Ведущий:

Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали –

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли...

А начинал - российский, славный парень,

ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

( Заходит ученый и размышляет)

Ученый: Почему в году 12 месяцев? А не 20 и не 25? Почему до неба нету лестницы, Чтоб дойти до звезд и их достать? Ну, а вести звезд учет, мог бы Я – Великий ученый!

Ведущий: Здравствуйте, Великий ученый! Нам очень нужна ваша помощь.

Ученый: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Слушаю, что у вас случилось?

Ведущий: Мы с ребятами пришли в зал на праздник, а какой именно разобраться не можем, знаем, только то, что ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

(Ученый открывает книгу, смотрит и говорит) - Слайд № 1

Ученый: Ребята, сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики». 55 лет назад – 12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. Уважаемый, воспитатель, в нынешний век нанотехнологий, возьми вот этот диск и включи его, я для вас приготовил очень интересную информацию.

(Видео «Знаете, каким он был парнем»)

Ведущий: (Слайд № 2 – портрет Гагарина)

Он родился под городом Гжатском,

Русский мальчик в крестьянской семье.

Имя гордое Юрий Гагарин

Знает каждый теперь на земле.

Им гордится весь мир, вся планета,

Имя Юрий у всех на устах,

Русский парень поднялся над миром,

Своё сердце России отдав.

Самый первый виток над планетой

Совершил он во славу страны,

Яркой звёздочкой в небо поднявшись

В ясный день той прекрасной весны.

Этим подвигом Юрий Гагарин,

Совершив беспримерный полёт,

На века всю Россию прославил

И великий наш русский народ.

Всё когда-то обыденным станет,

И полёт на Луну, и на Марс,

И туристов уже доставляют

На просторы космических трасс

Будет в будущем много открытий,

Бесконечен простор над землёй,

Но всегда новый шаг кто-то первый

Будет делать, рискуя собой.

(Дети читают стихотворение «У космонавтов праздник!»)

Денёк особый к нам пришёл –

У космонавтов праздник!

Об этом знает хорошо

Тихоня и проказник!

И все твердят, кому не лень,

Всегда одно и тоже:

Раз я родился в этот день,

Стать космонавтом должен!

Нет, астронавтом не хочу.

Скорее – астрономом.

Я все планеты изучу,

Не выходя из дома.

Но, может, всё-таки врачом? –

Проблем в семье не будет,

Всегда подставлю я плечо

Родным и близким людям.

А путешественником стать

Мечтают все мальчишки-

Чтоб страны, земли открывать,

Писать об этом книжки.

Ученый : Вот и мы сегодня с вами ребята отправимся путешествовать в космическое пространство. (Слайд № 3 – космическое пространство )

Ведущий: Ой, как интересно! Мы с радостью, Великий ученый! Дети, отправимся в путешествие?

(Вбегает Незнайка )

Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!?

Ведущий: Простите! А ты кто такой?

Незнайка: Ну вот, они даже не знают кто я! Я – великий космонавт! Я первым побывал в космосе!

Ведущий: Дети! Неужели к нам пожаловал сам Юрий Гагарин! Ну, здравствуйте, простите, что сразу не признали! Ребята, он разве похож на Юрия Гагарина?

Незнайка: Не! Нет! Я не Юрий Гагарин! И вообще, я незнаю кто такой Ваш Юрий Гагарин!

Ученый: Ребята, давайте, повтори этому гостью кто такой Юрий Гагарин! (Ответ детей ). Да-да! Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут.

Незнайка: Ой, подумаешь 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А Вы Гагарин! Гагарин!

Ведущий: Ну, ты и врунишка! А ты ведь не только не поздоровался с ребятами, ты даже забыл представиться нам!

(Незнайка встает в позу обиженного и отворачивается, передразнивая ведущего)

Ведущий: Ребята, а вы уже догадались, кто этот невоспитанный гость? Да конечно, это же Незнайка, поворачивайся к нам мы тебя узнали!

Незнайка: Ну вот, даже не интересно уже стало! Пойду я от вас!

(Незнайка идет к двери, но его останавливает ведущий )

Ведущий: Подожди, не уходи! Останься, я думаю, что тебе все же будет интересно с нами! Не уходи!

Ученый: И, правда, давай с нами путешествовать в космическом пространстве?

Незнайка (возвращается ): ну ладно, останусь. Я даже знаю, как нам с вами отправится в это космическое пространство. Все готовы к полету? Тогда – в путь! А бортовой компьютер поможет нам в нашем путешествии (дети встают на ноги и повторяют движения за Незнайкой ). Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели!

(танец «Недетское время»).

Незнайка: Ну вот, мы и прилетели… Ого, только посмотрите все сюда… (Незнайка показывает на экран )

(Видеоролик «Прогулка по космосу»)

Незнайка: Вот, это да…

Ведущий: Как красиво…

Ученый: Космос мало исследован, уж очень он большой. И мы с вами будем его исследовать, а начнем мы с вами с нашей планеты, которая как называется?

(Видеоролик о планете Земля )

Ученый: Звёзд на небе не счесть, вот и сейчас, мы ученые открываем новые звёзды, они их ищут на небе с помощью мощных телескопов. А мы с вами ребята сейчас поиграем в игру «Собери звезду». Слайд № 4 – «Звездное небо»

(Игра «Собери звезду»)

Ведущий:

Продолжаем наше исследование:

Ученый: Ребята, с планетой Земля мы познакомились, а вы знаете какие еще планеты есть в космосе?

Незнайка: Я знаю! Я знаю! Планета «Самоцветов», планета «Загадок», планета «Сказок», планета «Мармеладок», планета «Шуток», планета «Танцев», планета «Желаний».

Ученый: И не правильно Незнайка.

Незнайка: Как так? И не правильно? Я же назвал все семь планет!

Ученый: Их не семь! Их 9! И названия у них не такие! Смотрите вот они (Ученый показывает на экран ).

(Видеоролик «Планеты солнечной системы»)

Ведущий: Как интересно, правда, ребята? (Слайд № 5 – Космическое пространство )

(Звуковой сигнал)

Ведущий: Ученый, что происходит? Что за звуки?

Незнайка: Ой, боюсь, боюсь… помогите (бегает по залу )

Ученый: Не бойтесь! Это звуки космического корабля, что то там произошло, это сигнал с космического пространства.

Ведущий: Космического корабля? Какого?

Ученый: На каждой планете есть свои жители, которые также передвигаются на своих космических кораблях, наверно случились сбои, и к нам скоро придет житель с одной из планет.

Незнайка: А как мы его узнаем?

(В зал заходит инопланетянин)

Инопланетянин (говорит медленно, на одной ноте ): Здравствуйте, земляне!

Ведущий: Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С твоего космического корабля наши экипажи приняли тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может, мы сумеем помочь?

Инопланетянин: Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.

Ведущий (обращаясь к детям ): Ребята, нужно помочь, жителю с другой планеты, кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные - кристаллы красного цвета, в зеленые - кристаллы, имеющие круглую форму.

(Игра «Собери кристаллы»)

Инопланетянин: Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне! Вы замечательно справились с моим заданием! Я бы хотел показать вам свою планету, но она исчезла со звездного неба... Как же мне попасть домой? Я не умею строить ракету.

Ведущий: Не расстраивайся, пожалуйста! Мы попробуем тебе помочь. У нас в садике очень талантливые и смышленые дети. Ребята, давайте поможем инопланетянину попасть к себе домой, ведь его потеряли наверно родители.

(Дети делятся на три команды. Первой и второй команде – выложить постройки ракеты, третьей - по описанию инопланетянином своей планеты найти ее на фоне звездного неба среди прочих космических объектов)

Инопланетянин . Спасибо вам, земляне! Вы мне очень помогли. Я спешу возвратиться на свою планету.

Ведущий : Да и нам, ребята, пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету.

Ученый: Да, уважаемый педагог и дети, что то затянулось наше с вами путешествие. У меня ведь впереди столько неизвестного, неисследованного, столько нужно экспериментов провести.

Инопланетянин. А почему это она у вас самая замечательная?

Ведущий . А ты послушай нашу песню и сам поймешь.

(Песня «Разноцветная планета», сл. А. Орлова, муз. Н. Новисовой .)

Инопланетянин: И, правда, ваша планета разноцветная, ой, замечательная. Но у каждого, она своя у меня замечательная там, где я живу, а у вас, где ваш дом. До свидание, ребята! Очень приятно было познакомиться с вами! (Машет рукой и уходит )

Незнайка : И мне пора, с вами так интересно было путешествовать. Пойду Знайке и всем-всем коротышкам из Цветочного города расскажу, что я сегодня узнал. Вот они удивятся-то!

Ведущий: До свидания, Незнайка! Заглядывай к нам почаще! В нашем детском саду ты узнаешь много нового и интересного!

Ведущий: Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии?

(Стихи детей)

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

Ученый: Касание... Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в ваш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. До новых встреч! До свидания, ребята!

Предварительная работа . Чтение книги Н. Носова «Незнайка на Луне» (1-я часть). Просмотр диафильмов, иллюстраций о космосе и космонавтах. Знакомство с познавательной литературой (см. используемую литературу).

Утро . Группа оформлена с использованием карты звездного неба: на стенах и мольбертах размещены изображения планет и созвездий. Звучит «космическая» музыка Зацепина (из кинофильма «31 июня»). В группу приходит Незнайка (взрослый).

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам с известием: коротышки из Цветочного города получили тревожный сигнал с просьбой о помощи. Этот сигнал прилетел с одной из планет Солнечной системы.

А вы знаете названия этих планет? (Ответы детей.)

Правильно! Вот и наш астроном из Цветочного города сразу взял в руки телескоп и направил его на очень интересную для землян планету.

Какую, догадались? (Ответы детей.)

Правильно, на Марс, но ничего не увидел. Так он пересмотрел все планеты в свой телескоп, но...

А сигнал о помощи поступает постоянно. Вот я и решил, может, вы нам поможете? Вы нас не раз выручали.

Воспитатель: Конечно, поможем, но только к этому нужно подойти очень серьезно. Нужна карта Солнечной системы, а ее у нас нет.

Незнайка: У меня такая карта есть, мне ее дал знакомый астронавт, который на своем космическом корабле путешествует по просторам нашей Галактики. Вот она.

Незнайка показывает карту.

Воспитатель: Ничего не понимаю. Центр Солнечной системы — Солнце. Мы видим его в середине нашей карты. И мы знаем, что все планеты движутся вокруг Солнца по своим орбитам. Посмотрите: орбиты планет показаны на карте разными цветами, а вот планеты не расставлены. Придется нам самим указывать их на карте.

Незнайка: А еще нам понадобится космический корабль.

Воспитатель : Но у нас нет корабля. Что же делать? Как он строится, мы тоже не знаем, вот только есть этот чертеж.

Показывает чертеж. Выслушиваются все предложения детей. Воспитатель подводит разговор к тому, что можно построить космический корабль по чертежу.

Под руководством Незнайки строится ракета, выбираются капитан корабля, его помощники, распределяются обязанности на корабле.

Пока идет строительство космического корабля, с девочками проводится игра «Соберись в полет».

Ход игры : необходимо из массы вещей выбрать нужные для полета и объяснить, как их можно будет использовать в космосе (тюбики с питанием, блокноты, карандаши, мелкие игрушки).

Воспитатель : Ребята, нам придется еще придумать космические костюмы. Вы помните, как выглядит космонавт? Назовите, во что он одет во время взлета ракеты и выхода в открытый космос?

Ответы дети обосновывают.

Воспитатель: Так как одежду для них шьют в специальных мастерских, мы попробуем на время стать модельерами, разработать свой личный костюм и нарисовать его на бумаге.

Дети рисуют костюмы космонавтов.

Незнайка: Теперь все готово, можно отправляться в космическое путешествие. Не забудьте карту. Из космоса наша планета кажется голубой, потому что большая часть Земли покрыта океанами. Модель Земли разместим на орбите голубого цвета. Занимаем места в ракете, пристегнулись ремнями безопасности. Стартуем! Летим на Венеру!

Воспитатель : Первая цель нашего путешествия — планета ВЕНЕРА, соседка Земли. Разместим Венеру на серебристой орбите. Ее называют планетой загадок. Сколько ни смотри из космоса на эту планету не увидишь ничего, кроме белой мглы облаков.

Незнайка: Вот так нарисовал ее наш художник из Цветочного города.

Показывает иллюстрацию или рисунок.

Воспитатель : Раз это планета загадок, давайте и мы поразгадываем загадки, но пока, конечно, не о Венере, а о нашей Земле.

На черный платок

Просыпано просо,

Пришел петушок.

А склевать-то не просто. (Звезды)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она — большущий шар. (Земля)

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только —

От него осталась долька. (Луна)

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей. (Солнце)

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он черный,

То он ярко-голубой. (Небо)

Незнайка : Ой, какие вы все умные! Но нам пора отправляться в путь!

Полетели!

Воспитатель : Следующая наша цель — МЕРКУРИЙ, планета, которая ближе всех к Солнцу. Поместим Меркурий на желтую орбиту. Солнце выглядит в небе Меркурия огромным. Оно такое жаркое, что плавит на поверхности планеты некоторые металлы. Осторожнее! А вдруг там лужи или даже озера из расплавленного олова и свинца.

Незнайка : А я знаю игру, в которой встречаются металлические предметы. В нее очень интересно играть, особенно в мастерской у Винтика и Шпунтика. Игра называется «Найди металлический предмет».

Ход игры : в небольшой мешочек собираются различные предметы. Ребенок, опустив в мешок руку, должен найти металлический предмет, назвать его, после чего предмет извлекается из мешочка и показывается всем.

Незнайка: Еще я знаю другую игру, которая называется «Угадай, что звучит». В эту игру меня научил играть наш знаменитый музыкант.

Ход игры: требуется определить на слух, что звучит: бубен, молоток, будильник, трещотка, ложки (деревянные и металлические), барабан, свисток, металлофон, чашка и ложка, треугольник. По возможности, назвать инструмент, в котором слышны металлические нотки.

Воспитатель : Мы отправляемся вот сюда (показ иллюстрации), а как называется планета, вы можете узнать, отгадав космический кроссворд.

Показывает кроссворд, зачитывает вопросы. По мере узнавания клеточки заполняются буквами и по выделенным клеточкам читается название планеты.

Вопросы к кроссворду:

1. Назови имя первого человека, полетевшего в космос. (Юрий)

2. Как называется небесное тело, вращающееся вокруг Солнца? (Планета)

3. Как называется группа звезд, объединенная общим названием? (Созвездие)

4. Зарубежный космонавт. (Астронавт)

5. Зрительная труба для астрономических наблюдений называется... (телескоп)

6. Как называется путь движения небесного тела в пространстве? (Орбита)

Так должен выглядеть разгаданный кроссворд:

Воспитатель: Прикрепим модель ЮПИТЕРА к оранжевой орбите. А вот совершить посадку на Юпитер мы не сможем. Твердой поверхности у этой планеты нет. Она состоит из газа. На Юпитере бушуют вихри и грозы. Воздух совершенно не пригоден для дыхания. Внутри планеты — твердое ядро. Такие ядра есть у всех планет, в том числе и у Земли.

Незнайка : Сатурн — это гигант, окруженный удивительными кольцами. Они состоят из кусков снега и льда, которые вращаются вокруг планеты. С Земли мы видим все это снежное царство как три сплошных кольца. Издали все кажется совсем не таким, как вблизи.

Воспитатель: Откуда ты все это знаешь, Незнайка?

Незнайка : Это мне рассказал Знайка. Он прочитал много разных книг, в том числе и по астрономии. А вообще Сатурн похож на девчонку, которая крутит обруч.

Ура! Я придумал, мы сейчас поиграем в одну игру с обручем. Хотите? (Ответы детей.)

Игра называется «Не урони обруч».

Ход игры: все желающие берут по обручу и по команде (по сигналу) крутят обруч на руке, ноге, талии. Выигрывает тот, у кого дольше всех обруч не упадет.

Воспитател ь: А если кто-то не умеет этого делать?

Незнайка : Тогда у меня в запасе, есть еще одна игра с обручем «Космонавты».

Игры предлагаются любые, но атрибут в них — обруч — обязателен.

Ход игры : на полу раскладываются обручи-ракеты, каждая для двух космонавтов. Играющих немного больше, чем мест в обручах. Дети, скандируя текст, идут по кругу:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Ребята разбегаются из круга и попарно занимают места в ракетах. По команде «Взлет» поднимают обруч над головой, стоя спиной друг к другу, соприкасаясь плечами и затылками. По команде «Посадка» опускают обруч на пол и садятся на корточки. Те, кто ошибся или уронил обруч, выбывают из игры. Их места занимают не успевшие попасть в ракету с первого раза. Игра продолжается.

Воспитатель : Поиграли, а теперь полетели дальше. Впереди УРАН и НЕПТУН — такие же газовые гиганты, как Юпитер и Сатурн, только много меньше. Поместим Уран на синюю, а Нептун — на зеленую орбиту.

Незнайка : Раз это газовые гиганты, то на них нет жизни?

Воспитатель : Все правильно. Но мы можем представить, что там могла бы быть жизнь. И если бы там жили люди, то они выглядели бы...

Незнайка: Как?

Воспитатель : А вот как они выглядели бы, мы попросим ребят нарисовать.

Незнайка: Только одно условие. Жители Урана должны быть синими, а жители Нептуна — зелеными. Хорошо? Самые необыкновенные портреты жителей этих планет я отнесу нашему знаменитому художнику из Цветочного города.

Воспитатель : Задание, ребята, понятно? Тогда приступаем...

Во время рисования звучит музыка.

Незнайка : Вот это да!!! Ну и ну!!! Даже не знаю, какие рисунки и выбрать, все необычайно красивые. А можно я все возьму? Они мне очень понравились.

Воспитатель : Не будем задерживаться, отправляемся дальше. Даже в самые мощные телескопы некоторые небесные тела кажутся еле заметными пятнышками.

Незнайка : У меня на рубашке есть тоже маленькие пятна: это — от варенья, это — от масла, это — от чернил, фломастера, глины, мела, угля. А если немного поразмыслить и включить воображение, то можно из этих пятен сделать разные картинки. Когда мне становится грустно, я начинаю мысленно оживлять свои пятнышки. Через минуту забываю о плохом настроении, и мне опять весело. Попробуйте так поиграть, это так здорово!

Незнайка протягивает воспитателю листы бумаги с различными пятнами.

Воспитатель : Какие забавные пятна, только что можно из них сделать, ума не приложу.

Незнайка: А вот ребята, я уверен, справятся. Они так быстро все выполняют. Посмотрите.

Пока идет диалог Воспитателя и Незнайки, дети «оживляют» пятна, придавая им облик животных или растений: Цветов, птиц, рыб и т.д.

Воспитатель : Не знала, что так забавно выглядят самые обыкновенные пятна.

Незнайка : Мы пролетели по стольким планетам Солнечной системы, а так и не нашли тех, кому нужна наша помощь.

Воспитатель: Не спеши, Незнайка. Мы далеко забрались, но посмотри на нашу карту, осталась одна орбита—красного цвета. Это орбита Марса. МАРС кажется красным в ночном небе Земли, потому что покрыт красным ржавым песком.

Незнайка: А есть ли на Марсе жизнь?

Воспитатель: Ученые пока не говорят ни ДА, ни НЕТ...

Космические аппараты, запущенные к Марсу, сфотографировали ущелья, похожие на пересохшие русла древних рек. Значит, на Марсе когда-то была вода. А если была вода, то, возможно, была и жизнь. Американский аппарат «Викинг» совершил мягкую посадку на поверхности Марса, но ничего и никого не обнаружил.

Незнайка: А мы постараемся найти необычных жителей этой планеты. Правда, ребята?

Воспитатель : Я точно знаю, что среди игрушек, которые вы взяли с собой, есть новые, необычные, которых никогда у вас не было. Найдите их.

Проводится игра «Найди игрушку».

Ход игры : дети внимательно рассматривают игрушки. Среди знакомых обнаруживают новые, это необычные человечки.

Незнайка: Ура! Нашли, нашли! Мы нашли их. Они действительно необычные и немного грустные. Человечки рассказали, им грустно оттого, что они не знают, что такое игрушки и как в них играть. И у них нет места, где можно так весело проводить время.

Воспитатель: Что же делать, как помочь этим человечкам?

Предложения детей.

Незнайка: А давайте отвезем наших друзей на планету Земля, в ваш детский сад, покажем им вашу игротеку и поиграем там все вместе.

Воспитатель : Правильно, Незнайка! Занимайте места в космическом корабле. Пристегнулись ремнями безопасности и полетели домой! По пути давайте посмотрим на звезды. Одни звезды крупные, они горят, словно далекие фонари. Другие наоборот — еле заметны на черном небе. Если пофантазировать, то можно составить причудливые фигуры из самых крупных звезд — ковши и треугольники, ромбы и кресты... Это созвездия, россыпи ярких звезд, которые видны на небе рядом. С давних пор люди в них видели огромных животных, бесстрашных героев и фантастических чудовищ. Древние сказочники сочинили о созвездиях захватывающие истории, каждому из них дали красивое название. Посмотрите (показ иллюстраций созвездий): вот созвездие Большой Медведицы, а вот и зодиакальные созвездия. Это: Козерог, Водолей, Рыбы, Овен, Телец, Близнецу, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец.

Во время показа созвездий звучит тихая, спокойная музыка.

Воспитатель : Вот мы и приземлились у себя на планете Земля, в своей группе, с новыми друзьями. Наше космическое путешествие подошло к концу, но игра продолжается.

Незнайка : И мы все вместе отправляемся в «ИГРОТЕКУ».

Во второй половине дня дети организуют игры по своему усмотрению, с использованием предложенного воспитателем сюжетного «космического» материала.

Используемая литература:

1. Веселая астрономия. Поиграем — почитаем. Наглядное пособие для детей дошкольного возраста/ Составитель Т.В. Касименко, художники С. Богачев, А. Артюк, Н. Щербаков. — М., 1995.

2. В космос. Рис. Ю. Копейко. Подборка-выставка настенных картин. Автор текста «Взлет» Ю. Глазков. — М., 1989.

3. Детям о космосе. Игровой информационно-дидактический комплект/Руководитель проекта С. Аверин. — М., 2011.

4. Левитан Е. Звездные сказки. Моя первая книжка по астрономии. — М., 1994.

5. Левитан Е. Как Алька с друзьями планеты считал. — М., 1999.

6. Носов Н. Незнайка на Луне. — М., 1987.

7. Расскажите детям о космосе. Наглядно-дидактическое пособие. —М., 2007.

День космонавтики в ДОУ. ШКОЛА ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ

Дети под марш входят в зал, выстраиваются в две шеренги
Ведущий:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
12 апреля мы отметили один из самых интересных праздников на земле. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Думаю, что вы знаете этого человека. Назовите его имя, ребята(родители)
Дети : Юрий Гагарин
Ведущий: Правильно! С тех пор каждый год наша страна в этот день отмечает праздник. А как он называется?
Дети : День Космонавтики.
Ведущий : Да, День Космонавтики. И наш спортивный праздник посвящен этому дню. Я думаю, вы все хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты.
И сейчас ребята прочтут нам стихотворения:

Леня: Мы мечтаем о ракетах,
О полетах, о луне.
Лера: Но для этого учиться
Много надо на земле.
Ваня: Школу юных космонавтов
Собираемся открыть.
Лиза: И хотим мы целой группой
В эту школу поступить.
Артем: Если честно, то сначала,
Говоря без лишних слов,
Витя: Одного желанья мало,
Каждый должен быть готов!

Входит марсианин под музыку

Марсианин : Здравствуйте, земляне, я прилетел с планеты Марс!зовут меня, МАРСИК,в свой телескоп я часто наблюдаю за вами. Узнал, что сегодня у вас праздник, на котором вы будете показывать свою ловкость, смелость, выдержку, силу и смекалку. Вот и решил я к вам прилететь, чтоб все увидеть собственными глазами. Я прилетел, чтобы посмотреть, как дети становятся юными космонавтами, ведь это праздник, когда первый человек полетел в космос!
Ведущий: Добро пожаловать!Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике.наши ребята готовятся к поступлению в школу юных космонавтов.посмотри, как это происходит.
Стихи детей:
Коля: Я не мастер спорта
И еще не бью рекордов
Андрей: Но зарядкой каждый день,
Заниматься им не лень!
Соня: Если зря не зазнаваться,
Каждый день тренероваться,
Леша: Бегать, прыгать, мяч метать,
Космонавтом можно стать!
Даша: А на празднике должны мы
Свою ловкость показать!
Никита: Быть здоровым, смелым, сильным
И, конечно, не скучать!

Ведущий : В соревнованиях сегодня участвуют две команды: команда «ракета» и команда «спутник»
Ведущий: Ну а перед тем, как начать наши соревнования, нашим будущим космонавтом нужно потренироваться.
Ведущий : На тренировку становись!


Выполняется ритмичная разминка/танец под музыку
Ведущий : Дорогой марсианин, как ты считаешь, дети готовы к поступлению в школу юных космонавтов?
Марсианин: Да, вполне.
Ведущий : У нас впереди много интересных соревнований.
Ведущий : Если готовы, значит можно начинать наши соревнования.команды, на старт!

Первая эстафета «звездочки»
У одной стены лежат два обруча и около команд по одному обручу, в обручах что у стены лежат звезды, которые необходимо по одной на каждого игрока перенести в свой обруч около команды, выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Вторая эстафета «донеси не урони»
Нам понадобится помощь наших мамочек(по 2-3 мамы), каждая мамочка должна посадить в (тазик)-космический корабль своего юного космонавта и довести до орбиты, выигрывает та команда. Которая довезет быстрей,в целости, сохранности своего космонавта.

Третья эстафета «собери ракету»
Нам необходимо построить ракету из положенных палочек у стены, мамочки, подойдите, к своим деткам, нам без вас не справиться!
Выигрывает та команда, которая быстрее составит свою ракету.

А сейчас музыкальная пауза, наши ребята подготовили для вас космические частушки.

Кирилл:
Взглядом ярким согревает
Огненное око,
Это солнышко сияет
Высоко-высоко!

Снежанна:
Верным спутником Земли
Стала жёлтая Луна,
Светит очень, очень ярко
По ночам всегда она.

Аня:
Ночью в небе замерцали
Яркие искринки,
Это звёзды загорелись,
На моей картинке.

Никита:
Покорил герой ракету,
Звёзды покорил,
Это наш Гагарин Юра
Мир весь удивил.

Лиза:
Мы о космосе задорно
Всем частушки спели.
Всем понравилось, от счастья
Чуть не улетели.

Марсианин : Какие у вас ребята талантливые! Впервые встречаю таких умных, быстрых, смелых ребят! Когда я прилечу к себе на марс, обязательно расскажу про вас всем своим друзьям.
Ведущий: А у нас еще остались в запасе космические эстафеты!

Четвертая эстафета «летает- не летает»
На этой эстафете нам не нужно бегать, прыгать, здесь мы будем хлопать, но только нужно быть очень внимательными! Я буду называть вам слова, а вы хлопать, если этот предмет летает! Не попадитесь, я буду хитрить!
Ласточка
Ракета
Снег
Рыба
Стул
Пчела
Космонавт
Дерево
Самолет
Вертолет
Воздушный шар
Автомобиль
Дорога
Ведущий: Молодцы!

Ведущий : Следующая эстафета называется
«обед в невесомости»
Нам нужны будут мамы(2-3) Для этого у нас есть обед космонавтов, ваша задача без рук! Только ртом поймать подвешенное на ниточке яблоко, после того как вы поймаете яблоко, вам необходимо быстро бежать обратно, следующий игрок начинает только после того, как предыдущий принес обед. Выигрывает та команда, которая «поймает» больше всего космического обеда.

Шестая эстафета «попади в цель»
У нас подвешены шарики, вам необходимо при помощи мешочков с песком попасть по цели, играем по очереди, первая двойка, потом следующая пара и т.д., выигрывает та команда, которая собьет больше целей (кидать на одного человека один раз).

Ведущий : Молодцы, ребята. Все справились с такими сложными заданиями, мы выяснили, что вы самые внимательные, самые быстрые, самые ловкие и самые дружные!

Звучит музыка

Марсианин : Прием, прием! Я вас понял! Ребята, беда - беда! мою планету захватили космические пираты, что же делать? что же делать?!
Ведущий: не переживай! Мы тебе сейчас поможем. Мы с ребятами соберем все наше добро и отправим на твой родной марс, и оно победит любое зло!

Все дети садятся в круг по-турецки, кладут свою руку на сердце, закрывают глаза и слушают, как оно бьется…
Ведущий (тихо):
Тихо, тихо мы подышим
Сердце мы свое услышим…
Ведущий: Слышите, ребята, как бьется ваше сердце. Чувствуете, какие теплые стали ваши ладони, а теперь откройте глаза, разверните свои ладони и направьте тепло своих сердец в космос на помощь марсианам которые сейчас в беде.
Звучит музыка…
Марсианин: Прием, Прием! Ребята мне сейчас передали, что все хорошо и жизнь налаживается. Я вас благодарю за помощь, вы действительно достойны все поступить в школу будущих космонавтов- вы смелые, находчивые, и самые добрые на свете. Спасибо ребята за чудесный праздник, я буду вспоминать его всегда, надеюсь и вы, не забудете меня. А сейчас мне пора улетать на свою планету. До свидания друзья! Жду вас в гости!
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Команды справились с трудными заданиями, И могут считать себя поступившими в школу юных космонавтов, и в подтверждение этого, всем вручаются медали!
Звучит музыка, ведущий одевает каждому ребенку медаль на шею.

Игровая программа для детей

Оформление и реквизит: плакат «Путешествие по неизведанным планетам», большие фотографии Ю.Гагарина, В.Терешковой, собачек Белки и Стрелки; разноцветные бумажные звездочки для конкурсов и звезды-награды для победителей, сказочный сундук с «волшебными» вещами; бумага, карандаши, краски.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Приятно видеть в этом зале смелых фантазеров и мечтателей, из которых потом вырастают незаурядные люди! Кто мне скажет, какой Всемирный праздник приходится на дату 12 апреля? Правильно, это День авиации и космонавтики!

Таинственный, загадочный мир звезд и планет с древнейших времен притягивал к себе внимание людей, мечтавших проникнуть в него, освоить. Не одно поколе¬ние землян ломало головы над тем, как построить космический корабль, чтобы полететь на нем выше звезд. Мечту эту позволил осуществить небывалый технический прогресс. Только с проникновением человека в космическое пространство далекий загадочный мир стал ближе и доступнее.
Так как люди стремились не просто поставить ре¬корд высоты, а досконально узнать, научно изучить небо, то в космических аппаратах нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, чтобы слышать вселенную, нужны были руки, умеющие управлять точкой — кораблем, затерянным в бесконечности мирового океана. «Глаза» создали локаторщики, «уши» — радиоастрономы, «руки» — специалисты по автоматике. В общую работу были включены тысячи изобретательных умов, а тысячи умелых, талантливых рук создали космические корабли, осуществившие долгожданные полеты.
А теперь, ребята, скажите мне, кто из людей первым в истории человечества совершил полет в космос на космическом корабле? (Дети отвечают.) Правильно! Это был наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин (портрет Гагарина), который 12 апреля 1961 года полетел в космос на корабле «Восток». Но еще за не¬сколько лет до бессмертного подвига летчика- космонавта Гагарина, 3 ноября 1957 г., в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летала над миром собака… Кто помнит, как ее звали? Правильно, Лайка. А вслед за Лайкой в космос последовали еще две знаменитых собачки. Как их звали? Верно, Белка и Стрелка. (Показ фото собак.) Побывали в космосе также морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики — все они честно послужили осуществлению великой мечты человечества. Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, один из залов которого будет обязательно посвящен четвероногим героям космоса — самоотверженным партнерам космонавтов по освоению неведомого мира.
На космических кораблях осуществляли героические полеты не только мужчины, но и женщины. И первой женщиной — космонавтом была…

(Дети называют Валентину Терешкову, показ фото.)

С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе: американцы, японцы, китайцы, французы И Др.
Раньше в космос лета¬ли только специально подготовленные и профессионально образованные люди. А сегодня, представьте себе, в космос можно слетать и в качестве туриста, заплатив за это, правда, изрядную сумму. Это все равно как туристический поход совершить.
Давайте же и мы с вами отправимся в такой экзотический «поход». Поднимите руки, кто желает полететь в космос? Отлично! А лететь мы с вами будем на КОСМОЛЕТЕ. Какие звуки издает аппарат при полете? Ж-ж-ж- ж- ж! Летим, летим! Прилетели! Заглушили все моторы!
Вот мы с вами и попали на первую планету. Здесь до нас еще ни разу не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название, и в зависимости от него Ведущий называет обитателей планеты.) Здесь живут. Нам надо с ними научиться раз-говаривать. Они не понимают языка землян, но раз мы прилетели к ним в гости, то должны с ними как-то по-здороваться. Вот сейчас мы и попробуем с вами этому поучиться.

Игровая программа для детей

(Приглашает на середину зала несколько человек. Они должны здороваться друг с другом жестами, при¬чем жесты эти не должны повторяться друг у друга. Проводится конкурсная игра, Ведущий поощряет победителя и предлагает всем лететь на следующую планету. Команда к полету.)
Прилетели! А эта планета называется Альфацентавра. Кого мы видим! Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин по имени Вертунчик!
Вертуычик . Вот это клево! У нас гости! Очень рад, очень рад! Так говорите, аж с самой Земли прилетели? Значит, наверное, умные и в космических задачках разбираетесь. Сейчас проверим. Отгадайте загадки!

1. Синенькая шуба покрыла весь мир. (Небо.)
2. У бабушки над избушкой Висит неба краюшка.
Собаки лают,
А достать не могут. (Месяц.)
3- Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
Спать ложитесь, поздно!
Потому, что мать — Луна,
А дочурки — … (Звезды.)
4. Заворчу, зажурчу, —
В небеса улечу. (Вертолет.)
5. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут опустился… .(Парашют).
6. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета.)

Молодцы, земляне! Все-все мои загадки отгадали! Счастливого вам дальнейшего полета! (Уходит.)
Ведущий . Полетели! Ж-ж-ж-ж…Летим…летим… При-летели! Мы на планете Звездалия. Такое название она получила из-за большого количества звезд, падающих на ее поверхность. Они так и падают, так и падают… (Рассыпает по полу разноцветные бумажные звездочки.) Давайте соберем их как сувениры из космоса.

Игра «Кто быстрее соберет звезды»

Участвуют 5 человек. Пока Ведущий считает до пяти, ребята должны подобрать с пола как можно больше звездочек. По команде «Стоп!» прекращают. Пересчитав у каждого участника собранные звездочки, Ведущий называет победителя и награждает его Почетной звездой (большая красная звезда). Проигравшим ребятам советует не огорчаться, т.к. им в пода¬рок остаются собранные ими звездочки. Дети возвращаются на свои места.

Ведущий. Продолжим наше путешествие. Полетели! Ж-ж-ж-ж… Летим… летим… Прилетели! На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна - это спутник Земли (изображение Луны), а мы в данный момент — лунатики. И играть, следовательно, будем с воздушными «лунами».
(Набираются две команды по 6 человек. Ребята встают в колонны и поднимают руки вверх. Ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик, который они, не оборачиваясь, должны передать в руки стоящему позади игроку, тот — следующему и т.д. Побеждает команда, в которой последний игрок запо-лучит в руки шарик первым. Вручается Почетная звезда.)
Полетели!.. Мы с вами попали на планету Сказочная. (На сцену выносят «сказочный» сундук.) Посмотрите, ребята, какой прекрасный сказочный сундук мы здесь обнаружили!
(Открывает сундук и предлагает детям сыграть в игру «Отгадай, из какой это сказки?» Затем достает из сундука по очереди «волшебные» предметы, которые фигурируют в сюжете той или иной сказки как один из ведущих моментов.)

Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко.)

Какие вы знаете сказки, где наличествует яблоко? («Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
А сейчас что у меня в руках? (Красный цветок.) В какой сказке фигурирует такой красоты цветок? («Аленький цветочек».)
Что это за обувь в моих руках? (Сапог.) Ну, и персонажу какой сказки он принадлежит? («Кот в сапогах».)
А это что такое? (Яйцо.)

Назовите сказки, в которых яйцо играет не последнюю роль. («Курочка Ряба», «Царевна-лягушка».)

Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа.)

В какой сказке она встречается? («Дюймовочка».)
А это что за предмет? (Градусник.)

И какой же сказочный персонаж им пользуется? («Доктор Айболит».)

А сейчас что у меня в руках? (Горошина.) В какой сказке она сыграла определенную роль? («Принцесса на горошине».)
Молодцы, ребята! Не ударили в грязь лицом перед обитателями планеты Сказочная — сказки знаете хорошо. А теперь продолжим путешествие на Космолете. Полетели! Ж-ж-ж-ж… Летим, летим… Прилетели! Глушим моторы! Вот мы и достигли последнего пункта наших странствий, приземлились на своей родной планете — Земля. Как вы знаете, здесь обитает неисчислимое множество видов живых существ: люди, животные, птицы, рыбы, насекомые… Одни из них летают, другие — ходят, третьи — ползают… Предлагаю вам сыграть в игру «Летает — не летает». Если я называю предмет или существо, которое летает, вы поднимаете руки вверх, если не летает - руки не поднимаете. Будьте внимательны!
(Примеры вопросов: Орел летает? Козел летает? Вертолет летает? Бегемот летает? Стол летает? Цыпленок летает? И т.д.)

Отлично, ребята! А теперь объявляется серьезный творческий конкурс. Разбейтесь на несколько команд и нарисуйте те сказочные планеты, на которых нам так и не довелось побывать. Постарайтесь дать им интересные названия и расскажите, чем они особенно отличаются.
(Дети приступают к заданию, затем Ведущий про¬водит награждение ребят.)
Закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. Мы снова в нашем зале, на родной Земле. Как говорится, «в гостях хорошо, а дома — лучше». Так будем же любить и охранять наш дом — нашу Землю! До новой встречи, ребята!

Post Views: 2 115

Ксения Картакова

IMG]/upload/blogs/detsad-1025437-1508235137.jpg IMG]/upload/blogs/detsad-1025437-1508235070.jpg униципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Сузунского района

"Шайдуровский детский сад "

«Космическое путешествие »

(Сценарий праздника для детей всех групп, посвященный Дню Космонавтики )

Музыкальный руководитель : Картакова К. А

Шайдурово

Цель :

Расширять и углублять знания дошкольников о космосе .

Задачи :

Закрепить имеющиеся представления о космических ракетах , первом космонавте Ю . А. Гагарине;

Расширить кругозор детей и развить их воображение ;

Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество;

Вызвать положительный эмоциональный настрой.

(В зале выключен свет,зал украшен гирляндами, фонариками, звездами. (на полу сбоку лежат мягкие детали конструктора, в разноброс, из которых должен позже быть построен корабль)

Под космическую музыку с фонариком входит инопланетянин, танцует как робот, в темноте, крутит фонариками, играет светом, но не светит на себя)

Энлэошка : Здравствуйте дети, живущие на земле! Ой, я правда на земле? А что с моим голосом? Кажется он стал таким же как у всех людей-землян? Привет Ребята!Меня зовут Энлэошка, я прилетел к вам из космоса , чтобы поздравить вас с праздником, вы знаете какой сегодня праздник? (Дети отвечают) Конечно! Мое задание выполнено! Но кажется мой космический корабль сломался , и все рации и приборы связи перестали работать, как же я теперь попаду обратно домой? (ходит в зад-вперед, задумавшись)

Придумал! Мне нужны помощники! (Подходит к детям, берет любых 5 -6 человек из разных групп и просит помочь собрать корабль по частям)

Энлэошка : Ребятишки, ваша задача собрать из мягкого конструктора сломанный космический корабль ! (Играет музыка дети собирают, строят, когда посторили садятся на свои места)

Энлэошка : Спасибо ребята, сейчас мы проверим правильно ли вы собрали? Смогу ли я на таком корабле поднятся в небо (Осматривает корабль, находит несколько бумажек свернутых,на листках изображены фото Гагарина и фото собак Белки и Стрелки)

Энлэошка : Что же это за картинки такие? (Рассматривает) Это наверное мои космические друзья положили мне с собою какие то подсказки? (Показывает первое фото Гагарина) Кто это, ребята? Может быть вы знаете? (дети отвечают, а энлэошка говорит, что не знает такого. Достает второе фото с изображением собак Белки и Стрелки) А это что за существа такие? Я таких впервые вижу (Старается от детей получить как больше информации о собаках, о Гагарине, задает вопросы кто первый летал в космос , на чем? вернулся ли обратно? После этого звучит музыка и снова гаснет свет)Появляются две собаки, ходят по залу в темноте, освещают детей и Энлэошку, создают сказочную, загадочную атмосферу.

Белка : Привет всем! Мы слышали, что здесь кому то нужна помощь?

Стрелка : Ребята, вы нас узнали? Конечно же, мы Белка и Стрелка и мы знаем о космосе абсолютно все !

Белка : Здравствуй Энлэошка, на наши рации поступил сигнал из космоса , что у нас инопланетный гость, который попал в беду?

Энлэошка :Здравствуйте, друзья, рад познакомиться! А мне ребятишки очень много о вас рассказали. Знаете, мой корабль сломался, ребята помогли мне его починить, но мы его еще не успели проверить!

Стрелка : Так давайте попробуем его завести, но чтобы он точно заработал нужно нам песенку спеть!

Белка : Ребята, вставайте скорее мы сейчас с вами будем вызывать "Помогатор" Помогатор-это такая волшебная сила, которая во всем всегда всем помогает, мы сейчас про него споем и станцуем!

(Танцуем танец Фиксики Помогатор (после танца дети рассаживаются по местам)

Энлэошка : Ну что попробуем завести? (Подходит к ракете, осматривает, крутит, в этот момент включается мелодия" Запуск ракеты, и из ракеты летят мыльные пузыри)

Ура! Ребята, получилось, вы молодцы! Вы мне смогли помочь! Я очень рад, большое вам спасибо!

Стрелка : Энлэошка, ну ты же не улетишь так быстро к себе?

Белка : Подожди, не улетай! Побудь с нами еще немного, и расскажи ребятам как там у вас в космосе ?

Энлэошка : Хорошо, я останусь, и мы с вами подготовимся для полета ко мне в гости, может быть вы когда-нибудь захотите ко мне прилететь, но сразу я вас взять не смогу для этого нужна очень хорошая подготовка!

Стрелка : А мы с ребятишками знаем что нужно для полета в космос , правда, ребята?

Белка : Мы сейчас исполним песенку про космос и всем сразу же станет все понятно

(Приглашаются все ребятишки, старшие поют, остальные танцуют. Звучит песня "Космос ")

Энлэошка : Я заметил, что вы очень много знаете о космосе , но нужно еще немножечно потренироваться, поэтому я предлагаю вам интересную космическую зарядку и представим,что мы взлетаем. Ребята, закрывайте глазки и представьте, что мы летим в космос !

(Выключается свет, звучит музыка успокаивающая, кто-то из собак читает текст, дети сидят на стульчиках и повторяют)

При отрыве от земли возникают перегрузки (откиньтесь назад, прижмитесь к спинке стула,напрягите ноги и руки.

Раз, два, скорость света! Три, четыре, - мы летим,

На далекие планеты поскорей попасть хотим

Отрыв произошёл и в космосе невесомость (можно поболтать руками и ногами) .

Невесомость наступает, все кружится и летает.

Стрелка : Представили? А теперь давайте сделаем еще одну разминку,только для этого вставайте все на ножки

Разминка- космодром

Все готово для полета--- (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят---(руки вместе над головой)

Мало времени для взлета---(шагаем на месте)

Космонавты встали в ряд--- (прыжок, руки вверх, хлопок)

Поклонились вправо, влево, ---(наклоны)

Отдадим земле поклон---(наклоны вперед)

Вот ракета полетела--- (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром--- (присели)

Белка : Энлэошка, как ты думаешь? Теперь мы готовы к полету? Хорошо подготовились?

Энлэошка : Даже не знаю, а как вы будите справляться с невеосмостью? Как будите кушать? Пить?

Стрелка : Точно, как то мы об этом не подумали, давай ты нас немножечно тоже подучишь?

Энлэошка : Хорошо, давайте! Для этого мне нужно 4 человека (Берет двух из ясельной или среденей группы, двух из старшей, можно больше)

И так, ваша задача накормить своих друзей без рук (Правила игры : С одной стороны будут стоять два человека, которые будут кормить (Старшие, с другой два (младшие, которые будут есть. Задача кормящих взять ложку в зубы, зачерпнуть в нее еду, без помощи рук и донести не уронив до детей, которые будут есть. Каждый кормит своего напарника. А задача детей, которых они будут кормить, тоже без помощи рук поймать еду в ложке. (для примера показываем друг с другом)

(Дети садятся на свои места)

Белка : А я возьму еще несколько космонавтов для подготовки (Проводит конкурс с шариками, детям даются по одному шарику подкидываюся в верх, ребенок должен не дать упасть шарику, но не касаться руками, можно поддерживать головой, плечами, носом, можно двигаться по залу, но шарик не должен падать)

Стрелка : Ну все справляются хорошо, но чего то нам все равно не хватает, может быть проверим еще разок ваши знания? Я предлагаю отгадать вам загадки

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

Состоит из точек свет,

Полна горница планет.

(Космос )

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (Телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя (астроном)

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная (звезда)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (Ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски : «астронавт» ,

А по-русски (Космонавт )

Космонавт сидит в ракете ,

Проклиная все на свете -

На орбите как назло

Появилось … (НЛО)

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный (звездолет)

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся. (Вселенная)

Энлэошка : Какие вы все молодцы! Я так рада,что прилетела сюда и подружилась с вами! И вам Белка и Стрелка большое спасибо, но мне пора улетать! Я жду вас к себе в гости, как только вы повзрослеете!

Белка : Ну, что ж, раз тебе пора, то мы с ребятами проводим тебя! До скорой встречи, Энлэошка, мы обязательно прилетим к тебе в гости! Счастливого полета!Ребята, нам нужно всем закрыть глазки, чтобы нас не ослепил яркий свет ракеты, когда Энлэошка будет взлетать, давайте, дружно закроем глазки и прокричим : "Счастливого пути!"(Кричат несколько раз, звучит музыка, в этот момент Энлэошка убегает за двери, быстро убираем детали ракеты)

Стрелка : Ребята, скажите же, что все таки хочется прокатится на ракете, хоть нам еще и рано? Но все таки так хочется?Давайте мы сейчас с вами тихонеко встанем и взлетим? Хотите? Только тссссс, это будет наш секрет!Проходите скорее все через люк и присаживайтесь на места на корточки (на полу расскладываем обручи, дети входят через обруч-люк) взлетать мы будем прямо от сюда (Звучит песня про космос , про взлет, представляем,что мы летим на ракете)

Белка : Полет наш прошел просто отлично! Мы снова на земле!Все были достойными космонавтами ! Но нам пора возвращаться в группы, поэтому выходим из ракеты так же через люк, всем большое спасибо, были рады с вами познакомится и полетать! До скорых встреч (В дверях ставим обруч, дети уходят через него под музыку" И снится нам не рокот космодрома ")