Какого Бога славили в России? При всей существующей ныне путанице древних богов, в общем-то, нетрудно догадаться, какой был главный Бог у русского народа. Само слово Россия (древнее Ра-сия или Ра-сиюня) указывает на бога Ра. Другие слова также подтверждают это.

Время (у + Ра + я)

Культура (культ + Ра)

Завтра (завет + Ра)

Вера (ведать + Ра)

Рассвет (свет + Ра)

Рано (начало + Ра)

Радуга (Ра + дуга)

Радость (Ра + дасть)

Ратуша – здание городской управы (Ра + душа)

Рать (боги Ра) – сегодня это слово означает войско, но поскольку древнерусское слово «ратать» означало пахать, то можно утверждать, что слово «рать» означало пахаря, который позднее назван был крестьянином. Крестьянами же в Ра-сии называли людей, достигших очень высокого уровня совершенства.

К тому же, если вспомнить, что главная река в России Волга раньше называлась Ра, то это убеждает окончательно в верности данного вывода.

Существуют и прямые доказательства того, что на территории России поклонялись богу Ра – расшифровывая русские берестяные грамоты выполненные чертами и резами, Гриневич Г.С. неоднократно натыкался на словосочетание «мы сыны Ра».

Господь Ра возглавлял европейский Пантеон богов , и ему в недавнем прошлом поклонялась вся Европа, тогда еще не разделенная на многочисленные государства и страны.


Принцип, лежащий в основе созидания Пантеона богов

Сейчас сделано все, чтобы разрушить связь человека с богами, и теперь большинство людей придерживается атеистических взглядов, уподобляясь в этом отношении животным, которые даже не подозревают о существовании богов. Боги, как и жизнь, способны к самовозникновению, хотя в природе, если подходить с научной точки зрения, богов, описываемых современными религиями, как таковых нет. Однако существуют эгрегоры (испорченное слово – агрегаты) – психополя или астрально-ментальные образования, которые представляют собой конгломераты схожих человеческих мыслей. Именно сформированное психополе становится силой, которую люди воспринимают за бога. Массовые выбросы мыслительной энергии придают агрегату структуру и функции (что целенаправленно делалось нашими предками), и агрегат превращался в активное существо с божественными возможностями, способное управлять событиями в обществе и определять эволюцию жизни на Земле. Астральные конструкции не похожи на механизмы физического мира, поскольку состоят из эмоций слов и мыслей. Однако они могут управляться жрецами с помощью словесного управления и задания им функций.

Археологические раскопки в Киевской области близ села Шумского показали, что до владимирской реформы веры в русский Пантеон входило 12 основных богов. Число 12 совпадает с количеством месяцев в году. В астрологии каждый месяц подчинен одной их стихий: огню, земле, воздуху или воде. Было три огненных месяца: март июль и ноябрь, три земных: август декабрь и апрель, три воздушных: сентябрь январь и май, и три водных: июнь февраль и октябрь. Соответственно имеется три четверки богов, различающихся между собой по функциям. В природе соответственно исследователями обнаружены четыре типа животных тканей и 4 типа растительных тканей, существует 4 типа темперамента, в серологии выделяют 4 группы крови, в генетике обнаружены 4 вида нуклеотидов, из которых построены хромосомные ДНК, в физиологии выделено 4 типа инстинкта (самосохранения, половой, территориальный и пищевой) – в разных областях знаний исследователи независимо друг от друга выделяли по 4 основных первоэлемента, чем подтвердили фундаментальность закона четырех стихий.


Боги стихий

Боги стихий – огня земли воздуха и воды – были порождены не человеком, а самой Природой. Это тоже агрегаты, но не человеческих мыслей, а конгломераты эмоциональных выбросов животных людей и растений. Стихийные боги из-за преобладания животных эманаций были необузданными, поэтому жрецы старались насытить их человеческими эманациями, чтобы ими можно было управлять. Из дошедших до нас сведений стихиями огня земли воздуха и воды управляли соответственно боги: Ярило, Макошь, Стрибог и Купала. Ярило – огонь – мужское начало, Макошь – земля – женское, Стрибог – воздух – снова мужское, Купала – вода – женское (от ее имени происходят слова КУПаться и КУПель).


Боги возрастных периодов

Число «четыре» лежит в основе строения всего мира и древние применяли его в устройстве своей жизни. Согласно Ведам человек должен последовательно пройти все четыре возрастных периода:

До 24 лет он был обучающимся студентом (откуда слово «стыд», что свидетельствует об отсутствии половых отношений в этом возрасте), он постигал все житейские премудрости: основы земледельческого искусства, ремесла, знания об обрядах и праздниках, ведение хозяйства, навыки общения в семейной жизни и в воспитании детей, обучался музыке, танцам, секретам лечебных трав, законам природы, волхования и военного искусства.

С 24 до 48 лет человек мог стать супругом и обзавестись семьей и хозяйством. Девушка в этом возрасте и юноша. Превратившийся в мужчину (музчину – от слова муза) овладевали творческими энергиями. В это период продлялся Род, растились и воспитывались дети, на практике реализовывались полученные знания.

С 48 до 72 лет человек мог посвятить себя служению обществу, стать ремесленником или воином. Мужчина уже не был основным кормильцем семьи и гибель его в военном походе не влияло на общественное воспроизводство людей.

После 72 лет человек автоматически становился старейшиной-мудрецом, и этот период у него длился до 96 лет. В России лица, достигшие этого возраста часто становились странниками, которые ходили по Руси и делились своим жизненным опытом. Странничество как массовое явление просуществовало в России до 1917 года и было уничтожено законами новой власти.

Каждому периоду человеческой жизни соответствовал свой бог. Это наиболее вероятно были: Хорс (огонь), Велес (земля), Свентовит (воздух) и Вей (вода).


Боги царств

Анализ имен богов кастово-возрастных периодов показывает, что они все мужского рода. В то время как боги стихий имеют два мужских и два женских рода.

Существуют еще четыре бога, встречающиеся в древних текстах как в мужском, так и в женском роде:

Перун – Перыня,

Лад – Лада,

Мар – Мара,

Род – Рожана.

Эти боги отвечали за различные царства – Перун (в быту произносится Пирун, чтобы не трепать зря имя этого великого бога) отвечал за царство богов, Лада – за царство людей, Род – за царство жизни, Мара – за царство духов. Современное выделение царств животных растений и минералов неправильно, у древних они составляли одно царство жизни, так как минералы тоже считаются живыми.


Боги миров и Боги путей совершенствования

В Калачакре, древневосточном календаре, наряду с 12 летним циклом есть 24 летний цикл (считается что смена нового поколения происходит через 24 года). В сутках также не случайно именно 24 часа. Значит в Пантеоне были еще 12 богов.

Это боги управители миров: Правь, Явь, Навь, Славь и боги управители путей развития человека. У человека имеется семь оболочек (тел) – физическая, эфирная, астральная, ментальная, казуальная, душа и дух. Семь путей, управляемые 8 богами позволяли развивать все семь оболочек человека. Возглавляла эти пути Правь.

Боги управляющие путями развития:

Леля-яга (йога) – хатха-йога, физическое тело

Желя-яга – жнанни-йога, эфирное тело

Таня-яга – тантра-йога, астральное тело

Радегаст-яга – раджа-йога, ментальное тело

Берегиня и

Троян-яга – янтра-йога, казуальное тело интуиции

Кострома-яга – карма-йога, душа

Семаргл – яга – бхакти-йога, дух.

Звезда Пантеона Господа Ра

Всеми 24-мя богами, которые были разделены на 4 группы, управлял Главный бог – Ра, а Главный бог назывался Господом. Из древности до нас дошли магические квадраты, суть которых заключается в том, что сумма цифр по вертикалям, горизонталям и диагоналям составляет одно и то же число. Иногда вместо цифр встречаются квадраты с именами богов. Самым сильным считается магический квадрат, в клетках которого располагаются драгоценные камни, олицетворявшие соответствующих им богов. Правильное их расположение, как считается на Востоке, обеспечивает человеку исполнение всех его желаний.

На схеме показан несимметричный крест, причем можно сделать вывод, что правильно носить его на шее нужно было длинным концом кверху.


На следующем рисунке показана звезда Господа Ра, полученная из его магического квадрата, состоящего из 25 чисел от 0 до 24.


Эти числа являются датами праздников богов Пантеона Ра. в нем сумма чисел в каждом столбце и в каждой строке равна 60, то есть числу минут в часе и числу секунд в минуте. Зачем этот квадрат нужен? В природе все имеет кратность.

Например, человеческое тело создано по определенным численным канонам (длина головы в идеале укладывается в росте определенное количество раз и т. д.). Так и божественный Пантеон, являясь живым организмом, должен строиться по законам биометрии, иначе он рассыплется. И вместо единиц длины древние использовали в построении пантеона единицы времени, то есть даты праздников богов Пантеона. А правильно организованный праздник (пРА + ЗД = здание, то есть созидание Ра) задает божественность культуре и цивилизации.



Имена и звания.

Система званий у наших предков была открытой, что позволяло безгранично развиваться человеку и его познавательному процессу. Звание ему присуждалось и составлялось из функций, характерных для данного бога, которые человек смог усилить своими разработками, изобретениями, открытиями или исследованиями. Соответственно по их функциям он и получал звание. Например: функция богини Лады – хранить лад и согласие, а функция богини Нави – поддерживать мир. Звание, составленное из функций этих двух богов – Ладомир. Или звание – Здравомудр, данное человеку за изобретение, улучшающее здоровье (складывается из имен Стрибога – хранить здоровье и Вея – повышать мудрость). Нынешние же звания – кандидат или доктор (наук) – не вскрывают сути работы данного человека, и сейчас порой присуждаются за совершенно бесполезные открытия!

Разрушение ведических традиций на Земле началось с разрушения именной системы землян, с забвения своего вечного и настоящего имен, которые позволяли человеку вспомнить все свои прошлые жизни. Человек обычно рождался в год и месяц своих прежних богов-покровителей. Их числа и даты – это код души, который задан человеку на все его последующие воплощения. Без знания своего вечного имени человеку сложно вернуть наработанные в прошлых жизнях свои возможности и трудно обрести свои былые божественные способности.


Имена-псевдонимы.

Христианская церковь дает своим прихожанам имена мучеников за христианскую веру, что в дальнейшем предопределяет мученическую судьбу. Христианские имена были и остаются псевдонимами, поскольку никакого отношения к именам наших богов не имеют! Подключая нас к эгрегору страдания, эти псевдонимы откачивают из нас энергию, благодаря чему у всех нас слабое здоровье и маленькая продолжительность жизни.

Назвав человека божественным именем, мы приближаем его к достижению бессмертия, поскольку все боги бессмертны.

Все, у кого имена-псевдонимы, автоматически включались в сатанинский эгрегор и обретали весь буке страданий и весь комплекс неудач, заложенный в эгрегоре современных «религий».

Имеется четыре типа имен-псевдонимов, к которым относятся современные имена, отчества и фамилии:

1. Первый тип связан с названием животных, деревьев, предметов и их качеств – это абсолютные доноры сатанинского эгрегора (Козлов, Лопатин, Ольхов…). У людей с такими именами удачливость в постоянном минусе, отчего они обычно спиваются.

2. Второй тип связан с насекомыми, птицами или это производные от греческих, римских и еврейских имен. Этим немного везет, но они периодически несут потери и в результате имеют итог близкий к нулю.

3. Третий тип псевдонимов у людей-«везунчиков» по смыслу связан с драконами, змеями, амфибиями или начинаются с буквы «И». Этим людям после нескольких везений обязательно крупно не везет, и если после этого им удается выжить, то им снова начинает везти до очередной жизненной катастрофы. (Гадюкин, Гадов, Левин – на иврите означает дракона, Макаров – на санкрите означает змей).

Чтобы подключиться к нашему древнему эгрегору сатанисты использовали звук «И». Приставка «и» к названию священного города Русалим превратило его в Иерусалим, кона – в икону, Говинду – в ИеГова. Практически все священные слова были изменены и ослаблены. Предлог «им» в английском до сих пор означает «не» – imposible (невозможный), impotent (неспособный). Сравните: слово ИМПЕРИЯ («им» + Перун) означает НЕБОЖЕСТВЕННАЯ!

Длинный звук «И» обладает разрушительной силой и потому, все лучшее, связанное с эволюцией сделали начинающимся со звука «И»: искренность, истина, искусство, идея, исцелить, истец, исток, исследователь, исполнить… Краткое же «и» наоборот стимулирует творчество. Много ли слов сохранилось в языке, начинающихся на «Й»?

4. Четвертый тип псевдонимов дается особой категории людей, вступивших в тайные общества (в основном масонские), обычно они не сообщают эти свои истинные имена под страхом смерти. Добрая половина этих имен, как следует из признаний некоторых масонов, это забытые имена наших древних богов.


Древние имена.

В древности имена давались людям в честь богов и отражали год и месяц рождения. Например: Святослав – отражает факт рождения в год Слави и месяц Свентовита; Пересвет – в год Свентовита и месяц Перуна и. т. д.

У человека в древности было не одно имя. Имена сопровождали человека по жизни и выполняли свою функцию в каждый период взросления. Количество имен совпадало с количеством тонких тел человека и всего таким образом было 7 имен. Необходимо было, чтобы тонкие оболочки человека превращались в тонкие тела и имели все функции организма и свойства тонких миров. Таким образом, физическое тело получало связь с шестью тонкими мирами, обретало возможности тонких тел и становилось божественным. Нашему сознанию проще связаться с телом, которое имеет разум и интеллект, чем с оболочкой, у которой их нет. Поэтому каждой оболочке давалось имя. Человек трудился над превращением своих оболочек в тонкие тела, чтобы обрести божественные восприятия и иметь возможность жить в тонких мирах. Чтобы эволюция осуществлялась, эфирное тело должно быть совершенней физического, сответственно астральное тело – совершенней эфирного, ментальное – совершенней астрального, казуальное (тело интуиции) – совершенней ментального, душа – совершенней казуального, а дух – совершенней души.


Восемь типов существовавших имен.

Существовали имена: настоящее, отчество, обережество, сакральное, непроизносимое, родовое, вечное и духовное.

Настоящее имя – давалось физическому телу человека и состояло из двух имен богов: покровителя месяца и покровителя года рождения человека. Это было первое имя человека, которым его называли окружающие, и действовало оно до 4 лет в период формирования физического тела. Настоящее имя определяло божественную судьбу человека. Сегодня тот, кто имеет не свое имя, пожинает чужую судьбу.

Отчество – имя отца. Эфирному телу человека присваивалось настоящее имя отца. Отчество передавало ребенку способности отца и действовало с 4 до 8 лет, пока шло формирование эфирного тела. Оно также выполняло роль мужского обережества.

Обережество – настоящее имя матери, присваивалось третьей, астральной оболочке, которая была ответственна за эмоции и их качества. Обережное имя действовало с 8 до 12 лет, пока формировалось астральное тело. Сейчас отголоски данного имени сохранились в виде фамилии.

Сакральное имя давали четвертой – ментальной оболочке человека, оно отражало час и минуту рождения и действовало в период формирования ментального тела с 12 о 16 лет. Поскоьку сакральное имя нельзя было употреблять, о нем знали только близкие люди, а вместо него часто употребляли псевдоним. Сакральное имя задавало человеку его назначение и смысл данного воплощения. Если сравнивать влияние на человеческую судьбу звезд и имени, то астрологическое влияние ничтожно по сравнению с влиянием имени. Но если положение звезд и божественное имя человека совпадают своими числами, то влияние звезд по принципу резонанса умножается в десятки и сотни раз, помогая человеку раскрыть волшебные способности своего организма.

Непроизносимое имя отражало час и минуту зачатия. Это очень важное имя. Человек переживает ежедневно эту точку и в этот момент ему ничего нельзя делать, поскольку эта точка является входом всех эволюционных программ, в том числе разрушительных. Любое произнесенное в этот момент слово может стать программой.

Родовое имя – им называли казуальную оболочку человека, оно отражало число рождения и номер шестдницы рождения (раньше был календарь с шестидневной неделей – 60 шестдниц в году, кратных 12-ти). Оно действовало в период формирования казуального тела с 16 до 20 лет. Родовым именем определялась принадлежность человека к роду. Введение семидневки в результате христианизации сбило в человеке естественный 12-кратный ритм, что лишило его возможности влиять на природу и прервалась его связь с богами естественного происхождения.


Казуальная оболочка была уже вечной.

Вечное имя – имя души давали шестой оболочке человека, оно состояло из двух имен богов, покрвительствовавших чису месяца зачатия и порядковому номеру шестдницы зачатия. Действовало с 20 до 24 лет в период обновления у человека тела души. Вечное имя предписывало человеку достигнуть вечности тела или вечности души. Вечное имя человек получал еще до своего зачатия с помощью «окличек» умершего члена рода, которого хотели призвать к рождению молодая семья. Поэтому вечное имя, как и духовное еще называлось «кличками». Это имя помогало человеку вспомнить свои предыдущие жизни. В каждую новую жизнь человек приходит с одним и тем же вечным именем.

Духовное имя соответствовало седьмой оболочке и отражало год и месяц зачатия человека. Благодаря этому имени дух мог обрести форму физического тела человека, что осуществлялось с 24 до 28 лет в период, когда человек носил это имя. Это имя давалось всем людям, но сохранялось до конца жизни у жреческого сословия.

Таким образом, чтобы узнать свои настоящие ведические божественные имена, нужно знать имена первого пантеона из 24 богов – Пантеона Господа Ра, а также свой точный гороскоп рождения и зачатия, гороскопы рождения своих матери и отца.

Ведические имена помогают человеку развиваться по природным законам, так как созвучны и пробуждают энергию эгрегора ведических богов.

» Общность арийских, ведических и славянских богов

В Индии многие Боги и Богини изображаются с русыми волосами, при этом у самих индусов волосы чёрные.

Например основное божество Рудра, Шива - тоже изображается с русыми волосами. Всё это - память о приходе ариев в Индию и превнесение Ведической Культуры им.

шива

Крышень (в Индии его называли Кришной) - сын Всевышнего и богини Майи, то есть он доводился братом самому первотворцу мира Роду, хотя и был значительно младше его. Он появился на свет не случайно, а чтобы исполнить великую миссию. В то время на мир Яви обрушились великие холода. Люди утратили дар богов, огонь, и вымирали, замерзая. Причиной этих великих бедствии был Чернобог. Крышень слетел с небес на белогривом коне, дал людям огонь, а потом сразился на берегу Ледовитого океана с Чернобогом и победил его. Это деяние Крышня воспето в священной Книге Коляды. Далее он отправился в странствия по миру Яви и прибыл на Солнечный остров (Родос в Средиземном море), где повстречал дочь владычицы моря и солнца Ра - прекрасную Раду.

В Индии деяния Кришны более подробно описываются в Бхагавад Гите и другой ведической индийской литературе.


кришна

Оно из важнейший божеств в Индии - это Вишну (у славян - это Вышень):


вишну

И разумеется нельзя пропустить Брахму, также одно из самых почитаемых индийских божеств. У него несколько голов, и он соответствует славянскому Триглаву.


брахма

Огромное значение для индусов также имеет Бог Рама. Он соответствует славянскому РамХату или Рамхе.


рама

И этот список можно продолжать бесконечно, потому что схожесть налицо. Здесь даны только главные Божества и их сравнение.

Индусы до сих пор называют своих детей исключительно именами Богов и Богинь. И самые распространённые имена - это имена приведённых здесь мной Богов. Это Кришна, Рама, Вишну, Шива и соответственно женские имена - это имена жён этих Богов, как например Сита, Лакшми, Радха и т.д.

АЛТАРЬ ГРЯДУЩЕЙ ЭРЫ

Картина символизирует единение славянских народов, представители которых приносят клятву на алтаре (алатыре). Из под алатыря течёт живая вода ведических знаний. Рядом – чаша с молоком коровы Земун, рог со священной сурицей и книга с чистыми страницами грядущей эры. Парящий волхв благославляет витязей. Женщина с трехцветным факелом – праноява с символом триединства Яви-Прави-Нави и Книгой Вед. Её сопровождают семь Перуниц, несущих обновляющую космическую энергию новой эры. Справа возвращение Ория на белом коне с белым соколом и пылающим мечом – символ духовного очищения. Окружающие его Перуницы несут весть о рождении нового поколения и новой державности, которых олицетворяет Аист. И хотя тёмные силы (Ворон) и смерть (Филин) всегда на страже, народам, идущим по пути Прави, грядущая эра принесет возраждение.

ПРАВОСЛАВНЫЕ - СЛАВЯНСКИЕ - ВЕДИЧЕСКИЕ БОГИ

РОД . Верховный Бог-Вседержитель, Бог Богов, ПРАРОДИТЕЛЬ. СЛАВЯНСКИЙ АБСОЛЮТ.

РОД содержит в себе всё видимое и невидимое, всё сущее и не сущее, живое и неживое. БОГ Единый и множественный. Проявляется в Яви как Белобог, а в нави как Чернобог, в мужском воплощении - СВАРОГ, в женском - ЛАДА. Воплощается в прочих Великих и Малых Триглавах, главнейшим из которых является Великий Триглав Славянских Богов: СВАРОГ - ПЕРУН - СВЕНТОВИД, а также Великий Триглав мироустройства ЯВЬ - ПРАВЬ - НАВЬ. Корень - РОД - присутствует в основопологающих понятиях славян: РОДина, наРОД, РОДители, РОДной, приРОДа, РОДник, РОжДение.

"Всё РОДом объединено и в РОДе пребывает, Боги пришли из РОДа и РОДом удержаны, а люди суть - РОД Божеский в Яви. Потому живите РОДами славя Праотцов"

СВАРОГ . Небесный Бог, Творец Вселенной, Дед людей и Богов. Мужское проявление РОДа. "Славим СВАРОГА - Деда Богов, поскольку ОН - Роду Божескому Начальник и всякому Роду - извечный Родник". "СВАРОГ - первый Пращур, источник Рода Рождающего. СВАРОГ, который сотворил свет - это Бог Света и Бог Яви, Прави и Нави, и в этом - ИСТИНА". СВАРОГ является воплощением 12 зодиакальных созвездий, каждое из которых царит на небе 2 тысячи лет, что является Часом СВАРОГА, складываясь в дни и ночи СВАРОГА. Покровитель ремёсел, кузнечного дела, славянских родов и племён.
"И молвил СВАРОГ: как творец сотворю я вас от перстов моих, и будет сказано, что вы - сыны Творца и поставлены как сыны Творца, и будете моими детьми, а Даждьбог будет отцом вашим".
День СВАРГА (он же день РОДа) отмечается 22 декабря.

ПЕРУН . Бог Грозы и Молнии, покровитель Воинов. Податель дождя, защитник кононов ПРАВИ, та сила, что вращает колёса Яви, колёса Жизни.
"Слава Богу ПЕРУНУ Огнекудрому, что на врагов посылает стрелы, а верных ведёт по стезе. Ибо Он для Воинов - Честь и Суд, и он, Златорунный, милостив и всеправден".
ПЕРУН - один из составляющих Великого Триглава: Сварог - Перун - Свентовид (Сварог - Перун - Даждьбог). Его земное воплощение - Дуб, как символ силы, крепости, справедливости, державности. Под Перуновым Дубом в Перуновых Боголесьях славяне издавна вершили суды, а на Перуновой горе в Киеве горел Неугасимый Огонь, поддерживающий дубовыми дровами.
Праздник ПЕРУНА - 20 июля (по ст. ст.). День недели - четверг (Перунов день).

СВЕНТОВИД . Бог Света, посредством которого люди и всё живое приобщаются к миру явскому. "И СВЕНТОВИДУ славу речём, он ведь Бог Прави и Яви. Песни поём мы ему, ибо Он - Свет, а зреть - значит быть в Яви... Бог держит Землю, Солнце наше и звёзды и укрепляет свет". Известны храмы СВЕНТОВИДА на о-ве Рюген в столице поморских славян Аркане и в Холмограде (новгороде). Холмоградский храм Свентовида был календарно-обсерваторного типа, имел 12 дверей и 360 окон, открываемых жрецами по ходу движения солнца. На медных вратах изображались зодиакальные знаки с 12 подвигами СВЕНТОВИДА. Поморские славяне отмечали его день после жатвы в августе (вероятно совпадпет с Даждьбожим днём у восточных славян - 6 августа).
День седмицы - воскресенье (СВЕТОВИДОВ день).

ЛАДА-Богородица . Великая Матерь, жена Сварога, женское воплощение Рода. Покровительница семьи, детей, плодородия, гармонии и всякого благополучия. Песни аграрно-магического и свадебного содержания, обращенные к Ладе, поются во время всех основных весенне-летних обрядовых циклах, с марта по июнь. Особенно в период "зелёных святок" с 25 мая по 25 июня. Лада имеет детей - Лелю (Лялю, покровительницу младенцев) и Полеля (покровителя юнощей).

АРИЙ (Орий). Отец-прародитель славяно-арийских родов. Отец трёх братьев КИЯ, ЩЕКА (ЩЕХА), и ХОРИВА (ГОРОВАТО), ставших родоначальниками киян (руссов), чехов и хорват. Увёл свои Роды из священного Семиречья на Русь.
"Вспомним о том, как при отце Ории единым был род славян, а после Ория сыновья его разделились на троицу".
После смерти отец Орий стал Спасом и пребывает в сонме богов и пращуров. Сам ПЕРУН и СВАРОГ ведут с ним беседу и передают через него заветы потомкам: "И молвил Орию Сварог наш...", "Перунько Орию о том сказал, а Орий поведал нам".
"Боги дали завет Орию: ЛЮБИТЕ МИР РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ, ЛЮБИТЕ ДРУЗЕЙ СВОИХ И БУДЬТЕ МИРНЫМИ МЕЖ РОДАМИ"

ДАЖДЬБОГ – Солнечный Бог, податель всяческих благ и добра. Сын Сварога. Творец зримой вселенной по закону Прави. ДАЖДЬБОГ сотворил нам Яйцо (вселенную), в которой свет звезд нам сияет, и в той бездне повесил Даждьбог землю нашу, дабы она удержана была. «Правь невидимо Даждьбогом положена, а за ней, как пряжа, течет Явь». Небесный Отец Славян-Русов, покровитель и заступник славянских родов. Способствует приумножению скота, щедрому урожаю злаков, дает свет, тепло, благодать, жизнь. В земном воплощение почитался в образе Снопа, который хранили в Красном углу. Праздник Снопа или Даждьбожий день отмечался 6 августа по ст. ст. (19 августа по новому), как и все остальные праздники подменен Христианством на – Преображение Господне.

ВЕЛЕС – Бог мудрости и богатства, хранитель земных и небесных стад. Покровитель скотоводов, хлеборобов, купцов, охотников, музыкантов, художников, зодчих. Бог мира Нави, царства мертвых. Велес сидит «у звездных врат», разделяющих Явь с Навью, и осуществляет взаимодействие между ними. Древнеславянские князья, заключая договора с греками, клялись «Перуном, Богом своим, и Волосом, скотием Богом». Велес выступал в двух ипостасях: в охотничьей как медведь, и скотоводческой как тур. Велесовы дни – 6 января и 11 февраля.

МАТЕРЬ – СВА – СЛАВА – прародительница Славян, покровительница воинов, воплощение чести и Славы Руси. «Мы – потомки Славуни и Даждьбога, родивших нас через корову Земун». Представлялась в образе Птицы с женской головой, сияющей оперением, подобно Солнцу. В ней заключена вся память о подвигах отцов и пращуров, и слава каждого русича, павшего за свою землю, перетекает к матери-Славе и становится вечной. Вот почему Птица сияет и переливается всеми цветами радуги (Жар-птица из наших сказок). Принесла на своих крыльях небесный огонь.

КУПАЛО – Бог летнего солнцестояния, владыка Огня и Воды, Бог Чистоты и Здоровья. «КупалаБог правит мытницами и всяческим омовением» - говорится в «Велесовой книге». На Купало открываются Небесные врата, и все сущее наполняется особой волшебной силой. Расцветает Жар-Цвет папоротник. Собранные в эту ночь травы имеют наиболее целебные свойства, а огонь и вода обладают высочайшей степенью энергетики, что благоприятно для начинания великих дел и продолжения Рода. Бог Купало наделяет всех силой и крепостью, а юные сердца благославляет любовью. Пара, которая, взявшись за руки, перепрыгивает через священный Купальский Огонь, омывается в ночной воде и при всех скрепляет свой союз поцелуем, считается обрученной (женатой).

ЯР, ЯРИЛО (ЯРОВИТ) – Бог весенней силы, пробуждения и оплодотворения новой жизни. Бог плодородия, любви, страсти. Аналог греческого «Эроса» и римских Купидона и Амура. Ярило – покровитель деторождения, зеленых всходов, плодовитости зерна-семени, пивоварения, а также ярой силы воинов. «Яробог правит Яровым цветением, и Русалками, и Водяными, и Лесовиками, и Домовыми» - говорится в «Велесовой книге». Празднуемый ныне 23 апреля Юрьев (Егорьев) день является отголоском древнеславянского почитания Ярилы. Этот день был очень важным у Славян празднеством первого выгона скота в поле, обставленном множеством заклинательных обрядов. Так, например, предписывалось: «Как люди уснут … возьми топор, да косоча (тетерева) и яйцо… и неси посолонь, а топор в правой руке по земле тяни, а в другой руке свечу…». Также в эти дни проводились обручения молодых.

СЕМИЯРИЛО – Символизирует отмирание старого зерна-семени и вызревание нового урожая. Праздновался в седьмой четверг после Ярова дня, когда Ярило, исполнив функцию пробуждения и оплодотворения всего сущего, начинает терять силу. Тогда люди благодарят его за исполненную работу и с шутками и смехом устраивают «похороны» соломенной куклы, изображающей старика. Это никого не огорчало, потому что все посеянное уже растет, цветет и колосится, и земледельческая сила Ярилы понадобится только следующей весной. В этот день девушки украшают березу лентами и ставят рядом с ней меч. Береза с мечом символизирует Ярилу, которого девушки просят послать им хорошего мужа или благодарят за уже обретенного суженог.

МАКОШЬ – («МА» – мать; «къш» - жребий, судьба) Мать счастливого Жребия, Богиня Судьбы, Удачи. Под её покровительством находится всё, что связано с ворожбой, гаданиями, торговлей, азартными играми и прочими мероприятиями, испытывающими судьбу. Макошь – Богиня Луны, покровительница женщин, семейного счастья, благополучных родов, рукоделия, прядения, ткачества. Она прядет нити человеческих судеб и имеет помошниц – Долю и Недолю. В христианстве заменилась на Параскеву Пятницу или Пятницу Льняницу, день которой отмечается 28 октября. Каждая пятница в Славянской седмице - ее день, а также день полнолуния.

ДОЛЯ (СРЕЧА – от древнеславянского «сърща» - ворожба, гадание) – Богиня счастливой доли, Судьбы. Помошница Макоши. У Сербов Среча – красивая девушка-пряха, прядущая нить человеческой судьбы. Помогает людям во всех делах – хозяйственных, любовных, торговых. Её противоположностью является НЕДОЛЯ (НЕСРЕЧА) – седая старуха с мутным взором, которая не столько прядет, сколько путает и обрывает нить.

ДАНА – Богиня Воды. Воплощает изобилие и плодовитость. Её имя в корне –ди- сохранили многие славянские реки: Дон, Днепр, Днестр, Дунай. Дане приносили жертвы, бросая деньги и драгоценности в реки, родники и криницы. Предполагают, что слово «дань» произошло от пожертвований богине Дане. Этот обычай до сих пор сохраняется в виде бросания в воду монет, чтобы вернутся туда, где человек был счастлив.

КОЛЯДА – Божество зимнего солнцестояния, рождения нового Солнца (Рождество). Знаменует начало Сварожьего Кола (круга), астрономического Нового года (25 декабря). Воплощение начала пути и символ творения нового. Согласно Болгарской «Веде Словена» был рожден Златой Матерью (Ладой) в пещере на священной горе. «Лицо его, как ясное солнце, а в руке Звездная книга». В это время над пещерой зажглась звезда, по которой волхвы-звездочеты узнали о рождении Коляды-божича. Златая Мать одарила всех, кто пришел поздравить сына. С тех пор в Свят-вечер люди поют колядки, славя рождения Божича, одаривают друг друга подарками и ждут прихода Коляды, который «носит золотой посох, и шествует по земле от града к граду, от села к селу, от двора к двору».

БЕЛОБОГ и ЧЕРНОБОГ – две стороны Бытия, на взаимодействие которых держится мир. «Белобог с Чернобогом сражаются и тем Сваргу удерживают, чтобы свету не быть поверженному» - говорится в «Велесовой книге». Белобог – это свет, движение, развитие, тепло, процветание, жизнь. Чернобог – это статика, разрушение, ночь, зима, тьма, смерть. Одно невозможно без другого в вечном круговороте Волнца, знали, что понимание сущности тёмных богов необходимо для возвращения к Свету.

РОЖАНИЦЫ – Богини деторождения и женской судьбы, покровительницы плодородия. Главными Рожаницами считаются богиня-матерь Лада и её дочь Леля. Они являются берегинями семейного счастья и домашнего очага, покровителями матерей и младенцев. Праздник Рожаниц происходит, вероятно, еще от аграрног культа двух трипольских Великих Богинь и отмечается 8 сентября, как праздник Урожая и чевствование Земли-матери.

СИМАРГЛ-ОГНЕБОГ. СВАРОЖИЧ – Бог домашнего Огня, покровитель семейного очага. Частица божественного сварожьего небесного огня, который принесла на крыльях Матерь-Сва-Слава. « Славим Симаргла-Огнебога, грызущего дерево и солому и развивающего огненные кудри утром, днём и вечером. Мы благодарим его за сотворение еды и питья и его, единого, сохраняем в пепле, а потом раздуваем, чтобы горело».

ДУХ ДЕРЕВА – Внутренняя сущность, которая определяет внешний вид и качество растения. В славянской мифологии Дух, Душа, как сущность божественного творения, присутствует во всем окружающем мире, - в каждом дереве, реке, травинке и даже камне. Божествам посвящались целые священные леса и рощи – Боголесья. Перуну – дубовые, Яриле – березовые, Ладе – липовые, Вышню – вишневые, Велесу – хвойные. Лесами ведал бог Лесич (Лесовик, Леший), а каждое дерево, цветок и травинка находились в ведении Малых Триглавов – Цветича, Стеблича, Листвича, Травича, Грибича и др.

ЯЩЕР – владыка подземно-водного мира. Известен ещё в скифо-сарматском культовом искусстве. Его изображения встречаются на новгородских ковшах. Ящер часто упоминается в народных песнях, иногда, утратив древние смыслы символики, его называют Яша, Юша. В Белорусском фольклере Ящер выступает как божество культа плодородия и весенних свадебных игр.

МАТЕРЬ БУДОГОЩА и ЕЁ ДОЧЕРИ – МЛАДА, ЯРИЦА, ЮНИЦА. Будогоща – матерь Чувств, вдохновительница Любви не только к противоположному полу, но и к всему сущему. Юность, Молодость и Влюблённость находились под покровительством Млады, Ярицы и Юницы. Старые люди говорили: «Как вырастешь, да возьмет тебя Юница за руку, да поведет к сестрам Ярице и Младе, и матерь Будогоща тебя благославит: «Иди, сынок или дочка, в мир, и люби каждое дерево, траву, птицу, зверя, люби мужа (жену), люби детей и трудись для них, чтобы им было лучше, как и тебе самому». Отсюда и пошло не славянское Вера, Надежда, Любовь и их матерь София. Старые люди уверяли, что «наука» эта шла издревле, трех Дев знали все пращуры и посвящали им девчат-подростков и юношей.

РУСАЛИИ – праздник Русалок, покровительниц растительных сил природы. Наши предки представляли Русалок воздушными полупрозрачными существами в образе прекрасных девушек с длинными волосами, украшенными травами и цветами. Русалки способствуют росту и процветанию растений, насыщению их влагой. Они издавна связаны с культом воды. Русалок насчитывается «тридевять сестриц», т.е. 27. Те, которые живут в лесах, называются Мавками, в поле – полевицами. Праздник Русалий, как отмечается в «Велесовой книге», начинался «в день Яров» и длился все «Зеленые святки».

ГУСЛЯР – Певец вещего слова. ТО же, что КОБЗАРЬ, БОЯН. Певцы-гусляры, лирники, домрачеи, издавна были почитаемы на Руси и назывались «Велесовыми внуками». Они пели историко-героические сказания о подвигах героев-витязей прошлого, передавали пророчества и поучения, пробуждали в людях дух сопричастности к славным предкам и призывали к новым свершениям. Встречам с певцами радовались, их ждали, как праздника. Лучших называли Соловьями. «Боян же, братия, не десять соколов на стаю лебедей напускал, но свои вещие персты на живые струны воскладал, а они уже сами славу князьям рокотали…».

Данные русско-санскритских лексических соответствий позволяют значительно уточнить функции и семантику имен русских языческих богов и низших божеств. Сопоставляя две ведические культуры, мы можем расширить представление о русском ведизме, опираясь на индийский материал. Значительные исследования в этой области были проведены Н. Р. Гусевой и Д. П. Шастри. Её материалы приводятся в этой работе, но, по нашему мнению, не отражают ряд значимых соответствий в русском и индийском пантеонах. Результаты исследований Н. Р. Гусевой 9 представлены в сводной таблице 1.

Таблица 1.



Восточнославянские названия

Санскрит

Берегиня – добрый дух, охранитель

бхри – оберегать, заботиться

ведун – знахарь, колдун

вид/вед – знать, ведать

Велес, Волос – «скотий бог»; возможно, его культ возник из культа медведя , «хозяина» шерстистых зверей

вала/бала – волос, шерсть
валин/балин – волосатый, шерстяной

вила – точное определение невосстановимо, их считают то добрыми, то (чаще) злыми

вил – скрываться, разрушать вайла (от корня вил-) – живущий в ямах

волот – былинный богатырь, силач

валата/балата – носитель силы

дивья – богиня

дивья – прекрасная женщина, богиня

диво – чудо

диво – чудесно происшедший

Жива – богиня, мать жизни

джива – жизнь; джив – жить

Живот – божество жизни, жизнь

дживату – жизнь

идол – изображение объекта почитания, бога

ид – принесение жертвы, молитва; идас – объект поклонения

Корна – птица, плачущая о горе

карунья – сострадание горю

кикимора, ишимора – злой дух, беспокоит ночами детей, убивает их

шишумара – злой дух, убивающий ночами детей; смерть детей

кудесник/чудесник – владеющий заговорами, предсказатель. В. Даль: кудесы, чудесы колдовство

куд – говорить обиняком чуд – помогать в достижении желаемого

Купала, Купала – божество солнца, огня. День Купалы – праздник солнца, огня, костров

куп – светить, сиять, быть ярым (Возможно, от «ку» – земля, «пала» – охранитель, то есть «охранитель земли» – солнце?)

Лада, Ладо, Лото – богиня любви, брака

Лата – прекрасная небесная женщина лад – желать, играть

Лель, Леля. Лета – сын Лады, бог весны, молодости, любви. Игры и хороводы в день его весеннего праздника. Он же – Ляля, Лют.

Лила – а) хороводные игры девушек, посвященные богу – пастуху Кришне; б) народные спектакли о героях Кришне и Раме; лал – играть, танцевать ладана – любимый, радостный

мава, мавка – недобрый дух лесов и полей. Мава «заводит» людей

мав – связывать, запутывать

Макать, Мокош, Мокаша – функции неясны, упоминается и в женском, и в мужском роде. Древние представления, богиня урожая; ночная пряха, рвущая нить; покровительница мелкого скота, дающего шерсть для пряжи

мокша – освобождение души от тела, смерть; мокшака – разрывающий связи (пряха, рвущая нить жизни)

макха (в Ригведе) – мифическое существо; жертвоприношение


Мора, Мора – богиня смерти

мора, мритью – смерть, морана – умирание

Ний, Ния, Ниям – судья в аду, воэдатель за грехи

ниям – следить за нарушениями запретов (религии), запрещать

Сварог – бог небесного света, отец Даждьбога

сварга – небо, небесное сияние (от корня свар – сверкать)

Хорс – бог солнца; его имя производят от «хоро» – круг и «коло» – кольцо, колесо. Отсюда слово «хоровод», болгарский круговой танец «Хоро», а также «коловрат» – восьмиконечная свастика, славянский знак вращения солнца

кхала – солнце, гол – солнечный шар, гола – круг, сфера. (Все три значения сближаются с «коло», возможно, более древним словом, чем «хоро».)

Чур – охранитель собственности, пограничный столб (чурбан)

чур – воровать, брать себе, присваивать

Яга – ведьма, жаждущая жертвы. Ездит в ступе

Яга, яджна – жертва (Ригведа)

ступа – погребальное сооружение; реликварий


Круг приведённых выше соответствий может быть расширен. Начать целесообразно с дополнения списка соответствий в семантике имён богов. Агни – на санскрите имя бога огня 10 . В русском языке сохранилось чередование «о – а» в соотношении слов «огонь – агнец» (т. е. животное для огненного жертвоприношения). Ваю (или Вата) – на санскрите имя бога ветра 11 . В русском языке легко прослеживается и первый вариант имени – в словах «веять», «повевать» и второй – в словах «ветер», «ветреный». Сканда – на санскрите имя бога войны 12 . Слово пришло в русский через западные языки из греческого и латинского 13 . В рамках лексической базы индоевропейского единства хотелось бы указать на связи в семантике слов «война» и «скандал» на уровне общего элемента их значений – «столкновение, раздор». Антака – на санскрите имя бога смерти Ямы, либо его посланников. Из европейских языков (из французского или немецкого) в русский проникли слова «атака», «атаковать» 14 . Военные действия неразрывно связаны с гибелью воинов, особенно атакующей стороны. Здесь можно видеть наличие параллелей и соответствий в значениях слов разных групп индоевропейской язычной семьи. Стрибог – в русском языческом пантеоне бог воздушных просторов 15 . В «Слове о полку Игореве» ветры называются «Стрибожьими внуками» 16 . Примечательно, что на санскрите «стри» означает «простираться» 17 . Сурья – на санскрите имя бога солнца 18 . Родственное значение слова «сурья» мы находим в «Повести временных лет». Так, Сирия на древнерусском языке называется в ней Сурьей, т. е. солнечной страной 19 . Имеет аналоги в семантике санскритских слов и такое славянское божество как Род – покровитель семьи и племени 20 . «Родхати» на санскрите обозначает «растёт» 21 , то есть увеличивает численность (например, племени) приростом. Подробно генезис образа божества Рода в язычестве будет рассмотрен ниже. Майя – на санскрите имя богини материальной иллюзии и заблуждений 22 . В русском языке глагол маяться имеет значение «страдать в этом мире». Диалектный глагол «маять» значит обманывать. В болгарском языке глаголы «замая», «омая» значат «чарую, одурманиваю» 23 .

Соответствия в славянском язычестве
концепции тримурти

Ведическая традиция Индии уделяет особое внимание трём божествам (так называемому «тримурти»), занимающим высочайшее положение в материальной вселенной и отвечающим за происходящие в ней процессы 24 . Брахма ответственен за сотворение всех существ, Вишну за поддержание их жизнедеятельности, а Шива за уничтожение. В священных писаниях Индии подчёркивается, что из трёх главнейших божеств только Вишну верховный, вечный господь. Он пребывает неизменным при разрушении материальных вселенных и, в должные сроки, выдыхает из пор своего тела новые миры . Брахма же и Шива –
смертны.

Столь значительный элемент изначальной ведической традиции находит отражение в русском язычестве. В «Велесовой книге» находим, «Нет у нас Богов, кроме Вышня» 25 . Такие слова как «вышина», «высь», т. е. небесные пространства, мир богов соотносятся с представлениями славян о небесах как о мире Вишну, Вышнего. Веды индийской традиции описывают семь уровней небесных миров (с названиями «бхурлока», «бхуварлока», «сварлока», «тапалока», «махарлока», «джнаналока», «сатьялока») и характеризуют признаки их обитателей. Наивысшим уровнем пребывания души в материальной вселенной считается сатьялока – уровень райского счастья 26 . Русская поговорка «быть на седьмом небе от счастья» 27 отражает ведическое космологическое представление. Слово «Всевышний» применительно к Богу также может восходить к концепции Вишну, Вышня. Важно отметить, что и само слово «Бог» имеет дохристианское, выходящее к ведизму происхождение. Библия обозначает Бога такими именами как «Саваоф» и «Яхве» («Иегова») 28 . Русское же слово «Бог» имеет фонетические и семантические параллели с санскритскими словами. Так, «Бхагас» на санскрите означает «Одаряющий, Господин», «Бхагаван» – Верховная Личность Бога, «бхога» – власть, польза, выгода, удовольствие, наслаждение 29 .

Вишну индийской ведической традиции восседает на гигантском орле – Гаруде 30 . «Велесова книга» также повествует о «птице Вышня» Сва Славе, воспевающей подвиги славянских народов. «Матерь Всех Слава поет нам, воспевает те победы над врагами, и тому мы верим, потому что слова эти – от Птицы Вышня » 31 .

Если в «Велесовой книге» представлено модифицированное имя Вишну – «Вышень», то в текстах южнославянской «Веды славян», записанных С. И. Верковичем, наблюдается полное фонетическое соответствие санскриту:

Оригинальный текст
Налютилъ са Вишну бога

Налютилъ са разедилъ са

Та си наетъ сторилъ

……………………………

Коледа си Бога каилъ на станалъ

Я му дума и говори,

«Боже ле, Вишну ле

……………………………………

Бива ми Боже, ни бива

Да ми слези Злата Майка

Да ми слезе фъ Бела гора,

Да ма ради малку дете

Малку дете млада Бога

Литературный перевод
И тут на людей осерчал

Всевышний Бог,

на тех, что Бога не чтили,

за то, что они творили.

…………………………………

Но Бог Коляда воспротивился,

согласье на то не дал

и Вышню так изрекал,

«О, Боже наш, Вышний

О, Вышний!

Молю – не бей

И пусть тогда Злата Майка

сойдет на Белую гору

рожать Меня молодым –

младенцем тем пресвятым 32 .

Анализ взаимного влияния славянских языческих и
индоарийских богов и культов

Перун

В славянском язычестве Перун – бог грозы, дождя и молний. Он вооружен громовыми стрелами, топором, а также может метать камни. Один из отличительных признаков Перуна – борода, указывающая на зрелый возраст 39 . Перун покровительствовал княжеской дружине и её предводителю, в этом качестве он входил в пантеон Владимира 40 . В рамках восстанавливаемого мифа о Перуне распространен мотив его борьбы с гигантским змеем 41 . Культ Перуна имеет много общих черт с аналогичным культом Перкунаса (Перконса) в балтийской мифологии 42 .

При анализе индоарийского влияния образа Индры на образ Перуна – Перконса, необходимо постараться дать ответ на вопрос о неупотреблении имени Индры или его узнаваемых производных в обозначении бога-громовержца на славянских территориях. По нашему мнению, основной причиной вышеобозначенного несоответствия имен является гибридность образа Перуна, вобравшего в себя ведические представления о «локопалах» – властителях и охранителях четырех сторон света. Хранителем востока является Индра, юга –Яма, севера – Сома, запада – Варуна. По-видимому, перунами изначально назывались славянские соответствия всем четырем божествам, хотя главенство признавалось за божеством, вобравшем черты Индры. Согласно древнерусскому источнику, Перунов много («Перунъ есть мног»), в литовских источниках находим, «Паркунасов четверо: восточный, западный, южный и северный» 43 .

Таким образом, представление об одном боге – Перуне и олицетворение в его лице грома (перуна) и молнии (перуницы), несомненно, позднеславянская тенденция. Индоарийские соответствия сочетанию «пр» в корне имени «Перун» выявлены в ряде исследований 44 . Хотелось бы обратиться к анализу предполагаемых трансформаций на славянской почве имен таких божеств, тесно связанных с образами четырех локопалов, либо входящих в их число, как Парджанья, Парушна и Варуна. Ведийский Парджанья – бог грозовых туч и дождя 45 . Парджанья гремит и ревет как бык, он связан с водой, с источниками, его колесница полна воды. Имя Парджаньи иногда прилагается к Индре 46 . Хотелось бы обратить внимание на то, что божество «ревет как бык». В славянской традиции облака часто описываются как небесные быки и коровы 47 . Парджанья – отец одного из локопал – Сомы (бога Луны, покровителя влаги и растительности) 48 .

Как видно, в описываемой мифологической концепции Парджанья – Индра охватывает восток и держит в подчинении север (Сома – сын Парджаньи). Возможное словоизменение имени «Парджанья» по мере обособления славян и индоариев таковы: «Парджанья – Парянья – Парун – Перун». Связь локопалы Варуны с образом Перуна была выявлена доктором исторических наук, Н.Р. Гусевой: «Значение теонима “варуна” объясняется в словарях как “всеохватывающее небо, царь богов и людей, океан, солнце, брат огня”. Вариант этого слова – “варана” (но и “варуни”) – особое магическое заклятие, произносимое над оружием. Все эти характеристики в известной мере сопоставляются именно с именем Перуна – верховного бога языческого русского пантеона, бога гроз именем которого воины клялись над оружием и верили, что за нарушение этой клятвы он их покарает» 49 . Локопала запада, Яма, далек от связи с водами или дождем. Он – владыка царства мертвых, нижнего мира 50 (ср. с русским названием любого углубления в земле – ямой). Некоторые параллели можно усмотреть в перенимании им черт Варуны, как владыки загробного мира и бога правосудия 51 . Из всех локапал Индра наиболее соответствует Перуну (во всем, кроме имени). Индра – воин с бородой, владыка дождя, грома и молнии. Он борется со змеем Вритрой и, победив его, освобождает подземные воды 52 .

Род

Значение Рода как одного из славянских божеств, сотворяющего начала, было выявлено и доказано Б.А. Рыбаковым 53 . Н.Р. Гусева в своих исследованиях указывает на возможность сопоставления славянского Рода и ведического Рудры (доарийского Шивы) 54 . Признавая эти утверждения, мы считаем необходимым, с одной стороны, развить их посредством сопоставительного лингвистического и религиозно-мифологического анализа и, с другой стороны, указать на синтетическую, компилятивную, природу ведического прообраза Рода не только как Рудры – Шивы, но и как Брахмы – Праджапати.

Б.А. Рыбаков обосновывает и приводит следующие аспекты образа Рода в язычестве древних славян :

1) Род – творец Вселенной;

2) Род «вдувает» жизнь в людей;

3) Род – бог неба и дождя;

4) Род связан с земной водой (родниками, родницами);

5) Род связан с благостным огнём;

6) Род связан с подземным пеклом;

7) Род связан с красным цветом (называемым «родяным, родрым»);

8) Род связан с карающей шаровой молнией (называемой «родиа») 55 .

Анализируя некоторые из указанных соотношений, обратимся к соответствиям Рода и образа ведического Рудры, ипостаси Шивы 56 .

Прежде всего, Род – божество, ответственное за умножение численности народа (на-рода). Санскритский глагол «родхати» означает «расти», то есть количественно увеличиваться 57 . В связи с возможностью русско-санскритского сопоставления мы вынуждены не согласиться с мнением О.Н. Трубачева о том, что старославянское «родъ» является «чисто славянским новшеством» 58 , то есть принципиально новым использованием индоевропейских морфем.

Функции защитника плодородия, источника оплодотворения, несомненно, принадлежат Роду. «Родас» на санскрите означает «земля» 59 – женское плодородное начало. К ведическому Рудре обращаются с молитвой «Да размножимся мы, о Рудра, через детей», о нем говорят: «Да создаст он благо мужчинам и женщинам» 60 .

Примечательна связь образов Рода и Рудры с красным цветом. Б. А. Рыбаков приводит ряд слов с корнем «род», включающих в свою семантику понятие «красный цвет», «родна» – плод граната, «родрый» – красный, «рдеть», «рдяный» – краснеть, красный 61 . Ведический Рудра – Шива также описан как красное божество. Он «медного цвета, он – красный вепрь неба» 62 . Связь между образами Рудры и Рода можно увидеть и в семантике русских слов «рудый» – рыжий, красный, «руда» – кровь 63 , санскритского слова «рудхиха» – красный 64 . Известно, что кровь выступает символом единства племени, рода. Наблюдается в приведенных примерах и чередование «а – у» в корнях «род – руд», подтверждающее выводы об индоарийском происхождении имени Рода.

На основании значений таких лексем, как «родник», «родница»
Б.А. Рыбаков указывает на связь Рода с водой 65 . Такое имя Рудры, как «Джаламурти», означает олицетворенную воду, стихию воды 66 .

Род у славян и Рудра в индуизме выступают в сходной ипостаси «солярного» божества, неоднозначного по своему «характеру» и проявлениям. «Грозный и капризный бог неба, владеющий тучами, дождем, молнией, от которого зависела вся жизнь на земле» 67 , являлся одновременно носителем важнейшей функции осеменения, порождения жизни, что должно было привести в свою очередь к возникновению фаллического культа у индоариев.


Фаллические культы


По мнению Б.А. Рыбакова, все идолы, найденные «в разных местах славянского мира», могут быть разделены на три категории. Это «идолы, изображающие мужчину с рогом изобилия в руках, фаллические идолы и изображения без особых признаков» 68 . Как явствует из такой классификации , треть из имеющихся типов идолов фалловидны, то есть связаны с культом Рода либо, в более широком смысле, с культом плодородия, жизненной силы. Помимо, идола найденного в реке Збруче на русско-австрийской границе, фаллические идолы встречаются у восточных славян в других местах, а фаллические обряды, описанные в XI–XII веков (погруженные изображения фаллоса в ведро), подтверждены находками в Польше 69 . При раскопках в Старой Руссе также был найден деревянный антропоморфный фаллос, очевидно, входивший в состав свадебного набора 70 .

Существовало несколько разновидностей скульптур. Каменные фаллические идолы из северной части восточнославянских земель, чрезвычайно упрощенные скульптуры, дающие лишь общую форму и едва намеченную личину. Характерным признаком является шапка. Сущность таких идолов прямо связана с идеей рождения жизни, урожая, что подтверждается множест­вом фольклорных материалов, начиная от ритуального coitus"a на свеже засеянном поле и кончая похоронами Ярилы (Herovit"a) в середине лета, когда старая рождающая сила зерна-семени уже перешла в новые колосья. Ярилу в этом обряде изображали с огромным фаллом. Известен каменный фаллический идол из Сукромли 71 . Кроме больших каменных фаллических идолов, стоявших где-то на природе, существовали маленькие домашние изготовленные из дерева, но тоже антропоморфные Они являлись принадлежностью языческого свадебного обряда и тоже выполняли функцию символа плодовитости, воздействия на рождение новой жизни.

Следы фаллического культа в русском языке, традиционной культуре и фольклоре указывают на связь с ведической традицией. В русском языке выработалось до 50 названий фаллоса 72 . Одно из определений этого органа «шиш».

На санскрите «шишна» означает «фаллос» 73 . Кукиш («шиш», «фига») из пальцев на Руси издревле связывался с охранительной и сексуальной символикой 74 . «Если в Индии открыто поклоняются шивалингаму, – отмечает Н. Р. Гусева, – то нам приходится находить в язычестве славян лишь следы, подтверждающие древнее поклонение фаллосу. Об этом упоминается в книгах некоторых исследовате­лей; кроме того, мы можем найти воспоминания о куль­товых изображениях фаллоса в старых "мужских" пого­ворках, например, "Шиш смолить и к стенке становить" (откуда явствует, что деревянный фаллический идол сбе­регали путем пропитки его смолой) или, "Из-за леса, леса темного привезли шиша огромного" (а здесь речь, вероятно, идет о перевозке из лесной местности в степ­ную крупного фаллического идола)» 75 .

Следы фаллического культа Рода прослеживаются и в геральдических традициях. Так, С. Тройницкий, в докладе на заседании отделения истории отделения истории РАН, высказал предположение о происхождении герба города Смоленска, как о следствии трансформации изображения крылатого фаллоса, заимствованного с античной геммы (резного камня-печатки). В. Шкловский также высказывал категоричное суждение о том, что именно птица на фаллосе стала прообразом птицы Гамаюн, сидящей на пушке, представленной на современном гербе 76 . Если генезис герба Смоленска действительно соответствует высказанной точке зрения, то в тяготении к подобной фаллической символике заметны следы влияния славянской традиции почитания и обожествления Рода как фаллоса. Смоленский герб из «Хроники Констанцкого собора» 1413 года также содержит скрытый фаллический подтекст в изображенных задних половинах туловищ львов с сидящими на них орлами 77 .

Мудрые Волхвы, изрекая свои слова, стремятся научить нас тому, то мы ещё не смогли уразуметь или принять. Одна из главнейшим мудростей гласит о том, что никогда не стоит спорить и ссорится с человеком, родом или народом, из-за того, что его, или их, Боги отличаются от ваших. Не стоит порочить чужую веру, лучше, имея свободное время, вознести новую молитву своим собственным Богам. Не стремитесь уразуметь, откуда Высшие Боги черпают силы свои и мудрость. Когда они придут на помощь к тебе, благодарно прими их дары, и только.

Рамха является главным Богом во всей славяно-арийской мифологии. Его именует тем самым Творцом, который и породил все миры, в которых можно существовать. Он считается единой, но неопознанной сущностью, от которой исходит Несущая Жизнь Энергия, иначе именуемая Первичным Огнём, и Незамутнённая Радость, рождающая жизнь. Именно из Инглии Несущей Жизнь и появилось всё, что существует, либо существовало ранее. Все Вселенные, которые вы можете узреть, и которые нет, и все Миры.

Породитель Род рассматривается и трактуется как часть неотъемлемая от Созидателя-Творца, Рамхи. Род покровительствует всем Родам и потомкам их, как Великим, так и Небесным Расам, также в его власти Вселенные, расположенные в Мире Прави. Инглъ, Бог, его почитают как главного хранителя Несущей Жизнь Инглии, а также покровителя наших великих предков, ибо также же он хранил для них Священные Огни Овина и Домашнего Очага .

Родъ, Бог, представляет собой единую персонификацию всех известных Предков и Богов, всего, что множественно и едино одновременно. Когда мы толкуем о тех, кто дал нам жизнь, кто нём её через века, о наших Дедах, Прадедах, Отцах, всех Пращурах, то мы именуем их – наш Родъ. Именно к ним мы возносим молитвы во времена наиболее тяжкой смуты и бед. Обращаемся потому, что те, кто является нашими Богами, и есть наши Отцы, а мы их потомки в мире этом. Также Родъ почитается как покровитель Чертога Аиста, иначе говоря, Бусла, что находится в Круге Сварога.

Матушка Лада, другое её имя Сва, считается Небесной Матерью всему Сущему, она выступает в роле Богородицы и основоположница начал большинства Богов Великой Расы, также она почитается как покровитель земель наших, славяно-арийских, и Лосиных Чертогов, что находится в Круге Сварога.

Вышень, Бог, почитается как главный покровитель Вселенной нашей в Нави Мире, приходится отцом для Сварога, покровительствует Чертогам Финиста, что расположены в Круге Сварога.

Триглав Прави Мира, формируется в отождествлении образов Вышеня Бога, Рода Бога и Рамха Созидателя Творца, и представлении их, как единого начала. Каждый из них соответствует своей собственной силе, даруемой миру и людям: Вышень – Места для Жития, Род – Силы для продолжения Рода нашего, Рамха – даёт нам силы созидать.

Триглав Нави Мира, формируется в отождествлении образов Даждьбога, Велеса и Святовита, и представлении их, как единого начала. Каждый из них соответствует своей силе, даруемой миру и людям: Даждьбог – наделяют мудростью, Велес – дарит людям трудолюбие, Святовит – родит в человеке духовность.

Триглав Яви Мира, формируется в отождествлении образов Свентовита, Перуна и Сварога, и представлении их, как единого начала. Каждый из них соответствует своей силе, даруемой миру и людям: Свентовит – дарует душевность, Перун – приносит людям свободу, Сварог – взращивает в людях Совесть.

Сварогъ, Бог, почитается как главных Бог, обитающий в Небесах Яви Мира, также считается покровителем сада в раю, Асгарда Небесного, Божьего Града, и Медвежьих Чертогов в Кругу Сварога.

Сварог, Бог, Верховный, который наделён силою направлять и управлять жизненным течением и мироустройством. Также считается, что Сварог был отцом для множества Богов Светлых, от того именуемых как Сварожичи, потомки Сварога. Он установил законы, в соответствии с которыми начинается Восхождения вверх, согласно пути развития духа. По этим уставам существует все миры.

Перунъ, Бог, иначе именуемый как Перконъ, либо Перкунас, почитается как покровитель воинов из числа Великой Расы, также является Защитником для Земель и Святоруского Рода. В Род Святорусов входят сербы, русичи, поляны, белорусы, эстовы, латгалы, литовы, земгаловы, и некоторые другие. Он является защитником их от Тёмных Сил. Перунъ считается Громовержцем-Богом, сыном Богородицы Лады и Сварога, Вышенев внук. Покровительствует Орлиным Чертогам, что расположены в Кругу Сварога. Именно он насытил разумы человеческие мудростями Вед, в Ирийском Асгарде. Книга сия получила название Перуновы Мудрости, либо Саньтияхъ Веды Перуновы, написана она рунами Жрецов.

Рамхатъ, Бог, покровительствует Порядку и Справедливости. Этот небесный судья неусыпно взирает и следит за тем, чтобы никто не смел, приносить жертв человеческих, кровавых и диких. Почитается как покровитель Чертогов Вепря, что расположены в Кругу Сварога.

Макошь, Богородица Небесная, покровительствует жребию счастливому. Она, и две её дочки Недоля и Доля, отвечает за определение жизненной стези, судьбы человеческой, а также Божьей, сплетая судьбы нити. Также она покровительствует всем рукоделам и ткачам, и Лебединым Чертогам, что расположены в Кругу Сварога. Славяне именуют большую Медведицу, созвездие, звёздами Макоши, то есть Матери Ковша. Во время молитв и просьб, возносимых к ней, род человеческий просит её дозволить Доле Дочери младшей плести судьбы их. Во все времена она крайне внимательно относилась к тем, кто решил посвятить жизнь свою изделию руками и ткачеству, но также она взирала на поля, дабы те, кто Душу свою отдал в труд нелёгкий, имели добрый урожай. Макошь почитается не только как покровительница плодородия и произрастания, но и как та, кто тем, кто труд любит сердцем, дарует заслуженное. К потомкам Небесного Рода, и Расы Великой Родам Макошь, если они не сидели, сложа руки, лентяйничая день ото дня, а проводили его в садах да поле, потом орошая своим земли, душу свою, отдавая без остатка труду, слала дочь свою младшую Долю, дабы именно это Богиня Белокурая судьбами их занялась. Те же, кто нерадив в работе был, предпочитая увеселения либо безделье труду, она слала лишь плохие урожаи, и не взирала на то, к какому Роду относится сей человек. В народной мудрости присказка существовала: если ты в нерадив в труде, то Недоля урожай будет твой отмерять, если рук не покладая в поле работал, то Доля придёт к тебе, ниспосланная Макошью.

Свентовитъ, Бог, почитается как тот, кто Свет в Прави Мир несёт, в души человеческие Великой Рамы Родов.

Числобогъ хранит летоисчисление славян, а также покровительствует времени и Круголету Даарийскому.

Индра, Бог, покровитель Неба Звёздного, а также Возмездия Мечей, ему вменяется способность Громовержца.

Даждьбогъ наречён дающим Богом потому, что даровал людям девять книг, Саньтий, в коих содержалась мудрость Священных Вед. Почитается как Мудрости Великой Хранитель. Приходится сыном Роси и Перуну, Сварожьим внуком, Вышневым правнуком. Покровительствует Чертогам Леопарда Белого, Расы, что расположены в Кругу Сварога.

Джива, Богиня либо Дева, властвует над Душаи и Жизнями Рода человеческого, которые лично дарует каждому представителю Великой Расы во время его рождения, пришествия в мире сей. Покровительствует Девичьим Чертогам, что расположены в Кругу Сварога. Является супругой Перуновича Тарха, а также его спасительницей.

Купала, Бог, властвует над обрядами, целью которых является Омовение, ибо оно есть очищение Духа, Души и Телес, от недугов и хворей различных. Чертоги Коня в Круге Сварога также находятся в его власти.

Велесъ, Бог, считается покровителем животноводом и скотоводов, выступает как главный Покровитель-Бог для славян с запада, именуемых скоттами, иначе говоря, шотландцами. Потому в народе и закрепились слова о том, что Велес является скотим Богом. После того, как они перекочевали на британские острова, землю они свою так и назвали Скотландия, также в его честь была названа земля Уэльс (Велес). Он хранит врата, что ведёт тех, кто окончил свой земной путь, во Сваргу, а также властвует в Волчьих Чертогах, что находятся в Круге Сварога.

Мара, иначе именуемая как Марена. Считается покровительницей Зимы, а также наставляет тех, кто отбыл в иной мир. Властвует в Лисьих Чертогах, что расположены в Кругу Сварога.

Семарглъ, Бог, также именуемый как Огнебогъ, почитается как покровитель огня и очищений, проводимых с его помощью. Данные очищения проводится во времена праздников, в частности на Дне Перуна и Ивана Купала. Считается главным посредником между Богами Неба и Родом человеческим. Сам Семаргл во славу свою принимает различные приношение, но они должны иметь огненную основу, и, ни в коем случае, не должны быть кровными. Дань ему отдают на древних праздниках, в частности на Красногор. Он ревностно следит за тем, чтобы обряды огненные проводились, как надобно, без нарушений канонов. Также к нему возносят молитвы в случае таких бед, как недуги и хвори животных. В случае, если внутренняя температура тела человека начинает возрастать, то говорят, что Семаргл в нём борется с болезнью и смертью, словно Пёс Огненный. Потому, славяно-арийские верования наложили вето на сбивание температуры тела искусственным путём. Для того, чтобы хворь одолеть, надобно в баню идти.

Рожана, Богородица, почитается как богиня, властвующая над достатком душевным и богатством. Также она покровительствует уюту и женщинам, что носят в себе жизнь новую. Властвует в Щучьем Чертоге, что расположены в Кругу Сварога.

Коляда , Бог, властвует над переменами, что случаются в судьбе и жизни Великой Расы. Отвечает за смену времён года, покровитель тех, кто пашет землю. Покровительствует Вороньему Чертогу, что расположен в Кругу Сварога. Считается, что именно он даровал славянам календарь, для того, чтобы они знали более подобающие времена полевым работам. Также он принёс Роду человеческому Веды мудрые, и наставления свои. Коляду восхваляют во времена холодные, в день Солнцестояния зимнего, иначе его называют Днём Перемен, Менари. В этот день мужчины Великого Рода надевали на себя животных различных меха да шкуры, и составляли дружины Коляды. Такими группами они ходили по домам, восславляли Бога, и пели песни во славу его. Особое внимание они уделяли тем, кого хворь настигла. Вокруг таких они водили хороводы, дабы оказать ему помощь посильную.

Крышень, Бог, покровительствовал мудрости. Также он наблюдал за праздниками да обрядами, не давал людям приносить жертвы кровавые. Покровительствует Чертогу Тура, что расположен в Кругу Сварога.