Современный потребитель достаточно просвещен для того, чтобы разобраться, чем отличаются друг от друга бензиновый и дизельный генератор или какой мощности установка подойдет для обеспечения всех имеющихся на его объекте потребителей электропитания.

Ушли те времена, когда электропроводку в доме делали собственными силами. Сегодня лучше отдать эту важную для безопасности дома работу в руки специалистов, которые выполнят ее по всем законам электротехники.

Если все делать правильно, то схема электропроводки нового дома продумывается вместе с проектом дома.

Какой генератор выбрать?

Жизнь человека связана с необходимостью постоянного использования и преобразования энергии, как в быту, так и в промышленности. На сегодняшний день основным возобновляемым источником энергии является – электричество. Электрический ток заставляет работать компьютеры, бытовую технику, его применяют практически во всех сферах жизни человека, в том числе и в промышленности.

Определение

По сути, переносная электростанция – это автономное портативное устройство, способное трансформировать механическую энергию, получаемую от сгорания топлива, в электрический ток определенных мощностей. Сегодня все переносные электростанции, которые пользуются наибольшим спросом, можно разделить на две категории по виду используемого топлива:

  • Дизельные
  • Бензиновые

Надо заметить, что существуют так же инверторные генераторы, которые отличаются более экономичным исполнением обычных генераторов. Переменный ток в этих генераторах трансформируется в постоянный ток, происходит максимальная стабилизация. Технической особенностью таких генераторов является способность изменения количества оборотов во время работы в зависимости от фактических нагрузок, что обеспечивает высокую экономичность.

Стабильное энергоснабжение – залог исправного функционирования любого производства , а также комфорта бытовых условий. Свет, тепло, вода – все это необходимо и может быть получено только при наличии энергии. В населённых пунктах, как правило, функционируют стационарные электрические сети, их присутствие позволяет не заботиться об энергоснабжении. Другое дело – удалённые посёлки или отдельно стоящие дома, а также другие объекты, которые по объективным причинам не могут быть подключены к стационарным сетям. Впрочем, выход есть и на эти случаи - сегодня промышленность производит несколько видов мобильных электростанций, позволяющих обеспечить электроэнергией объект любого масштаба, вне зависимости от его местонахождения.

Одним из самых современных и эффективных вариантов решения этой проблемы стала разработка и внедрение контейнерных электростанций. Они производятся в двух исполнениях:

· . Данные агрегаты не требуют сложной сборки и монтажа, все, что требуется – это доставить их на место и установить на место, он присоединяются к стационарной сети, могут обеспечивать энергией производство или небольшой населённый пункт.

· . Принципиально они незначительно отличаются от предыдущего вида, их можно перемещать с объекта на объект. Особенности их конструкции является то, что их исполнение предусматривает частые перемещения, они могут быть смонтированы даже на базе грузового автомобиля

Электростанции второго типа, в свою очередь, делятся на и . Второй тип может транспортироваться к месту установки при помощи тягача, к самостоятельному передвижению неспособен, манёвренность и мобильность ограничены.

Самоходные электростанции имеют полную свободу перемещений, при этом их скорость передвижения не сравнится с прицепными. Базируются они на разных грузовых автомобилях, конкретная модель подбирается в соответствии с мощностью электростанции, её габаритами и весом.

Наиболее востребованы следующие варианты:

Мобильная контейнерная электростанция мощностью 10кВт га базе автомобиля ГАЗель

Передвижная электростанция мощностью 10-12кВт монтируется в кузове небольшого грузовика, например ГАЗель или Porter. Электростанция смонтирована внутри специального всепогодного контейнерного модуля, оборудованного всеми системами необходимыми для её надёжного функционирования при любых погодных условиях. Такой вариант исполнения прекрасно подходит для использования коммунальными службами, передвижными ремонтными бригадами. Можно осуществить оперативный демонтаж станции, после чего автомобиль будет готов к использованию по прямому назначению.

Передвижная электростанция мощностью 75 кВт. Устанавливается в малотоннажный Сфера применения весьма широка, часто используется для проведения культурно-массовых мероприятий, телевизионных и киносъёмок вдали от источников энергоснабжения.

Передвижная дизельная электростанция мощностью 75кВт с универсальной силовой панелью подключения нагрузки и системой дистанционного управления.


Передвижная электростанция мощностью 100 кВт. Высокая мощность позволяет использовать её для питания большого количества оборудования. Применение специальных технологий поглощения шума позволило создать практически бесшумную электростанцию высокой мощности, способную выполнить задачу оперативного электроснабжения концертных площадок, культурно-массовых мероприятий, проводимых на открытом воздухе, а также предоставить надёжное электроснабжение для киностудий и оперативных бригад новостных каналов телевидения.

Электрооборудование мастерских

По техническому труду

Лекция № 2.1.1

Переносные электрические станции

Курс, группа, факультет : факультет технологии, 2 курс, дневное отделение

Дата проведение занятия : ________________

Цель занятия : изучение назначения, общего устройства, технологических характеристик, принципа работы и мер безопасности при работе с электроинструментами и бытовыми приборами в мастерских по техническому труду.

Задачи занятия:

1. Формирование у студентов минимально необходимых знаний основных законов электричества и освоение методов проведения электрических измерений в электрических цепях и выполнения поверок электроизмерительных приборов

2. Формирование знаний о назначении, общем устройстве, технологических характеристиках, принципах работы и мерах безопасности при работе с электроинструментами и бытовыми приборами в мастерских по техническому труду.

3. Привитие навыков электромонтажных работ в мастерских и выполнения первичных ремонтных работ электрооборудования в мастерских по техническому труду.

План занятия:

1. Назначение, общее устройство и классификация по техническим возможностям и фирмам-производителям переносных электрических станций.

2. Технологические характеристики и принцип работы.

3. Эксплуатация и меры безопасности.

Назначение, общее устройство и классификация по техническим возможностям и фирмам-производителям переносных электрических станций

Переносная электростанция представляет собой автономное устройство и предназначена для превращения механической энергии, полученной от сгорания топлива, в электрическую энергию.

Существует множество терминов для обозначения одного и того же оборудования, которое понимается под термином электростанция:

Портативная электростанция;

Переносная электростанция;

Бензиновая электростанция;

Дизельная электростанция;

Газовая электростанция;

Бензогенератор;

Дизельгенератор;

Стационарная, промышленная, передвижная и контейнерная электростанция;



Генераторная установка.

Все они объединяются общим принципом работы – преобразованием тепловой энергии топлива в электрическую. КПД таких электростанций 25-30%. Для повышения КПД (или для утилизации тепла, вырабатываемого электростанцией), созданы МИНИ-ТЭЦ, утилизирующие тепло для систем отопления.

Все электростанции можно разделить :

По назначению – бытовые, профессиональные (до 15кВА);

По применению – резервные, основные:

По виду топлива – бензин, дизтопливо, газ (сжиженный или магистральный);

По исполнению – открытые, в шумопоглощающем корпусе, в контейнере, в кунге и т.п.;

По виду пуска – ручной (для малогабаритных), электростартерный или автоматический;

По фирме – производителю.

Бензиновые переносные электростанции характеризуются высокой производительностью В качестве топлива используется бензин марок А-92 или А-95. Расход топлива зависит от мощности нагрузки, начинается со значения 0,3 л/час. Непрерывная работа генераторов обычно ограничена 6-8-мью часами. Ресурс работы (моторесурс) – от 500 до 2000 часов.

Преимущества (по сравнению с переносными дизельными моделями):

· низкая стоимость генератора;

· высокий экономический эффект при малых мощностях электропотребления;

· компактность;

· малошумность;

· гарантированный запуск при отрицательных температурах;

· простота обслуживания.

Недостатки электростанций этого типа:

· высокая стоимость используемого топлива;

· большая горючесть топлива повышает опасность возгорания, при установке и работе в помещении следует обеспечить вентиляцию воздуха.

Дизельные переносные электростанции по своим характеристикам схожи с бензиновыми, но они отличаются более высоким моторесурсом. Расход топлива зависит от мощности нагрузки и начинается со значения 0,8 л/час. Ресурс работы (моторесурс) – от 4000 часов.

Преимущества (по сравнению с переносными бензогенераторами):

· высокая надёжность и большой моторесурс;

· низкая стоимость топлива;

· высокая окупаемость при работе с большими мощностями;

· низкая опасность возгорания топлива.

Недостатки :

· более высокий уровень шума;

· при отрицательных температурах необходим подогрев топлива и системы охлаждения;

· значительное сокращение срока службы при работе на холостом ходу.

Переносные бензиновые и дизельные электростанции могут оснащаться инверторами . В чём отличие? В классических моделях параметры выходного напряжения определяются частотой вращения двигателя. В инверторных электростанциях амплитуду, частоту выходного напряжения формирует электронная схема. Сначала переменный ток электрогенератора преобразуется в постоянный ток. Затем ток опять преобразуется в переменный, но уже с качественными, стабильными параметрами.

Электростанции инверторного типа обладают следующими преимуществами :

· высокая стабильность параметров выходного напряжения инверторных электростанций (амплитуды, частоты) позволяет питать критичные к этим параметрам электронные приборы;

· низкая цена генератора;

· экономия топлива – электронная система обеспечивает точную регулировку оборотов двигателя в зависимости от мощности нагрузки; малый вес, компактность.

Газовый генератор – это самый молодой вид генераторных агрегатов. Газогенераторы – генераторы, работающие на самом «чистом» виде топлива, так как в результате сгорания газ не оставляет никаких твёрдых частиц, а, следовательно, не загрязняет атмосферу. Газ является самым недорогим видо м топлива, что обуславливает низкие затраты на содержание газогенератора. Этот экологичный вид генератора характеризуется и низким уровнем шума в процессе работы, что также является явным преимуществом перед бензиновым и дизельным генератором. Однако цена на газовый генератор значительно выше, чем на бензиновый или дизельный генератор, что обуславливает доступность лишь узкому кругу потребителей. Поэтому на сегодняшний день газогенератор и не получил такого широкого распространения, как дизельный или бензиновый виды генераторов.

Переносные солнечные электростанции предназначаются для преобразования солнечной энергии в электрическую. Накопленная электроэнергия хранится в аккумуляторной батарее. Преобразованная энергия используется напрямую или через преобразователи напряжения. Солнечные электростанции характеризуются высокой устойчивостью к механическим повреждениям и климатическому воздействию, благодаря этому их можно эксплуатировать в любых экстремальных условиях. В качестве аккумуляторов в переносных солнечных электростанциях используются герметичные свинцово-кислотные гелиевые аккумуляторные батареи. С помощью солнечных электростанций обеспечивается освещение временных строений и отдельно стоящих объектов. Однако широкого распространения они не получили. Поскольку стоимость их высока, мощность и КПД низки, а вес и габариты существенно ограничивают возможность мобильного перемещения.

Устройство бензинового генератора. Ключевым узлом агрегата является двигатель. Могут использоваться два типа двигателей:

* двухтактные – устанавливаются на маломощные агрегаты для непродолжительной эксплуатации.

* четырехтактные – обладают повышенным запасом прочности. Срок бесперебойной работы – 5-7 часов. Моторесурс – 3-4 тысячи моточасов.

Двигатель комплектуется различными системами. Одна из них отвечает за подачу топлива, другая – за шумоподавление, третья – за подачу смазки.В комплектацию также входит выхлопная труба.

Вырабатываемая мощность двигателя определяет тип используемого генератора переменного тока – однофазный либо трехфазный.

Если планируемая нагрузка превышает 5 кВт, электростанция комплектуется трехфазным генератором.

Кроме этого электрогенераторы могут быть асинхронными и синхронными. Некоторые бюджетные модели оснащаются асинхронными генераторами, обладающими несложной конструкцией.

Синхронные генераторы способны переносить трехкратные скачки напряжения.

Качественная и безошибочная работа ключевых внутренних узлов электроагрегата контролируется при помощи контрольно-измерительных приборов.

Схема бензинового генератора показывает расположение всех узлов электрической установки, и их влияние на работу агрегата. Рамный каркас конструкции связывает все узлы в единый рабочий комплекс.

Если рассматривать стационарные электростанции , то они выполняются на станине или в закрытом кожухе.


В первом случае массивная станина служит демпфером и амортизатором для работающего агрегата. Амортизация может производиться за счет конструкции корпуса или при помощи специальных гидравлических и механических демпферов. Электростанции большой мощности отличаются от переносных более совершенной системой запуска и управления двигателем, возможностью включения в систему автономного энергоснабжения с автоматическим запуском.

Электростанции дизельные, выполняемые в отдельном кожухе, как правило, обладают мощностью от 15 кВт. Используемые здесь двигатели крайне надежны и могут эксплуатироваться в течение долгих лет.

Электростанции в кожухе, помимо станины и основных элементов могут поставляться с собственной принудительной системой вентиляции и в утепленном исполнении для районов с низкими зимними температурами. Исполнение в кожухе дает свои преимущества по транспортировки электростанций большой мощности. Чаще всего в нем предусмотрены подъемные «уши» для кранов и спецтехники. Такие электростанции можно использовать вместе с системами бесперебойной подачи топлива и прогрессивной автоматикой, рассчитанной на питание большого количества потребителей с разными параметрами потребляемого тока.

Таким образом, стационарные электростанции в кожухе состоят из: генераторного блока, двигателя, бензобака или системы бесперебойной подачи топлива, охладителя, системы принудительной или естественной вентиляции, станины, кожуха, выполненного под требования заказчика, блока регуляции и распределения нагрузки.

Современный рынок бензиновых и дизельных генераторов характеризуется широким ассортиментом продукции от лучших производителей, среди которых основными являются фирмы-производители завоевавшие доверие большого круга потребителей по вполне понятным причинам. Ведь качество и надёжность долгосрочной работы генераторов – основные показатели, благодаря которым такие производители, как Gesan, Wilson, Endress, Kipor, Damask, Matrix, Huter, Green field, Champion, Hyundai, Fubag, Honda обеспечивают постоянно растущий уровень спроса на изготавливаемую продукцию

Передвижные электростанции применяются в качестве резервных и автономных источников электроэнергии на самых различных объектах. Данный вид энергетического оборудования всегда пользуется повышенным спросом, прежде всего, благодаря свой надежности и мобильности. Существует достаточно большое количество видов профессиональной деятельности, связанных с переменой местоположения. Например, деятельность по разработке рудников, газовых и нефтяных месторождений, строительная и военные сферы, кинематограф и т.д. Для данной категории потребителей применение передвижных дизельных электростанций для обеспечения того или иного объекта стабильной электроэнергией, является единственно верным решением. Так как стационарные электроагрегаты для эксплуатации в подобных условиях не подходят. Кроме того мобильные электростанции пользуются популярностью у дачников, рыбаков, охотников и просто любителей отдыха на природе. В качестве резервного источника передвижной дизель-генератор применяется там, где очень важна беспрерывная подача электроэнергии - это: больницы, банки, военные объекты, промышленные предприятия, спасательные службы и т.д.

В наши дни существует большое разнообразие передвижных электростанций . Между собой они могут различаться по следующим признакам:

· Мощности (малой (до 10 кВт), средней (10 -100 кВт), большой мощности (свыше 100 кВт));

· Виду топлива (жидкое или газообразное);

· Времени непрерывной работы;

· Способу транспортировки (самоходные - автомобильные электростанции , электростанция на прицепе , на раме-салазках, блочно-транспортабельные, на железнодорожной платформе (в вагоне), на специальном транспорте, а электростанции малой мощности могут быть переносными) и т.д.

В зависимости от предстоящих условий эксплуатации передвижная дизельная электростанция на шасси производится в различных вариантах, а именно: в контейнере, в открытом виде, в шумозащитном кожухе, под капотом.

Передвижной дизельный генератор – это надежное и долговечное энергетическое оборудование, которое сочетает в себе современные технологии, исключительную мобильность и постоянную готовность к работе. Если Вы испытываете потребность в приобретении передвижной электростанции , то всегда можете рассчитывать на профессиональную консультацию наших специалистов, которые помогут вам сделать правильный выбор. На нашем сайте вы можете выбрать, заказать и купить передвижные мобильные генераторы дизельные электростанций на шасси (прицеп на колесах), цена предоставляется по запросу. Стоимость электростанции передвижной зависит от комплектации и исполнения.

Передвижные электростанции являются автономными устройствами, предназначенными для подачи резервного электропитания, а также для обеспечения электрической энергией технических устройств на удаленных объектах. Спектр передвижных электростанций довольно-таки широк. Между собой они отличаются, в первую очередь:

  1. По типу используемого топлива;
  2. По габаритам;
  3. По устройству двигателя.

В зависимости от вида потребляемого топлива различают:

В зависимости от габаритов электростанции бывают:

  • крупными;
  • компактными;
  • портативными.

По способу перемещения передвижные электростанции могут быть:

  • переносными;
  • автомобильными;
  • железнодорожными;
  • плавучими.

На отечественном рынке автономных источников электроэнергии сегодня можно встретить огромное количество всевозможных марок передвижных электростанций. Отечественные агрегаты, как правило, стоят немного дешевле, однако они уступают импортным аналогам по таким немаловажным показателям, как долговечность и надежность.

В местах, где нет технической возможности организовать стационарную подачу электроэнергии, именно благодаря передвижным электростанциям выполняются различные технические работы. Они применяются для эксплуатации электрооборудования при возведении зданий и сооружений, для снабжения электрической энергией загородных домов, для организации фестивалей и концертов под открытым небом и т.д. Прежде, чем приобрести передвижную электростанцию, необходимо точно знать ее конкретное целевое назначение, величину подключаемой нагрузки и предполагаемое время работы агрегата.

Устройство передвижных электростанций позволяет осуществлять бесперебойную работу строительным организациям, выполняющим подряды на объектах, удаленных от населенных пунктов и ЛЭП. Мощность устройства влияет и на его габариты. Электростанция малой мощности без особого труда перевозится в багажнике легковой машины. В то же время имеются образцы передвижных электростанций весом в десятки тонн, для перемещения которых используются самоходные гусеничные платформы.

Как уже было сказано, второй важной функцией передвижных электростанций является обеспечение резервного питания, которое жизненно необходимо для медицинских учреждений, предприятий, гостиниц и школ. В том случае, если электроснабжение по тем или иным причинам будет прекращено, резервная передвижная электростанция начнет свою работу либо автоматически, либо в ручном режиме.

Устройство передвижных электростанций в автоматическом режиме в полном объеме снимает с пользователя обязанности по включению и выключению электростанции, а также наблюдением за уровнем напряжения. В этом случае агрегат сам отслеживает данные электрической сети, и при отсутствии электроэнергии либо при существенном снижении в сети напряжения автоматически включает двигатель, вырабатывая тем самым электроток. Электрический ток снабжает приборы и оборудование, подключенные к цепи, до того момента, когда базовое электроснабжение будет восстановлено. При этом генератор автоматически будет отключен. Функция по включению и выключению устройства возложена на автомат ввода резерва.

Мощность передвижных электростанций, в первую очередь, зависит от типа двигателя и может составлять от десятков киловатт до десятков мегаватт.

Работа передвижных электростанций может быть основана на использовании бензина или дизельного топлива. Дизельные электростанции считаются более практичными и универсальными, поскольку они расходуют меньше топлива и имеют больший ресурс двигателя, нежели бензиновые аналоги. Однако устройство передвижных электростанций с дизельным двигателем намного сложнее, а, следовательно, их обслуживание и ремонт обходятся дороже. Поэтому, приобретая передвижную электростанцию, следует учесть ее целевое назначение, режим и периодичность функционирования, а также условия работы, в том числе климатические.

Передвижные электростанции, видео-обзор: