экипажа, в которой могут находиться три и более человек.
Общая масса топлива — около 54 тонн. Тяга двигателей, работающих на концентрированной перекиси водорода и керосине, должна составить приблизительно 100 тонн. За 110 секунд они должны поднять аппарат на высоту 40 километров, далее двигатели выключатся, а подъём продолжится по инерции.Корабль должен подниматься на высоту около 100 километров, после чего; переходить на посадочную траекторию. Повторный запуск двигателей проводится для посадки на космодром Корн Ранч (англ. Corn Ranch). Длительность полёта составит около 10 минут. Интервал между полётами должен составлять не более недели.
Предполагается, что создаваемый корабль будет основан на концепции разрабатываемого компанией McDonnell Douglas многоразового корабля с вертикальным взлётом и посадкой Delta Clipper DC-XA.


Есть и другие компании в США, которые занимаются постройкой многоразовых транспортных кораблей: «Орион», CST-100 и Dream Chaser.

Получается, что Американсы стараются создать многоразовый ракето-носитель, что бы уменьшить стоимость доставки грузов, так же они решили не заниматься разработкой и постройкой на государственном уровне, а передать этот этап в руки частных организаций, создав между ними конкуренцию за тендер на доставку грузов и людей в космос. На мой взгляд, это отличнейшая стратегия, которая даст плоды уже в ближайшие 10-15 лет.
Я так же уверен, что частные компании благодаря своей мобильности и коммерческой заинтересованности способны привлечь в свои ряды лучших специалистов/фанатиков со всего мира в свои ряды. Почему это важно? Новые люди, новые идеи, силы, подходы, при должном финансировании - успех обеспечен.

--------------------
Если сравнить статегию развития космической отрасли США с Россией, то станет понятно, что в Российской космической отрасли действительно имеется кризис.
На данный момент есть три крупнейших государственных компании, которые занимаются проиводством ракето-носителей и кораблей.
Со времен СССР производит пилотируемые космические корабли "Союз" и безпилотные космические корабли "Прогресс" . Имеют контракт с НАСА на доставку экипажей и грузов на МКС. Много где участвуют, много каких разработок делают. Совсем недавно заявили о разработке частично-многоразового корабля "Федерация" , который заменит Союзы и Прогрессы. Пока корабль планируют доставлять на тяжолом ракето-носителе "Ангара-5" . Вообще история с новым кораблем пока мутная, экономический кризис, непонятные цели и задачи, и уж очень далекие планы.
Как и НПО "Энергия" предприятие было создано еще во времена Советского Союза, и во время развала выживало как могло. Сейчас предприятие стабильно производит ракето-носители: "Протон-К", "Протон-М", и является производителем нового семейства ракето-носителей "Ангара". Из информации на сайте , становится понятно,что основным заказчиком является Министерство Обороны, и носители "не обязательно" возвращать на землю, после запуска.
Именно они были создателями корабля на котором Юрий Гагарин полетел в космос. Предприетие с большой историей и наследием.
На данный момент, они являются производителем семейства ракето-носителей "Союз", и в дальнейшем его переработанный вариант " Союз-2-1В".

После поверхностного анализа, мне стало жаль, что космосом у нас занимаются только государственные компании привыкшие получать огромные средства из бюджета страны. Американская стратегия развития космоса через частные компании и талантливых людей мне нравится больше.

Бизнесмен Рубен Варданян опубликовал открытое письмо в ответ на расследование о сети офшорных компаний, созданной инвестиционным банком «Тройка диалог» и функционировавшей с 2006 по 2013 г. Открытое письмо Варданяна размещено на сайте фонда IDeA, соучредителем которого он является. Ранее проект по расследованию организованной преступности и коррупции – Organised Crime and Corruption Reporting Project (OCCRP) – сообщил, что через созданную под руководством Варданяна сеть выводились деньги из России, в том числе с использованием «криминальных схем».

«В опубликованных материалах смешалось все: вырванная из контекста информация, интерпретации и вымысел – круглое и зеленое», – заявил он. Варданян добавил, что несмотря на отсутствие обвинений в его адрес, он, как бывший старший партнер «Тройки», чувствует ответственность за происходящее. По словам Варданяна, сейчас юристы изучают возможные правовые действия для защиты репутации.

Бизнесмен подчеркнул, что «Тройка» создавалась в начале 1990-х гг., когда «инвестиционно-банковской индустрии не существовало, да и вся страна находилась в ситуации стартапа». «Тогда мы отказались жить по «законам джунглей» и делали все возможное, чтобы создать в России цивилизованную среду с четкими правилами игры», – отметил он и призвал не оценивать деятельность «Тройки» вне исторического, экономического и делового контекста того времени. Варданян также рассказал о поддержке и благодарности со стороны партнеров, коллег, друзей, соратников и незнакомых людей со всего мира за проекты, которыми занимается он и его семья.

По OCCRP, созданная «Тройкой» сеть из примерно 70 офшорных компаний действовала с 2006 по начало 2013 г., и за это время в нее было переведено $4,6 млрд, выведено – $4,8 млрд. Выводы журналистов основаны на данных о банковских переводах компаний, которые имели счета в литовском банке Ukio (лишился лицензии в 2013 г.). В этом банке обслуживались счета около 30 компаний, связанных с «Тройкой диалог», говорилось в расследовании. Проанализировав банковские документы, OCCRP пришел к выводу, что деньги с неясными источниками происхождения в ходе множества операций смешивались с легальными денежными потоками и в обеленном виде поступали конечным получателям. Получатели могли не знать о происхождении денег, подчеркивали авторы расследования. К лючевым элементом схемы был Литовский банк Ukio, закрытый в 2013 г.

Бизнесмен, комментируя это расследование ранее, подчеркивал, что среди клиентов компании не было людей, к которым у правоохранительных органов были вопросы. В разговоре с OCCRP он не отрицал, что «Тройка» использовала для ведения бизнеса иностранные компании, у которых были счета, в частности в Ukio. При этом, по его словам, инвестбанк действовал «по правилам, в то время существовавшим на мировом финансовом рынке».

Ещё совсем недавно космос был доступен и интересен лишь правительствам ведущих стран, поскольку космические запуски стоили очень дорого, а успехи использовались в основном на политической арене. В современном обществе наступило пресыщение космическими достижениями: полёты на МКС стали обыденностью, телефонная связь и даже телевидение передаются по сети интернет, снимки земной поверхности лежат в свободном доступе. Отлетал своё челнок Спейс шаттл. Пожалуй, единственная космическая услуга, интересующая население планеты, – глобальное позиционирование. Назревает вопрос: что вообще делать человеку в космосе ?

Как оказалось, не перевелись ещё энтузиасты ракетостроения. Виной всему как обычно деньги. Нашлись желающие потратить свои немалые сбережения на мечту детства о полёте в космос.

За неимоверно короткое время частные проекты предложили свои варианты на почти все виды космических услуг. Наиболее лакомым куском представляется сфера развлечений: от катания туристов в стратосферу, до поселения на Марсе (основное покрытие расходов предполагается путем продажи прямой трансляции мероприятия). Также под прицелом услуги по дистанционному зондированию Земли и различным видам связи. Продолжающаяся миниатюризация электроники уже позволяет создать космический аппарат буквально на столе. А поскольку стоимость вывода в космос пропорциональна весу – желание иметь собственный спутник перестало казаться несбыточным.

Ну и конечно живая легенда современной космонавтики генеральный директор компании СпейсИкс (SpaceX) Илон Маск (Elon Musk), заявивший, что основал компанию с основной целью помочь стать человечеству мультипланетарным . Правда, есть другая тема:

Что же мы (человечество) ожидаем увидеть в ближайшем будущем.

Отечественный частный космос Представлен компаниями Спутникс (ООО Спутниковые инновационные космические системы) и Даурия Аэроспейс . Обе компании производят микроспутники для Роскосмоса и других заинтересованных лиц. Спутникс предлагает выводить малые спутники на орбиту с использованием универсальных транспортно-пусковых механизмов, интегрируя их на отечественные ракеты носители, и предоставляет наземную инфраструктуру для управления и приема данных с них. В портфеле заказов Даурии два геостационарных телекоммуникационных спутника для Индии и два аппарата ДЗЗ (дистанционного зондирования Земли) для Роскосмоса, которые будут введены в эксплуатацию в 2015 г. 8 июля 2014 года с помощью ракеты-носителя Союз-2.1б компания запустила уже третий аппарат: экспериментальную платформу DX-1. Ранее в июне ракета «Днепр» успешно вывела на орбиту два микроспутника Perseus-M. Эти аппараты созданы на основе микроспутниковой платформы собственной разработки компании и несут на борту приборы для мониторинга морских судов.

На этапе стратосферных испытаний спутник-звезда сообщества «Твой сектор космоса» :

Космонавтика – это компании единомышленников и интересная работа, а не коллектив бездельников и отсутствие интересных проектов; это наука и творчество, а не слепое копирование наследия отцов и дедов, это наше сияющее завтра, а не угасающее вчера.
Совсем недавно компания «Лин Индастриал» засветилась привлечением средств виртуальных танкостроителей. Пока сложно сказать получится ли у них что-либо летающее в железе, уж слишком амбициозны планы.Неотечественный космос Lynx компании Xcor Aerospace – двухместный суборбитальный космический самолет, способный взлетать и садиться на обычной взлетно-посадочной полосе. Кроме развлечения коммерческих пассажиров, предусматривается проведение научных экспериментов. XCOR уже подписал контракт с Юго-Западным Научно-исследовательским институтом на полёты его ученых и проведение экспериментов в суборбитальном пространстве. Компания планирует продавать билеты по $ 95 000.

Exos Aerospace, созданная в мае 2014 года из Armadillo Aerospace, разрабатывает космический корабль для суборбитальных полетов вертикального старта. Аппарат будет вмещать двух пассажиров. Космический туроператор Space Adventures бронирует места на корабле за $110 000. Мужчина из Аризоны недавно выиграл бесплатный полет в конкурсе, устроенном Space Adventures и Seattle"s Space Needle, хотя дата его полёта пока не установлена.

Bigelow Aerospace проектирует и строит большие, расширяемые модули, которые должны стать основным звеном создаваемых на орбите частных космических станций. Компания уже провела в 2006 и в 2007 году два испытания прототипов на орбите. Шестиместный модуль BA 330 обеспечивает около 330 кубометров полезного объема. Бигелоу предусматривает соединение по меньшей мере двух 330-х вместе. Компания заключила контракты с Boeing и SpaceX на доставку пассажиров в огромные космические отели. Потенциальные клиенты включают космические агентства, правительственные департаменты и исследовательские группы.

Соучредитель Microsoft Пол Аллен недавно объединился с пионером аэрокосмоса инженером Бертом Рутаном для создания предприятия под названием Stratolaunch Systems . Компания планирует запускать ракеты в космос с самолета-носителя, который станет самым большим самолетом в истории, с размахом крыльев 117 метров. Вначале Stratolaunch будет отправлять в космос грузы и спутники, но в дальнейшем надеется запускать и космонавтов. Первый испытательный полет назначен на 2015 год, коммерческие запуски возможны с 2016 года.

Liberty Launch Vehicle , производившая твердотопливные ракетные ускорители для спейс-шаттла, объединившись с Lockheed Martin и европейской Astrium, разрабатывает свою собственную систему запуска астронавтов на низкую околоземную орбиту. Модернизированная 91-метровая ракета Liberty будет доставлять на орбиту капсулу с семью пассажирами. Испытательные полеты системы начнутся в 2014 году, запуск первого астронавта ожидается в конце 2015 года. В случае успеха коммерческие полёты возможны с 2016 года.

Blue Origin , созданная основателем Amazon.com Джеффом Безосом (Jeff Bezos), надеется выиграть контракт NASA по доставке астронавтов на Международную космическую станцию. Создаваемый космический аппарат предназначен для перевозки семи пассажиров или сочетание груза и экипажа. Компания разрабатывает многоразовую первую ступень ракеты-носителя, чтобы максимально удешевить запуск. Представители компании утверждают, что коммерческие полёты космического аппарата начнутся к 2018 году. Blue Origin также разрабатывает суборбитальный космический корабль под названием New Shepard, который будет оснащён многоразовым двигательным модулем.

Dream Chaser компании Сьерра-Невада (Sierra Nevada) небольшой космический самолёт рассчитанный на перевозку семи астронавтов на низкую околоземную орбиту. Участник последнего раунда (Commercial Crew Transportation Capability) соревнования, устроенного НАСА, на право доставлять американских астронавтов на МКС. Аппарат будет выводиться в космос с помощью ракеты-носителя Атлас-5, а приземляться самостоятельно по-самолётному. Представители компании говорят, что космический самолет должен быть готов к 2016 году. Первый пилотируемый полёт состоится в 2017 году.

Второй участник соревнования – аэрокосмический гигант Боинг (Boeing) – разрабатывает многоразовый (до 10 полётов) космический аппарат для доставки грузов и до семи астронавтов на МКС под названием CST-100 . В аппарате использованы проверенные технологии от Аполлона и космического челнока НАСА. Ожидается, что CST-100 будет выполнять роль спасательной шлюпки на МКС в чрезвычайных ситуациях. Ввод в эксплуатацию CST-100 планируется в 2016 году.

Cygnus – автоматический грузовой космический корабль снабжения. Разработан Orbital Sciences Corporation в рамках программы «Коммерческая орбитальная транспортировка» . Предназначен для доставки грузов к Международной космической станции после завершения программы «Спейс шаттл». Запуск осуществляется с помощью ракеты-носителя собственной разработки Orbital - Антарес (Antares), ранее именовавшейся Taurus II. NASA заключила с Orbital Science контракт общей стоимостью в 1,9 миллиарда долларов на 8 полетов «Сигнус» к МКС до 2016 года.

Калифорнийская SpaceX разрабатывает многоразовый космический аппарат Dragon V2 для перевозки грузов и экипажа на низкую околоземную орбиту и за ее пределы. Третий участник соревнования НАСА. Пилотируемая версия будет перевозить до семи астронавтов на МКС или в дальний космос, например на Марс. Компания уже запустила несколько беспилотных Драконов к МКС. Полеты явились демонстрацией SpaceX готовности с помощью собственной ракеты-носителя Falcon 9 выполнить контракт с НАСА на 12 доставок грузов на станцию. Falcon 9 также в будущем станет многоразовой с вертикальной посадкой на выдвигаемые опоры.

Mars One это частная организация, задачей которой является основание колонии на Марсе. Сам проект не является аэрокосмической компанией и не производит оборудования. Всё снаряжение будет разработано в основном компанией SpaceX. Уникальность проекта в принципиальной невозможности возврата колонистов на Землю и финансировании посредством ТВ трансляций в режиме реального времени. Пополнение колонии ожидается каждые два года по шесть человек начиная с 2025. Уверенности в успех мероприятия добавляют слухи, что основатель Mars One – голландский предприниматель Бас Лансдорп (Bas Lansdorp) – сам собирается переселиться на Марс. Добавить метки

В Китае состоялся успешный запуск первой в стране частной ракеты OS-X компании OneSpace Technology. Основатель компании сравнивает ее успех с деятельностью SpaceX Илона Маска и к 2019 году планирует провести десять таких пусков.

SpaceX, США

SpaceX Илона Маска — самая известная частная компания среди всех занимающихся ракетостроением и космическими запусками. Свой первый запуск на околоземную орбиту она осуществила в 2008 году. В феврале 2018 года SpaceX запустила к Марсу сверхтяжелую ракету с вишневым автомобилем Tesla Roadster на борту. Одно из главных достижений компании — отработка технологии посадки разгонных блоков на беспилотные платформы в океане, а затем их повторное использование.

В 2019 году компания планирует осуществить первый испытательный полет космического корабля для экспедиции на Марс. Сейчас на счету компании 54 успешных запуска ракеты Falcon 9 и один запуск тяжелой Falcon Heavy. По оценкам экспертов, компания тратит около $1,25 млрд в год, и, чтобы выйти на самоокупаемость, ей нужно осуществлять минимум 20 коммерческих запусков ежегодно только для того, чтобы покрыть расходы, — именно столько компания провела в 2017 году.

Blue Origin, США

Компания, основанная главой Amazon, миллиардером Джеффом Безосом в 2000 году, специализируется на разработках в области космического туризма. В конце апреля она провела успешное испытание системы New Shepard, предназначенной для суборбитальных полетов. New Shepard — система из космического корабля и многоразовой одноступенчатой ракеты. Уже в 2018 году Blue Origin планирует провести запуск корабля с человеком внутри.

В 2016 году компания сообщила о разработке тяжелой ракеты-носителя New Glenn для запусков на орбиту спутников и космического туризма. Кроме того, компания совместно с United Launch Alliance проводит испытания двигателя, который должен заменить российские двигатели РД-180. Создание системы New Glenn, первый запуск которой должен состояться в 2020 году, Безос оценил в $2,5 млрд. По словам миллиардера, на компанию он тратит собственные деньги, прибыли она пока не приносит.

Virgin Galactic, США

Основанная британским миллиардером Ричардом Брэнсоном компания планирует работать в сфере космического туризма и занимается разработкой суборбитального корабля многоразового использования класса SpaceShipTwo. В апреле 2018 года прошли успешные испытания этого корабля. В ноябре 2017 года Брэнсон рассказывал, что его компания уже продала «билеты» желающим попасть в космос на общую сумму $225 млн.

В октябре Саудовская Аравия заявила о намерении вложить в проект около $1 млрд.

Orbital ATK, США

Orbital ATK — американская частная компания, возникшая в результате слияния Orbital Sciences Corporation (OSC) и аэрокосмических подразделений Alliance Techsystems. Первый запуск ракеты Antares, разработанной OSC, состоялся в 2013 году. У Orbital ATK есть контракт с NASA по запуску грузовых кораблей к МКС. В октябре 2014 года ракета Antares взорвалась при старте, после чего последовал двухлетний перерыв в запусках. Двигатели для ракеты в рамках контракта на $1 млрд поставляет российская РКК «Энергия».

На данный момент компания осуществила семь запусков ракеты Antares, один из которых завершился неудачей. Восьмой запланирован на 20 мая 2018 года. По итогам 2016 года операционная прибыль Orbital ATK составила $474 млн.

Rocket Lab, США

Компания основана в 2006 году новозеландцем Питером Беком, штаб-квартира расположена в Калифорнии. По словам Бека, компания «была основана для того, чтобы открыть доступ в космос, лучше понять нашу планету и улучшить ее жизнь».

В январе 2018 года Rocket Lab осуществила успешный запуск ракеты-носителя Electron с площадки в Новой Зеландии. Ракета доставила на орбиту три спутника, предназначенных для коммерческих заказчиков.

Interstellar Technologies, Япония

Японская компания Interstellar Technologies основана в 1997 году. Ее цель — осуществление коммерческих запусков спутников на орбиту на носителях собственного производства. Первый запуск своей ракеты Interstellar Technologies планировала осуществить еще летом 2017 года, однако он завершился неудачей — полет прервался через 80 секунд после запуска, а сама ракета упала в море.

Вторую попытку запуска Interstellar Technologies планировала провести в апреле этого года, однако ее пришлось отложить до лета из-за утечки азотного газа из ракеты, которую специалисты компании не смогли устранить.

OneSpace Technology, Китай

Китайская частная компания со штаб-квартирой в Пекине была основана в 2015 году. В прошлом году OneSpace заключила договор с государственной инвестиционной группой в Chongqing Liangjiang Aviation Industry о строительстве в Китае совместной научно-производственной площадки в городе Чунцин. Запуск базы запланирован на конец 2018 года, в ее состав войдут исследовательский и испытательный центры и другие лаборатории. OneSpace Technology планирует ежегодно собирать и тестировать около 30 ракет, а свой годовой доход оценивает в $240 млн. Исполнительный директор компании Шу Чан в интервью CNN сравнил OneSpace со SpaceX Илона Маска. «SpaceX — первые в США. Мы — первые в Китае», — заявил он.

В 2019 году OneSpace планирует провести десять запусков и стать одним из лидеров на рынке. «Наша миссия — создание продуктов и услуг, которые выведут людей на орбиту и в космос за небольшие деньги», — говорится на сайте компания. В качестве результата своей работы OneSpace видит «миллиарды людей в космосе».

  • Маск Илон
  • Безос Джефф
  • Virgin Group
  • SpaceX
  • Blue Origin LLC
  • Orbital ATK
  • Rocket Lab
  • Interstellar Technologies
  • OneSpace Technology
  • Китай
Связанные статьи

    Потерянная девственность. История успеха Ричарда Брэнсона

    Сэр Ричард Брэнсон прошел путь от маленького мальчика, страдающего дислексией, до миллиардера, живущего на острове в Карибском море, и настоящей рок-звезды от мира больших денег, вдохновляющей своими эпатажными выходками предпринимателей по всему миру.

    Роскосмос нюхнет "Эфир"

    Дочка корпорации — Российские космические системы — планирует к 2025 году создать глобальную спутниковую сеть "Эфир" за 299 миллиардов рублей. Пользователям сети будут доступны телефонные звонки и выход в незакрытый Роскомнадзором сегмент Интернета. Скорее всего, у российской корпорации как всегда ничего не получится.

    Россия теряет монополию на пилотируемые полеты в космос

    Прекращения монополии корпорации на пилотируемые полеты в РКК «Энергия» ждут после ввода в эксплуатацию американских космических кораблей Starliner и Crew Dragon.

    Эксперты назвали сроки окупаемости российской многоразовой ракеты

    Россия возобновила работу над проектом многоразовой ракеты-носителя. Зачем нужен проект, заработать на котором удастся не ранее чем через десять лет, выяснял РБК.