Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

П резентацию подготовила воспитатель: Федотова О.П. МАДОУ ЦРР д /с-14. г.Кропоткин.

Травам нужно поклониться И навечно в них влюбиться, Трав лекарственных запас Помогает в трудный час.

У Ромашки, у аптечной, Появился друг сердечный: Рысь лечила тонзиллит – Горло больше не болит.

Если что-то заболит, Даже зверь не устоит. С какой же травкой пить настой? С чудо-травкой... (зверобой)

Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (Подорожник)

На опушке у пеньков Много красных огоньков. Ах, ты только погляди-ка: Да ведь это … (Земляника)

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина)

Знает Лось – Лопух лечебный Снимет боль, как маг, волшебно. От подагры крокодил Впрок в аптеке накупил.

На солнечной опушке Душица расцвела, Алешке и Валюшке Цветов своих дала. "Здоровья набирайтесь,- Сказала им она, - Простуде не сдвайтесь, Когда придет весна".

Стоматиты и ангины Лечат лисы и пингвины: Ноготками чудными Боль снимают нудную.

Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый... (одуванчик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация предназначена для общего ознакомления детей с лекакрственными растениями Краснодарского края (крапива, сирень, черёмуха, цветы липы, мать - и - мачеха, зверобой, малина, чёрная бузина, под...

Данную презентацию необходимо использовать при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с лекарственными растениями. В данном случае предлагаемый наглядный материал в сочетании с художественны...


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Мир растений Выполнила воспитатель ГБОУ СОШИм.Е.М.Зеленова СП ДОУ д/с «Журавленок» Тарасова Татьяна Владимировна Почему растения сбрасывают листья. Осенью листья желтеют, опадают и устилают землю мягким ковром. Растения сбрасывают листья чтобы сохранить в своем организме запасы воды. Вода нужна любомурастению, летом растения получают ее из почвы, а зимой пользуются накопленными запасами. Как путешествуют семена растений? Семена путешествуют, прицепившись к шерсти животных. Плоды чертополоха имеют для этого специальные крючки. Некоторые семена путешествуют по воздуху. У семян клена есть лопасти, как у вертолета, а у семян одуванчика – маленькие парашютики. Кокосовый орех может долго плыть поморю, пока волны не выбросят его на берег. И там вырастает новая пальма. Какие растения опасны для человека? Среди известных человеку растений около 10 тыс. ядовитых. Ядовитыми могут быть и корни, и листья, и плоды. Некоторые растения даже нельзя брать в руки: при прикосновении ядовитый сок может проникнуть через кожу в кровь и вызвать отравление. Опасны яркие плоды жимолости, так называемой волчьей ягоды. Помни, что опасные растения яркие и привлекательные, но трогать их нельзя. Что может быть красивее ландыша? Но его ягоды и корни содержат ядовитые вещества. Как спят растения? Большинство растений ночью засыпает. Когда солнце скрывается за горизонтом и его лучи исчезают, цветки растений закрываются. Самая большая я «соня» - кислица. Кислица растет в лесу. Ночью у нее не только закрываются цветы, но и листья сворачиваются в трубочку. Что такое баобаб? Дерево баобаб растет в Африке. У него очень толстый ствол – ширина его 9 метров. За таким стволом может скрыться целый автобус или грузовик с прицепом. Плоды баобаба очень нравятся многим животным, но особенно ими любят лакомится обезьяны. Почему железное дерево так назвали? В горах у Каспийского моря растет железное дерево. Его древесина столь прочна, что ее можно сравнить с железом. Топор при ударе о такое дерево тупится, оставляя на стволе лишь едва заметные зарубки. Из этого дерева делают очень прочные вещи. Бывают ли арбузы горькими? Те арбузы которые растут в азиатской части нашей страны, отличаются сладкой, сочной мякотью, которую ты наверняка любишь. А вот в пустынях Африки точно такой же по виду арбуз может оказаться горьким на вкус. Может быть, поэтому африканцы не очень любят арбузы. Из какого дерева готовят пироги? Саговник, растущий в жарких странах, очень похож на пальму. Но внутри своего ствола он содержит сюрприз – крупу саго, напоминающую по вкусу рисовую кашу. На праздник местные жители пекут пироги из этого дерева. Крупу саго перетирают в муку на специальных каменных терках. Из крупного саговника однажды удалось испечь 1000 пирогов. Из чего делают шоколад? Шоколадное дерево растет в Мексике. Плоды дерева созревают по бокам ствола, в каждом из них от 20 до 30 семян, из которых получается шоколад. Из Мексики шоколадное дерево попало в Европу, где было названо какао, что означает «божественный напиток». Как испечь хлеб из хлебного дерева? Хлебное дерево растет в Азии и внешне напоминает дуб. Местные жители очень любят и ценят это дерево. Остаться голодным рядом с хлебным деревом невозможно. Его похожие на ананас плоды прокалывают и оставляют на ночь. К утру мякоть плода начинает бродить и из нее можно печь хлеб. Одно дерево может прокормить семью из 4-5 человек. У какого растения корни в воздухе? Лианы, растущие в джунглях, издавна удивляли путешественников своим необычным видом. Корни растут в воздухе по всему их длинному стеблю и свисают к земле, словно веревки. Достигнув земли, они зарываются и добывают лиане воду и питание. Из-за многочисленных лиан джунгли считаются непроходимыми. Чем секвойя знаменита? Дерево секвойя растет в Америке. Это настоящий гигант, ведь с его кроны запросто можно заглянуть на крышу 30-ти этажного дома. Конечно, если найдется смельчак, который решится залезть на дерево высотой 112 метров! Подобные великаны встречаются и среди австралийских эвкалиптов. Почему конский каштан светофором называется? Светофор в городе дает сигналы водителям пешеходам. Светофоры встречаются и в природе. Цвет лепестков каштана служит своеобразным светофором для пчел и бабочек. Желтый цвет приглашает за нектаром, а красный – предупреждает, что цветок скоро завянет. Колбаса растет на дереве? Житель государства Уганда в Африке был бы удивлен этим вопросом. Ведь в тех краях собирать колбасу с деревьев – обычное дело. Правда, плоды колбасного дерева нельзя употреблять в пищу, хотя они и напоминают взаправдашнюю колбасу. Местные жители изготавливают из них желтую краску. Говорят она очень долговечна. Спасибо за внимание!


Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.




Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы - описания, сказки, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.




Исследовательские: опыты, вопросы проблемно - поискового характера, наблюдения; наглядные: тактильно – мышечная наглядность; словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, объяснения, указания, словесные инструкции; слушание музыки.






1. Наблюдение « Наш верный друг – подорожник » Орожник » 2. Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): « Я - подорожник …», « Я - ромашка …», « Я - крапива …» 3. Дидактическая игра « Вершки корешки », « Собери картинку " 4. Экскурсия по территории детского сада.




1. Занятие « Лесная аптека на службе человека » 2. Проведение дидактических игр « Что лечит это растение?», « От какого растения часть ». 3. Собран гербарий из лекарственных растений 4. Создание « Паспорт лекарственных растений » 5. Проведение КВН « Знатоки лекарственных трав » 6. Подведение итогов реализации проекта 7. « Мой педагогический опыт по реализации проекта « Лекарственные растения » (педсовет). Подведение итогов реализации проекта.




Кол - во детей Имеет представление о лекарственных растени-ях, умеет различать и называть их Знает простейшие способы использования некоторых растений для лечения человека Знает названия и различает комнатные растения Охотно выпол-няет поруче-ния по уходу за расте-ниями, помогает при пересад-ке Проявля- ет чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья Май 1824% 30%48%10% Август 1888%76%87%96%80% Диагностика уровня развития детей в рамках проекта


Вот так постепенно в процессе работы мы старались воспитывать у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали материал о лекарственных растениях. Родителями совместно с детьми был оформлен « Паспорт лекарственных растений ». В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 8. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Решили продолжить работу по данной теме в течении учебного года.


1. Зеленые сказки. Т. А. Шорыгина Москва Прометей Книголюб Цветы. Какие они? Т. А. Шорыгина. Серия « путешествие в мир природы. Развитие речи ». Москва Система экологического воспитания в ДОУ, О. Ф. Горбатенко Волгоград изд. « Учитель », Изобразительная деятельность в детском саду, И. А. Лыкова Москва изд. « КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА », Зеленая тропинка. А. А. Плешаков Москва « Просвещение » Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т. М. Бондаренко Воронеж. ТЦ « Учитель » Добро пожаловать в экологию, О. А. Воронкевич С.- Пб. « ДЕТСТВО – ПРЕСС » 2008

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Лекарственные растения Ознакомление с миром природы – старший дошкольный возраст

Ромашка - лекарственная. Растёт вдоль дорог, по травянистым склонам. Ромашка помогает при простудах /из нее делают настои/, быстро заживляет раны, настой ромашки снимает различные боли.

Одуванчик Произрастает по лугам, садам, дорогам, реже по степям. Отвар этого растения помогает при простуде, отсутствии аппетита.

Подорожник Растет возле дорог, на лугах, возле рек. Помогает при простудах, отсутствии аппетита, заживляет раны.

Крапива. Растет крапива в садах, огородах, лесах. Помогает при простудах, быстро останавливает кровь.

Чистотел. Растет на опушках леса, садах, огородах. Чистотел хорошо заживляет раны.

Календула. Растет на садовых участках и клумбах. Применяется как успокоительное средство, при заживлении ран, полоскании горла.

Мать и Мачеха. Это растение растет на склонах гор, лугах, оврагах. Настои этой травы применяются при полоскании горла, при простудах.

Малина. Растет в садах, лесах. Применяется при простудах, ангинах.

Смородина (красная и черная). Ягоды способствуют улучшению аппетита, применяют при простудных заболеваниях.

Дуб. Настой коры дуба применяют при ангинах, как кровоостанавливающие средство.

Липа. Настой из цветков липы помогает при простудных заболеваниях, заживляет раны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с.)

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....

Екатерина Бубнова
Проект «Лекарственные растения»

1. Организационный этап

1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подбор методической и художественной литературы.

3. Создание развивающей среды: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.

4. Изготовление пособий.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Разработка бесед, викторины.

7. Составление перспективного плана мероприятий.

2. Реализация проекта

Работа с детьми

Познавательная деятельность

1. Беседа «Лекарственные растения».

2. Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»

3. Презентация «Лекарственные растения»

4. Занятие «Путешествие в мир лекарственных растений»

5. Беседа «Друг или враг»

6. Наблюдение «Наши верные друзья»

7. Викторина «Лесная аптека»

8. Рассматривание альбома «Зелёная аптека»

9. Разгадывание кроссворда «Наши помощники - лекарственные растения»

Продуктивная деятельность

1. Рисование «Волшебница пижма»

2. Аппликация коллективная «Друг или враг»

3. Рисование «Чудо – растения»

4. Аппликаця «Одуванчик»

5. Составление гербария из лекарственных растений

Художественно – речевая деятельность

Чтение литературных произведений:

Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

Н. Павлова «Загадки цветов»,

А, Плешакова «Зеленые страницы»,

А. Онегова «Тропинка полевая»,

А. Плешакова «Зеленые страницы»

Заучивание загадок и стихов о растениях

Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Съедобное – Несъедобное», «Вершки корешки», «Что лечит это растение?», «От какого растения часть», «Узнай растение», «Фитодоктор», «Вылечи человека».

Игры: «Цветы и ветерок», «Цветок-имя», «Узнай по описанию», «Садовник у нас на участке», «Бал цветов».

Поисково – исследовательская деятельность

1. Составление рассказа «Путешествие семечка» (схематическое изображение).

2.«На участке ищем полезные растения»

3.«Где лучше посадить растения?»

4. Экскурсия на поле «Сбор лекарственных растений»

5. Создание гербария из лекарственных трав.

Работа с родителями

1. Папка-передвижка «Расскажите детям о лекарственных растениях»

2. Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»

3. Буклет «Ядовитые растения»

4. Оформление альбома «Зеленая аптека»

5. Экскурсия в аптеку.

3. Обобщающий этап

Презентация проекта

1. Выставка рисунков «Наш друг – подорожник»

2. Выставка рисунков «Чудо – растения»

3. Альбом «Зеленая аптека»

4. Консультации для родителей

5. Дидактическая игра «Фитодоктор»

6. Загадки о лекарственных растениях

7. Викторина «Знатоки лечебных трав»