Возможно расскажу очевидные и всем давно известные вещи, но лично для меня это было приятным открытием. Оказывается есть технология, позволяющая облегчить работу с поливочными шлангами на даче. Раньше мы просто когда нужно было, натягивали резиновый 3/4″ шланг на 1/2″ сгон и пользовались. Да, иногда вода сочилась, иногда шланг сбрасывало, но другого способа мы не знали. Шланг сращивали 1/2″ боченком. На долговременные соединения затягивали хомутик.

Но гуляя по ОБИ я заметил интересные вещицы, а именно соединители для шлангов. Они позволяют быстро соединять шланги, подключать различные приспособления одним движением, и так же быстро разбирать всё обратно. Причем на одной полке были брендовые соединители gardena с дикой ценой порядка 230 р за штучку. А рядом, что не свойственно для ОБИ, недорогие и качественные (!) китайские пластиковые соединители ГарденКрафт. По вполне вменяемой цене 15-30 р за элемент соединителя.

Насадки на шланг есть для шлангов разных диаметров. Для соединения шлангов между собой есть втулочка (в середине). Для насаживания на кран есть разные приспособления, но в моем случае достаточно простого пластикового штуцера на 1/2″

Для насаживания на шланг достаточно просто его ровно обрезать, надеть соединитель и затянуть руками гайку, она равномерно обожмет шланг. Есть варианты соединителя с клапаном (“аквастопом”), который не даст воде литься из свободного конца шланга, если в него не вставлена какая либо насадка. Но расплатой за клапан будет еще большее сужение просвета потоку воды.

Два шланга стыкуются через вставку:

Одеваются соединители на штуцер с щелчком и на нем фиксируются. Что бы снять соединитель, нужно оттянуть оранжевое кольцо.

На кране:

Доступно огромное количество насадок – дождеватели, механические реле времени полива, лейки, форсунки, тройники, вентили.

Яркий цвет позволяет быстро найти в траве конец шланга. Прочность достаточная что бы не ломаться если случайно наступить. Посмотрим как переживут зиму.

Всё собирается и разбирается очень быстро:

Резиновое колечко не дает соединению течь. Со временем, по мере износа, конечно вода будет немного сочиться, но незначительно.

UPD. Китайские соединители хорошо работают на давлениях 1-1,5 атм. при больших давлениях начинают сочиться. Для подключения мойки высокого давления к водопроводу на работе мы купили соединители hozelock с металлическим штуцером. Давление 8 атм. выдерживает без протечек

Каждый мужчина сталкивался с соединением шланга и водяной трубы или крана. Обычно это простая процедура: одел плотно шланг на трубу и включил воду. Но такое соединение часто пропускает воду, да и сам шланг порой слетает. Тогда на помощь к нам приходит проволочный хомут, который способен выручить в сложной ситуации.

В первую очередь хотелось бы четко определиться с понятиями: что на самом деле можно называть хомутами. Итак, это устройство, имеющее форму кольца, как правило, изготовленное из легких сплавов металла. Имеет механизм затягивания в форме специальной гайки, в основном, с червячной резьбой, а также, в зависимости от моделей, на гайке применяют метрическую резьбу. В нашем случае основание устройства имеет как бы проволочную основу, но изготовлено из достаточно прочного металла, который при стягивании не деформируется.

В современном варианте стягивающим элементом является как раз гайка с метрической резьбой, при закручивании которой механизм плотно облегает поверхность, при этом капитально зажимая ее на рабочем основании. Область применения хомутов довольно широка, но спектр действия рассчитан на создание герметичного соединения шлангов, резиновых труб с твердыми основаниями, патрубками. С помощью хомута можно герметично соединить водяной трубопровод с резиновым шлангом и не бояться, что где-то может быть протечка.

Даже гофрированная труба для вытяжки крепится при помощи хомута к дымоходу и не пропускает продукты сгорания в помещение.

Изначально такое устройство было создано как раз не для бытовых нужд, а для автомобилестроения. Хомуты являются немаловажным элементом в двигателе практически любого автомобиля. Спросите – почему? Дело в том, что двигатель машины во время работы, за счет вибрации, находится в подвижном состоянии, а различные соединения, подача топлива, масла – это различные патрубки. Как раз резиновые патрубки и имеют свободный ход, и равномерно вибрируют вместе с двигателем, при этом выполняя свои обязанности по подаче топлива. Ну, а крепят их к металлической основе хомутами, они способны обеспечить надежное, герметичное, а главное, прочное соединение важных узлов двигателя.

Среди такого крепления особенно хочется выделить один вид изделия: хомуты пружинные проволочные, которые работают по принципу прищепки, такие крепления полностью соответствуют своей специфике. Данная технология и позволяет монтировать их по назначению без применения дополнительного инструмента. Конструкция такого устройства – это утолщённая упругая проволока, причем достаточно жесткая, что позволяет ей держать заданный диаметр. На краях имеются два «ушка», которые и выполняют функции «прищепки».

Для того чтобы установить такой хомут на место эксплуатации, достаточно сжать пальцами «ушки», при этом диаметр хомута увеличится, после его можно одеть на патрубок. Вот и весь процесс монтажа такого универсального зажима. Не исключено, что скептики могут засомневаться, что такое простое устройство может создать плотное герметичное соединение. Но можем вас уверить, соединение достаточно крепкое и надежное, эти аргументы напрямую подтверждают законы физики. Все дело в том, что рассчитаны такие устройства на применение в местах с перепадами температур.

В нормальной среде крепежный механизм оказывает на соединение свое рабочее давление, при нагревании металл начинает расширяться, тем самым усиливая свойство зажима в несколько раз. У данного устройства есть небольшой побочный эффект, обычно со временем такой зажим имеет свойство пережимать резиновый шланг, приводя его в негодность. Не рекомендуется использовать такой крепеж в двигателе автомобиля, или же можно применять его с последующей заменой.

Хорошо, когда в хозяйстве есть такой элемент крепления. Конечно, такая вещь не каждый день бывает необходима, но есть моменты, когда без хомута просто не обойтись, особенно это относится к автовладельцам. Но если вы постоянно забываете купить такую деталь для своего набора, давайте вместе разберемся, как сделать хомут из проволоки, имея минимальный набор инструментов и материалов.

Для этого нам понадобится сама проволока, которая должна быть достаточно мягкой, но в то же время довольно прочной. Из инструментов пригодится отвёртка и , которые можно найти практически в любом доме. Теперь пошагово рассмотрим весь процесс, который, как вы догадались, при наличии минимума элементов будет достаточно простым.

Как сделать хомут из проволоки - пошаговая схема

Шаг 1: Отмеряем нужную длину проволоки

Первым делом давайте откусим проволоки столько, сколько требует диаметр нашего соединения. Измерительные приборы нам не нужны, достаточно обернуть край проволоки вокруг патрубка и на глаз прикинуть концы для скрутки, обычно хватает 50-60 миллиметров . После складываем проволоку вдвое и плоскогубцами откусываем лишнее. Сводим концы вместе, так чтоб они были на одном уровне.

Шаг 2: Правильное устройство хомута

Теперь, когда у вас в руках проволока, согнутая вдвое, необходимо на месте сгиба сделать правильное "ушко", причем диаметр "ушка" должен совпадать с отверткой, которая должна свободно входить в него. Чтоб выдержать такой размер, достаточно разогнуть концы, вставить между ними отвертку и снова их свести вместе. Конечно, лучше всего для таких целей подойдет , она по всей длине ровная и не имеет расширения, в отличие от плоской. Далее нужно отогнуть полученное "ушко" в сторону, относительно длины проволоки, оно будет выполнять функцию замка.

Шаг 3: Детальный монтаж самодельного хомута

Только что вы сделали хомут из проволоки своими руками, ничего, если он с виду неказистый, главное, чтобы он качественно выполнял свои функции. Осталось установить его на свое почетное место и плотно скрутить. Для этого обогните его вокруг патрубка, обязательно в том виде, в котором он есть, а именно вдвойне, и скрестите концы между собой. После вставляем в "ушко" отвертку, цепляем второй конец и по часовой стрелке проворачиваем несколько раз до появления плотного соединения. Помните, что во время зажима не стоит сильно усердствовать, вы должны чувствовать, когда нужно остановиться, чтобы проволока не лопнула. Если на только что установленном хомуте остались слишком длинные концы, рекомендуем их откусить кусачками.

Не исключено, что с первого раза у вас не получится установить хомут из проволоки, сделанный своими руками, возможно, у вас не выйдет скрутка, или вы перетянете его, но не отчаивайтесь, повторите процедуру изготовления крепления еще раз. Мы уверены, что после нескольких попыток у вас получится качественное и герметичное соединение, и эта нехитрая технология всегда выручит вас в трудную минуту. Терпение и труд все перетрут! Но все-таки на будущее держите в хозяйстве несколько хомутиков разного диаметра, они обязательно пригодятся!

Наполнение большого ведра водой из раковины на кухне может стать проблематичным: если оно полностью занимает раковину, то после его наполнения, оно станет очень тяжелым. Вы можете использовать шланг на улице, но набрать Вы сможете, лишь холодную воду. Вы можете набрать ведро воды в ванной, но Вам, по-прежнему, придется вытягивать ведро из ванной. Но есть простое решение: просто присоедините Ваш садовый шланг к кухонному крану, и наполняйте ведро водой! Всего лишь пара закручиваний и оборотов, что можно легко и быстро сделать. Мы покажем Вам, как можно сделать это надежным способом!

Подсоединение шланга

Возьмите насадку для крана. Это маленькая насадка, которая прикручивается к крану и подсоединяет конец крана к фитингу садового шланга с резьбой.

Возьмите насадку для крана

Откручивание головки крана

Будьте внимательны, не уроните детали, которые находятся внутри головки крана. Хорошей идеей будет, расстелить в раковине полотенце, для того, чтобы задержать все, что может упасть в нее; полотенце предотвратит попадание деталей в водосток раковины.

Прикручивание новой насадки для крана

Убедитесь, что она герметично прикручена к крану, для того, чтобы плотно прикрутить ее, нет никакой необходимости использовать инструменты.

Если вакуумный клапан не подсоединяется к Вашей водопроводной системе, прикрутите вакуумный клапан шлангового типа к резьбе шланга, перед тем, как Вы подсоедините садовый шланг. Вакуумный клапан шлангового типа можно найти в хозяйственном магазине. Это предотвратит попадание и распространение химических веществ или сточных вод в водопровод с питьевой водой, если шланг случайно останется (утопнет) в контейнере с чистящими, химическими реагентами или упадет в зараженную, не пригодную для питья воду.

Убедитесь, что манжета шланга находится на месте. В шланге имеется резиновая или виниловая манжета, которая предотвращает протекание. Убедитесь, что манжета находится в шланге, перед тем, как подсоединять шланг к крану или Вы станете виновником потопа.

Прикручивание шланга

Шланг прикручивается к насадке крана. Удостоверьтесь, что она прикручена достаточно плотно, чтобы насадка выполняла функцию водонепроницаемого уплотнения.

Откручивание насадки крана

Откручивание головки крана после использования шланга. Открутите шланг и насадку для крана, затем прикрутите назад, также плотно головку крана, чтобы она выполняла функцию водонепроницаемого уплотнения.

Проверьте, нет ли утечки воды. Кран может протекать через поставленную обратно головку крана, если она не прикручена также плотно, как была прикручена первоначально.

Для предотвращения или остановки утечки из головки крана, сначала снимите головку крана, затем сделайте один или два оборота тефлоновой лентой, вокруг резьбы крана, по часовой стрелке.

Плотно натяните ленту вокруг сечения резьбы крана, будьте осторожны не допускайте, чтобы излишки ленты выступали в том месте, где вода течет из крана, так как лента может препятствовать потоку воды.

Прикрутите головку крана поверх тефлоновой ленты. Излишки ленты могут быть заметны, но это не проблема.

Прикрутите головку крана поверх тефлоновой ленты

Подрежьте излишки изоленты

Аккуратно срежьте излишки ленты ножом и счистите остатки ленты.