Большинство электрических бензогенераторов покупается как источник резервного питания для загородного дома и приусадебного хозяйства. Как следствие этого, техника используется по большей части эпизодически, только в моменты перебоев с электричеством. Часто бывает, что генератор включается лишь пару раз в год и за пяток лет заводское масло не меняется вообще. При этом многие пользователи хранят же генераторы и прочую садовую технику в дальнем углу сырого гаража, часто заправленным топливом. Или хранят бензин, специально для генератора, в течение многих лет, не расходуя его, в канистрах. Из-за этого в основном и возникают проблемы в эксплуатации. А когда приходится достать бензогенератор для использования, его часта не удается завести или пуск бывает значительно затруднен.

Типичные неисправности подобного способа эксплуатации бензогенератора: коррозия карбюратора, зависание клапанов, загрязнение свечей зажигания и т.п. А ведь потратив всего полчаса в год (!) можно и избавиться от проблем, и иметь всегда готовый к эксплуатации механизм. Дополнительный бонус - не возить неисправный генератор в специализированную мастерскую, часто расположенную в десятках километров и забитую аналогичной техникой собратьев по несчастью.

Как обслуживать бензогенератор?

Обслужить генератор самостоятельно под силу каждому, специальных знаний и профессионального инструмента для этого не понадобится. Все 4-х тактные двигатели садовой техники схожи по конструкции, и однажды обслужив один генератор, можно без проблем также работать с газонокосилкой или снегоуборщиком.

Замена масла

Первое, что необходимо делать хотя бы один раз в год это замена масла. Если масло не меняли за несколько лет ни разу (а это не редкость!), то используйте промывку масляной системы. Для этого вполне возможно использовать автомобильную промывку, например: Liqui Moly Oilsystem Spulung Effektiv. Промывки при это потребуется совсем немного 30-40 граммов, ведь емкость масла в генераторе в среднем всего 600 мл. Остаток промывки можно использовать в любимом автомобиле. Последовательность действий такова: завести и полностью прогреть генератор, открыть заливную горловину и залить промывку. Далее, снова завести генератор и дать работать ему без нагрузки еще 10 минут. Слить масло и залить свежее.

К выбору масла нужно подходить взвешенно и прочитать инструкцию к агрегату. Однако, часто бывает, что инструкция утеряна в момент распаковывания свежекупленного генератора. Что делать, ведь у нас инструкцию читают тогда, когда более ничего не помогает. А генератор не автомобиль, стучать по колесам и протирать фары с ним не проходит. Тогда определитесь для себя, собираетесь вы эксплуатировать технику только летом или всесезонно.

Для летней эксплуатации подойдет масло Liqui Moly Rasenmaher-Oil SAE 30, летнее минеральное моторное масло специально для двигателей воздушного охлаждения. Это масло отличается выдающейся стабильностью при высокой температуре и правильной вязкостью, специально подобранной для двигателей силовой техники. Ведь подобные двигатели не имеют масляного насоса, и подача смазки к трущимся поверхностям происходит специальным черпачком на крышке шатунного подшипника и разбрызгиванием на стенки цилиндра.

Для всесезонной эксплуатации генератора масло Liqui Moly Universal 4-Takt Gartengerat 10W-30, масло не просто для всесезонного использования, но и универсальное, то есть и для генераторов, и для газонокосилок, и для снегоуборщиков. Причем, как для бензиновых двигателей, так и для дизелей, хотя их и немного. Кстати, канистры снабжены трубочкой для заливки и дополнительная воронка не понадобится.

Защита от коррозии подвижных частей

После замены масла нужно смазать и защитить от коррозии подвижные части генератора, крепеж и контакты зажигания. Лучше всего для этого подходит спрей Liqui Moly LM-40, проникющая многофункциональная смазка. Консервирующий и защитный эффект от применения средства - до года, причем вы можете эксплуатировать технику в обычном режиме. Спрей вытесняет влагу, смазывает, устраняет заедания и скрипы, очищает и защищает резину и пластик. Состав идеален для защитной обработки электроконтактов. Баллончик, купленный для обслуживания генератора, еще не раз пригодится в быту, в домашнем хозяйстве.

Защита от грызунов

Необходимо уделить внимание защите от грызунов, на природе они в изобилии, могут забежать и в гараж, и в дом. Необъяснимо, но факт! Мыши и крысы очень любят грызть изоляцию на проводах, и то, что они могут погибнуть от удара тока, их совершенно не останавливает! Для защиты проводов и отпугивания грызунов служит Liqui Moly Marder -Schutz-Spray - ароматический состав, отбивающий аппетит у крыс и мышей. Защищает гарантировано на две недели, для продления эффекта нужна будет дополнительная обработка. Этот препарат пригодится и для защиты электропроводки автомобиля .

Стабилизация бензина

Закончить перечень необходимой химии можно стабилизатором бензина. Поскольку топливо хранится в баке генератора и расходуется далеко не сразу, бензин, особенно современный ЕВРО 4-5, окисляется и теряет октановое число. Через полгода бензин вообще может потерять способность к воспламенению от искры свечи и будет годится разве для розжига мангала. Да и системе питания генератора, карбюратору, не на пользу длительный и без защиты простой.

Стабилизировать бензин и защитить всю систему питания от коррозии поможет Liqui Moly Benzin Stabilisator, одобренный, кстати, ве дущими производителями силовой техники. Перед тем, как убрать генератор на «боевое дежурство» наполняем бак бензином и заливаем туда по 5 лм присадки на каждые 5 литров топлива. Затем, пускаем двигатель на пару минут для распространения «микстуры» по системе и глушим его. Теперь генератор можно снова задвинуть в дальний угол гаража в ожидание очередной коммунальной аварии.

P.S. А если обслуживание генератора невозможно начать потому, что он просто не заводится, то воспользуйтесь аэрозолем для быстрого запуска Liqui Moly Start Fix. Пара секунд распыления, пять секунд паузы и дергаем шнур. Двигатель заработает даже при залитой свече или в сильный мороз, важно не переборщить и не вылить в фильтр полбаллона за раз.

О том как подготовить бензогенератор к зиме рассказывает технический специалист компании - Дмитрий Рудаков.

Для обработки бензогенератора использовались следующие автохимические составы и масла:

LIQUI MOLY Oilsystem Spulung Effektiv - очиститель масляной системы, арт. 7591

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

Быстрая промывка двигателя LIQUI MOLY Oilsystem Spulung Effektiv применяется для эффективной очистки двигателя при эксплуатации в условиях частных пробок, при агрессивном стиле вождения и превышение стандартного интервала замены масла. Не требует специальной подготовки.

Флакон промывки объемом 300 мл используется на 5 л масла.

СВОЙСТВА СОСТАВА

LIQUI MOLY Oilsystem Spulung Effektiv позволяет очищать двигатель даже от сложных загрязнений в условиях жесткой эксплуатации и превышении интервалов замены масла, что предотвращает целый комплекс возможных проблем, устранение которых может оказаться очень дорогостоящим.

С помощью усиленного пакета присадок моторных масел эффективно растворяет отложения и сложные загрязнения, не забивая маслоприемник, каналы и протоки масляной системы. Существенно уменьшает несливаемый остаток и продлевает срок службы нового масла

Благодаря пакету защитных моторных присадок безопасно очищает двигатель и образует защитный слой, снижающий трение

Состав содержит комплекс по уходу за резиновыми деталями системы и полностью выходит из системы вместе со старым маслом. Без ограничений подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей

КАК ПРИМЕНЯТЬ СОСТАВ

Очиститель LIQUI MOLY Oilsystem Spulung Effektiv необходимо добавить в прогретое масло перед заменой из расчета 300 мл присадки на 5 л моторного масла. После чего запустить двигатель и дать ему поработать ровно 10 минут на холостом ходу. ДВИГАТЬСЯ НА АВТОМОБИЛЕ ДО ЗАЛИВКИ НОВОГО МАСЛА НЕЛЬЗЯ!. Далее необходимо слить масло, заменить масляный фильтр. Залить свежее высококачественное масло.

LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator - стабилизатор бензина, арт. 5107

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

Средство для стабилизации свойств (консервации) бензина LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator для газонокосилок, садовой мототехники и прочей техники на 2- и 4-тактных двигателях позволяет сохранять свойства топлива и защитить детали техники от коррозии и отложений при хранении. Использованы последние разработки в области топливных присадок.

Удобная упаковка с дозатором LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator, позволяет точно отмерить необходимое количество присадки под имеющийся объем бензина.

Свойства

Комплекс антиоксидантов и антикоррозионных присадок входящих в состав LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator сохраняют бензин от осмоления и падения октанового числа. Антикоррозионные присадки создают на металлических поверхностях слой полярных молекул, предотвращающих притягивание молекул воды к поверхностям.

Препарат: предотвращает окисление, осмоление и старение топлива, предотвращает падение октанового числа бензина, обладает длительным эффектом действия, повышает надежность эксплуатации техники.

Использование средства для консервации бензина LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator позволяет избежать проблем с окислением масла и топливной системы садовой и прочей 2- и 4-тактной техники в период ее хранения.

КАК ПРИМЕНЯТЬ СОСТАВ

LIQUI MOLY Benzin-Stabilisator добавить в бак из расчета 25 мл средства на 5 л топлива и запустить двигатель. Дать ему поработать на холостых оборотах примерно 10 минут. Присадка самостоятельно смешивается с топливом. После этого можно выключить двигатель и убрать технику на хранение.

LIQUI MOLY Start Fix - средство для запуска двигателя, арт. 3902

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

Средства LIQUI MOLY Start Fix предназначено для легкого и быстрого запуска всех типов 4- и 2-тактных бензиновых и дизельных двигателей, а также роторно-поршневых двигателей при возникновении проблем с пуском из-за аккумуляторов, мокрых свечей, холодной и влажной погоды и т.д.

КАК ПРИМЕНЯТЬ СОСТАВ

Для запуска бензиновых двигателей необходимо распылить LIQUI MOLY Start Fix непосредственно в воздушный фильтр или во впускной коллектор и сразу запускать двигатель. Для запуска дизельных двигателей необходимо отключить свечи накаливания и нагреваемые фланцы, открыть дроссельную заслонку на полную, распылить средство в впускной коллектор и запустить двигатель.

LIQUI MOLY Marder-Schutz-Spray - защитный спрей от грызунов, артикул 1515

ОСОБЕННОСТИ

LIQUI MOLY Marder-Schutz-Spray - защищает от повреждения грызунами проводов, резиновых и пластиковых изделий в автомобиле, предотвращая дорогостоящий ремонт. Смесь пахучих веществ отпугивает грызунов, но абсолютно безвредна для окружающей среды и животных. Обработать все пластиковые и резиновые детали со всех сторон. Повторять обработку каждые 14 дней.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

В случае риска повреждения деталей автомобиля грызунами необходимо обработать LIQUI MOLY Marder-Schutz-Spray все доступные резиновые и пластиковые детали моторного отсека и колес. Распылить средство на все пластиковые и резиновые детали. Через 14 дней обработку повторить.

LIQUI MOLY LM-40 - жидкий ключ, тест

Кроме неплохих результатов LIQUI MOLY LM-40 запомнился очень приятным ванильным запахом, и если вы собираетесь воспользоваться подобным средством у себя дома, то лучше воспользоваться LM 40, чем «вкушать» благовония смеси растворителя с керосином и прочими химикатами. Что же касается испытаний, то здесь препарат показал неплохие результаты, позволившие застолбить место в середине турнирной таблицы. Средний момент отворачивания составил 8,96 кгс/м, что почти на 2 кгс/м ниже исходного момента.

ДОСТОИНСТВА: приятный запах, неплохие показатели в тесте.

НЕДОСТАТКИ: при таком креплении носика распылителя последний очень легко потерять.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: среда обитания средства LIQUI MOLY LM-40 не только багажник автомобиля, но и полка в доме.

LIQUI MOLY Rasenmaher-Oil 30 - минеральное моторное масло для газонокосилок, арт. 3991

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

LIQUI MOLY Rasenmaher-Oil 30 - летнее моторное масло для 4-тактных газонокосилок, электростанций, мотокультиваторов и прочей техники. Обеспечивает превосходную чистоту двигателя и отличные противоизносные свойства. Повышенное содержание присадок обеспечивает отличное смазывание и продлевает ресурс двигателя. Защищает от коррозии даже при тяжелых условиях эксплуатации. Проверено на совместимость с катализатором.

КАК ПРИМЕНЯТЬ СОСТАВ

LIQUI MOLY Rasenmaher-Oil 30 - специально предназначено для 4-тактных двигателей газонокосилок и двигателей, для которых предписано применение масла с вязкостью SAE 30 HD. Следует учитывать при применении предписания автомобиле производителей и производителей моторов.

СООТВЕТСТВИЯ И ДОПУСКИ

API SG; MIL-L-46 152 E

LIQUI MOLY Universal 4-Takt Gartengerate-Oil 10W-30 - минеральное моторное масло для газонокосилок, арт. 8037

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

LIQUI MOLY Universal 4-Takt Gartengerate-Oil 10W-30 - всесезонное 4-тактное моторное масло для сельхозтехники. созданное на основе новейших технологий. Превышает требования производителей моторов, как Briggs & Stratton, Honda, Tecumseh и т. д.

КАК ПРИМЕНЯТЬ СОСТАВ

При использовании LIQUI MOLY Universal 4-Takt Gartengerate-Oil 10W-30 необходимо соблюдать рекомендации производителей и производителей двигателей.

СООТВЕТСТВИЯ И ДОПУСКИ

API SG,SH,SJ/CF; ACEA A3-02/B3-02

Многие производители бытовых и портативных электростанций на упаковке или корпусе оборудования любят указывать невероятно высокие показатели мощности генератора. При этом лишь мелким шрифтом в инструкции в пометке со звездочкой указывают, что это максимальная пиковая мощность, теоретически рассчитанная на основе величины кратковременных токовых перегрузок или пусковых токов. Особенно такими маркетинговыми фокусами грешат азиатские производители генераторов, не особо стесняющихся слегка преувеличить достоинства, производимого ими оборудования.

Смысл совета №1 – основывайте свой выбор и нагружайте свой генератор, ориентируясь лишь на паспортную величину номинальной мощности генератора или же на мощность, которую обеспечивает электростанция в длительном режиме эксплуатации.

Совет№2. Обеспечьте генератор необходимым запасом масла и фильтров

Интервал замены масла и фильтров в электростанции достаточно короткий и при этом в очень большой степени зависит от интенсивности и степени нагрузки на генератор. Поскольку зачастую трудно предположить, как долго генератор будет использоваться в качестве резервного или аварийного источника электроэнергии при отключении центрального электроснабжения, то хотя бы минимальный запас масла и фильтров на одну замену позволит остаться Вам в критической ситуации с работоспособным генератором.

Смысл совета №2. Как правило, производители генераторов, рекомендуют производить первую замену масла после 25 часов эксплуатации генератора, а последующие замены каждые 50-60 часов. Обратите внимание, что именно этот период замены масла и фильтров может настать во время критической ситуации, когда бесперебойная работа генератора станет жизненна необходимой. Иначе вместо ликвидации негативных последствий отсутствия электроэнергии, при наличии работоспособного генератора, Вы будете вынуждены сидеть без электричества или бегать по магазинам или знакомым в поисках расходных материалов.

Совет№3. Остужайте двигатель электростанции перед заправкой генератора топливом

После непрерывной работы электрогенератора в течение нескольких часов, многие владельцы электростанции сразу же хватаются за канистру с топливом, чтобы вновь заправить топливный бак генератора до краев, чем совершают сразу же, как минимум, две грубейшие ошибки!

Большинство малогабаритных бытовых и портативных электростанций оснащены топливными баками в верхней части корпуса, чтобы топливо за счет силы тяжести самостоятельно попадало в карбюратор. Представьте себе, во что превратиться заправка генератора, если в критической ситуации Ваша рука дрогнет и топливо расплескается на раскаленный двигатель или Вы в впотьмах переполните емкость бензином и оно потечет по баку вниз на горячий мотор или выхлопную систему. А в это время над раскаленными частями электростанции находится бак с топливом и Вы, нагнувшись над генератором, держите канистру с горючим веществом!

Смысл совета №3. Перед заправкой топливом дайте остыть генератору хотя бы 15 минут. Пережить четверть часа без электричества можно, но при этом Вы обезопасите себя и своих близких от огненного ада! При этом не забывайте сопутствующие правила при заполнении топливного бака – не спешите, обязательно освещайте работы при заправке в темное время суток и в никоем случае не наливайте топливо в бак генератора до краев.

Наиболее частая причина отказа всех генераторов – плохое качество топлива. Поскольку практически все владельцы генераторов держат электростанции на случай аварийной ситуации в заправленном состоянии, то даже самое качественное топливо спустя некоторое время начинает терять свои свойства – оно разлагается, теряет свои наиболее летучие фракции, в топливной системе скапливается влага, выпадает лаковый налет и труднорастворимые осадки. Поэтому производители рекомендуют изначально использовать только свежее высококачественное топливо или по крайней мере добавлять в него специальный стабилизатор, предохраняющий его от разложения в течение длительного времени.

Смысл совета №4. Для работы генератора, конечно же, необходим определенный запас топлива, но крайне желательно не хранить его очень длительное время в топливном баке генератора. Если Вы не планируете использовать электростанцию длительное время, опорожните топливный бак остывшего генератора и запустите двигатель, пока он сам не выработает остатки топлива из топливной системы.

Как бы ни привлекательно было бы включить генератор в розетку квартиры или частного дома с помощью переходника или шнура с двумя вилками и тем самым обеспечить работу всего электрооборудования в помещении, не делайте этого ни в коем случае! Это опасно для жизни не только Ваших близких, но и даже дальних соседей из дома напротив! Мощности даже малогабаритного генератора достаточно, чтобы убить Вашего соседа или электромонтажника, проводящего ремонтные работы на линиях электропередач.

Смысл совета №5. Используйте для подключения от резервного генератора либо отдельные удлинители, либо стационарную аварийную проводку в помещении, никоим образом не соединенную с центральными линиями электроснабжения. Практика показывает, что в бытовых условиях не стоит мудрить с различными схемами автоматического ввода резерва, которые используются на промышленном оборудовании, ибо это либо слишком опасно, либо слишком дорого.

Совет №6 Храните топливо для генератора в безопасных условиях

Во всем цивилизованном мире устанавливаются максимально допустимые нормы хранения топлива в домашних условиях. Мы пока до этого не дошли, да и проблем с обеспечением качественным ГСМ у нас побольше, поэтому этот совет носит сугубо рекомендательный характер, основанный на международном опыте эксплуатации бытовых и портативных генераторов.

При формировании запаса топлива и масла для работы генератора, мысль «чем больше, тем лучше» себя совсем не оправдывает. Например, для хранения бензина категорически не рекомендуется использовать большие канистры, емкостью более 20 литров. Причины простые:

  • Заправляя топливный бак генератора из тяжелой и крупногабаритной емкости, возникает большая вероятность разлива или перелива топлива. То есть - это опасно и неудобно.
  • Длительный период, за который выработается ГСМ из большой резервной емкости, может привести к значительному ухудшению качества топлива или масла.

Смысл совета №6. Лучше хранить ГСМ в двух или даже трех небольших канистрах, чем в одной большой! Заправлять удобнее и безопасней, а запас топлива можно оперативнее пополнять или заменять на новое!

Совет №7 Используйте заземление и только качественные провода для подключения нагрузки

Жизнь показывает, что многие наши соотечественники, приобретая дорогостоящую электростанцию, всячески пытаются экономить на проводах, а необходимость заземления генератора вообще рассматривают как ничего не значащее требование производителя.

Почему не стоит экономить на проводах:

  • Чаще всего генератор используется под открытым небом, соответственно на провода воздействует влага, солнце и тепло или мороз. Сечение проводов обязано выдерживать нагрузку на 25%-30% больше максимальной мощности генератора, а изоляция кабеля должна выдерживать негативное воздействие окружающей среды и быть устойчивой к влиянию ГСМ, используемым в генераторе.
  • Сечение и длина кабеля должна обеспечивать возможность максимального удаления генератора от жилой зоны. Даже самый дорогой и высококачественный генератор все же достаточно шумное устройство с токсичными выхлопными газами, которыми не стоит дышать даже в условиях отсутствия центрального электроснабжения. При этом производители рекомендуют ограничиться удалением генератора от людей на расстояние около 30 метров – так негативное воздействие шума, вибрации и выхлопных газов будет минимальным, но при этом электростанция останется под полным визуальным контролем владельца.

Почему не стоит экономить на заземлении:

  • Автоматическая защита генератора предусматривает отключение нагрузки лишь при коротком замыкании или превышении токовой нагрузки выше максимально-допустимой. При пробое электричества на корпус, без заземления, автоматические выключатели не согут выполнить возложенные на них защитные функции.
  • Для устойчивой и безопасной работы электрооборудования от генератора необходимо иметь чистый ноль, которого без заземления невозможно добиться.

Смысл совета №7. Не экономьте на качественных проводах и заземлении. Кабеля с проводами хорошего сечения с усиленной изоляцией и модульно-штыревое заземление стоят не так уж много, чтобы экономить на безопасности своей семьи или на ремонте электрооборудования, подключаемого к генератору.

В этой статье мы уже рекомендовали, располагать генератор на некотором удалении от мест скопления людей. Однако такое удаление от владельца генератора может спровоцировать похитителей на воровство дорогостоящей портативной электростанции. Средство защиты простое – достаточно пристегнуть раму электростанции к какому-нибудь стационарному креплению или массивной конструкции. Для этих целей можно, конечно же, использовать стандартный U-образный замок с быстросъемным креплением для велосипеда, но лучше всего специально для генератора приобрести стальную цепь с надежным навесным замком под ключ.

Смысл совета №8. В случае массового отключения электроэнергии, со светом захотят остаться не только Вы, но и различные сомнительные личности, которых не останавливает от воровства право собственности на генератор. Цепь и замок в совокупности стоят ничтожные деньги по сравнению со стоимостью электростанции. Если Вы будете придерживаться совета и оборудуете место установки генератора модульно-штыревым заземлением, у Вас уже будет прекрасное место для фиксации генератора. Лучше всего в таких случаях использовать кусок канализационной трубы с крышкой, окрашенной под цвет газона. Внутри можно расположить вывод контура заземления, а для крепления цепи использовать мощный газонный анкер.

Как запустить новый генератор? В данной статье найдется вся необходимая информация по подготовке генератора к запуску, его заправке, уходу и техническому обслуживанию. Как организовать безаварийную и надежную работу генератора вы узнаете, прочитав эту статью.

Устройство любого электрического генератора с приводным двигателем внутреннего сгорания в независимости от его мощности одинаково:

1. Блок запуска генератора.

2. Двигатель внутреннего сгорания.

3. Масляный щуп-пробка.

4. Электрический генератор.

5. Автоматика управления генератором, включающая блок защит.

6. Электрические розетки.

7. Топливный бак.

8. Общая несущая рама-корпус.


Подготовка к запуску генератора

Большинство продаваемых генераторов полностью собраны на заводе, покупателю остается только залить в него топливо и масло. Прежде чем приступать к заправке, необходимо выяснить, какое масло и топливо рекомендуется производителем. В зависимости от типа двигателя, может потребоваться:

1. Дизельное топливо.

2. Бензин А92 или А95.

3. Метан.

4. Моторное масло для двухтактных бензиновых двигателей.

5. Моторное масло для четырехтактных бензиновых двигателей.

6. Моторное масло для дизельных двигателей.

Заправка двухтактных бензиновых двигателей

Наиболее дешевые модели генераторов оснащаются двухтактным бензиновым двигателем. Внутреннее устройство такого двигателя не предусматривает наличия отдельного маслосмазывающего контура. Для смазки двигателя масло подается в него вместе с топливом, где потом сгорает. Стандартное соотношение маслобензиновой смеси - 1 доля масла на 50 долей бензина. В таких моделях генераторов масло и бензин одновременно заливаются в топливный бак.

Заправка четырехтактных и дизельных двигателей

Более современные двигатели имеют отдельный маслосмазывающий контур, поэтому первоначально необходимо залить масло в картер двигателя внутреннего сгорания, а после этого заправить топливом бак.

Количество заливаемого масла должно соответствовать указанному в паспорте объему. В бытовой генератор мощностью 1,5–2,5 кВт обычно заправляется около 1 литра масла. Для заправки нужно:

1. Открутить пробку-щуп на картере двигателя.

2. Залить 80–90% указанного в паспорте объема масла.

3. Поставить на место, а затем вынуть масляный щуп.

4. Проверить соответствие уровня масла отметкам «минимум-максимум».

5. Долить малыми порциями масло, каждый раз контролируя его уровень щупом. Делать доливку до тех пор, пока щуп не покажет уровень масла, превышающий минимум, но меньше чем максимум (если расстояние между отметками «минимум» и «максимум» условно разделить на четыре части, при первой заправке масла оптимальным является заполнение до ¾).

6. Плотно закрутить пробку-щуп на картере двигателя.


Нельзя для заправки ДВС использовать масло, не обладающее необходимой вязкостью или другого сорта (минеральное, полусинтетическое), особо опасно смешивать для заливки масло различных типов.

Заправка топлива выполняется в расположенный в верхней части генератора бензобак. Максимальный объем топлива указывается в техдокументации. Не нужно заливать топливо «под завязку». Топливо в баке должно быть ниже верхней стенки бака минимум на 10 мм (выполнение этого условия связано с необходимостью компенсации давления, создаваемого парами бензина). Заливку нужно делать через специальную лейку с сетчатым фильтром или тканевой фильтр.


В последнее время появилось большое количество мультитопливных генераторов, поддерживающих возможность использования в качестве топлива не только бензина, но и газа метана. Для подачи газа нужно использовать специальный шланг, в месте соединения его с редуктором газового баллона или газовой магистралью необходимо установить отдельную запорную арматуру.

Проверка воздушного фильтра

На всех генераторах устанавливаются воздушные фильтры. Часть из них для эффективной работы нуждается в смачивании моторным маслом (губчатые фильтры). Перед запуском нужно обязательно выяснить тип воздушного фильтра и подготовить его к работе, так как от этого непосредственно зависит качество очистки используемого воздуха и, как следствие, надежность и долговечность работы генератора.

Включение генератора с ручным запуском

Прежде чем включать заправленный генератор, нужно:

1. Выбрать хорошо вентилируемое место.

2. Установить генератор строго горизонтально.

3. Отключить от него нагрузку.

4. Подключить заземление.

После этого последовательно выполнить следующие операции:

5. Открыть установленный на выходе из топливного бака кран.

6. Специальной воздушной заслонкой ограничить подачу воздуха.

7. Несколько раз, плавно потянув пусковой шнур на себя, смазать двигатель.

8. Включить «зажигание».

9. Резко потянуть пусковую ручку.

10. Если двигатель не завелся, повторить операцию 2–3 раза.

11. После запуска плавно вернуть шнур в исходное положение.

12. По мере прогрева двигателя открыть воздушную заслонку.

13. Включить электрический генератор.

14. Проверить наличие напряжения на установленных приборах.

Так как топливная система нового генератора заполнена воздухом, если не получилось запустить генератор после 2–3 попыток, нужно стравить воздух на топливном фильтре и карбюраторе.

Включение генератора с электрическим стартером

Выполнить первые 5 пунктов аналогично ручному запуску, после чего:

6. Вставить ключ зажигания.

7. Повернуть его до отметки «старт».

8. Дать генератору менее 20 секунд на запуск.

9. Если двигатель не запустился, повторить операцию через 1 минуту.

10. После запуска генератора вернуть ключ в положение «зажигание».

11. Включить генератор.

Если установленный в генераторе аккумулятор разряжен, то при наличии пускового шнура можно запустить его вручную.

При запуске дизельного генератора необходимо дополнительно использовать декомпрессор и спустить воздух.

Отключение генератора

Для безопасного выключения генератора нужно произвести:

1. Снятие с него всей электрической нагрузки.

2. Перекрыть кран подачи топлива.

3. Подождать пока приводной двигатель заглохнет.

4. Отключить кнопку «зажигания».

Для аварийного отключения достаточно нажать кнопку «стоп».

Если генератор используется редко, после выключения желательно перевести поршень цилиндра ДВС в крайнее верхнее положение. Это позволяет заблокировать доступ в двигатель атмосферного воздуха, способного вызвать внутреннюю коррозию. Перемещение поршня происходит при вытягивании шнура стартера «на себя», место появления заметного сопротивления будет соответствовать оптимальному для хранения положению поршня цилиндра.

Техническое обслуживание генератора

Во время работы необходимо регулярно контролировать уровень топлива, при запуске - проверять уровень масла. Постоянно следить за герметичностью масляной и топливной системы. Генераторы не могут обеспечить постоянного электроснабжения. В зависимости от модели, через промежутки времени от 8-ми до 24 часов он должен останавливаться для обслуживания (дозаправка топливом, проверка уровня масла).

Внимание! Заправка топлива во время работы генератора строго запрещена!

После наработки первых 5–10 часов требуется замена масла (обкатка двигателя). Последующая замена масла производится по приведенному в инструкции графику.


Необходимо при каждой замене масла проверять состояние топливного и масляного фильтра, чистить от нагара свечу зажигания. После очистки свечи необходимо обязательно проверить, а при необходимости отрегулировать зазор между электродами (оптимальный зазор составляет 0,7–0,8 мм).

Если генератор эксплуатируется в местах с повышенной запыленностью, особое внимание необходимо уделить чистоте воздушного фильтра. Периодичность очистки фильтра необходимо сократить до 24 часов наработки генератора и меньше.

Для продолжительного хранения поршень генератора необходимо перевести в крайнее верхнее положение. Разместить генератор в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Перед запуском генератора необходимо добавить в него свежее топливо (особенно, если в нем установлен бензиновый ДВС).

Каждые 2–3 месяца для поддержания генератора в рабочем, смазанном состоянии, необходимо проводить его запуск и наработку до полного прогрева ДВС (5–10 минут).

Влад Тараненко, рмнт.ру

http ://www .rmnt .ru / - сайт RMNT .ru

В эксплуатации бензиновых электрогенераторов есть свои особенности. Соблюдение ряда правил при установке и дальнейшем использовании подобных агрегатов позволит продлить срок их службы и повысить уровень безопасности. Большинство нюансов связано с тем, что в устройство бензогенератора включены два главных узла – двигатель и генератор электроэнергии.

Монтаж бензогенераторов происходит как внутри помещения, так и вне его. Если агрегат устанавливается на улице, необходимо защитить его от агрессивных факторов, таких, как осадки или грязь. Электроагрегат можно разместить в сарае либо иной надворной постройке. Подобное размещение является оптимальным еще и по причине таких свойств электрогенератора, как пожароопасность, шумность и наличие вредных выхлопов.

При размещении бензогенератора внутри жилого дома, его можно установить в проветриваемый подвал или гараж.

В целях исключения вибраций, генератор нужно устанавливать на идеально ровную поверхность. Есть определенные требования и к помещению. Так, здесь не должно быть высокой влажности. Иначе возможно короткое замыкание. Генератор устанавливается в сухом месте, куда не доходят солнечные лучи. В помещении нужно организовать качественную вентиляцию и кондиционирование воздуха, это требуется для охлаждения бензиновых генераторов с воздушной вентиляцией.

Необходимо исключить появление рядом с бензогенераторами источников открытого пламени. Это необходимо в целях минимизации рисков возникновения пожара, ведь генератор использует в работе легко воспламеняющееся топливо. Рядом с бензиновыми электроагрегатами нельзя курить и работать с открытым огнем.

Подготовка бензинового генератора к работе.

Перед тем, как запускать бензогенератор, следует провести некоторый внешний осмотр. В первую очередь, требуется проверить, заземлен ли он. Нужно проверить уровень топлива, если его мало – необходима заправка. Нужно иметь в виду, что доливать топливо при работающем двигателе запрещается. В случае, если электрогенератор используется редко, и перерыв между включениями составил больше месяца, топливо, оставшееся в баке, нужно полностью слить. При редком функционировании агрегата замену топлива лучше производить регулярно.

Также следует проверить наличие масла. Полная замена масла производится через каждые 50-70 моточасов. Запрещается смешивание разных типов масла (например, минерального и синтетического), это приведет к быстрой поломке двигателя.

Перед первым запуском необходимо проверить отсутствие потребителей электроэнергии, подключенных в данный момент к генератору. Вначале осуществляется пробный запуск с помощью стартера, потом мотор отключается, после чего следует повторный запуск. По мере прогрева мотора можно увеличивать нагрузку на электрогенератор. При этом необходимо следить, чтобы суммарная мощность потребителей не превышала вырабатываемую энергию.

Запуск бензогенератора.

Прежде всего, новый распакованный бензиновый генератор необходимо тщательно проверить на предмет механических и иных повреждений, полученных в процессе транспортировки.

Перевозка бензогенераторов осуществляется без масла. Поэтому перед первым включением требуется залить определенное количество масла, иначе двигатель не будет работать. Уровень масла проверяется каждый раз перед запуском.

При использовании удлинителя, его необходимо полностью размотать и проверить соответствие сечения номинальной нагрузке. Кабель удлинителя должен быть трехжильным, с сечением более 2,5мм.кв.

  1. Проверяется заземление;
  2. Открывается топливный кран;
  3. Включается двигатель;
  4. Рычаг заслонки устанавливается на основании двух факторов. При прогретом двигателе либо высокой температуре окружающей среды рычаг заслонки остается открытым либо закрывается наполовину. При холодном двигателе и низкой температуре рычаг закрывается;
  5. Далее следует немного сдвинуть рукоятку стартера. Когда он начнет контактировать с двигателем, рукоятку нужно резко потянуть на себя. Двигатель запускается, после чего рукоятка стартера возвращается в исходную позицию. При неудачном запуске необходимо проверить масло и бензин;
  6. Когда мотор прогреется, нужно открыть заслонку;
  7. К розетке электрогенератора подключается кабель питания. Далее, с помощью рубильника переменного тока, электроэнергия подается потребителю;
    В течение первых 20 моточасов двигатель проходит обкатку. В течение обкатки не рекомендуется нагружать бензиновый электрогенератор больше 70% от номинала. По истечении 20 моточасов работы необходимо заменить масло.
  1. Отключается рубильник переменного тока;
  2. Отсоединяется кабель питания;
  3. Выключается двигатель;
  4. Закручивается топливный кран.

При подключении ЭВМ и другой высокочувствительной техники стоит установить стабилизатор напряжения. Вырабатываемая бензогенератором электроэнергия не всегда устойчива.

Если бензиновая миниэлектростанция используется достаточно активно, необходимо тщательно следить за сроками службы расходных материалов и сроками эксплуатации различных узлов двигателя.

При проведении ТО необходимо пользоваться исключительно теми марками топлива и масла, которые указаны в документации к электрогенератору. Долив масла осуществляется исключительно при выключенном и остывшем двигателе. Если снять крышку с маслоналивного отверстия в момент, когда двигатель работает, можно получить серьезные ожоги.

Перед длительными простоями необходимо слить из бака топливо и смазать все важные узлы. Длительное хранение бензогенераторов осуществляется лишь в помещениях с температурой воздуха выше нуля.



Чтобы электрогенератор служил долго и без поломок, необходимо знать и соблюдать требования по эксплуатации и уходу за генераторной установкой. Перед началом использования оборудованием прочтите внимательно паспорт электрогенератора. В этом документе прописаны основные правила по эксплуатации генератора. Но, если производитель генераторного оборудования подошёл недобросовестно к предоставлению подробной информации в сопроводительной документации, то предлагаем ознакомиться с советами нашей сервисной службы - как ухаживать за установкой, чтобы бензиновый генератор или дизельная электростанция работали долго.Приведём несколько важных советов:



1. Соблюдаем правила эксплуатации!

  • После запуска двигателя, дайте ему проработать без нагрузки около 3х минут для того, чтобы прогреть его.
  • Не изменяйте положение рычага управления дроссельной заслонкой: электрогенератор работает на постоянной частоте вращения двигателя.
  • Режим работы генератора считается нормальным, если мощность нагрузки составляет 30-70% от номинально (основной). Не позволяйте двигателю работать продолжительное время при малой нагрузке, на холостом режиме или при пиковой нагрузке.
  • При работе генератора с нагрузкой менее 10 % от мощности станции, возможно мерцание ламп накаливания.
  • Нормальным периодом работы электрогенератора является время работы от двух полных штатных топливных баков, после которых стоит дать станции отдохнуть. Это касается бензиновых генераторов, которые в обязательном порядке нуждаются в охлаждении двигателя. Дизельные электростанции в зависимости от назначения установки могут работать более продолжительное время, иногда и круглосуточно (промышленные агрегаты). Соблюдайте указанные правила эксплуатации в сопроводительной документации.
  • Хранение генератора. Если Ваша электростанция используется только летом, к примеру на даче, читайте инструкции, чтобы не было ТАКИХ проблем с заводом:

2. Правила заправки электрогенератора топливом!


3. Своевременная замена масла, фильтров, свечей.

  • ФИЛЬТРЫ: Грязный воздушный фильтр снижает ресурс электростанции до 20 %. Следует регулярно проверять фильтр. Если он загрязнён, то необязательно сразу его менять. Фильтр можно помыть: осторожно снимите фильтр, промойте фильтрующий элемент в растворе моющего средства, после чего промойте его в тёплой воде и дайте хорошо просушиться. Окуните фильтрующий элемент в чистое моторное масло и отожмите. Очистите бумажный фильтрующий элемент, постукивая им по плоской поверхности.

    СВЕЧИ: свечи электрогенератора рекомендуется проверять примерно через каждые 100 часов работы. Смените со свечи наконечник высоковольтного провода и выверните свечу. В случае необходимости, очистите электроды свечи металлической щеткой, а при обнаружении повреждений, замените свечу. Проверьте зазор между электродами, в случае необходимости отрегулируйте. Вверните свечу на место до упора, установите наконечник высоковольтного провода.