Конспект НОД по художественно эстетическому развитию
в младшей группе
Разноцветный ковёр из листьев
Цели: расширить представления детей о природном явлении листопаде,
Учить классифицировать листья по цветам: жёлтый, зелёный, красный цвета,
рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги; развивать умение работать кистью; воспитывать умение работать в коллективе, соблюдая элементарные правила при игре, ориентироваться в пространстве.
Материал и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, краски зелёного, жёлтого, красного цветов, кисти, пейзаж осени, кукла Катя.
Непосредственно образовательная деятельность детей
Воспитатель. Читает стих об осени.
Падают, падают листья. В нашем саду листопад... Желтые, красные листья По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают, Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали.
Давайте ребята подойдём к окошку и посмотрим что нам осень подарила. Какая красота, какая берёзка в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю- это явление природы называю «листопадом». Так назвали потому что листья сами без помощи ветра отрываются от веточек дерева. Их так много на земле, как всё покрыто красивым,ярким ковром.
Стук в дверь. В гости пришла кукла Катя в руках у неё букет из листьев. –Здравствуйте ребята, в парке так красиво, ходила по листикам они шелестят под ногами, вот собрала букет из листьев, а листья падали с деревьев как снег зимой, так здорово!
-А мы знаем, как называется это явление природы когда падают с деревьев листья? Ребята,как называется это явление природы скажите кукле Кате.
-Мы сейчас с вами поиграем с листочками которые принесла Катя.
Дидактическая игра « Разноцветные листочки» .Послушайте задание, вы возьмите каждый по одному листику кленовый -красный, берёзовый -жёлтый, дубовый –зелёный листики, Внимательно следите что я буду говорить и показывать какого цвета и формы листик и вы бежите – «летите» ко мне. Я посмотрю какие вы внимательные, как вы умеете меня слушать и слышать.
Летят, летят берёзовые, жёлтые листочки.
Летят, летят красивые, кленовые листочки.
Летят, летят овальные,зелёные листочки.
-Осенние листья так красивы, пройдёт время и на деревьях не останется ни одного листочка. А так жаль, что после осени золотой наступит зима. Снег укроет землю белым чистым снегом, и деревья будут стоять голыми. А так хотелось бы продлить немного осень золотую. Как же нам сохранить листочки? Да мы можем их нарисовать. Для этого мы можем их нарисовать, но нам понадобятся краски. Кто же мне поможет выбрать зелёную, красную и жёлтую краски? (Дети выбирают) .Физкультминутка
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Дети выполняют действия в соответсвии с текстом.
Рисование « Разноцветный ковёр из листьев»
Воспитатель. Сегодня мы с вами нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковёр, что лежит на земле. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки.
Вот теперь я нарисую первый листочек (рисую листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета.
Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковёр. Поможете мне?
Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе бумаги. Наиболее подготовленные дети могут работать по2-3ч-ка самостоятельно. Индивидуально работает с остальными детьми. В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.
По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.
Воспитатель. Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так мы все вместе создали красивые ковры который будет украшать нашу группу.
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и играют под окном.
А когда весёлый ветер улетел,
Жёлтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Воспитатель. Хвалит детей за их старания.
Кукла Катя. Какие вы молодцы у вас такие красивые ковры получились, и еще я узнала от вас про явление природы листопад спасибо ребята пойду домой и тоже нарисую ковер как вы.


Приложенные файлы

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

«Разноцветный ковер из листьев»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: расширять представления детей с природном явлении листопад, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагать рисунок по всей поверхности листа бумаги. Развивать умение работать кистью. Упражнять в выполнении приседаний, соблюдать элементарные правила при игре, ориентироваться в пространстве.

Материалы и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, краски желтого, красного, зеленого цвета, кисти, лист бумаги, магнитная доска, картинки для доски - листочки, салфетки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Создание игровой мотивации.

В гости к ребятам приходит мишка. Рассказывает ребятам, что он еще маленький и не знает что такое осень.

Ребята, что же делать? Надо мишке помочь. Подойдите все к окну и мишку с собой возьмите. Давайте посадим его на окно.

Ребята, посмотрите в окно, что вы там видите? (Деревья.)

Какие красивые деревья в своем золотом и багряном одеянии. Посмотрите, как разноцветные листочки тихо кружатся, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.

Спросите у мишки, видит ли он разноцветные листочки? (Дети спрашивают.)

Это значит, что в гости к нам пришла ОСЕНЬ. Она подарила нам зеленые, желтые, красные листочки (показывает картинки для доски – разноцветные листочки) .

Падают, падаю листья,

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

(Воспитатель разбрасывает разноцветные листья по группе.)

2. Физминутка.

Мы листики осенние,

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели,

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю опустил.

Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.

3. Дидактическая игра «Разноцветные листочки».

Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает детям сначала выбрать и прикрепить к доске зеленые, затем красные и желтые листья.

4. Рисование «Разноцветный ковер из листьев».

Сегодня мы с вами нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле. Для рисования понадобиться кисточка, которую мы должны смочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета (воспитатель рисует листья разного цвета, располагая их по всему листу). Посмотрите, какой красивый получился у меня ковер.

Хотите вы нарисовать такой же? (Хотим.)

Тогда за работу.

В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги, оказывает индивидуальную помощь.

По окончанию работы воспитатель напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.

5. Рефлексия.

Дети из своих рисунков с помощью воспитателя составляют один большой ковер.

Посмотрите, какой замечательный ковер из листьев у нас получился. Давайте мы подарим его нашему медвежонку. Пусть он на нем спит всю зиму и ему снятся разноцветные сны и золотая осень. А на прощанье мы расскажем ему стихотворение про листик.

За окошком лист осенний пожелтел, А когда весёлый ветер улетал,

Оторвался, закружился, полетел. Жёлтый листик на асфальте заскучал.

Жёлтый листик подружился с ветерком, Я пошла во двор и листик подняла,

Все кружатся и играют с ветерком. Принесла домой и маме отдала.

О. Чусовитина


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Благодаровская средняя общеобразовательная школа»

Конспект занятии

по рисованию вторам младшая группа

на тему: «Разноцветный ковер из листьев»

Младшей дошкольной группы Дмитриева А.И.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковер из листьев»

Цель: расширять представления детей с природном явлении листопад, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагать рисунок по всей поверхности листа бумаги. Развивать умение работать кистью.

Материалы и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, краски желтого, красного, зеленого цвета, кисти, лист бумаги, фланелеграф, картинки для фланелеграфа - листочки, мольберт, салфетки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Создание игровой мотивации.

В гости к ребятам приходит мишка. Рассказывает ребятам, что он еще маленький и не знает что такое осень.

Ребята, что же делать? Надо мишке помочь. Подойдите все к окну и мишку с собой возьмите. Давайте посадим его на окно.

Ребята, посмотрите в окно, что вы там видите? (Деревья.)

Какие красивые деревья в своем золотом и багряном одеянии. Посмотрите, как разноцветные листочки тихо кружатся, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.

Спросите у мишки, видит ли он разноцветные листочки? (Дети спрашивают.)

Это значит, что в гости к нам пришла ОСЕНЬ. Она подарила нам зеленые, желтые, красные листочки (показывает картинки для фланелеграфа – разноцветные листочки).

Падают, падаю листья,

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

(Воспитатель разбрасывает разноцветные листья по группе.)

2. Физминутка.

Мы листики осенние,

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели,

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю опустил.

Дети поднимают с пола по два листочка и выполняют действия (приседают, кружатся)

3. Дидактическая игра «Разноцветные листочки».

Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает детям сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зеленые, затем красные и желтые листья.

4. Рисование «Разноцветный ковер из листьев».

Сегодня мы с вами нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле. Для рисования понадобиться кисточка, которую мы должны смочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом примакивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета (воспитатель рисует листья разного цвета, располагая их по всему листу). Посмотрите, какой красивый получился у меня ковер.

Хотите вы нарисовать такой же? (Хотим.)

Тогда за работу.

В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги, оказывает индивидуальную помощь.

По окончанию работы воспитатель напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.

5. Итог занятия.

Дети из своих рисунков с помощью воспитателя составляют один большой ковер.

Посмотрите, какой замечательный ковер из листьев у нас получился. Давайте мы подарим его нашему медвежонку. Пусть он на нем спит всю зиму и ему снятся разноцветные сны и золотая осень. А на прощанье мы споем ему нашу осеннюю песенку.

Погуляем, погуляем в садике своем

Желтых листьев, красных листьев много наберем.

Посмотрите, посмотрите вот какой букет

Листья в вазу мы поставим в нашем уголке.

«Осенняя песенка» муз. Ан. Александрова