Юлия Титова

НОД "Художественно-эстетическое развитие (Рисование)" на тему "

Наши комнатные растения

" (рисование с натуры)

Программное содержание : - Учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения группы (строение и направление стебля, листьев, форму цветочного горшка;

Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и тёмные места) и передавать их в рисунке усиливая или ослабляя нажим на карандаш;

Развивать мелкие движения рук (при изображении мелких частей растения);

Формировать умение регулировать рисовальное движение оп силе, удачно располагать на листе.

Материалы : комнатное растение (Герань - Пеларгония, Пеперомия, Крассула (толстянка или Денежное дерево, Хлорофитум, Папирус комнатный (Болотница, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, альбомы, простой карандаш, ластик, образцы рисунков на доске.

Методика проведения: Рассмотреть комнатные растения, уточнить их названия, способ ухода (полив, солнце); сравнить растения между собой, отметить строение и особенность цвета каждого растения.

Ход НОД

В. -Добрый день, ребята. (Дети здороваются). Сегодня мы с вами будем рисовать наши комнатные растения. Вы часто за ними наблюдаете, ухаживаете и знаете как их зовут. Да у цветов тоже есть имена - это их названия.

В. : Ребята, а зачем нам нужны растения? (если дети отвечают не полно или не верно, о рассказывает воспитатель)

В. : Растения - поглощают вредные вещества, создают уют в доме и в группе, так же зеленый цвет приятно воздействует на глаза, ведь глядя на зеленый цвет глаза отдыхают. Еще растения - это "Домашний доктор", ими можно лечиться, например, Алое, Колонхое (от насморка, а так же алоэ лечит ранки)

Вот сегодня мы их будем рисовать.

(воспитатель выставляет цветы перед детьми)

В. : Ребята, обратите внимание, что все цветы у нас в группе разные.

Есть цветы похожие на пальмы - это Папирус комнатный , у этго растения стебель длинный и на макушке как "пальмочка" раскрылись в виде "звездочки" длинные, тонкие листочки, а есть вот такое растение у которого листочки толстенькие и кругленькие - это Толстянка или Крассула, еще в народе этот цветок называют "Денежное дерево " за то, что цветок растет, стебель со временем покрывается как бы коркой как деревце и листья похожи на монетки.

Вот еще тоже интересное растение - Пеперомия , у этого растения листочки округлой формы, гладкие и посмотрите по цвету они самые темные - Тёмно-зеленые. Обратите на это внимание когда будете рисовать его. Есть у нас в группе Герань.

В. : Ребята, что особенного в этом цветке? (да, верно, у него фигурные листья, они шероховатые на ощупь и когда до растения коснёшся оно пахнет. Герань по научному называют Пеларгония .

В. : Ребята, выбирайте любое из растений и рисуйте его. Рисуем на всем листе. (Дети выполняют рисование по выбору самостоятельно)






Наши работы




В. : У нас получились очень красивые растения.

Литература : Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовильная к школе группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 112с. (стр. 43-43)

Публикации по теме:

Фотоотчёт "Комнатные растения" Воспитатель: Владимова Елена Станиславовна Комнатные растения для детей– это первый опыт заботы о чем-либо.

Игры на лексическую тему «Комнатные растения» ПАЛЬМА Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах. Ход игры. «Выросла пальма большая пребольшая»: правую.

Цель: Формировать разностороннее представление о комнатных растениях, их пользе и строение. Задачи: Учить различать комнатные растения по.

Дети растут, начинают задавать вопросы, интересоваться жизнью растений. Возникла необходимость пополнить РППС чем-нибудь новым, интересным.

В данном уроке мы рассмотрим, как можно нарисовать комнатный цветок в горшке используя Фотошоп.
ВНИМАНИЕ: Урок предназначен для уже продвинутых пользователей Фотошопа.


Финальный результат

Приступаем к уроку Фотошопа

Шаг 1.

Создайте новый документ размером 450 px х 600 px (File > New (Файл > Новый / Сочетание клавиш "Ctrl+N")) и залейте его следующим градиентом (Gradient Tool (Инструмент Градиент / Клавиша "G")): ↓


Шаг 2.

Создайте новую группу на панели слоев и назовите ее "Pot ”. Создайте новый слой в группе и назовите его "Top ”. При помощи инструмента Ellipse Tool (Инструмент Овальная форма / Клавиша "U") создайте эллипс, как показано на рисунке и залейте его цветом #5b5b5b – это будет верх горшка: ↓


Шаг 3.

Создайте новый слой "Band ” и поместите его под слоем "Pot ”. При помощи комбинации инструментов Elliptical Marquee Tools Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область выделения / Клавиша "M") создайте форму, показанную на изображении.айте форму, показанную на изображ Залейте ее серым цветом более светлого оттенка: ↓


Шаг 4.

Создайте новый слой "Base ” (New Layer (Новый слой / Сочетание клавиш "Ctrl+Shift+N")) и поместите его под слоем "Band ”. Также при помощи инструментов инструментов Elliptical Marquee Tools (Инструмент "Овальная область выделения" / Клавиша "M") и Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область выделения / Клавиша "M") создайте форму, показанную на изображении (можно воспользоваться Pen Tool (Инструмент Перо / Клавиша "P") для создания форм). Залейте основу горшка цветом, указанным на изображении: ↓


Шаг 5.

Создайте новый слой (New Layer Color ” и поместите его над слоем "Base ”. При помощи Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область выделения / Клавиша "M") создайте выделение, которое будет перекрывать основу горшка и залейте его градиентом, показанным на изображении: ↓



Добавим шума градиенту, для этого выберите Filter > Noise > Add noise (Фильтры > Шум > Добавить шум), Amount (Степень) = 8% , Distribution (Распределение) = Uniform (Равномерный) (можете взять значение Аmount (Степень) поменьше). Затем нажмите Alt + клик между слоями "Color ” и "Base ”, чтобы перевести слой "Color ” в режим обтравочной маски (Clipping mask).



Шаг 6.

Продублируйте слой "Color 2 раза (ctrl+J) и поместите каждую копию над слоями с частями горшка, как показано на рисунке. Не забудьте перевести все слои "Color ” в режим обтравочной маски (Clipping mask).


Вы можете подогнать размер слоя "Color ” под размер каждой части горшка при помощи трансформации (Ctrl+T).


Шаг 7.

При помощи инструмента Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O") затемните область на слое "Color ” под ободком горшка, как показано на изображении: ↓


Шаг 8.

Создайте новый слой, назовите его "Inner Circle ” и поместите его поверх всех слоев в группе "Pot ”. Создайте на нем форму в виде эллипса и закрасьте ее серым цветом. Создайте еще один слой, назовите его "Inner Color ”, поместите его над слоем "Inner Circle ” и переведите в режим обтравочной маски. Залейте слой "Inner Color ” градиентом, показанным на втором изображении: ↓


Шаг 9.

Перейдите на слой "Inner Circle ”, выберите инструмент Blur Tool (Инструмент Размытие / Клавиша "R"), и проведите им по краям горшка в области, отмеченной на верхнем рисунке, чтобы слегка размыть края. Теперь создайте еще один новый слой, назовите его "Edge ” и поместите его поверх всех слоев в группе. Перейдите на слой "Edge ”, выберите инструмент Brush Tool (Инструмент Кисть / Клавиша "B") (цвет - #E2B398 , Hardness (Жесткость) = 0% ) и проведите кистью в области, отмеченной зеленым цветом. Поменяйте Blend Mode (Режим наложения) слоя "Edge ” на Screen (Осветление) и уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 78% .


Шаг 10.

Теперь нам нужно создать землю в горшке - для этого создадим еще один новый слой в режиме обтравочной маски. Выберите слой "Inner Color ” и нажмите Ctrl+Shift+N . Убедитесь, что в появившемся окошке у вас стоит галочка у Use Previous Layer to Create Clipping Mask (Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски), назовите слой "Dirt ” и нажмите Ок .


Шаг 11.

Продолжим создавать землю. Перейдите на слой "Dirt ” и создайте эллипс коричневого цвета. Выберите Filter > Noise > Add noise (Фильтры > Шум > Добавить шум), Amount (Степень) = 30% , поставьте галочку у Monochromatic (Монохромный). Затем выберите Filter > Noise > Median (Фильтр > Шум > Медиана), радиус – 1 рх. Затем снова выберите Filter > Noise > Add noise (Фильтры > Шум > Добавить шум), Amount (Степень) = 25% , поставьте галочку у Monochromatic (Монохромный). Теперь продублируйте слой "Dirt ” (Ctrl+J) и убедитесь, что оба слоя "Dirt ” находятся в режиме обтравочной маски. Измените Blend Mode (Режим наложения) продублированного слоя на Multiply (Умножение) (я бы также порекомендовала немного уменьшить Opacity (Непрозрачность) этого слоя). Перейдите на оригинальный слой "Dirt ” и, используя инструменты Dodge Tool Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O"), нарисуйте тени и света.


Шаг 12.

Вернитесь на слой "Inner Color ” и при помощи Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O") добавьте тень от земли на внутренней части горшка: ↓


Шаг 13.

Сейчас мы будем рисовать стебель. Итак, создайте новую группу на панели слоев (Ctrl+G) поверх группы "Pot ” и назовите ее "Flower ”. В группе "Flower ” создайте еще одну группу и назовите ее "Stem ”. Создайте новый слой (New Layer (Новый слой / Сочетание клавиш "Ctrl+Shift+N")), назовите его "Stem ” и при помощи Brush Tool (Инструмент Кисть / Клавиша "B") нарисуйте стебель, как показано на изображении: ↓



Кликните дважды по слою "Stem ” на палите слоев (вызываем Blending Options (Параметры наложения)) и в открывшемся меню установите следующие настройки Bevel and Emboss (Тиснение и рельеф):

Bevel and Emboss (Тиснение и рельеф): ↓



При помощи инструмента Eraser Tool (Инструмет Ластик / Клавиша "E") сотрите нижнюю часть стебля и, используя Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O") затемните верхнюю и нижнюю часть стебля: ↓



Шаг 14.

Убедитесь, что цвет переднего и заднего плана – это черный и белый (как на картинке). Создайте новый слой надо слоем "Stem ”, назовите его "Fibers ”, создайте прямоугольное выделение используя Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область выделения / Клавиша "M") и залейте его белым цветом (Paint Bucket Tool (Инструмент Заливка / Клавиша "G")): ↓






Шаг 15.

Находясь на слое "Fibers ”, нажмите Ctrl+T , затем правый клик на изображении > Warp (Деформация). Придайте слою форму, показанную на рисунке и переведите слой "Fibers ” в режим обтравочной маски. Измените Blend Mode (Режим наложения) слоя на Overlay (Перекрытие) и уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 28% .


Шаг 16.

Теперь мы будем создавать сам цветок, но для этого сначала создадим лепестки. Создайте новую группу "Petals ” внутри группы "Flower ”. В группе "Petals ” создайте новый слой и назовите его "Single Petal ”. На этом слое создайте форму лепестка, показанную на рисунке и залейте его цветом #B8ACF4 (для создания лепестка вы можете использовать инструмент Pen Tool (Инструмент Перо / Клавиша "P")).



Шаг 17.

Создайте новый слой (Layer 1 / Слой 1) и переведите его в режим обтравочной маски. Возьмите мягкую кисть в режиме Dissolve (Растворение) (цвет #4d4096 ) и нарисуйте «шум » как показано на изображении. Затем выберите Filter > Blur > Motion blur (Фильтр > Размытие > Размытие в движении) с настройками:

Angle (Угол) = 90 °;

Distance (Смещение) = 51 px;


Затем выберите Filter > Noise > Add noise (Фильтры > Шум > Добавить шум), значение параметра = 4.8% и, наконец, выберите Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу), радиус = 1.2 px.


Шаг 18.

Находясь на слое «Layer 1 » (Слой 1), нажмите Ctrl+T и трансформируйте слой так, чтобы направление текстуры соответствовало форме лепестка. Когда вы будете довольны результатом, слеййте эти 2 слоя в один (Ctrl+E). Убедитесь, что название слоя осталось прежним - "Single Petal ”.



Шаг 19.

Сейчас лепесток выглядит плоско. Для того,чтобы добавить ему объем, продублируйте слой "Single Petal ”, перейдите на копию слоя и выберите Image > Adjustments > Desaturate (Изображение > Настройки > Обесцветить / Сочетание клавиш "Shift+Ctrl+U"). Далее выберите Filter > Stylize > Emboss (Фильтр > Стилизация > Тиснение) и установите следующие настройки: ↓



Измените Blend Mode (Режим наложения) этого слоя на Overlay (Перекрытие).



Шаг 20.

Перейдите на слой "Single Petal ”, выберите лиловый цвет и нарисуйте линии наверху лепестка, как показано на изображении: ↓




Затем слейте в один оригинал слоя и его черно-белую копию.

Шаг 21.

Теперь продублируйте слой "Single Petal 4 раза и разместите лепестки следующим образом: ↓


Шаг 22.

Слейте все слои с лепестками в один слой и переименуйте его в "Flower ”. При помощи трансформации (Ctrl+T) придайте цветку вот такую форму (режим Perspective (Перспектива)): ↓



Шаг 23.

Теперь слегка исказим форму лепестков. Для этого выберите Filter > Liquify (Фильтр > Пластика / Сочетание клавиш "Shift+Ctrl+X"), установите настройки, показанные на рисунке и придайте лепесткам вот такую форму: ↓



Теперь кистью дорисуйте заднюю сторону цветка (цвет – темно-фиолетовый): ↓



Шаг 24.

Используя инструменты Dodge Tool (Инструмент Осветитель / Клавиша "O") и Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O"), нарисуйте тени и света на цветке: ↓



Шаг 25.

Теперь нам нужно дорисовать сердцевину цветка. Для этого при помощи Polygonal Lasso Tool (Инструмент Многоугольное лассо / Клавиша "L") создайте выделение верхней части цветка, вырежьте и вставьте верхнюю часть на новые слой. Таким образом мы поделили цветок на 2 слоя – верх и низ. Перейдите на слой с верхней частью и выберите Filter > Liquify (Фильтр > Пластика / Сочетание клавиш "Shift+Ctrl+X"). При помощи этого фильтра, «смажьте » вниз середину слоя, как показано на рисунке. При помощи инструмента Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O") затемните середину и слейте слой с верхней и нижней частью в один: ↓



Шаг 26.

Сейчас мы будем создавать тычинки. Для этого создайте новую группу "Stamen ” внутри группы "Flower ”. В только что созданной группе создайте новый слой и назовите его "Stamen 1 ”. Кистью маленького размера (цвет – светло-желтый) нарисуйте тычинки как показано на изображении: ↓




Используя Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O"), затемните тычинки у их основания. Кликните 2 раза по слою "Stamen 1 ” и установите следующие настройки: ↓


Bevel and Emboss (Тиснение и рельеф): ↓


Шаг 27.

Создайте новый слой - "Stamen 2 ” и дорисуйте еще тычинок. Затемните тычинки у основания при помощи Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O") и сотрите их снизу так, чтобы казалось, что они торчат из цветка. Не забудьте применить к ним настройки смешивания, которые мы использовали в предыдущем шаге: ↓



Шаг 28.

Чтобы создать пыльники на концах тычинок, создайте новый слой "Anther ” над слоем "Stamen 2 ”. Возьмите кисть маленького размера (цвет – светло-желтый) и нарисуйте пыльники как показано на изображении: ↓



Шаг 29.

Примените следующие стили (Blending Options (Параметры наложения)) для слоя "Anther ” с параметрами как на изображении ниже: ↓


Inner Shadow (Внутренняя тень), Bevel and Emboss (Тиснение и рельеф): ↓


Вот, что получилось: ↓


Шаг 30.

Приступим к созданию листочка. Для начала, продублируйте всю группу "Stem ” (правый клик на группе – Duplicate group / Дублировать группу), перейдите на копию группы > правый клик > Merge group (Объединить группу) – мы получим один слой, который нужно поместить под группой "Stem ”. Перейдите на слой "Stem copy ” и выберите Edit > Transform > Flip Horizontal (Редактирование > Трансформация > Отразить по горизонтали). При помощи трансформации, уменьшите размер слоя и измените его форму при помощи опции Warp (Деформация): ↓



Шаг 31.

Внутри группы "Flower ” создайте новую группу и назовите ее "Leaf ”. Создайте новый слой (New Layer (Новый слой / Сочетание клавиш "Ctrl+Shift+N")) и нарисуйте на нем перевернутое сердечко зеленого цвета. Продублируйте этот слой и примените к копии коррекцию "Levels ” (Уровни) (Ctrl+L ), чтобы сделать лист светлее: ↓


Шаг 32.

При помощи инструмента Eraser Tool (Инструмет Ластик / Клавиша "E"), находясь на слое с более светлым листом, сотрите часть листа так, чтобы у вас получились линии, напоминающие жилки листа (темный лист находится строго под светлым): ↓




Находясь на слое с более светлым листом, примените к нему следующие настройки слоя (Blending Options (Параметры наложения)): ↓


Bevel and Emboss (Тиснение и рельеф): ↓


(паттерн находится в стандартном наборе Patterns (узор), называется - Metal Landscape (Металлический пейзаж))


Вот, что у вас должно получиться: ↓


Шаг 33.

Слейте оба слоя с листочками в один и при помощи трансформации (Ctrl+T), поместите этот слой на стебелек и переименуйте слой в "Merged Leaf ”: ↓



Шаг 34.

Перейдите на слой с листом и выберите Filter > Liquify (Фильтр > Пластика / Сочетание клавиш "Shift+Ctrl+X"). Придайте листку вот такую форму: ↓


Шаг 35.

При помощи инструментов Dodge Tool (Инструмент Осветитель / Клавиша "O") и Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O") добавьте тени и света листу: ↓


Шаг 36.

Находясь на слое с листом, выделите, скопируйте и вставьте кусок листки, показанный на первом рисунке. Поместите полученный новый слой под слоем "Merged Leaf ”. Эта часть нам нужна, для того, чтобы создать завернутый уголок листа. Отразите слой с куском листа по горизонтали (Flip Horizontal), поверните его и немного растяните. Используйте Eraser Tool (Инструмет Ластик / Клавиша "E"), чтобы подровнять края завернутого листа.


Шаг 37.

Теперь добавим листочку блик. Для этого создайте новый слой над слоем "Merged Leaf ”, назовите его "White fill ”, залейте белым цветом и переведите в режим обтравочной маски.




Кликните 2 раза на слое "White fill ” и примените к нему следующие настройки слоя (передвигая ползунок Underlying Layer (Подлежащий слой), вы можете регулировать степень (жесткость) наложения белого слоя на слой с листом): ↓


Blending Options (Параметры наложения): ↓

Шаг 38.

Завершая работу над лепестком, добавим еще немного теней при помощи Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O"): ↓


Шаг 39.

Ну и в завершении, добавим тень и отражение горшка. Чтобы добавить тень, на новом слое создайте эллипс черного цвета под горшком и используйте комбинацию фильтров Filter > Blur > Motion blur (Фильтр > Размытие > Размытие в движении) и Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу), чтобы размыть эллипс. Также можете уменьшить Opacity (Непрозрачность) слоя с тенью.


Чтобы создать отражение, продублируйте группу "Pot ” и слейте все слои в один в продублированной группе. Отразите слой вертикально (Flip vertical), поместите отражение под горшок, как показано на изображении, и уменьшите Opacity (Непрозрачность) этого слоя.




Вот и все.



Урок подготовлен для Вас командой сайта сайт

В этом уроке вы узнаете как создать цветочный горшок с нуля.

Шаг 1

Начнем с создания нового документа 450 пикселей х 600 пикселей. Заливаем фон градиентом. Цвета градиента от #F8E7BE до #E1CEA5

Шаг 2

Создать группу слоев под названием "Pot". Внутри этой группы, создайте новый слой под названием "Top". Используйте Ellipse Tool (инструмент эллипс), чтобы сделать овальную форму, которая станет вершиной нашего цветочного горшка. Заполните любым цветом (я использовала # 5b5b5b).

Шаг 3

Создайте новый слой под названием "Band" и поместите его под "Top". Использование комбинации Ellipse Tool (инструмент Эллипс) и Rectangle Tool (инструмент Прямоугольная область), чтобы сделать верхней части форму горшка. Используйте различные оттенки серого для закрашивания отдельных частей элемента цветочного горшка:

Шаг 4

Создайте новый слой "Base" и поместите его под "Band". Для создания основания используйте те же методы, как и при создания верхней части цветочного горшка.

Шаг 5

Создайте новый слой на слоем “Band” и дайте название слою “Color”. На этом слое создайте прямоугольник, перекрывающий основную часть цветочного горшка как показано на рисунке. Залейте прямоугольник линейным градиентом. Цвета для градиента выберите оттенки коричневого: #F8B69E, #CB601B, #A44200, #CB601B. Add Noise (Фильтр –> Шум –> Добавить шум) со значением эффекта 0,8%. Далее Alt + клик между двумя слоями, чтобы сделать его отсечения слоя.

Шаг 6

Дублируйте слой ‘”Color” 2 раза и вставьте его над каждой фигурой. Примените отсечение (клик между слоями с зажатой клавишей Alt) к каждой копии слоя “Color”. Когда вы закончите, вы можете настроить все копии слоя “Color” так, чтобы это выглядело более реалистично. Воспользуйтесь для этого командой Трансформирование (Ctrl + T).

Шаг 7

Используйте Burn Tool (Инструменгт затемнитель, горячая клавиша O) на слое "Color" для того, чтобы добавить глубины. Пройдитесь затемнителем по верхнему и нижнему краю основания цветочного горшка как показано на рисунке.

Шаг 8

На новом слое "Inner Circle" создайте эллипс и залейте его серым. Как для других фигур, мы создадим новый слой с обтравочной маской (назовите этот слой "Inner Color"). Также создайте прямоугольник и заполните его линейным градиентом. Цвета градиента: #2E0F02, #481E01, #2E0F02.

Шаг 9

Для того, чтобы горшок выглядел более гладким, выберите слой "Inner Circle" и, с помощью Blur Tool (Инструмент Размытие) пройдитесь по верхнему краю горшка. Затем создайте новый слой под названием "Edge" и с использованием мягкой кисти цвета # E2B398 нарисуйте более освещенный край горшка вокруг внешнего края (на скриншоте выделено зеленым цветом). Режим смешивания этого слоя: Экран, непрозрачность ~ 78%.

Шаг 10

Для того, чтобы добавить землю в цветочный горшок, нам нужно будет добавить еще один слой с обтравочной маской. Для этого сделайте активным слой "Inner Color" и нажмите сочетание клавиш Ctrl + Shift + N, чтобы открыть диалоговое окно “Новый слой”, в котором поставьте галочку напротив пункта “Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски”. Назовите этот новый слой "Dirt".

Шаг 11

Чтобы создать землю, первым делом создаем фигуру темно-коричневого цвета. Добавьте этому слою немного шума с радиусом 30%, распределение равномерное, активный пункт Монохромный. Затем добавьте фильтр Filter> Noise> Median с радиусом 1 пиксель. Теперь добавьте еще немного шума со значением 25%. Наконец, дублировать этот слой, все еще держа его отсечения слоя, и установите его режим смешивания на Multiply (Умножение).Используйте Dodge и Burn Инструменты, чтобы добавить блики и тени.

Шаг 12

Вернитесь к отсечения слой и назовите его "Inner Color" и использовать Burn Tool (инструмент затемнитель), чтобы добавить немного теней на внутреннюю часть горшка.

Шаг 13

Далее, мы собираемся создать стебелек цветка. Вначале создайте группу слоев группу под названием «Flower» и внутри этой группы, создайте другую группу под названием "Stem". На новом слое, нарисуйте стебель при помощи Brush Tool (инструмент Кисть, горячая клавиша B). Цвет стебля #597147. Добавьте Тиснение к этому слою. Используйте Burn Tool для того, чтобы добавить немного теней в верхней и нижней части стебля.

Шаг 14

Убедитесь, что цвет переднего плана – белый, а фона — черный. На новом слое создайте белый прямоугольник и примените команды Filter> Render> Fibers (Фильтр –> Рендеринг –> Волокна) со следующими настройками:

Шаг 15

Деформация волокон по форме ствола и создайте обтравочную маску для слоя Fibers. .Установите режим смешивания Overlay (Перекрытие) и непрозрачность до 28%.

Шаг 16

Чтобы создать цветок, мы в первую очередь необходимо начать с создания новой группы под названием "Petals" (Лепестки) внутри группы Flower. Внутри группы Petals, создайте новый слой под названием "Single Petal" и нарисуйте основную форму лепестков цветка светло-фиолетового цвета (#B8ACF4).

Шаг 17

На новом слое отсечения к слою "Single Petal" использовать кисти разбрызгивание темно-фиолетового цвета, режим смешивания – Dissolve (растворение). Затем к этому слою примените фильтр Размытие в движении с настройками: угол 90 градусов и смещение 51 пикселей. Затем добавьте шума (Фильтр –> Шум –> Добавить шум), эффект = 4,8%, и размытие по Гауссу Gaussian Blur (радиус 1,2 пикселей).

Шаг 18

Примените команду Edit –> Transform –> Perspective (Редактирование –> Трансформация –> Перспектива) для слоя на котором создавали текстуру лепестка так, чтобы текстура повторяла форму лепестка. После окончания объедините эти слои в один и не забудьте оставить за этим слоем название "Single Petal".

Шаг 19

Пока наш лепесток выглядит немного плоско. Чтобы это исправить, сделать копию слоя Single Petal. и обесцветить его (Ctrl + Shift + U). Затем перейдите на Filter> Stylize> Emboss (фильтр –> Стилизация –> Тиснение) и добавить параметры, указанные ниже. Установите режим смешивания этого слоя на Overlay (Перекрытие).

Шаг 20

Вернемся к слою Single Petal и, используя различные оттенки фиолетового нарисуем прожилки на основании лепестка(см. изображение). Объедините два слоя вместе.

Шаг 21

Сделайте копии слоя Single Petal слой и расположите лепестки в форме цветка.

Шаг 22

Объедините все слои с лепестками вместе и переименуйте в слой “Flower”. Используйте команду Перспектива (Edit –> Transform –> Perspective), чтобы исказить слой в перспективе. Переместите цветок на стебелек.

Шаг 23

Использование фильтра Liquify (Filter> Liquify или Фильтр –> Пластика в русскоязычной версии), чтобы исказить край цветка, чтобы придать ему более органичную форму. Используем для этого инструмент Деформация в окне фильтра Пластика, размер кисти 52 пикс.

Шаг 24

Используйте Dodge (осветлитель) и Burn (затемнитель), чтобы добавить свет и тени к слою. На рисунке ниже показаны некоторые области, на которые нужно обратить внимание прежде всего.

Шаг 25

Для завершения центре цветка, я использовал Polygonal Marquee Tool (магнитное лассо), чтобы отделить верхнюю и нижнюю половину цветка на два отдельных слоя. Сначала перемещением сопоставьте 2 половины цветка так, чтобы частично закрыть пустой центр. Затем используйте Liquify Filter (Filter> Liquify или Фильтр –> Пластика), чтобы переместить центр цветка. Используйте Burn Tool, чтобы добавить глубину, а затем, когда закончите, объедините два слоя вместе.

Шаг 26

Чтобы создать тычинки, которая идет из центра цветка. Для этого создайте новую группу под названием "Stamen." Внутри группы, создайте новый слой и при помощи небольшой светло-желтые кисти, нарисуйте несколько линий, как показано на рисунке. Используйте Burn Tool, чтобы добавить тени возле тычинок. Когда вы закончите придайте тычинкам тиснение (в стилях слоя, параметры на скриншоте).

Шаг 27

Чтобы создать кончиках тычинок пыльцу, создайте новый слой под названием "Anther" и нарисуйте капли светло-желтого цвета.

Шаг 28

Добавьте следующие стили слоя "Anther.

Шаг 29

Последнее, что мы будем добавлять — это лист. Начните с создания копии группы "Stem". Щелкните правой кнопкой мыши группу и выберите "Merge Group" (Объединить слои). Поместите этот слой ниже исходной группы "Stem". Перейти в меню Edit> Transform> Flip Horizontal (отражение по горизонтали), затем Масштаб и деформации этого слоя. Получили черенок будущего листа.

Шаг 30

Затем создайте новую группу под названием «Leaf». На новом слое создайте форму перевернутого сердца и залейте зеленым цветом. Сделайте копию этого слоя и использовать Levels (уровни, горячие клавиши Ctrl + L), чтобы сделать светлее копию слоя листа.

Шаг 31

Используйте Eraser Tool (ластик, горячая клавиша E) на копии слоя листа для образования линий, напоминающих вены листа. Откройте стили слоя и добавьте Тиснение к этому слою.

Шаг 32

Объединить оба слоя с листьями вместе и вращайте и масштабируйте лист (Ctrl + T), назовите слой "Merged Leaf".

Шаг 33

Использование фильтра Liquify (Filter> Liquify) для обработки краев листа, так же, как мы это делали с лепестками цветов.

Шаг 34

Используйте Dodge и Burn инструменты для добавления света и теней листу.

Шаг 35

Скопируйте часть листа и вставьте его на новый слой ниже слоя "Merged Leaf". Используйте этот кусок листа, чтобы имитировать скрученную нижнюю часть листа. Если необходимо, используйте Eraser Tool (ластик, клавиша E), чтобы урезать формы.

Шаг 36

Чтобы добавить блеска листьев, создайте новый слой с обтравочной маской слоя "Merged Leaf" слой и залейте белым цветом. Дважды щелкните по этому слою, чтобы открыть стили слоя и установите режим Перекрытие, а также сдвиньте к центру ползунки нижней шкалы.

Шаг 37

Чтобы закончить лист, используйте Burn Tool, чтобы добавить дополнительные тени для листа.

Шаг 38

Для завершения образа, можно добавить тени и отражение от цветочного горшка. Для создания тени, используйте Ellipse Tool, чтобы сделать черный эллипс под основанием горшок, а затем использовать фильтр Gaussian Blur, чтобы размыть его. Отрегулируйте непрозрачность тени. Для отражения, просто объедините копию горшка в один слой и переверните вертикально. Переместите этот слой и уменьшите его непрозрачность для создания иллюзии отражения.

Солнечный дворик, фактура камня и керамики, горшок с геранью – очень милый сюжет, не правда ли?

Я не смогла пройти мимо этой красоты и запечатлевала ее с натуры:) А теперь готова с радостью рассказать вам в подробностях, как же нарисовать цветок герани в горшочке!

Итак, начнем.

Как нарисовать цветок герани в горшке: ход работы

1. Первым делом выполняю карандашный рисунок. К сожалению, на фото его запечатлеть не удалось.

2. Работу акварелью начинаю с самого главного – цветов герани.

Прописываю их самым светлым розовым оттенком.

При этом розовый оттенок даю то теплее, то холоднее. Для этого в пятно светлого холодного розового ввожу более красноватый.

3. Так прописываю все цветы, а затем перехожу к листьям.

Их тоже прописываю самым светлым и теплым зеленым, с легким переливом оттенка:

Заметьте, что светлым оттенком я пишу ВСЕ листья, не разбирая, на свету они или в тени.


4. Так же я поступаю и с горшком.

Пишу его разными оттенками бледного оранжевого и розового:

Больше цветочных полезностей:

5. А теперь пишу плитки пола возле горшка.

Для этого сначала прокладываю на расстоянии мазочки одного цвета. А потом, как они подсохнут, рядом и частично на них – другого.

6. То же самое делаю с рисунком каменной кладки, которую я хочу оставить ” в фокусе”, без размытия:

Чтобы его сделать, я сначала увлажняю бумагу там, где буду наносить краску, а затем по-сырой поверхности наношу нужные цвета.

Вот здесь еще хочу рассказать о том, как писать падающую тень.

Основной ее цвет – цвет индиго. Но внутрь я добавляю более светлый оттенок терракоты от горшка. Это позволяет создать прозрачность падающей тени и дать ее связь с горшком.

Таким образом решаю все оставшиеся куски фона.

Как изобразить обилие мелких цветочков сирени, составляющих целое кружевное облако соцветий?

  • целый букет сирени разных оттенков в обрамлении фона
  • стеклянную вазу и кружевную салфетку!

8. За это время сам цветок высох, можно наносить второй слой акварели.

Прописываю теневые участки на зелени.

Для этого беру более темный тон зеленого, а по краям теней дополнительно вливаю в пятно индиго.

+55

Цветы в горшках очень часто используются в техдизайне для «оживления» картинки. Иногда приходится отрисовывать с нуля картинку, а иногда достаточно доработать имеющуюся фотографию. В этом уроке я покажу как нарисовать комнатный цветок в горшке на основе имеющейся фотографии.

Итак, у нас есть исходная фотография цветка в горшке.


1. Прежде всего мне надо избавиться от фона

Поскольку, цветок не на однородном фоне, использую инструмент «Быстрое выделение ». Удаляю выделенную область и твердым ластиком подчищаю картинку. Для удобства заливаю фон под цветком каким-либо однородным контрастным цветом, на котором хорошо видны все недостатки.

2. Дорабатываю листву

Первым делом сделаю ее шарообразной, для этого выделяю листву инструментом «Прямоугольное выделение » (М) и трансформирую (Ctrl+T), сжимая ее по вертикали. Снимаю выделение (Ctrl+D). Листва стала круглее, но теперь мне не нравятся проплешины на краях.
Вырезаю несколько листочков с той части, где крона четко видна, и трансформируя их свободным образом, закрываю дырки.

3. Мне не нравится, что дерево растет не по центру.
Инструментом «Прямолинейное лассо » (L) (или «Перо», кому как удобнее) выделяю крону и ствол и копирую выделенную область на новый слой (Ctrl+J). Для удобства появившийся слой переименовываю в «Крона», а слой под ним в «Горшок».

Смещаю «Крону» к центру, на слое «Горшок» инструментом «Прямоугольное выделение» удаляю крону. Дальше слои горшка и листвы буду редактировать отдельно.
С помощью инструмента «Штамп » (S) затираю ствол на слое с горшком.


4. Привожу «в порядок» горшок

1. Для начала затираю исправляю низ : создаю эллиптическое выделение снизу горшка.

Выбираю инструмент «Кисть » (В) с непрозрачностью 100% и жесткими краями, при активном инструменте «Кисть » пипеткой (или клик с зажатым Alt на образце нужного цвета) выберу с горшка цвет, и закрашивать дырку снизу горшка. В принципе, на этом этапе цвет не важен, это может быть хоть черный, мне просто удобнее, когда все-таки цвета ближе к основной гамме.
Инвертирую выделение (Shift+Ctrl+I) и твердым ластиком (E) стираю края горшка, вылезающие за область выделения. Снимаю область выделения (Ctrl+D).

2. Аналогичным образом прорабатываю верх горшка : создаю эллиптическое выделение, по контуру максимально приближенное к верхней кромке горшка, дорисовываю, где не хватает заливки и стираю лишнее. Снова инвертирую выделение (Shift+Ctrl+I) и копирую выделенную область на новый слой (Ctrl+J). Называю новый слой «Верхняя кромка горшка» и дублирую еще раз. У слоя «Верхняя кромка горшка» с помощью эллиптического выделения вырезаю центр, так, чтоб осталась только горизонтальная каемка, а дубль переименовываю в «Земля», перетаскиваю в панели слоев под слой «Верхняя кромка» и ластиком стираю горшок, оставляя только землю.

3. Выделяю боковую часть верхней кромки и копирую ее на новый слой, помещая под слой «Верхняя кромка горшка» и называю «Верх кромка бок».

5. Редактирую цвет горшка

Инструментом «Однопиксельная горизонтальная линия » выделяю область ближе к верхнему краю горшка и копирую выделение на новый слой (Ctrl+J). Трансформирую (Ctrl+Т) скопированный слой так, чтобы он перекрывал весть горшок.

Это будет новый цвет горшка. Но получившийся цвет имеет четко выраженные вертикальные полосы, поэтому размываю его по гауссу (Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу, радиус размытия выбираю так, чтобы вертикальных полос не было видно).

Для имитации небольшого сужения трансформирую новый слой в перспективе, близкой к контурам горшка. Новый слой в режим обтравочной маски (Clipping Mask), для этого с зажатыми Ctrl+Alt в панели «Слои» навожу курсор мыши между слоем цвета и слоем горшка. Если вы все делаете правильно, курсор примет вид квадратика с стрелкой вниз-клик, верхний слой спрятан по контуру горшка, а сам цвет стал намного приятнее.

6. Восстанавливаю детали горшка

Отключаю видимость слоя «Цвет» и создаю эллиптическое выделение на уровне выступа сверху.
Копирую выделенную область на новый слой. Называю его «тень». Выделяю полученный слой (Ctrl+клик на иконке слоя), активирую инструмент «Выделение » (М) и смещаю выделенную область немного вверх на необходимое мне расстояние.
Удаляю выделенную область.

Смещаю выделение вниз примерно наполовину ободка и с помощью инструмента «Осветлитель » (О) осветляю верхнюю часть, инвертирую выделение и затемняю нижнюю часть ободка.

Снимаю выделение, немного затираю мягким ластиком края и трансформирую под выступы горшка.
Размываю по Гауссу, уменьшаю заливку до 50% и применяю к слою обрезающую маску.

Делаю дубликат слоя и трансформирую его для нижнего выступа. Снижаю заливку до 30% и применяю к слою обрезающею маску. Получили выступы на горшке.

7. Работаю с боковой кромкой

Дублирую слой «верх кромка бок», делаю слой черным и немного размываю по Гауссу.
Перетаскиваю под слой «Тень» и немного смещаю вниз-это будет затенение на горшке от верхней горизонтальной плоскости.
Меняю режим наложения на «Умножение» и уменьшаю заливку до 10%.

8. Для слоя «верх кромка бок» провожу манипуляции аналогично пункту 5- получаю боковую часть выступа горшка.

9. Горизонтальная плоскость горшка

Дублирую слой цвета для боковой кромки и размещаю его над слоем «верхняя кромка горшка». Трансформирую слой под удобным углом и применяю режим обтравочной маски.

10. Кистью дорисовываю землю, акцентирую листья, и пока оставляю нижнюю часть в покое.

11. Акцентирую детали ствола

Инструментом «Кисть с жесткими краями» черного цвета прорисовываю трещины на коре, перевожу в режим обтравочной маски, немного размываю по гауссу. Меняю режим наложения на «Линейный затемнитель» (Linear Burn) и уменьшаю заливку до 15−20%.

Добавляю объема:
создаю новый слой, перевожу в режим обтравочной маски и черной кистью рисую тени в режиме наложения «Умножение» (Multiply) с заливкой 35%, создаю еще один слой, опять перевожу в режим обтравочной маски и белой кистью рисую светлые блики в режиме наложения «Перекрытие» (Overlay) с заливкой 40%.

12. Добавляю объема листве

1. Добавляю насыщенности кроне — над слоем «Крона"создаю новый, перевожу в режим обтравочной маски и заливаю более насыщенным зеленым цветом. Стираю слой в районе ствола. Меняю режим наложения на «Перекрытие» (Overlay) с заливкой 40%. Листва стала насыщеннее, но при этом потерялся объем.

2. Добавляю объема аналогичным методом, как при добавлении объема стволу.

3. Объединяю слои кроны и бликов и придаю кроне резкости: Дублирую слой кроны и применяю к нему фильтр «Цветовой контраст» (High Pass) (Фильтр-Другое-Цветовой контраст). Радиус выбираю такой, чтоб начали проявляться контуры листвы и меняю режим наложения на «Перекрытие» (Overlay).

13. Возвращаюсь к горшку- теперь, по сравнению с листвой горшок «завален» — он выглядит менее контрастным и детализированным.

Объединяю элементы горшка (кроме земли) в один и добавляю бликов-инструментом «Лассо» создаю область бликов в необходимых местах, заливаю белым цветом, перевожу в режим обтравочной маски и ластиком стираю ненужную область. Меняю режим наложения на «Перекрытие» (Overlay) с заливкой 30%.


14. Добавлю цветы на дереве

Вырезаю подходящий цветок, причем, не особо слежу за границами цветка, если он на зеленом фоне, помещаю в документ с растением и подгоняю под нужный размер- ориентируюсь по листьям- они должны примерно совпадать по размеру (хотя это не обязательно). Размещаю цветы в произвольном количестве, но слежу, чтобы направление роста листьев совпадало с направлением роста цветов-тогда цветы будут казаться естественнее. Черной кистью в режиме наложения «Умножение» (Multiply) с заливкой 35% под цветами рисую тень и объединяю цветы с кроной.

15. Добавляю светотени

Судя по световому пятну на кроне, источник света располагается перед цветком чуть сверху и левее центра, значит на верхней кромке горшка тоже должен быть свет, а нижняя часть затемнена. Отображаю это: на новом слое мягкой кистью белого цвета рисую блик, меняю режим наложения на «Перекрытие» (Overlay) с заливкой 50−60% и ластиком с мягкими краями стираю все лишнее.

Создаю новый слой, перевожу в режим обтравочной маски и черной кистью рисую тень по бокам и снизу горшка. Меняю режим наложения на «Умножение» (Multiply), уменьшаю заливку до 35%.

Создаю еще один слой, затеняю края, режим наложения «Линейный затемнитель» (Linear Burn), заливка до 10−15%.


16. Накладываю блики на горизонтальную кромку горшка

Создаю новый слой выше слоя «цвет бок верх», инструментом «Лассо» выделяю область бликов, заливаю белым, снимаю выделение и перевожу слой в режим обтравочной маски. Размываю по гауссу, чтобы не было видно четких граней перехода и меняю режим наложения на «Экран» с заливкой 60−70%.

Еще надо добавить бликов на края горшка, они там самые яркие.
На новом слое создаю выделенную область на основе верхней кромки (Ctrl+клик на иконке слоя), заливаю выделенную область белым. Активирую инструмент «Выделение» (М) и смещаю область немного вверх и вправо.
Удаляю выделенную область (Delete) и снимаю выделение, в результате получился ободок белого цвета по краю горшка. Немного стираю мягким ластиком края. Снижаю заливку до 60%.
Дублирую слой и немного размываю по Гауссу, чтобы смягчит резкие границы. Меняю режим наложения на «Перекрытие» (Overlay), заливка 60%.

Дублирую два слоя бликов по контуру и смещаю до нижней границы верхней кромки горшка, удаляю верхний ободок и для слоя с четкой границей уменьшаю заливку до 20%, чтобы блик не был слишком резким.


17. Добавляю искр

Белой мягкой кистью ставлю на новом слое точку. Деформирую ее вдоль кромки, режим наложения на «Перекрытие» с заливкой 80−100%. Создаю четыре дубля этого слоя, три размещаю на выступах передней части горшка, причем, уменьшаю заливку по необходимости, а четвертый зеркалю вертикально и размещаю на границе верхней кромки на задней стенке горшка. Таким же образом рисую дополнительные искры на кроне.


18. Добавляю еще теней листве

Рисую тень от горшка. Увеличиваю размер холста и добавляю рефлексы от фона на горшке, листве, и от горшка на фоне. Кистью соответствующего цвета на новом слое рисую рефлексы и меняю режим наложения на «Мягкий свет» (Soft Ligt), заливка по обстоятельствам.

19. Отражение цветка на поверхности

дублирую все слои с цветком, объединяю, отзеркаливаю по вертикали и перемещаю под группу с горшком. Деформирую (Ctrl+T) отраженный слой так, чтобы крайние точки нижней грани совпадали. Добавляю маску, которую заливаю линейным градиентом с переходом от черного цвета к прозрачному так, чтобы была видна только нижняя и боковая часть горшка на отражении.