Канули в лету те времена, когда на дачу ездили исключительно для обработки огорода. Сейчас все большую популярность завоевывают газоны, и даже на самых скромных участках рядом с огородом выделяется место и под рекреацию. В общем, появляется желание не только и не столько «пахать», но и отдыхать. Практичный ум многим подскажет, как развернуться даже в стесненных условиях: соединить место отдыха с рабочей зоной, установив деревянный навес. В результате получается стационарное рабочее место, защищенное от знойной жары или дождя, при необходимости превращающееся в беседку. Деревянный навес, проект и чертеж которого представлен ниже, с успехом справится с этой ролью.

Деревянный навес: чертеж

Навес, проект которого обсуждается здесь, имел следующие основные требования:

  • минимальный бюджет,
  • простота конструкции,
  • доступность материалов на рынке.

Проект навеса разрабатывался также с учетом минимального опыта в деле строительства мелких бытовых конструкций.

Бюджет проекта

При возведении навеса главной задачей было на время защитить рабочее место от непогоды, с последующей достройкой просторной беседки на этом месте. Поэтому бюджет был ограничен 500 у.е. В конечном итоге реальная стоимость деревянного навеса была снижена вдвое.

Доступность материалов

Материалом для постройки навеса выбрана древесина хвойных пород. Ведь помимо физических характеристик этот материал как нельзя лучше подходит для построек на загородном участке благодаря своей экологической чистоте. В качестве обрешетки используется ОСП-плита. Для кровли выбрана с формой нарезки – ромб. Все материалы доступны на строительном рынке, приобрести их не составит труда.

Проект навеса: конструкция

Фундамент

Деревянный навес – сооружение легкое, поэтому заливка бетонных столбов для фундамента далеко не всегда оправдана, а в ряде случаев и вовсе бессмысленна. В качестве столбчатого фундамента данный проект навеса предполагает использование отрезков стальных профильных труб 60х60. Таковые могут в большом количестве остаться, к примеру, после возведения деревянного забора или изгороди из металлопрофиля.

Для устойчивости к металлическому основанию снизу приваривается стальной подпятник. Вся конструкция для антикоррозионной защиты покрывается битумным лаком. Глубина заделки труб – 80-100см.

Столбы и балки

Для столбов используется брус 100х100, для балок и стропильной системы – брус 50х100. Соединение столбов с балками выполняется с помощью простейшего “замка” с последующей затяжкой саморезами по дереву .

Кровля

Проект навеса предполагает несложную стропильную систему. Она организована брусом 50х100 и ориентированно-стружечной плитой (ОСП). ОСП-плита крепится к стропилам с помощью обычных черных саморезов. В качестве кровельного материала (см. чертеж навеса выше), закрепляемая кровельными гвоздями.

Защита конструкции

Как и любая другая деревянная конструкция, навес, проект которого представлен тут, должен быть защищен от воздействия атмосферы. Возможные варианты: масляная краска, лак, антисептики и пропитки по дереву, «отработка» и иное масло и др.

Поскольку при реализации данного проекта бюджет на навес может быть одним из определяющих факторов, можно воспользоваться еще одним народным действенным способом и вместо дорогих пропиток и лаков применить так называемую шведскую вареную краску – состав, который можно приготовить самостоятельно.

Мы часто слышим словосочетание типовые проекты навесов, но что же это словосочетание из себя представляет. По определению проекты навесов - это различные комбинации деревянных или металлических навесов по заранее созданному плану. Таким образом при монтаже того или иного навеса для начала нам необходимо разработать схему или проект, от которого мы будем отталкиваться в дальнейшем при последовательной установке и сборке навеса. Для создания навеса в любой сфере его применения используются типовые проекты или чертежи составленные индивидуально, учитывая все ваши пожелания. Если вам необходим навес для дачи или дома, то проекты домов с навесом ваше лучшее решение, о котором вы не пожалеете. Защита автомобиля - проекты навесов для машин вам в помощь, и ваш железный друг скажет вам спасибо. А может, вам необходимы проекты навесов для детских площадок, входных дверей, окон, летних кафе - никаких проблем, все возможно. Проекты необходимы даже при постройке такого рода навесов как типовые навесы.

Клиент вправе самостоятельно представить свои пожелания, которое попытается удовлетворить архитектор - дизайнер, исходя из возможности/невозможности того или иного архитектурного элемента. Проекты навесов могут быть созданы из любых материалов, но чаще всего и практичнее создание каркаса из металла (алюминий, сталь), но есть возможность изготовить так же и из дерева. Каждый из этих материалов обладает своими положительными качествами, среди которых: металл (прочность, долговечность, практичность), дерево (экологичность, лёгкость, стойкость). Для покрытия крыши так же существует большое множество различных решений. Используют поликарбонат - прозрачный, крепкий, лёгкий материал различных сортов и видов (сотовый, монолитный). Оргстекло - простота обработки, лёгкость установки, высокая светопропускаемость. Опять же дерево - дешевизна, скорость изготовления, экологичность.

Профлист — материал который применяют не только в строительстве навесов, не дорогой, практичный, удобный и прочный. Но не всегда люди прибегают к созданию проектов навесов с помощью архитекторов. Есть возможность изучить процесс проектирования самостоятельно. Кроме того проекты навесов - это уникальная возможность неординарных решений и уникальных возможностей выделить свой навес из ряда остальных. Если у вас присутствует некоторые художественные задатки, то ваш навес просто обречён на нетривиальность и уникальность. Ведь ваш свежий взгляд будет отражаться и на форме будущей постройки, и на цветовой гамме, и даже на архитектурных элементах - украшениях (кованых деталях, выборе и расположении цветов и растений, оформление, декоративные фонари, стулья, стол).

Типовые проекты и чертежи навесов для гаража и машины

Установка навеса не должен составить большого труда, но лучше всего этот процесс предоставить специалистам, которые не только все сделаю отлично, но и на много быстрее если вы бы делали его сами. Сам процесс установки навеса по проекту можно разделить на три основные фазы:

Выбор участка для строительства, подготовительные работы для будущей постройки (уборка территории, расчистка, подготовка фундамента, бетонирование несущих столбов);

Установка основного каркаса, в зависимости от материала из которого изготовлен происходит крепёж, далее настил крыши одним из популярных материалом о которых мы говорили выше;

Дополнительные работы, шлифовка и покраска мест сварки (если это металлический навес), украшение всевозможными элементами декора, растениями, стульями и столом.

Таким образом, создание навеса необходимо начинать с создания проекта будущего навеса. При этом необходимо учитывать все детали и элементы постройки. Нужно помнить, что стоит использовать правильный тип навеса (проекты навесов для автомобилей, проекты домов с навесом, типовые навесы и многие другие). По необходимости использовать помощь специалиста, по возможности создавать проекты собственными силами для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность и неповторимость. Все в ваших силах! Мы занимаемся строительством абсолютно любых современных навесов как для загородных домой, так и для летних кафе и ресторанов по низким ценам и самое главное в короткие сроки. Так же у нас вы сможете найти широкий ассортимент автоматических ворот, рольставень и шлагбаумов.

Сегодня металлическим навесом на участке загородного дома никого не удивишь. Хозяева используют его, чтобы оборудовать террасу, зону для трапез и отдыха, укрытие для бассейна или место для стоянки своего автомобиля. Двускатная конструкция уместна там, где навес будет располагаться не вплотную к стене дома или другого строения. Для каркаса обычно используется труба из профильного материала, для кровли - листы из профнастила или поликарбоната. Соорудить навес несложно и собственными руками. В этом вам помогут рекомендации специалистов, как сделать расчёты, а также пошаговый алгоритм с фото и инструкции по созданию чертежей к постройке.

Двускатный навес из профильной трубы: с чего начинать работы

Стандартный двускатный навес в форме домика состоит из следующих элементов:

  • опорные плиты и фундамент;
  • основание;
  • колонны из профильной трубы;
  • кровельные фермы;
  • обрешётка;
  • кровля;
  • дополнительные элементы по необходимости - система водостока, освещение.

Навес для парковки машины

Работа по строительству навеса сводится к таким шагам:

  1. Разработка проекта. Чертёж постройки.
  2. Покупка материалов. Подготовка и приобретение инструментов.
  3. Создание фундамента и основания под навес.
  4. Монтаж колонн.
  5. Сборка связующих креплений и кровли.

Прежде чем браться за проект, желательно выбрать подходящее место на участке и тщательно его изучить. Площадкой может выступить ровный грунтовой, забетонированный или плиточный участок. Также лучше, если площадка будет находиться на возвышенности. В таком случае отпадёт проблема оборудования дренажа: осадки будут стекать сами.

Совет. Для столбов можно использовать и обыкновенную трубу с круглым сечением. Но в таком случае вам будет сложнее соединять другие элементы конструкции.

Как рисовать чертёж

Основами чертежа будущего навеса также лучше заниматься прямо на месте постройки. Можно оцифровать все измерения и выполнить расчёты с помощью одной из бесплатных и несложных чертёжных программ в интернете. Пользуйтесь нормами и рекомендациями СНиП: разделы «Стальные конструкции» и «Нагрузки и воздействия». Алгоритм работ для двускатной крыши:

  • рассчитайте длину и ширину конструкции;
  • определите величину треугольного пролёта под крышей;
  • вычислите высоту навеса;
  • задайте угол наклона кровли.

Прежде всего создайте точный чертеж будущего навеса

На основе этих данных прорисовываются контуры кровли и элементов, которые её поддерживают. Опираясь на схему, вычислите, сколько какого материала вам необходимо. Например, кровельные фермы должны располагаться друг от друга не дальше чем на 1,75 м. От этого напрямую зависит надёжность крыши. Для сложных узлов конструкции лучше сделать отдельный увеличенный чертёж.

Совет. Имея на руках точные расчеты, покупайте материалы не впритык, а с запасом минимум 5%.

Специалисты высчитали, что угол наклона скатов кровли 15-20° долговечен в сильно ветреных регионах. Если увеличить угол до 22-30° - крыша лучше выдержит снеговые и ледяные нагрузки. При монтаже двускатного навеса обычно используются оба варианта. Стойки каркаса из профильной трубы желательно расположить с интервалом не более 3 м.

Как правильно выбрать профильную трубу

Для конструкций разного размера необходима и труба разного диаметра. Например, материал с сечением 60х60 выдержит каркас шириной не более 3-4 м и длиной до 4-6 м. Проще говоря, сечение должно демонстрировать одинаковую жёсткость в продольном и поперечном векторе. Если конструкция достаточно вместительная, применяйте для стоек трубу от 80х80 мм и выше. Для всех дополнительных частей сечение трубы может быть меньше. Например, 40х20 мм или 40х25 мм.

Труба для колонн не обязательно должна быть круглой в разрезе. Квадратная форма сечения хорошо подходит в тех местах каркаса, где соединение деталей происходит под углом 90°. Обычно элементы крепятся друг к другу:

  • болтами;
  • сваркой;
  • хомутами
  • резьбовыми соединениями.

Профильная труба

Фермы и другие элементы, поддерживающие кровлю, даже лучше изготавливать из прямоугольной трубы. Это из-за того, что внешние факторы будут оказывать нагрузку на них в вертикальном направлении, сверху вниз. Именно эта форма сечения даёт максимальную жёсткость при таком векторе сил.

Совет. Профильная труба бывает обычной, неокрашенной, а также может иметь различные напыления и защитные слои от коррозии. Если красить материал самостоятельно - сэкономите до 40%.

Постройка двускатного навеса: работа на участке

После того как вы задали чертежом размеры площадки, расположение и высоту стоек, конструкцию кровли и поддерживающего её слоя, можно выполнять полевые работы. Заручитесь поддержкой - помощник во многих операциях по монтажу просто необходим. Разметьте участок, на котором будете строить навес, и приступайте:


Другая технология допускает отдельное закрепление и цементирование стоек. Только после этого выполняется обвязка периметра вверху конструкции: на вертикальные балки укладываются поперечные, сверху них - стропила и обрешётка из более тонких труб. Какой бы способ вы не выбрали, точное выполнение проекта обеспечит успех в этом деле.

Абсолютно любой владелец коттеджа или загородного дома сталкивается с необходимостью обустройства навеса для своего железного друга. Это обстоятельство обусловлено в первую очередь универсальностью конструкции, поскольку она может использоваться не только для автомобиля, но и для складирования садовых принадлежностей и небольших технических приспособлений. Вдобавок к этому эта постройка приобретает большую актуальность, когда необходимо припарковать транспортное средство на незначительное количество времени. В статье мы расскажем как сделать металлический навес своими руками для машины, предоставим пошаговые инструкции, фото и видеоматериалы.

Перед выполнением строительных работ следует определить будущее месторасположение навеса , его стиль, определиться с предназначением и типом возводимой конструкции. Кроме этого, стоит сделать выбор между стационарным и передвижным видом.

Достоинствами стационарной постройки являются практичность и долговечность, а подвижной – мобильность. Однако подвижный навес требует изготовления прочного каркаса, поэтому его строят в редких случаях, когда необходимо временно защитить автомобиль от осадков, прямых солнечных лучей и пыли.

По типу размещения навесы бывают отдельно стоящие и выполненные в качестве пристройки. Пристроенные сооружения образуют единую конструкцию с близлежащим зданием и объединяются часто общей крышей.

Крыша отдельно стоящего навеса может быть купольной, дуговой, арочной, односкатной и двускатной.

В качестве опорных столбов могут быть использованы обычные металлические или профильные трубы , кирпич и древесина. Вместе с тем кровельные материалы также изобилуют многообразием: профнастил, натуральная черепица, поликарбонат, металлочерепица и т. д.

Тип навеса и материал определяют сложность и продолжительность монтажа конструкции. Как правило, для более простой и экономичной сборки используют металлопрофиль и профнастил. Толщина столбов и перекрытий выбирается в зависимости от размеров конструкции и предполагаемой нагрузки.

Для успешного выполнения поставленной задачи необходимо составить примерный эскиз будущего навеса, подготовить инструмент, приобрести расходные материалы и фурнитуру. Требуемый инструментарий:

  • строительный уровень и рулетка;
  • болгарка или пила для резки металла;
  • дрель с перфоратором и набором сверл и бит;
  • клепальник;
  • саморезы по металлу или заклепки.

От четкого составления чертежа зависит полная и объективная оценка количества расходного материала, а также необходимого объема крепежных приспособлений, поэтому к составлению названного документа стоит отнестись с особым вниманием. Кроме этого, не забывайте о технике безопасности при работе с металлическими изделиями.

Приступая к выполнению работ, стоит провести подготовку площадки под конструкцию. Для этого согласно составленному эскизу разравниваем и утрамбовываем землю на месте предполагаемого возведения. Затем по периметру выкапываем ямы под опорные столбы глубиной от 50 до 100 см. Углубления оборудуются, таким образом, чтобы получился прямоугольник, как правило, в два ряда по 2–3 ямы.

Металлический профиль следует нарезать по количеству опорных столбов, их дина должна составлять 3 м. В зависимости от выбранного вами типа конструкции определяется способ крепления стоек. При строительстве стационарного навеса опоры устанавливаются по уровню и бетонируются, а при возведении передвижного его аналога требуется дополнительная нарезка металлических труб с диаметром, несколько большим, чем у опорной трубы, и длиной, равной глубине фундамента . Подготовленные металлические отрезки монтируются в ямы и заливаются цементным раствором. Затем в каждый из обрезков труб вставляется профиль В трубе и профиле просверливаются отверстия и вся опора стягивается болтами.

Для придания жесткости и предотвращения преждевременного разрушения можно использовать описанные защитные «кожухи» и при обустройстве стационарной конструкции. Единственное отличие от передвижных навесов будет заключаться в том, что профиль необходимо приварить к металлической трубе.

Крыши бывают цельными и разборными. Их преимущественное отличие заключается в способе крепления элементов между собой: в первом случае составные части свариваются , а во втором – стягиваются болтами. Кроме этого, конструкции бывают односкатными и двускатными.

На примере неразборной двускатной крыши рассмотрим технологию ее монтажа. К опорным столбам потребуется приварить куски металлического профиля, таким образом, чтобы получился правильный прямоугольный каркас. Затем, приступаем к сварке стропил. На земле к балке с одной и с другой стороны привариваем куски металлического профиля с шагом в 1 м под углом не более 30º. Важно учитывать, что получившаяся конструкция должна несколько выступать за пределы сваренного верхнего каркаса. Далее размещаем сваренные элементы на опорном прямоугольнике, в местах стыков провариваем.

Для упрощения процедуры сооружения каркаса для крыши следует усилить металлическое прямоугольное основание, находящееся на опорах, поперечными балками по центру каждой из сторон. Затем к центральной страховочной балке навариваем 20–30 см отрезки профильной трубы, которые будут выступать в роли опоры будущего конька. Далее трубами из профиля нарощенные отрезки скрепляем друг с другом и прямоугольным основанием.

Закончив с установкой каркаса, приступаем к обшивке профнастилом. Крепление листов осуществляется непосредственно к подготовленному каркасу на стропила внахлест друг на друга посредством заклепок, саморезов или болтов.

При самостоятельном изготовлении навеса для машины важно следовать инструкции и соблюдать размеры составных элементов, отраженные в подготовленных чертежах на основании точных расчетов. Все эти условия в совокупности с правильным подходом и надлежащим усердием позволят вам соорудить качественный металлический навес.

Видео

В этом видеоматериале подробнее рассказывается о тонкостях изготовления металлического навеса:

Фото

На фотографиях можно увидеть различные варианты обустройства металлического навеса:

Схемы

Если вы решили сделать металлический навес, то предоставленные схему могут помочь вам в изготовлении подходящей для вас конструкции:

Проектирование дизайн Навесов это одно из подразделений компании - это не только Рисунок схема,или что то подобное, это настоящее искусство!

С чего начинается дизайн навеса из поликарбоната

  • Вы хотите купить навес и не знаете, как это сделать. Конечно, потратить деньги на покупку не сложно так, во всяком случае, кажется. Другой вопрос купить навес под ваши нужды и как не ошибиться в выборе? Вот лишь часть вопросов, которые посещают людей при выборе подрядчика по доверии строительство навеса с поликарбонатом либо при его покупке

Навесы для дома это конструкции которые в сути своем повторяют свое слово используем мы данные конструкции для укрытия,под навесами все чаще мы видим автомобили от этого и пошло в сленге навесы для автомобиля, хотя применение навесов более широкое и практически не имеет ограничений по фантазии и дизайну. Кровельный материал, используемый для навесов имеет несколько вариантов ну, к примеру, это поликарбонат гибкий эластичный и практичный материал получивший свое начало заблаговременно до начало монтажей навесов из поликарбоната .

Поликарбонат изгибается и принимает нужную форму на металлическом навесе это возможность повторить необходимую форму. Давайте построим навес из поликарбоната виртуально да да составим план работ необходимых понимании устройство навесов. Первым делом определимся в назначении навеса, что мы будем под ним хранить и какая цель нашего навеса в бытовой жизни. Ну к примеру Навес для автомобиля следует учесть и понять размеры необходимые для того что бы автомобиль уместился внавес где не багажник и капот не торчал из под навеса.

Средняя длина автомобиля порядка четырех с половиной метров ширина с зеркалами порядка двух метров соответственно это минимум еще необходимо открыть двери так же иметь возможность заехать под навес методом не сложных вычислений это плюс хотя бы по пол метра, итог навес должен быть не меньше трех метров в этом случае ваша парковка под навес не доставит вам особых хлопот ПО ДЛИНЕ все также арифметика где длина навеса должна быть больше длины автомобиля добавляем по пол метра на перед и зад и получаем длину 5.2 метра это при условии сжатых параметров в строительстве навесов а так самая распространенная длина навеса из поликарбоната 3 на 6 метров.

Все бы хорошо но и это еще не все расстояние между столбами навеса из поликарбоната это только часть моментов, которые следует учесть при монтаже кунструкции навеса.

А забываем мы про припуски , которые влияют на ширину навеса из поликарбоната, конструкция по размеру выходит за размеры столбов в среднем сантиметров на 25 получается конструкция с виду напоминающая гриб. Если же навес требуется на две или три машины тут уже надо предусмотреть чуть больше параметров ширины и длины навеса из поликарб
оната ну или если в качестве кровли навеса будет металлочерепица,

Тут нет мелочей и при строительстве навесов из поликарбоната нужно учесть и высоту и количество столбов для навеса их толщину и расчет конструкции не должен помешать вам проходить к дому ничего не должно мешать. По типам навесы из поликарбоната делятся на:

Двухскатные навесы из поликарбоната

Арочные навесы из поликарбоната

Комбинированные навесы из поликарбоната

Типы навесов где сочетаются все вместе, конечно купить навес под архитектуру вашего дома вот так в магазине не получится в этом случае вам придется обратится в компанию и заказать изготовление навеса по предустановленным размерам и особенастям необходимыми при строительства металлического навеса из поликарбоната

Следует уделить особое внимание на металлический каркас навеса его строение в должной мере должно отвечать всем силовым снеговым и ветровым нагрузкам.Исполнение навеса в обязательной мере должно быть выполнено из ферм это несущая часть всего навеса и чем реже шаг стропильных ферм тем больше мощность самой конструкции а в виду наших зим и избытка осадков эта мощность не будет лишней крыша вашего навеса может скапливать до метра снега и нагрузка на кв. метр на навес бывает превышает 300 кг по площади 24 кв. метра это 7.5 тонн,масса может быть и большей ввиду обледенения или укрупнения осадков на крыше навеса из поликарбоната , поэтому рисковать не стоит как впрочем сход большой глыбы с навеса тоже не лучший вариант безопасности поэтому излишне накопившие осадки следует удалять с навеса из поликарбоната специальными лопатками с резиновой основой

Где еще на свете мы сможем радоваться стольким переменам времен года. Ответ нигде кроме России где государство имеет территории несравнимые в размерах где смена климата идет с завидной регулярностью где есть дождь, град, снег, снег с дождем и наконец ветер по скорости не уступающий тропическому.Кровля навеса должна учитывать все эти возможности Навес с поликарбонатом это несущая конструкция где частью защиты от осадков является сотовый поликарбонат жесткий практически вечный материал в 200 раз прочнее стекла ударопрочен,имеет защиту от уфк излучения в порядке исполнения более 30 типоразмеров по толщине 4,6,8,10,16,25 при применении где не последнюю роль играют навесы из поликарбоната а это целая наука.