ПОСУДА

История создания посуды

Первобытные люди научились делать посуду из глины. Они делали ее руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной. В ней могли находится только сухие продукты

Потом придумали гончарный станок и печь для обжига глиняной посуды. Люди научились обжигать посуду из глины в печи. Теперь в ней можно было хранить воду и молоку, готовить пищу на огне.

Керамика, керамическая посуда – посуда из красной глины.

Посудой на Руси пользовались с давних времен. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Сначала она была простая, без особой красоты.

Со временем русские мастера создали красивую посуду, которую узнают во всем мире. Название этой посуде дали по месту ее происхождения: Гжель и Хохлома.

Потом появилась металлическая посуда – из чугуна выплавляли чугунки. Ими пользуются и в наше время.

Посуда из меди и серебра. Знаменитые самовары сделаны из меди. Изящный чайник и стакан из серебра. Известно, что серебро очищает воду и это полезно для здоровья. До сих пор люди пользуются этой посудой.

Металлическая посуда была широко распространена во всех европейских странах. Стилистические особенности серебряной и золотой посуды разных стран не слишком различаются. Очень популярны были мифологические и античные орнаменты.

Со временем появилась стеклянная посуда.

Фарфор, фарфоровая посуда – это посуда из белой глины.

Из пластмассы делают посуду. Например для маленьких детей. Она легкая и небьющаяся.

Особенности посуды разных народов

Кавказская национальная посуда

Национальная казахская посуда

Японская посуд для суши

Национальная посуда Якутии

Национальная посуда Узбекистана

Тажин, или, как его еще называют, таджин - посуда уникальная. Он появился несчетное количество лет назад в странах Магриба, но по сей день не утратил своей актуальности и прочно занял почетное место в кулинарии многих стран мира.

До изобретения вилки большинство жителей Запада использовали для приёма пищи только ложку и нож, часто крупные куски твёрдой пищи брали руками. Богатые люди могли перед едой надевать перчатки, а после трапезы испорченные перчатки выбрасывались. Аристократы иногда предпочитали держать по ножу в каждой руке - один для разделки, другой для переноса еды из посуды в рот.

Ложка-вилка - столовый прибор, сочетающий элементы ложки и вилки. Был изобретён в США в 1870-е годы. Употребляется главным образом для пищи быстрого приготовления. Изготавливается из металла, пластика либо дерева.

Па́лочки для еды́ - пара небольших палочек, традиционный столовый прибор в Восточной Азии. Палочки обычно изготавливают из дерева, металла, кости, слоновой кости, а в настоящее время также из пластика.

Джезва (другое название турка - сосуд для приготовления кофе по-восточному (по-турецки). Представляет собой толстостенный металлический ковш с длинной ручкой. Традиционная джезва изготавливается из кованой меди.

Особенности чайных церемоний разных стран

В России для приготовления чая заваривают несколько разных сортов, которые затем смешивают в чашке. Традиционно для приготовления чая на Руси использовали самовар.

В Турции заваривают чай, использую двойной чайник

У китайцев существует великое множество сортов и способов заваривать чай. Разные сорта чая требуют особого подхода к приготовлению, и только соблюдая правила, можно получить насыщенный вкус и аромат.

Мате - зелёный чай, популярный в Южной Америке, Португалии, Ливане и Сирии. Чай обладает особенным глубоким ароматом и может быть подан как горячим, так и холодным.

Великобритания

Традиционный тибетский масляный чай (« бо ча ») подаётся с солью и маслом. Для достижения более насыщенного и горького вкуса, чай заваривается и настаивается в течение нескольких часов. Масло и соль добавляют в чай непосредственно перед подачей.

Чай со свежими листьями мяты невероятно популярен в Марокко и на большей части Северной Африки. Там существует множество рецептов приготовления мятного чая.

Знаменитый в Гонконге чай со льдом и молоком там ещё называют «чулочным чаем», потому что его цвет очень напоминает цвет шёлковых чулков, и это не шутки. Для его приготовления используется сильно охлаждённый чёрный чай, сгущённое молоко и лёд.

Самые интересные чайники в мире

МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок»

Беседа на тему:

« Откуда к нам пришла посуда »

старшая группа

Воспитатель:

Журавлева Н.М.

Волкова В.В

«Посуда для гостей »

Цель: Познакомить детей с историей посуды. Систематизировать знания детей о назначении разных видов посуды. Познакомить со способами ее производства. Способствовать развитию познавательных способностей. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Материал: различные картинки с предметами посуды (выставляется на наборное полотно в процессе беседы).

Ход беседы

-- Ребята, давайте вспомним увлекательную и поучительную сказку К. И. Чуковского «Федорино горе». - Что случилось с героиней этой сказки? Правильно, от нее убежала вся посуда. - А вы помните, почему это произошло? Да. Бабушка Федора не ухаживала за своей посудой, не мыла, не чистила ее, не холила. - Как вы думаете. Достойна ли посуда уважительного к себе отношения? (Ответы детей). - Как вы думаете, когда появилась первая посуда? Правильно, очень давно. Поначалу древние люди обходились без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. Но очень скоро поняли, что это не очень удобно. Как вы думаете, почему? (Еда с огня была очень горячая, и нужно было съесть сразу все, ведь положить остатки еды было некуда). Но у разных видов посуды есть своя история. Но перед тем как познакомиться с происхождением некоторых видов посуды, давайте выясним, какие предметы относятся к посуде. (Дети перечисляют). - И так мы уже знаем, что посуда это предметы для приготовления, приема и хранения пищи. Есть также декоративная посуда, которая предназначена для украшения интерьера. Это вазы, тарелки, блюда и т.д. - Назовите предметы, которые используются приготовления пищи напитков. (Кастрюли, сковороды, формы для выпечки, заварочные чайники, кофеварки, пельменницы, пароварки и др.). - Какая посуда используется в момент приема пищи? (тарелки, миски, блюда, салатницы.) - Что мы применяем для питья и напитков? (Чашки, стаканы, рюмки, кружки, бокалы, фужеры, графины, кувшины, бутылки, термосы.) - Какая посуда используется для хранения пищи? (сырницы, супницы, кастрюли, масленки, хлебницы.) - Что относят к столовым приборам? (ложки, вилки, ножи). - Еще есть вспомогательные предметы сервировки, кто знает, что к ним относится? (Подноси, блюдца, конфетницы, вазы и др.). - Вот как много разной посуды в доме. И вся она может бить изготовлена из разных материалов. Из каких? (Дети называют). - Как вы думаете, какая посуда появилась первой? (Ответы детей). - История посуды уходит своими корнями в глубь веков, ее богатую родословную окружают всевозможные легенды и мифы, а также занимательные исторические описания. Считается, что первая посуда появилась примерно семь тысяч лет назад. Лепили ее из простой глины и вручную. Со временем люди поняли, что не любая глина подойдет для изготовления прочной посуды. Тогда в нее стали добавлять другие вещества. Так появилась керамика. Что касается стекла, то его применяли еще в древнем Египте. Однако подлинного расцвета стекольное производство достигло в более поздний период. В Китае придумали рецепт фарфора и долго этот рецепт хранили в тайне. Давняя история и у деревянной посуды. Горшки и миски – первая посуда в Древней Руси. Делали их из дерева, а позднее из металла. Долгое время на кухне царствовал горшок – прямой предшественник современной кастрюли. Размеры горшков были самыми разными. Различались горшки и по внешней отделке. Более нарядными были те из них, в которых пища подавалась на стол. В городах развивалось гончарное мастерство и внешней отделке горшков уделялось мало внимания. Однако, несмотря на универсальность, горшку трудно было удовлетворить многочисленные кулинарные запросы. Тогда и пришли к нему на помощь всевозможные кастрюли, противни и сковороды. Много вы узнали о посуде, много еще предстоит узнать, поэтому предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
ФИЗМИНУТКА Стояла корзинка на полке без дела. Присесть, округлить руки – изобразить корзину. Скучала, наверно, все лето она. Наклоны головы вправо – влево. Вот осень пришла, и листва пожелтела. Встать, изобразив ветви деревьев. Собрать урожай наступила пора. Потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев. Корзинка довольна. Руки округлить перед собой, кивать головой. Она удивилась, Развести руки. Что так много фруктов в саду уродилось. Подняться на носочки, показать руками большой круг.
Интересная история и у столовых приборов. Например, обыкновенный столовый нож. Наши далекие предки не делали различия между боевым, охотничьим, хозяйственным или столовым ножами. Каждый носил свой нож за поясом и использовал его для разных целей. Специальные столовые ножи вошли в обиход намного позже и были острыми на конце. Потом позже стали делать их закругленными, чтобы люди во время еды, поссорившись, не смогли поранить друг друга. Очень интересную историю имеет и столовая ложка. Самая первая ложка была сделана человеком из камня. Она была очень тяжелая и нагревалась во время еды, тогда люди стали делать ложки из костей животных. Ложки, как и ножи, часто носили при себе в особых футлярах, либо просто за поясом или голенищем сапог. Позже люди стали делать ложки из дерева. - Какие были ложки? (Деревянные). - Сейчас какими ложками мы едим? (Железными). Вилка – самый молодой из столовых приборов. Даже за царским столом в 17 веке пользовались только ножом и ложкой. Первые вилки были с двумя зубцами и имелись только у очень состоятельных людей. Все остальные люди начали пользоваться вилками намного позже. Итог: что интересного вы узнали сегодня о посуде? Из чего была сделана самая первая тарелка, ложка, какая была вилка? Каким был нож? Могут ли люди обходиться без посуды?

Консультация для родителей

Расскажите детям

«История возникновения посуды»

Когда появилась ложка?

Ложка как предмет обихода упоминается даже в летописи «Повесть временных лет»!

Так, за пять тысяч лет до н.э. в Египте уже пользовались ложками из дерева и камня, о чем свидетельствуют раскопки. В Греции с древнейших времен популярностью пользовалась некое подобие ложки – ракушка, которой было удобно «загребать» пищу. Во время расцвета римской и греческой цивилизаций появилась бронзовая и серебряная посуда. Сохранилось много экземпляров бронзовых и серебряных ложек этого периода, которые хранятся в исторических музеях по всему миру.

Деревянная ложка как предмет обихода упоминается даже в летописи «Повесть временных лет». Вот так!

Форма ложки постоянно менялась, пока в 1760 году не стала овальной и удобной в употреблении. Сейчас изготавливают огромное количество разнообразных ложек – разных цветов, размеров, форм, из различных материалов.

Но стоит особое внимание уделить деревянной декоративной ложке с росписью, появившейся в 17 веке и получившей название по месту появления этого вида искусства – Хохлома. Красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки, птицы, рыбы и звери... Традиционные цвета: черный (иногда зеленый) и красный на золотистом фоне. Конечно, хохломская роспись делалась не только на ложках, но и на другой посуде, которая стала символом России, как и матрешка. Такие ложки часто использовались и как музыкальные инструменты. Не знаю, употребима ли здесь поговорка, что голь на выдумки хитра, но факт остается фактом.

В Европе ложка появилась в средние века. Тогда ложки были в основном деревянными и роговыми. В XV веке приобрели популярность ложки из латуни и меди. Аристократы и короли пользовались ложками из серебра и золота. Наиболее раннее упоминание о таких ложках относится к 1259 году. В число личных вещей английского короля Эдуарда I в 1300 году входили золотые и серебряные ложки, маркированные fleur-de-lis (название парижской мастерской). В Эпоху Возрождения в Европе были распространены так называемые апостольские ложки с изображением Христа и его учеников, которые зачастую дарили на христианские праздники. На апостольских ложках были изображены ученики Христа.

Когда же ложка добралась до Руси-матушки? В период царствования Алексея Михайловича у бояр столовая посуда была оловянная. О существовании столовых приборов, конечно, все знали, но эта атрибутика воспринималась исключительно как роскошь, поэтому ложки, вилки и ножи подавались только почтеннейшим гостям. Даже Иван Грозный за своим столом не имел ни персональной тарелки, ни ложки, а «пользовался ими от сидевшего подле него боярина». Поэтому шикарный пир с «заморской икрой» и изобилующим посудой столом в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» – выдумка режиссера, несоответствующая духу времени.

История стакана

Если верить легенде, первый граненый стакан из плотного стекла преподнес Петру Великому владимирский стекловар Ефим Смолин, заверив царя, что он не бьется. Государь, выпив хмельного напитка, не медля, швырнул чашу оземь со словами "Стакану быть!" Тот разбился на мелкие осколки. Однако царского гнева не последовало, а народная молва позже интерпретировала его призыв иначе - "Стаканы бить". Якобы с тех пор и повелась традиция колотить стеклянную посуду в процессе застолья.

Довольно высокая, но широкая и устойчивая ножка поддерживает огромную широкую чашу - этот изысканный сосуд уже сам по себе создает соответствующий праздничное настроение. Делали кубки из дерева, керамики, серебра, золота, а начиная с XVII века уже и из стекла. Со временем из обязательного предмета украшения стола кубок превратился в дорогой подарок, сувенир.

В XVII веке стакан именовали достаканом, поскольку он изготавливался из притертых друг к другу дощечек. Именно с тех пор сохранился бортик сверху у современных граненых стаканов - в прошлом кольцо, соединявшее деревянные сегменты. По другим версиям, слово стакан заимствовано из тюркского "тустыган" - чаша или "дастархан" - праздничный стол.

Есть мнение, что гранёный стакан назывался "маленковским" и появился в начале 50-х, как посуда в заведениях общепита.

Советы по уходу за посудой

Уход за посудой - нелегкая и не очень приятная работа, особенно для кожи наших рук, поэтому необходимы резиновые перчатки, защищающие руки от воздействия жира, горячей воды, моющих средств. Чистую посуду не рекомендуется вытирать полотенцем, лучше сушить в сушилке.

Алюминиевые кастрюли отличаются легкостью, не ржавеют, не боятся резких температурных колебаний, хорошо чистятся, но портятся от соли, соды и кислот, поэтому не следует в ней варить щи из квашеной капусты, щавеля, компоты, кисели. В алюминиевой посуде готовую пищу хранить нельзя.
Алюминиевую посуду надо мыть горячей водой с мылом и питьевой содой (1 чайная ложка на стакан воды). Сильно загрязненные места протирают зубным порошком или пемзой с мылом. Пятна от пригоревшей пищи можно удалить, вскипятив в ней воду с луком, после чего посуду моют водой с мылом.

Эмалированную посуду моют горячей водой с моющим средством или питьевой содой. Скоблить металлической щеткой эту посуду нельзя. Если пригоревшие остатки пищи сразу не отмываются, в кастрюлю наливают холодную воду, добавляют горсть соли (или соды) и оставляют на пару часов.
Эмалированная посуда очень удобна благодаря устойчивости против солей и кислот, входящих в состав пищи. Недостатком такой посуды является неустойчивость эмали к ударам и резким переменам температур. Эмаль трескается, образуется скол. Посуду с внутренними повреждениями эмали не следует использовать для приготовления пищи, т. к. при малейшем ударе эмаль продолжает разрушаться, частицы ее могут попасть в еду и причинить вред здоровью.

Чугунные сковороды перед мытьем нужно протереть бумагой, а затем вымыть горячей водой с мылом. Пригоревшие остатки пищи можно оттереть сухой солью.
Блеск никелированной посуде можно придать с помощью мела. Внутреннюю сторону протирают смесью уксуса и соли (1 столовая ложка уксуса и 1 чайная ложка соли), а затем промывают горячей водой с моющим средством.

Керамическую посуду лучше мыть горячей водой с питьевой содой, потом сполоснуть чистой водой. Неглазированную посуду из глины необходимо хорошо просушить.
Глиняная посуда.
Эта посуда хорошо моется мыльной водой. Глиняную посуду рекомендуется всегда держать открытой. Накрытая крышкой, она приобретает неприятный тяжелый запах.

Посуда из огнеупорного стекла.
В такой посуде пища не пригорает. Если с этой посудой правильно обращаться она будет служить очень долго. В горячую огнеупорную посуду нельзя наливать холодную жидкость, от этого она может лопнуть, также нельзя ставить на плиту, посуду с мокрым дном. Во время приготовления пищи дно огнеупорной посуды всегда должно быть покрыто слоем жидкости или жира, подогревать еду в ней следует на слабом огне при постоянном помешивании. Нельзя тереть огнеупорную посуду проволокой или песком, так как от этого она портится.

Железная и жестяная посуда.
Новые листы и противни (старые - когда требуется) обрабатывают следующим образом. Удаляют с них при помощи золы, наждака или крупной соли грязь и ржавчину, моют, высушивают, покрывают тонким слоем растительного масла и нагревают в горячей (не ниже 200°) духовке, пока не исчезнет дым. После этого на листах образуется тонкая жировая пленка, предохраняющая их от ржавчины (если лист недогреть, то к нему будут прилипать пальцы, а если перегреть, то защитный слой отстает от листа). К правильно обработанному листу выпекаемые изделия не прилипают. После использования противни и листы нужно вымыть и хранить в сухом месте.

Чтобы предохранить железные формы от ржавчины обрабатывают их так же, как противни и листы, хранить формы нужно в сухом месте.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

История создания посуды

Первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили её руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли находиться только сухие продукты.

Потом придумали первый гончарный станок и печь для обжига глиняной посуды. Люди научились обжигать посуду из глины в печи, теперь в ней можно было хранить воду и молоко, готовить пищу на огне.

Керамика, керамическая посуда – это посуда из красной глины

Посудой на Руси пользовались с древних времён. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Сначала она была простая, без особой красоты

С о временем русские мастера создали красивую посуду, которую знают во всем мире. Название этой посуды дали по месту ее происхождения: Гжель и Хохлома. Деревянная и глиняная посуда самая безопасная для здоровья людей.

Потом появилась металлическая посуда –из чугуна выплавляли чугунки. Ими пользуются и в наше время. Как вы думаете, где и когда?

Посуда из меди и серебра. Знаменитые русские самовары сделаны из меди. Изящный чайник и стакан из серебра. Известно, что серебро очищает воду и это полезно для здоровья. До сих пор люди пользуются этой посудой.

Со временем появилась стеклянная посуда.

Фарфор, фарфоровая посуда - это посуда из белой глины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру в старшей группе "История возникновения Москвы".

Закрепить знания детей об истории возникновения родного города. Познакомить с основателем родного города....

История возникновения зеркала

Занятие в подготовительной к школе группе по детскому экспериментированию. Оно состоит из эксперименто, проводимых детьми, и рассказа воспитателя об истории создании зеркала, сопровождаемый презентаци...

Ольга Корелякова
Конспект занятия «История создания посуды»

Программное содержание.

Познакомить детей с историей посуды , с процессом её преобразования человеком,

Активизировать познавательную деятельность детей,

Вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением посуды , Чтение художественной литературы «Федорино горе» К. Чуковского, беседа о посуде , дидактические игры «Что было до…» , «Эволюция общих вещей» .

Активизация словаря : посуда металлическая , деревянная, глиняная, чайная, столовая.

Материал : проектор; экран; компьютер. Нож (деревянный, пластмассовый, железный, тарелка (деревянный, пластмассовый, железный, чугун, кастрюля. Бумажные тарелки, краски, кисточки .

Ход занятия:

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья!

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я!

Мы совершим путешествие в мир удивительной посуды .

Давным – давно человек жил в пещере,

Он на огне варил обед.

Ну а как он ел?

Человек пищу ел руками,

Вы представьте сами,

Как же трудно было.

Есть жидкий суп руками.

Когда-то давным-давно люди жили в пещерах, а еду готовили на костре. Ели, в основном, жареное мясо, растения и ягоды. Ели руками. Однажды взял человек в руки очень горячее мясо. И выронил его из рук.

Оно упало на палочку, палочка воткнулась в мясо. Взял человек мясо на палочке и понял, что так есть удобнее. И пальцы не жжёт. Так появилась ложка.

Отгадайте загадку :

1. Она бывает глубока,

Она бывает мелка,

Однако это не река. (тарелка)

2. Сами не едим,

А людей кормим. (ложки)

3. Варю я пищу вашу

К обеду - суп и кашу. (Кастрюля)

4. Ш-ш-ш, - шипит картошка, -

Подлейте маслица немножко».

Вот это жар, вот это да!

Раскалена (сковорода) .

Как одним словом можно сказать о предметах из загадок? (посуда )

Первобытные люди научились делать посуду из глины . Они лепили её руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной , в ней могли находиться только сухие продукты.

Потом придумали первый гончарный станок и печь для обжига глиняной посуды . Люди научились обжигать посуду из глины в печи , чтобы она была прочная.

Теперь в ней можно было хранить воду и молоко, готовить пищу на огне.

- Посудой на Руси пользовались с древних времён. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Сначала она была простая, без особой красоты.

Потом появилась металлическая посуда – из чугуна выплавляли чугунки.

Чугунную посуду использовали для приготовление пищи в печках, так как она очень прочная.

Чугунной посудой пользуются и в наше время.

Как вы думаете, где и когда?

Знаменитые русские самовары. Изящный чайник и стакан из серебра. Известно, что серебро очищает воду и это полезно для здоровья. До сих пор люди пользуются этой посудой .

Со временем появилась стеклянная посуда

Фарфор, фарфоровая посуда - это посуда из белой глины .

Русские мастера создавали красивую посуду , которую знают во всем мире.

Деревянная и глиняная посуда самая безопасная для здоровья людей

Пластиковая посуда изготовлена из пластмассы. Как вы думаете, где она применяется?

Чем она удобна?

Из пластмассы делают разную посуду , например, для маленьких детей, она небьющаяся и легкая.

Физкультминутка «Моем посуду »

Кран с водою мы открыли

(4 раза произвести вращательные движения кистью рук, как будто открыть кран)

И посуду перемыли

(положить правую ладонь на левую и совершить по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)

Терли, терли, мыли, мыли

(те же движения, но левой рукой по правой)

Терли, терли, мыли, мыли

Все кругом в воде и мыле.

(Развести руки в стороны) .

Посмотрите. У меня на столе лежит посуда .

Дети подходят к столу для экспериментирования.

Как вы думаете, удобно деревянным ножом резать?

Как вы думаете, удобно пластмассовым ножом резать?

А таким ножом удобно резать?

Кто хочет попробовать? (дети пробуют отрезать кусок сыра или хлеба, деревянным и пластмассовым ножом).

Как вы думаете, какая тарелка лучше и почему : деревянная, пластмассовая, железная, глиняная, фарфоровая?

В чем удобней варить суп : в чугуне или в кастрюле? Почему?

Пальчиковая гимнастика : "Посуда »

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалили,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть- чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Воспитатель показывает детям бумажные тарелки.

Что бы мама сильно не расстраивалась, давайте дл не украсим тарелочки красивым узором.

У меня есть кисточка (показывает, с помощью её превратимся в мастеров.

Воспитатель предлагает закрыть глаза.

Мы очутились в мастерской, и я вам предлагаю пройти за рабочие столы.

(На столах приготовлена акварельная краска, баночки с водой, кисточки , подставки, тряпочки).

Дети украшают чашечки разными знакомыми элементами (круги, мазки, точки, палочки, колечки и т. п.)

Рефлексия :

Вот мы с вами побывали в прошлом посуды .

По своему назначению посуда бывает разной .

На какие группы ее можно разделить?

Для чего нужна кухонная посуда ?

Столовая посуда ?

Чайная посуда ?

Какая посуда безопасна для нашего здоровья?

Публикации по теме:

«Капля реку бережёт» История создания мультфильма Существует много проектов, участие в которых предлагает нам город. Педагоги нашего.

Конспект игры-занятия по социальной адаптации детей третьего года жизни «Мытьё посуды» Программное содержание: 1. Формировать знания о процессе мытья посуды: 2. Создать условия для обогащения словарного запаса детей в процессе.

Ход НОД: Воспитатель сообщает детям, что к ним в группу пришло аудиописьмо, но чтобы узнать, от кого это письмо и что в нем, необходимо.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с названиями предметов посуды) в средней группе «Встреча с Федорой» Конспект познавательного развития детей в средней группе. Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.

КОНСПЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Познавательная деятельность (Окружающий мир) Тема: «Путешествие в увлекательный мир посуды». Цели:.