Как много в нашей жизни значит . Именно она формирует второе , после внешности, впечатление о собеседнике. Порой, смотришь на хорошо одетого человека, его аккуратную прическу, амбициозное поведение, и думаешь, наверно речь его также прекрасна, как и его внешний вид. А стоит ему произнести первые слова, уже хочется, чтобы этот субъект замолчал. Другой, напротив, своим видом не производит в вас душевной вибрации, но слушать его вы готовы часами. Так прекрасно он говорит.

В чем же причина диссонанса между речью человека и его визуальным образом?

Люди рождаются со своим индивидуальным набором качеств. Кому–то не составит большого труда выступить на публике без всякой подготовки. Причем, говорить он будет уверенно, грамотно и по существу.

А кто–то в спокойной обстановке – в узком кругу друзей, ведет беседу, смысл которой не понятен никому. Настолько много в ней сумбурных и хаотичных выражений. Самое интересное, что такой человек всеми силами стремится побороть свое косноязычие: много читает, учит наизусть целые поэмы, пишет сочинения. Но все его усилия сводятся к нулю.

Не ори мне в ухо!


Ключевая причина дефицита речи может залегать глубоко в детстве. Шумные иногда досаждают родителям своим импульсивным поведением и бурными эмоциями. Они говорят громко, тем самым вызывая недовольство взрослых. Дети постоянно слышат в свой адрес: «тише», «не ори», «замолчи». Эти слова накапливаются в подсознании. Взрослея, приходит черед подчиниться этим командам. И начав разговор, такие люди теряют и без того нестабильную уверенность в себе.

Как помочь горе–оратору?

Многим тяжело поддерживать спонтанную речь. Они мучительно подбирают подходящие слова. Им приходится постоянно думать, что же сказать дальше. Чтобы этого не происходило, безусловно надо расширять словарный запас, читая классиков и современные качественные произведения, слушать аудиокниги и учиться у знаменитых ораторов.

Страх быть осмеянным, сковывает человека и потому, он теряется и не может произнести ни слова. Чтобы избежать такой ситуации и научиться говорить красиво, можно потренироваться на речевых упражнениях .

Зарядка для языка

Ну что ж, давайте попробуем. Для начала выберите любой предмет, находящийся рядом с вами, и начинайте описывать его характеристики, факты, способы его применения. Говорите ВСЁ, что приходит вам в голову – любые ассоциации.

В первое время будет сложно сказать много об этом предмете. Но постепенно, день от дня выступая в роли оратора, в голову будут приходить просто антикварные мысли, связанные с выбранным словом.

К примеру, возьмем слово «стол». И начинаем свой рассказ.

«Это – деревянный стол, у него есть 4 ножки и квадратная столешница, он выкрашен в черный цвет, который придает ему матовый оттенок. Если смотреть на него сверху, он похож на черный квадрат Малевича. Может быть именно стол послужил художнику стимулом написать свое знаменитое произведение.

Стол — легкий и потому, его можно перенести в другую комнату. На нем можно писать, делать поделки, работать с ноутбуком, а также он может выступать в роли кухонной мебели. Мой стол напоминает предмет японского убранства (кажется, он называется котацу): низкий, компактный и за ним можно сидеть, устроившись прямо на полу.

Стол очень удобный, потому что его можно разобрать и взять с собой на природу. Он деревянный, а дерево – материал экологичный. Поэтому вреда нашему здоровью этот предмет не причиняет. Он – недорогой, и поэтому не жалко, если он сломается, или ребенок испортит его поверхность своими проказами.

К столу можно подобрать такие же недорогие стульчики, или купить деревянные заготовки и покрасить их самим в черный цвет. Таким образом, можно собрать мини–гарнитур. Это необходимый предмет мебели. Я постоянно его использую: кладу на него книги, журналы. Иногда он служит мне опорой для усталых ног (своего рода альтернатива пуфику).

Резюмируя все вышесказанное, мой маленький черный стол – универсальная вещь в нашем доме. Он – многофункционален, компактен и не требует ухода».

И это только начало. Поверьте, дальше вас накроет волна идей, и слова хлынут, как из рога изобилия. Страх ГОВОРИТЬ исчезнет. Вы сможете легко поддержать любую тему. Главное, не забрасывать это занятие. Поверьте в себя. Не ленитесь, и каждый день уделяйте немного внимания своей речи. Делайте зарядку для языка, и он будет вам за это благодарен.:)

А в следующих статьях мы продолжим развивать грамотную речь при помощи других интересных речевых упражнений .

Поставленную грамотную речь многие считают талантом, который дается избранным и необходим лишь в некоторых сферах деятельности. На самом же деле задумываться над тем, как развить речь, стоит каждому. Ведь хорошая дикция заставляет прислушиваться к говорящему человеку и больше доверять его мнению. К тому же, подобное умение нередко способствует карьерному росту, в особенности, если для выполнения должностных обязанностей необходимо часто общаться с людьми.

Основные техники и упражнения для развития речи

Далее мы приведем наиболее эффективные упражнения, позволяющие улучшить дикцию. Четкая речь и хорошо поставленный голос – это результат долгой и упорной работы над собой. Поэтому выполнять данные упражнения необходимо регулярно, а не от случая к случаю, потому что только так вы добьетесь прогресса в развитии своей речи.

Разминка для артикуляционного аппарата

Настроить себя на четкость произношения перед выполнением любых упражнений, направленных на развитие дикции, помогут короткие разминки. Один из ее вариантов – крепко сжать зубами карандаш и произнести фразу, длиной приблизительно в 10-15 слов. После чего вынуть карандаш и эту же фразу произнести еще раз. Чтобы каждый раз не задумываться над выбором текста, при выполнении этого упражнения можно использовать любое стихотворение.

Помочь начать лучше говорить и укрепить мышцы органов, участвующих в речевом процессе, помогут также упражнения, направленные на улучшение их подвижности и точности. Ведь именно эти характеристики обязательны для развития дикции и качественного произношения звуков.

Как известно, наиболее подвижный орган артикуляции – это язык. Поэтому большая часть гимнастики связана именно с ним. Существует множество упражнений, регулярное выполнение которых избавит от необходимости задуматься над вопросом относительно того, как развить речь. Например, можно высунуть язык и пытаться дотянуться им вначале до подбородка, а потом до носа. Либо словно кистью плавными движениями рисовать линии от зубов к гортани.

Произнесение фраз с искусственно усложненной артикуляцией

Скороговорки для развития дикции считаются классическим вариантом тренировки. С их помощью можно в спокойной обстановке потренироваться в четкости произнесения разных согласных. Чтобы добиться отличных результатов, достаточно ежедневно выделять на занятия не меньше 5-10 минут. Однако для развития хорошей дикции есть одно важное правило: каждую фразу нужно произносить в медленном, среднем и очень быстром темпе.

Начинать тренировки можно с наиболее простых предложений, которые учат четко произносить один или два звука. К примеру, это могут быть:

  • Все бобры добры для своих бобрят.
  • Тощий, немощный Кощей, тащит ящик овощей.
  • Колотил Клим в один блин клин.
  • Гроза грозна, грозна гроза.
  • Бороною боронили поле неборонованное.
  • Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.
  • На дворе трава, на траве дрова; не руби дрова на траве двора.
  • У села ли села лиса, у опушки ли леса.
  • Перепись переписала трижды переписанные результаты переписи.
  • Есть и более сложные фразы, которые помогают понять, как научиться говорить четко и быстро слова, в которых отрабатывается произношение двух и более звуков в непростых сочетаниях:

    • Говорил говорун говорунам: «говорил, не говори говоруну, что говорун заговорил», у говоруна говорилка говоривалка. Заговорил говорун, и глотка говоруна слегка заговорилась, и тут говорун говорит напоследок: «хватит говорить говорун говорилкин».
    • Говорил командир про полковника и про полковницу,про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпорутчицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу молчал.
    • На дворе дрова, за двором дрова, под двором дрова, над двором дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вмещает двор дров! Наверно, выдворим дрова с вашего двора обратно на дровяной двор.
    • Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски, надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, перевыкалпоковать, переколпаковать.
    • Ужа ужалила ужица. Ужу с ужицей не ужиться. Уж от ужаса стал уже - ужа ужица съест на ужин и скажет: «Начинай сначала».

    Произнесение скороговорок

    Существуют также специальные скороговорки для развития дикции и устранения проблем с произношением определенных звуков. Хороший способ разобраться, что именно нужно будет исправлять – послушать собственную речь со стороны. После того, как проблемы будут выявлены, можно приступать к работе над развитием дикции.

    Для начала нужно научиться произносить изолированный звук правильно. Потом необходимо добиться разграничения в речи похожих звуков, например, «с» и «ш» или «р» и «л». Существенной помощью в том, чтобы исправить свою речь, может стать произнесение специальных фраз, например:

    • Лара играла на лире.
    • Шли сорок мышей, нашли сорок грошей, а две мыши поплоше нашли по два гроша.
    • Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.
    • Казак с шашкой скакал к Сашке играть в шашки.
    • Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Бредут бобры в сыры боры. Бобры храбры, а для бобрят добры.
    • Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа тупа.
    • Был баран белокрыл, Всех баранов перебелокрылил.
    • Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру.

    Переходить к работе над следующим звуком стоит только после того, как добьетесь правильного произношения первого звука.

    Чтение вслух

    Кроме проговаривания скороговорок для развития дикции полезно также читать вслух. Хорошим стимулом может стать запись голоса на диктофон. Мало кто, услышав свою речь, не захочет ее улучшить. Читая отрезки из книг и делая аудиозапись можно отрабатывать произношение до тех пор, пока оно не станет практически идеальным.

    Как научиться говорить, чтобы вас действительно было приятно и интересно слушать? При чтении вслух не допускайте монотонности, и меняйте интонации. Кроме того стоит изменять громкость и скорость чтения, научиться выделять паузами наиболее важные моменты. Но при этом контролируйте свою речь, чтобы подобные паузы были уместными и не слишком затянутыми.

    Также не стоит упускать из виду, что окружающими лучше всего воспринимается спокойный и уверенный голос. Будет ли он таким, во многом зависит от настроения и внутреннего состояния человека, его умения контролировать эмоции. Однако, занимаясь развитием дикции, можно научиться говорить спокойно и убедительно. К примеру, почему бы не представить себя политиком и не рассказать о состоянии экономики в стране, сидя перед зеркалом?

    Пополнение словарного запаса

    Еще один важный аспект, который нужно учитывать – необходимость постоянного интеллектуального развития и пополнения словарного запаса. Хорошо развитый человек в любой ситуации может поддержать беседу и найти подходящие слова. Чтобы стать именно таким, стоит больше читать, чаще разгадывать кроссворды и посещать различные тренинги по .

    Если будете ежедневно уделять даже несколько минут для работы над улучшением дикции, уже через несколько месяцев вы начнете хорошо говорить, а сам голос преобразиться до неузнаваемости. При этом все приложенные усилия, несомненно, со временем будут вознаграждены.

    Тренировка диафрагмы

    В вопросе относительно того, как поставить речь, очень важным аспектом является умение контролировать дыхание. Без него текст может прерываться паузами и вдохами в тех местах, где это нарушает его смысл или ухудшает эмоциональность. В результате речь станет обрывистой, а смысл сказанного воспринимается хуже.

    Поэтому одним из первых упражнений по развитию дикции должны стать тренировки для выработки правильного дыхания:

    • Расставьте ноги на ширине плеч, выпрямите позвоночник, одну руку положите на грудную клетку, а вторую на живот. Вдыхая носом, выдвигайте живот вперед. После чего спокойно выдыхайте воздух через небольшое отверстие в губах, возвращая грудную клетку и живот в исходное положение.
    • Чтобы со временем начать лучше говорить, можно усложнить упражнение. Для этого попробуйте поддерживать правильное дыхание и при этом ходить, заниматься бегом не месте, имитировать колку дров или подметание пола.
    • Улучшить развитие дикции можно и с помощью следующего упражнения. Для начала спокойно вдохните, а на выдохе как можно дольше тяните любую гласную букву. Когда продержать гласную сможете больше 25 секунд – пробуйте менять тональность голоса.

    Основные причины проблем с речью

    Невозможно добиться положительных результатов в развитии дикции, если не разобраться в причинах нарушений речи. Лишь изредка они связаны с проблемами со здоровьем и развиваются, к примеру, из-за аномального строения челюсти или короткой уздечки языка.

    У многих людей проблемы с речью спровоцированы неправильным произношением свистящих и шипящих звуков, а также отсутствием звуков «Л» или «Р», либо нарушением их произношения. Может быть причиной и ослабленный артикуляционный аппарат.

    Даже если человек умеет хорошо говорить, правильно произнося все звуки, в особо значимых ситуациях его речь может стать смазанной и нечеткой. Ведь при произношении слов артикуляционному аппарату необходимо очень быстро переключаться от одного движения к другому. Достигается же это только при активной и интенсивной работе мышц, которые необходимо тренировать, к примеру, регулярно проговаривая скороговорки для дикции.

    Однако главной причиной невнятной, тихой речи является застенчивость человека и отсутствие уверенности в собственных силах. В такой ситуации развитие дикции – проблема второстепенная. Прежде всего, необходима работа над собственным характером и борьба с комплексами.

    Наша речь — это не только инструмент общения и передачи информации, но и наша индивидуальная особенность…

    Речь каждого человека неповторима и имеет целый ряд индивидуальных особенностей. Голос столь же уникален, как отпечатки пальцев или строение сетчатки глаза. По голосу судят о характере человека. Известно, что общее впечатление о человеке на 55% зависит от мимики, на 38% — от голоса, и только на 7% — от того, что этот человек говорит.

    Только грамотная чистая речь способна передавать правильную информацию, быть понятной для окружающих.

    Секрет вашего успеха в искусстве говорить!

    С самого раннего детства и до глубокой старости жизнь человека связана с речью. Грубое мышление — грубая речь, культурное мышление — культурная речь. Поскольку впереди слова всегда идёт мысль, без развития мышления мы не можем развивать и нашу речь. В древности существовала наука риторика, основателем которой был великий греческий философ Аристотель. Он указывал, что мастерство выступления определяется тремя составными. Первой из них была ясность мысли, а она появляется только со знаниями, которые человек получает вместе с опытом. Только с развитием ясности мышления постепенно будет развиваться и речь. Чтобы наша речь была понятна, в ней должны отражаться развитый ум, продуманность мысли, грамотность, а чтобы она была ещё и приятна, она должна быть выразительна и эмоциональна. Через слова человек может прикоснуться к древним мыслям предков, получить опыт и знания и отправить послание своим правнукам в будущее.

    Свойства речи:

    1. Содержательность — характеризуется объёмом выраженных в ней мыслей, обеспечивается подготовленностью говорящего.
    2. Понятность — обусловлена в основном объёмом знаний слушателей, обеспечивается избирательным отбором материала, доступного слушателям.
    3. Выразительность — связана с эмоциональной насыщенностью, обеспечивается интонацией, акцентом, паузами.
    4. Действенность — определяется влиянием на мысли, чувства, поведение, обеспечивается учётом индивидуальных особенностей слушателей.

    Человек, владеющий грамотной речью, производит выгодное впечатление, он чаще добивается поставленной цели, он более успешен в профессиональной деятельности, ему легче адаптироваться в любой жизненной ситуации.

    Правильная речь имеет почти магическое действие. Её хочется слушать и слушать; а от иной — закрыть уши и бежать подальше.

    Владение искусством красиво и грамотно говорить, к сожалению, встречается всё реже.

    Люди, мыслящие шедеврально, порой не умеют столь же ярко выразить себя на словах. Многим бывает трудно высказать свои мысли, чувства, пересказать что-либо интересное из прочитанного, увиденного, пережитого.

    А ведь за безыскусной речью таких людей порой скрывается великолепный интеллект, интересная личность. Но чтобы распознать это, требуется время. А время — это то, чего нам постоянно не хватает.

    Отсюда только один путь — свою речь нужно и можно тренировать. Ведь умение красиво говорить — это не природный дар, а благоприобретённый навык, который можно довести до совершенства. Даже если вы не собираетесь стать профессиональным оратором, умение красиво говорить, правильно пользоваться речью, необычайно пригодится как в работе, так и в повседневной личной жизни.

    Следование некоторым правилам может существенно повысить качество речи.

    Во-первых, больше читайте. Газеты, журналы, качественная художественная литература. В этом смысле идеально подойдёт наша отечественная классика, которую мы все штудировали в школьные годы (или не штудировали, что печально). Читайте или перечитывайте классиков! Причём вслух, не торопясь. Такое чтение даст колоссальный эффект. Оно приучит вас к правильному построению слов в предложения, увеличит словарный запас.

    В-третьих, следите за темпом речи. Она не должна быть монотонной. Паузой выделяйте главные моменты разговора. Она должна быть уместна и не затянута.

    В-четвёртых, используйте в разговорной речи, беседе сравнения, метафоры, образные выражения, поговорки, наконец. Это оживит речь, сделает её более интересной. И, конечно, беспроигрышный вариант — юмор. Уместная самоирония, шутки придадут блеск вашей речи. Ведь слова — это только средства для передачи информации, а то, как вы их составите, произнесёте — либо западёт в душу, либо нет.

    В-пятых, говорите, тренируйте речь как можно больше. Это легко сделать, если у вас широкий круг общения. Если же его нет, то поможет телевизор или радио. Выберите телеведущего, который вам больше всех нравится, и старайтесь подражать ему. Повторяйте вслух (!) за ним фразы, копируя также его голосовые интонации. Это не просто, но спустя некоторое время вы непременно увидите прогресс. Кроме выработки мелодичной речи вы пополните свой лексикон.

    Есть ещё одно забавное, и только поначалу сложное упражнение. Выберите какой-нибудь простой предмет из домашнего обихода, например, торшер или домашние тапочки. Определите себе лимит времени, в котором будете рассказывать об этом предмете красивым литературным языком. Сначала будет сложно целых 5 минут говорить о каком-то банальном торшере. Но с каждой тренировкой будет проще. Увеличивая лимит времени и усложняя тему, вы вскоре преодолеете неуверенность, робость перед словами, неумение их подобрать. В итоге же вы целый час сможете увлечённо рассказывать о своих домашних тапочках, ни разу не повторившись. Этим лучше заниматься в группе или с домашними, превратив тренировку в своеобразную игру. Поочерёдно каждый становится и исполнителем, и слушателем.

    Ещё одно упражнение от мэтров по речи на развитие мелодичности.

    Певучий, певучий,

    Бархатный, бархатный.

    Дерзайте, пробуйте, играйте!

    Как правильно написать слово грамотно

    Скачать файл — Как правильно написать слово грамотно

    Грамотность меряется не граММами, а знаниями, начитанностью, значит пишется с 1 м грамота, грамотный, грамотей. Хотя и произошло оно от греческого grammata, но одну букву "М" потеряло. Зато в слове "грамматический" сохранились две "М". Таким образом, пишется так: Следует просто запомнить или обратиться к словарю. А мы сейчас разбирали слово "грамотность". Это прилагательное произошло от существительного ГРАМОТА, а в нём одна буква М. Действительно, почему в русской орфографии существительное грамота и образованное от него слово грамотность пишутся с одним согласным м? Слово "грамота" заимствовано в эпоху Византии из греческого языка и вот как оно писалось в языке-источнике: По пути в русский язык слово грамота потеряло один согласный в написании, как и множество других заимствованных слов: А вот термин грамматика, обозначающий раздел науки о языке, сохранил двойное написание согласных в корне слова: Придется запомнить написание одного согласного "м" в словах "грамота" и "грамотность" и не путать с "грамматикой". Это слова, которые следует просто запомнить- грамота и грамотный с одной буквой М и грамматика с двумя буквами М, эти слова- исключения, их не подобьешь под правило. И поэтому слово грамотный нельзя проверить словом грамматика. ГраМотный человек, используя свою природную граМотность и изученную граМоту, пишет всегда только граМотно. Пишем слово только лишь с одной буквой -М-. Однако помним, что раздел и слово "грамматика" пишется с двумя -мм-. Очень часто написание этого слова вводит в ступор школьников, да и не только. Им кажется, что тут должна быть двойная буква "М", потому что они проводят аналогию со словом "Грамматика". Но нужно запомнить, что это совершенно разные слова. Слово "грамотный" происходит от слова "грамота", там только одна буква "М". Слово пишется с одной М: Не нужно путать его с такими словами, как грамматика, грамм, Граммидин таблетки от боли в горле. При произношении мы не тянем М, а произносим коротко: Грамотность Слово грамотность пишется с одной буквой м, так как происходит от слова грамота, а не от слова грамм. Хотя и слово грамм отность тоже имеет право на существование, но только в юмористических шутках, когда например смеются над алкашом, намекая на то, что он не против выпить, то есть принять грамм. Про такого могут сказать: Как писать грамотно слово грамотность Слова грамотность образовалось от слова — грамота, грамотный и т. А не от слова "Грамм". Так что пишем мы слово — грамотность с 1 М, хотя так и хочется всунуть сюда вторую м. Как пишется " Граммотность " или " Грамотность "? Согласно правилам русского языка правильное написание слова будет " Грамотность ". Пишите правильно соблюдайте орфографию и не делайте ошибок! Орфография Граммотность Русский Язык Грамотность Как Пишется Как Пишется Правильно. Введите минимум 50 символов. Вопросы Досуг и развлечения Орфография Как пишется " Граммотность " или " Грамотность "? Введите минимум 15 символов. Вопросы и ответы представляются на сайте Otvet.

    Как пишется слово грамотно

    Как правильно настроить bios на windows xp

    Правила благоустройства городского поселения 2012

    Грамотный или граммотный как правильно?

    Спартак результат матча

    Где хранится виндовс

    Айфон на 2 сим карты

    Сколько надо набратьза беременность

    404 ошибка

    Действующий каталог россия

    М видео губкин график работы

    Эзотерика связь с местом где родился

    грамотный

    График сменный в excel

    Глоссарий по информатике

    Как делать хорошие продажи

    Всего найдено: 6

    "Массачусетский" – такое написание рекомендует Русский орфографический словарь РАН. Тем не менее, если мы зайдём на Яндекс.Словари и впишем в строку поиска "массачусетсский", мы найдём 61 статью с этим написанием, в том числе и в БСЭ. Стоит, правда, отметить, что "массачусетский" встречается в Яндекс.Словарях чаще — 113 статей, в том числе и в БСЭ. С другой стороны, существует параграф 60 действующих правил, который гласит: "§ 60. Двойное н и двойное с пишутся при сочетании корня и суффикса, если корень кончается, а суффикс начинается согласной н или с: с суффиксом -н-, например: длинный (длина), старинный (старина), каменный (камень), доменный (домна), законный (закон), временный (основа времен-); с суффиксом -ск-, например: котласский (Котлас), арзамасский (Арзамас), русский (Русь), но: тартуский (Тарту), ханькоуский (Ханькоу); с суффиксом -ств-: искусство (ср. искусный)". Таким образом, если следовать букве правил, то надо писать "массачусетсский". Но это ещё не всё. Д. Э. Розенталь в Справочнике по правописанию и литературной правке (М. 1978, § 40 п. 10) пишет: "Если основа имени существительного оканчивается на одно с с предшествующей согласной, то перед суффиксом -ск- одно с обычно опускается, например: Реймс — реймский, Уэльс — уэльский (но: Гельсингфорс — гельсингфорсский, Таммерфорс — таммерфорсский, Даугавпилс — даугавпилсский)". Так всё-таки действует ли чётко, де юре и де факто, правило параграфа 60, или оно действует де факто в редакции Розенталя, которая учитывает и случай "массачусетский", что закреплено в Русском орфографическом словаре РАН? Лично моё мнение, что следует различать "массачусетский", то есть относящийся к массачусетам (индейскому племени), например "массачусетский язык", и "массачусетсский", то есть относящийся к штату Массачусетс, например Массачусетсский технологический институт.

    Как пишется «неграмотный» или «не грамотный»?

    К сожалению, Русский орфографический словарь РАН такого выбора не даёт, что и приводит к путанице.

    Дело в том, что § 60 «Правил русской орфографии и пунктуации» регламентирует написание слов, несколько отличающихся от прилагательного массачусетский в плане словообразования. Отличие состоит вот в чем. В словах, о которых идет речь в данном параграфе, удвоенная С на стыке корня и суффикса не только пишется, но и произносится: русский, арзамасский, т. е. никакого усечения основ не происходит. Слово массачусетский образовано иначе. Вот как пишет о подобных случаях академическая «Русская грамматика» 1980 года: «В образованиях с морфом —ск — и мотивирующей основой на сочетание "согласная + |с|", в том числе на сс , первая согласная суф. морфа фонетически поглощается финалью корневого: саксы сакский , Прованс – прованский , Уэльс – уэльский , Одесса – одесский , Пруссия и пруссы прусский , Донбасс – донбасский» (§ 633, примечание). Это фонетическое поглощение согласного С отражается и в написании слова (о чем и идет речь в справочнике Розенталя).

    Отметим также, что при решении вопроса о правописании слова следует руководствоваться словарной рекомендацией, если она есть, и правилом, если словарная фиксация отсутствует. В данном случае верно: массачусетский (от Массачусетс). Орфографическое различение двух значений прилагательного, на наш взгляд, создает неоправданные затруднения для пишущего.

    С прописной или строчной пишется "богатсства З(з)ападно-С(с)ибирских недр"?

    Ответ справочной службы русского языка

    Правильно со строчной. Обратите внимание: при написании строчными буквами прилагательное западносибирский пишется слитно.

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, допустимо ли в следующем предложении интонационное тире? (На мой взгляд, если это тире убрать, предложение приобрет явно выраженные вопросительные интонации, что нежелательно для этого текста). Можно ли считать употребление тире корректным, либо лучше перефразировать последнюю фразу? "Надеемся, что вашему малышу понравится подарок от АЛФАВИТА Детский сад и фруктовые вкусы жевательных таблеток. А вы — доверите витаминную профилактику всей своей семьи препаратам серии АЛФАВИТ". Спасибо огромное.

    Ответ справочной службы русского языка

    Лучше перед союзом _а_ поставить запятую и записать этот текст как одно предложение. Тире не требуетсся.

    Грамотная речь

    Грамотная речь никогда не выйдет из моды. Людям всегда приятно иметь дело с тем, кто не только блещет внутренней красотой, но и умеет наиболее точно придать своей мысли речевую форму. К тому же отменно поставленная речь не является чем-то наподобие дара природы.

    Как пишется слово граммотный или грамотный

    Ее можно и нужно развивать.

    Грамотная устная и письменная речь

    Каждый язык обладает уникальным богатством, свойственным именно ему и грех не воспользоваться этим. Особенно это касается языка, являющегося родным для человека. Когда слышишь грамотную речь или же перед глазами лежит идеально оформленный текст, без единой ошибки, то сразу формируется положительное впечатление об авторе, собеседнике.

    Вырабатывать в себе культуру письменной и устной речи – обязанность каждого. И происходит это ежедневно в процессе коммуникации, обучения. Ведь не зря говорят, что с умным человеком не то что беседовать приятно, но и просто молчать.

    Критерии грамотной речи

    Если перейти к более детальному рассмотрению данного понятия, то следует отметить, что под речевой культурой подразумевают:

    • уместность сказанного;
    • грамотность написанной или произнесенной информации;
    • доступность в понимании фраз собеседника, ясность;
    • богатство, заключающееся в применении различных эпитетов, фразеологизмов, метафор и пр.;
    • разнообразие, отсутствие тавтологии, ненужных повторений, загрязняющих смысл сказанного;
    • эстетичность.

    Отсутствие навыков грамотной речи

    Все эти ошибки ощутимо режут слух и не несут абсолютно никакой ценной информации о говорящем, не создают образ грамотной личности.

    Как развить грамотную речь?

    Качества грамотной речи необходимо ежедневно улучшать, доводить до совершенства. Ведь даже если человек интеллектуально развит, начитан, обладает глубоким внутренним миром, но, увы, не способен ясно выразиться, то о том, что он говорит, будет известно только ему.

    Так, развитие грамотной речи требует выполнения нескольких несложных правил:

    Многие не знают, как научиться писать без ошибок грамотно, чтобы текст получался интересным, красивым, грамотным и без ошибок. Этому может научиться каждый желающий, но если сильного стремления и желания писать грамотно, без ошибок нет, то соответственно не будет никаких результатов. Применяйте наши советы на практике, экспериментируйте и вы, найдете подходящий для себя способ и метод писать грамотно и без ошибок.

    В статье вы узнаете, как научиться писать без ошибок грамотно, ведь правильно составленный текст, это хорошо, но еще лучше, если он будет грамотно и красиво написан и без большого количества ошибок. Ведь каждый человек в своей жизни делает ошибки, самое главное это не бояться ошибиться, а вовремя исправить свою ошибку. Для этого в нашей статье вы узнаете несколько действенных советов, чтобы достичь данной цели.

    Начните писать по 2-3 текста в день

    Если вы хотите научиться писать без ошибок грамотно, вам нужно учиться не на теории, а на практике. Для этого начните писать как минимум по 2-3 текста в день. Тогда вы сможете анализировать свои ошибки, исправлять их и начинать улучшать свои результаты письма. Те люди, которые часто пишут, становятся грамотнее и образованнее.

    Как пишется слово грамотно

    Проверяйте каждое написанное предложение

    Чтобы научиться писать без ошибок грамотно , вам нужно начать проверять каждое написанное предложение сразу как написали его. Если вы забудете и не проверите его, то, скорее всего, в нем будет много ошибок и вы, так не сможете узнать, что именно вы сделали не так.

    Пишите сначала медленно

    Чтобы научиться писать без ошибок грамотно, вам нужно для начала научиться писать без ошибок медленно и постепенно увеличивать скорость написания предложений. Когда вы научитесь писать быстро, у вас будет время для проверки написанного предложения и всего текста. Также это полезно для памяти и развития мозга и сообразительности.

    Читайте умные книжки

    Чтобы научиться писать грамотно без ошибок, вам нужно найти умные и грамотные книжки успешных авторов, которые умеют писать грамотные тексты. Читайте такие книги по 1-2 часа в день, чтобы узнавать новые слова, способы правописания и другие детали. Когда вы научитесь внимательно читать, то ваша зрительная память будет фиксировать сложные слова, чтобы потом при написании текста вспомнить, как правильно пишется то или иное слово. Не читайте неразумных книг, так как это наоборот ухудшит результаты письма. Узнайте: как научиться красиво и быстро писать.

    Читайте 2 раза написанный текст

    Чтобы научиться писать грамотно без ошибок, вам нужно сразу же после написания текста, прочитать его 2 раза. Первый раз, вам нужно обращать больше внимания на ошибки, знаки препинания, а во второй раз именно на правильно составленный текст, его смысл и последовательность тех или иных предложений.

    СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

    psyh olog . ru

    Правильно пишется: пишешь

    На первый взгляд слово «пишешь» довольно таки простое, но у некоторых людей часто возникают вопросы, касающиеся написание мягкого знака в конце слова и букв «и» и «е» в начале и средине слова. Поэтому чтобы правильно написать слово «пишешь» необходимо его последовательно разобрать.

    Стоит начать с первой гласной буквы «и». Чтобы не ошибиться в правильности написания, нужно применить к слову проверочное. Таким будет слово «писать». Даже во время произношения можно услышать, что буквы «е» там не может быть. Казалось бы странным разбирать слово сначала, ведь и так понятно, как необходимо писать данное слово. Но, как показывает опыт не только преподавателей, но и статистики, 15% процентов школьников не знают правильности написания элементарных слов. Поэтому, чтобы слово точно было написано без ошибок его следует разбирать последовательно, искать аргументы, которые подтверждают ваши домыслы. Кстати, если искать проверочное слово, которое будет указывать на правильность написания, то слово, которые вы проверяете будет написано правильно.

    Но не только с первой гласной возникают вопросы, но и со второй. Например «пишЕшь» или «пишИшь». Для того, чтобы выяснить это необходимо к слову задать вопрос «что делаЕшь?». В конце будет стоять буква «е», а значит и в слове тоже будет писаться она. Так можно делать со всеми словами, к которым можно подставить данный вопрос. И пользуясь такой небольшой подсказкой можно научиться грамотно писать, не заучивая длинных правил.

    Правописание слова «грамотно»

    Также, обязательно в конце слова должен стоять мягкий знак. Существует несколько правил, которые доказывают правильность написания мягкого знака после шипящих.

    Мягкий знак необходимо писать в конце существительного женского рода, в конце глагола второго лица, настоящего и будущего времени, в конце глагола повелительного наклонения, в конце глагола неопределённой формы.

    В нашем случае со словом «пишешь» подходит вариант — окончание второго лица, а именно настоящего и будущего времени.

    Правил написания мягкого знака после шипящих немного, поэтому запомнить их очень легко.

    Грамотно как пишется

    Даром красноречия, к сожалению, обладают далеко не все, но это вовсе не значит, что этот навык невозможно развить в себе. Всем нам известно, что человека, умеющего красиво говорить, можно слушать часами! И все же, следует учесть, что имеется немалое количество различных нюансов, которые важно взять во внимание, развивая навык богатой разговорной речи.

    Важно правильно дышать при разговоре Наверняка, слушая плавную речь диктора или какого-либо харизматичного ведущего, вы ловили себя на мысли, что вам и самим бы хотелось уметь так говорить. Конечно же, этого можно достичь, если развивать технику речи. Однако, в первую очередь, для этого следует научиться правильно дышать – глубоко, спокойно и незаметно.Обратите внимание на то, что речевое дыхание имеет отличия от обычного. Речь идет об управляемом процессе. Как известно, самым удобным для речи считается диафрагмально-реберное дыхание. В этом случае вдох и выдох производятся с помощью диафрагмы и межреберных мышц. Самая емкая часть легких (нижняя) приходит в активность. При этом плечи и верхние отделы грудной клетки остаются практически без движения.Научиться контролировать дыхание можно самостоятельно. Положите ладонь между животом и грудной клеткой – на область диафрагмы. Когда вы совершите вдох, стенка живота немного приподнимется, нижняя часть грудной клетки расширится. Выдох будет сопровождаться сокращением мышц живота и грудной клетки. При речи вдох должен быть легким и коротким, а вот выдох – плавным и длинным (соотношение примерно один к десяти).Когда происходит процесс речи, в немалой степени увеличивается значение именно выдоха. Перед тем как заговорить стоит сделать быстрый и глубокий вдох, который осуществляется и через нос, и через рот. Между тем, во время речевого выдоха задействован лишь рот.Правильное речевое дыхание можно назвать основой красивого звучания голоса. Если же вы будете дышать неправильно, то это приведет неустойчивости голоса. Говорить уверенно, четко и внятно При разговоре старайтесь избегать бормотания - говорите четко, внятно и уверенно. Практикуйтесь чтением книг вслух – делайте это неспешно и с выражением, иногда ускоряйте тем, но продолжайте говорить с выражением. Постепенно у вас выработается навык такой манеры разговора и в повседневной жизни.Нужно постоянно тренировать жестикуляцию и мимику Жестикуляцию и мимику можно назвать невербальным средством речи, которое также следует тренировать. Попробуйте говорить перед камерой или зеркалом, чтобы понять, не слишком ли много и «не по делу» вы жестикулируете. Порою, это может сильно отвлекать собеседника от темы разговора. Также важно понаблюдать за своей мимикой – недопустимо как безучастное выражение лица, так и чрезмерное проявление эмоций. Во втором случае это может выглядеть просто некрасиво.Ваши жесты и мимика должны выглядеть гармонично, плавно и естественно, и лишь иногда подчеркивать смысл сказанного. Важно, чтобы слушатель все же фокусировался на смысле текста, но не вашем лице или руках.