Чтобы обеспечить высокое качество нанесения лакокрасочного покрытия на кузов автомобиля, необходимо не только подобрать высококачественные материалы, но и использовать специальный инструмент, а также придерживаться определенных правил. Иначе могут появиться дефекты покраски автомобиля, устранить которые очень сложно.

Краска – это материал, который чувствителен к таким факторам, как влажность, температура, качество и количество разбавителя. Явные дефекты покраски могут возникнуть на всех этапах осуществления работ. Зная правила нанесения лакокрасочного покрытия, можно избежать появления дефектов на кузове автомобиля.

Наиболее распространенные дефекты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля

Одним из распространенных дефектов является появление подтеков краски. Жидкая краска, собравшись в дорожки, стекает вдоль окрашиваемых поверхностей, создавая видимый недостаток и ухудшая качество наносимого покрытия. Устранение дефектов покраски автомобиля может быть практически неосуществимым, поэтому очень важно знать причины проявления тех или иных недостатков, чтобы выполнить работу правильно.

Чтобы не допустить возникновения подтеков краски руководствуйтесь следующими правилами:

  • правильно разбавляйте краску до нужной консистенции, избегая низкокачественных растворителей.
  • избегайте нанесения эмали толстым слоем, в частности, если работаете с медленно сохнущими красками;
  • правильная установка распылителя влияет на качество нанесения лакокрасочного покрытия, а чрезмерно близкое расположение непременно приведет к появлению потеков краски.
  • следите за установленным температурным режимом, исключая понижение температуры окружающей среды или поверхности кузова.
  • осуществляйте качественную грунтовку поверхности кузова, иначе лакокрасочное покрытие будет поглощаться неравномерно.

Причины появления дефекта «Зернистость»

Дефект покраски — Зернистость

Дефекты покраски автомобиля могут носить различный характер. Так, нередко по окончании нанесения лакокрасочного покрытия проявляется грубая зернистость окрашенной поверхности. Чтобы не допустить подобного дефекта следует:

  • обеспечить чистоту помещения, в котором проводятся работы по покраске автомобиля, так как излишне пыльная среда ухудшит качество покрытия и придаст ему зернистость.
  • проверьте краску на предмет наличия твердых частиц. И помните, что прежде, чем заливать материал в краскопульт, необходимо отфильтровать краску с целью удаления твердых частиц, соринок, пленок.

Устранение дефектов покраски автомобиля может потребовать от вас максимум усилий. Даже тщательная полировка или шлифовка поверхности кузова может не обеспечить должного эффекта. Поэтому специалисты советуют внимательно изучить причины проявления тех или иных недостатков, чтобы избежать последующих проблем.

Плохо высыхающий лак также является дефектом покраски

Причины его возникновения могут быть следующие:

  • материал был нанесен чересчур толстым слоем;
  • использован некачественный или несоответствующий разбавитель;
  • в помещении была слишком низкая температура или очень высокая влажность.

Шагрень — поверхность кузова становится похожей на апельсин или сафьян

Дефект покраски — Шагрень

Почему так происходит:

  • неправильно подобран разбавитель, который испаряется слишком быстро;
  • лак был плохо разбавлен, поэтому недостаточно хорошо растекается по окрашиваемой поверхности;
  • неровная подача сжатого воздуха на краскораспылитель способствует плохому распылению материала;
  • при нанесении лака было слишком большое расстояние от краскопульта до поверхности кузова;
  • не соблюдался необходимый температурный режим;
  • исполнитель не соблюдал нужное время сушки каждого слоя.

После нанесения лакокрасочного покрытия появились матовые пятна?

Причины возникновения дефекта таятся в следующем:

  • шпатлеванные участки не были качественно прогрунтованы, поэтому в данных областях лак впитался более интенсивно.
  • следы плохо удаленного травителя стали причиной подобной проблемы.

Иногда на покрытии появляются кратеры, что свидетельствует о выполнении полировки с использованием силикатов. Установка нагревательных приборов в непосредственной близости к кузову может привести к недостаточному блеску покрытия. Если проводилась частичная покраска отдельных элементов кузова, автовладелец может столкнуться с таким дефектом, как стык с постепенным переходом тонов.

Безусловно, это не полный перечень дефектов, возникающих при покраске автомобиля. Существует еще множество различных недостатков, которые могут проявиться в результате недостаточно качественного выполнения работ, нарушения техники покраски или использования некачественных материалов. Как быть в такой ситуации?

Технология устранения дефектов покраски автомобиля

Исправляем дефекты покраски

Столкнувшись с подобными дефектами, многие автовладельцы опускают руки. Однако не стоит отчаиваться, ведь вы можете приложить еще немного усилий и осуществить грамотное устранение дефектов покраски автомобиля.

Вы не задумывались, почему в большинстве случаев специалисты рекомендуют завершать покрасочные работы шлифовкой и полировкой? Дело в том, что такие нехитрые процедуры позволяют избавиться от различных мелких дефектов, которые возникают при нанесении лакокрасочного покрытия или после его высыхания. Именно поэтому, если вы проводили покраску авто самостоятельно, необходимо осуществить полировку кузова после нанесения лакокрасочного покрытия. Полировка позволяет придать свежевыкрашенному авто первозданный вид, а с помощью шлифования вы легко избавитесь от таких дефектов, как шагрень, зернистость поверхности, потеки краски и прочее.

Специалисты советуют приступать к устранению дефектов покраски не менее, чем через 3-4 недели после завершения работ. Это связано с тем, что некоторые дефекты, например, провалы и усадки в ремонтных зонах, вы сможете увидеть только после того, как лак полностью высохнет и затвердеет.

Процесс удаления дефектов покраски включает в себя следующие процедуры:

  • Шлифование
  • Абразивное полирование с использованием специальных паст.
  • Защитное полирование.

Шлифование

Может быть как «сухим», так и «мокрым». «Мокрое» шлифование, как следует из названия, предусматривает использование воды в процессе осуществления работ. Для шлифования вам понадобится специальная водостойкая наждачная бумага. Начинайте работать бумагой с размером абразивного зерна не менее 2000 с последующим уменьшением до 4000. Осуществляя шлифование вручную, можно применять различные инструменты: подошвы, терки.

«Сухое» шлифование лучше всего выполнять при помощи орбитально-шлифовальной машинки. В данном случае необходимо использовать специальные расходные абразивы в виде кружков с креплением на липучке. Начинайте работать с размера 1000, постепенно переходя до 2000.

Шлифование позволит устранить видимые дефекты покраски автомобиля. Для достижения наилучшего эффекта комбинируйте оба способа. Однако при выполнении работ нужно быть предельно осторожным, чтобы не протереть лак до пигмента или грунта.

Вы можете осуществлять работы вручную или прибегнуть к помощи полировальной машинки. По окончании шлифования следует обязательно удалить всю пыль с поверхности, а затем приступить к нанесению абразивной пасты участками примерно 40х40 см. Начинаем обработку участков крестообразными движениями (в случае использования машинки) или круговыми движениями (если полируете вручную).

Как правило, используется два-три вида паст. Начинать работу нужно с пасты с крупным абразивом, поступательно переходя к наименьшему. Завершается работа безабразивной пастой. В процессе использования каждой пасты применяйте различные полировальные круги, изготовленные из специального поролона. Перед применением каждый круг в обязательном порядке необходимо смочить водой.

Защитное полирование

На данном этапе применяются различные материалы, в состав которых входят воск или тефлоны. Лучше всего использовать полировальную машинку, которая позволит добиться максимального эффекта. Наносите полироль мягкой тряпочкой, равномерным тонким слоем. Подождав 2-4 минуты, вы заметите, что участок принимает белый матовый оттенок. Это значит, что можно приступать к располировке пасты пи помощи машинки, постепенно увеличивая скорость.

Данный дефект проявляется в виде больших и маленьких пузырей различной плотности на поверхности лакокрасочного материала . Пузырение может проявляться не только на свежих слоях краски, но и на старых. Зачастую после резкой смены погоды (после повышенной влажности наступают морозы).

Причиной появления пузырей служит воздух или влага, которые попали под лакокрасочное покрытие. При изменении температуры влага расширяется. В этом месте образуется повышенное давление, из-за которого ослабляется сцепление между слоями лакокрасочного покрытия и формируется пузырь.

Причины пузырения лакокрасочного покрытия:

Растворитель низкого качества или не соответствует выбранной краске;

Воздействие на металл перед покраской сырости и влажности, а также дальнейшее их влияние в течение долгого времени;

Большая толщина слоя лакокрасочного материала и маленький перерыв между нанесением слоев (каждый слой не успевает хорошо просохнуть, и растворитель скапливается, при высыхании образуются пузыри);

Некачественная подготовка поверхности перед нанесением лакокрасочного материала (между слоями остаются пыль, пятна от масел, следы пальцев, соль и т.п.);

Толщина слоя автомобильной грунтовки неадекватна по отношению к толщине лакокрасочного слоя.

Плохая адгезия (сцепление краски с кузовом автомобиля)

Чаще всего данный дефект обнаруживается сразу же после окраски автомобиля (при удалении маскирующей ленты либо при помощи прибора неразрушающего контроля - адгезиметра). Плохое сцепление (адгезия) может наблюдаться между несколькими слоями лакокрасочного материала, а в тяжелых случаях – отстают все слои ЛКМ (вместе с грунтовочным) от основного металла. Суть плохого сцепления покрытия с защищаемой поверхностью - недостаточная сила связей между ними.

Причины плохого сцепления лакокрасочного материала с корпусом автомобиля:

Плохое перемешивание материалов;

Плохо выполнена подготовка поверхности перед нанесением защитного покрытия (на металле остались загрязненные участки: места с ржавчиной, в машинном масле, пыли, влажные и т.п.);

Несоответствие растворителя лакокрасочному материалу;

Наполнитель недостаточно сглаживает грунтовочный слой;

Грунтовочное покрытие не подходит для металла или краски;

Неправильно нанесена краска («сухим распылением»);

При тепловой сушке длительной воздействие высокой температуры или неправильно подобрана температура горячей сушки лакокрасочного материала;

Между нанесением слоя лакокрасочного материала и маскировочной ленты прошло мало времени, в таком случае краска будет в некоторых местах сниматься вместе с лентой.

Для устранения данного дефекта покраски необходимо снять лакокрасочный материал на площади, большей, чем поврежденный участок. Снимать краску можно при помощи пескоструйного аппарата либо шлифовальной машины.

Если отслаивается только верхний слой – обработайте поврежденный участок и вновь его покрасьте.

Царапины от шлифовальных инструментов

Данный дефект проявляется в неравномерности лакокрасочного материала, иногда видно грунтовочный слой или даже сам металл. Внешний вид автомобиля портится. Покрытие плохо блестит, но держится при этом на поверхности очень хорошо.

Причины возникновения царапин от шлифовальных инструментов:

Грунтовка плохо закрепилась на обрабатываемой поверхности;

Очень тонкий слой основного лакокрасочного материала;

Дефекты грунтовочного слоя;

Некачественная подготовка поверхности перед нанесением лакокрасочного материала, использование наждачной бумаги с большими зернами.

Если слой краски очень тонкий, то необходимо использовать ЛКМ более густой консистенции. Для этого необходимо уменьшить количество в краске растворителя.

Если причиной появления царапин от шлифовальных инструментов на поверхности автомобиля послужила не густота краски, а какой-либо другой фактор, необходимо заново провести сглаживание (мелкозернистой шлифовальной бумагой), качественно подготовить поверхность и окрасить краской соответствующей вязкости.

Помутнение поверхности автомобиля

Помутнение окрашенной поверхности автомобиля – очень неприятный дефект, т.к. может повлечь за собой ряд других недостатков. Проявляется этот дефект в виде молочно-белого «тумана» на поверхности лакокрасочного материала или грунтовочном слое. Если мутнеет грунтовка – этого сразу можно и не заметить, т.к. материал сам по себе образует матовую поверхность. Со временем помутнение грунтовочного слоя может стать причиной отслоения его от основного металла автомобиля или пузырения покрытия.

Чаще всего помутнение лакокрасочного материала возникает в случаях, когда окрашивание проводилось при низкой температуре и относительно высокой влажности воздуха. В лакокрасочный слой попадает влага. При распылении лакокрасочного материала испарение растворителя происходит достаточно быстро, и свежеокрашенный слой охлаждается. На охлажденном слое и конденсируется влага.

Основные причины помутнения поверхности автомобиля:

Присутствие в окрасочной мастерской сквозняка;

Использование дешевого растворителя (низкого качества);

Низкая температура воздуха в помещении, где проводится окраска или неправильная его циркуляция;

Неправильно настроена окрасочная установка (слишком высокое давление воздуха и т.п.), неподходящая техника покраски;

В условиях повышенной влажности и пониженной температуры – использование растворителя, который быстро испаряется (в таких случаях необходимо брать специальный растворитель, кроме того, использовать меньшее его количество, чтоб краска быстрее сохла);

При направленном на лакокрасочную поверхность потоке воздуха растворитель испаряется очень быстро.

Если помутнение не сильное, его можно устранить при помощи состава для полирования. Для этого необходимо дождаться полного высыхания лакокрасочного покрытия автомобиля. В случае, когда помутнение сильное – удалите слой краски и перекрасьте поверхность заново.

Также можно попробовать распылить на участки с дефектом специальный растворитель. В некоторых случаях и при оптимальных условиях это устраняет «туман». Еще можно повысить в мастерской температуру воздуха (подогреть на 5-7 градусов) и убрать сквозняки.

Кратеры на поверхности автомобиля

Кратеры представляют собой небольшие воронки на поверхности краски, которые могут появляться непосредственно в процессе нанесения на поверхность автомобиля лакокрасочного материала или же уже после окраски.

Кратеры могут возникать в результате присутствия силиконовых частиц, которые очень часто входят в состав многих полиролей, восков, парафинов.

Причины появления кратеров на поверхности лакокрасочного покрытия:

Присутствие в воздуховоде покрасочного аппарата масла;

Некачественно выполнены работы по очистке перед покраской; участки с сильными загрязнениями вымыты мылом или другими моющими средствами (их следы можно удалить с поверхности при помощи воско- и жироудалителей);

Загрязнения пылевые, частички ворса от ветоши, остатки полировальной автомобильной пасты также могут послужить причиной появления на поверхности лакокрасочного материала кратеров.

Для того, чтоб удалить дефект (кратера на поверхности автомобиля) необходимо сгладить покрытие и нанести новый слой краски.

Вскипание лакокрасочного слоя

Вскипание лакокрасочного покрытия внешне очень похоже на пузырение, но если хорошо присмотреться, на вершине пузырьков есть маленькое отверстие. Чаще всего этот дефект можно увидеть на границе тонкого и толстого слоев покрытия. В слишком толстых слоях растворитель скапливается в пузыри.

Толстый слой краски получается в результате:

Большой вязкости краски;

Высокого давления воздуха;

При распыление большое перекрытие слоев краски;

Подача большого количества краски (обильная подача, большой расход краски);

Медленно перемещается пистолет, т.е. на поверхность наносится больше краски, чем необходимо.

Поверхность перед тем, как сглаживать и наносить очередной слой ЛКМ должна хорошо высохнуть. Масляная краска сохнет намного дольше, чем любая другая.

Растрескивание лакокрасочного покрытия автомобиля (или микротрещины)

Микротрещины визуально тяжело заметить. На поверхности автомобиля они смотрятся, как тусклые, потерявшие глянцевый блеск пятна. Микротрещины – это скопление большого количества маленьких, зачастую не связанных между собой трещин. Чтоб их рассмотреть необходимо увеличительное стекло. А растрескивание – это большое количество произвольных трещин, форма которых напоминает треугольные звезды. Как правило, они проникают вглубь нескольких слоев краски, а иногда доходят и до грунтовки. Чаще всего растрескивание развивается на фоне пузырения ли микротрещин.

Растрескивание лакокрасочного покрытия автомобиля развивается под воздействием окружающей среды. Если использовать качественную краску и правильно ее наносить – вероятность возникновения растрескивания уменьшается.

Причины, по которым на поверхности автомобиля появляются трещины:

Плохо подготовлена поверхность перед окраской;

Слой лакокрасочного покрытия очень толстый и трещины могут появиться даже в нормальных условиях (напряжения и деформации, которые присутствуют в любом лакокрасочном покрытии, усиливаются с увеличением толщины слоя);

Перед нанесением на поверхность краску плохо перемешали, из-за чего она не выполняет в полной мере свои функции (это оказывает влияние на прочность, гибкость и сцепление покрытия);

Время высыхания краски недостаточное (между нанесением толстых слоев лакокрасочного материала прошло мало времени, что увеличивает вероятность развития трещин).

Чаще всего, если уже появились трещины, необходимо полностью снять с металлической поверхности лакокрасочный материал и перекрасить автомобиль заново. В редких случаях, если трещины неглубокие, достаточно сныть поврежденный слой краски и заменить его новым.

Окрашенная поверхность не блестит

По сравнению с обычной глянцевой поверхностью слой лакокрасочного материала получается более матовый.

Причинами недостаточного блеска могут быть:

Царапины после сглаживания поверхности;

Слой краски недостаточной толщины;

Малая порция краски;

Неравномерная окраска.

Для устранения дефекта необходимо провести сглаживание поверхности и нанести новый слой краски.

«Сухое» распыление

Дефект представляет собой неравномерно окрашенную, грубую поверхность.

Возникает в результате: большого давления воздуха, тонкого слоя лакокрасочного материала, высокой текучести краски, большого расстояния от распылителя до окрашиваемой поверхности, некачественно подготовленного грунтовочного слоя, высокой температуры воздуха и низкой влажности, неподходящего растворителя.

Расслоение лакокрасочного покрытия

При снятии клейкой ленты один слой легко отделяется от другого. Данный дефект может проявиться как при первоначальном нанесении покрытия, так и при повторном (т.е. перекрашивании автомобиля).

Причины расслоения лакокрасочного покрытия:

Отделочный, лакокрасочный и грунтовочный слои несовместимы;

Отделочный или грунтовочный слой очень тонкий;

Между слоями присутствует загрязнение (масляного характера, пиль, влага и т.п.);

При нанесении грунтовочного или отделочного слоев была высокая температура или чрезмерное воздействие повышенных температур;

Межслоевое сглаживание проведено плохо и сцепление между слоями недостаточное.

Для устранения дефекта необходимо провести тщательное сглаживание поверхности до базового слоя, хорошо очистить и обезжирить, только тогда наносить новые слои краски. Если проводится перекрашивание (т.е. на старую краску нанесли новую), возможно будет необходимо провести сглаживание до чистого металла.

Зернистость поверхности

Лакокрасочное покрытие имеет неоднородную, зернистую структуру, с большим количеством включений.

Причиной зернистости лакокрасочного покрытия может послужить загрязненность лакокрасочного материала (краска плохо отфильтрована) или же очень тонкая пленка краски.

Для устранения зернистости поверхности автомобиля нужно провести дополнительное сглаживание и окраску.

Лакокрасочное покрытие очень медленно высыхает

Причинами длительного высыхания покрытия автомобиля могут послужить:

Растворитель, который использовался для разбавления краски ненадлежащего качества или слишком долго сохнет;

Нет подходящих условий для покраски и высыхания краски: хорошей вентиляции, проветриваемого помещения, нормального температурного режима, оптимальной влажности воздуха и.т.п.;

В лакокрасочном материале количество ингибитора, превышающее норму;

Очень толстый слой краски (поверхность высохла, а внутренний слой нет, растворитель остается внутри него);

Каждый последующий слой наносился, когда предыдущий еще не успел высохнуть;

Поверхность плохо очищена.

Если длительное высыхание обусловлено загрязнением, необходимо очистить поверхность от лакокрасочного покрытия и перекрасить заново. Ускорить процесс высыхания можно, поместив автомобиль в хорошо проветриваемое помещение с теплым воздухом. Если нанесен очень толстый слой краски, то нельзя теплый воздух подавать слишком быстро и направлять его непосредственно на окрашенную поверхность.

Дефект покраски автомобиля «Кожура апельсина»

Лакокрасочный слой по внешнему виду напоминает кожуру апельсина, т.е. на окрашиваемой поверхности он уложен неравномерно. Капли лакокрасочного материала (краски или лака), попав на окрашиваемую поверхность, не растекаются и не смешиваются между собой. Они закрепляются на том месте, куда попали в результате распыления. Ровный слой краски, который обеспечивает надежную защиту от коррозии и придает приятный внешний вид изделию, формируется в том случае, когда капли растекаются и смешиваются на окрашенной поверхности. Эффект «кожуры апельсина» может возникнуть в результате слишком маленькой толщины слоя лакокрасочного материала, очень быстрого испарения растворителя (если в мастерской высокая температура воздуха, лучше использовать растворители, которые медленно испаряются), неправильной регулировки самого окрасочного приспособления, повышенной вязкости лака или краски, плохого перемешивания лакокрасочного материала перед началом процесса окраски. Также такая неравномерность окрашенной поверхности может возникнуть, если попытаться ускорить высыхание лакокрасочного материала, обдувая деталь сильным потоком воздухом с окрасочного пистолета.

Если дефекту окраски подвергся небольшой участок поверхности, то его довольно легко убрать. Для этого необходимо зачистить этот участок наждачной бумагой или специальным абразивным составом, а потом – отполировать до появления блеска. В случаях, когда образовались большие бугры, а сам дефект окраски распространен по всей поверхности, нужно сошлифовать краску до получения ровной поверхности и перекрасить заново.

Следы от капель влаги на окрашенной поверхности

После окраски автомобиля на поверхности появились белые точки. Капля испаряется с окрашенной поверхности, оставляя след от своего контура. Эти следы не стираются.
Причины появления следов от капель влаги на поверхности окрашенного автомобиля:
- использование большого количества воска;
- резкие перепады температуры и изменения в погоде (в жару резко начинает литься дождь);
- капли дождя попадают на поверхность только что окрашенного автомобиля.
Методы устранения недостатка: если следы от влаги появились в результате использования большого количества воска, уберите его при помощи специальных воско- и жирорастворяющих веществ и хорошо отполируйте поверхность. В случае если данная операция не помогла, а причина дефекта кроется в другом, необходимо провести зачистку поверхности и повторное ее окрашивание.

Краска на острых ребрах трескается

Иногда сразу после окраски автомобиля (или в процессе) можно заметить такой дефект окраски, как растрескивание лакокрасочного слоя на острых ребрах кузова или других деталях.
Данный дефект возникает в случаях, когда:
- окрашиваемая поверхность недостаточно подготовлена и грунтовка, при нанесении, плохо с ней сцепляется (т.е. плохая адгезия), слой лакокрасочного материала при этом сползает вниз;
- на окрашиваемую поверхность нанесен достаточно толстый слой краски, который, не успевая высохнуть, трескается в результате накопления в нем растворителя;
- сразу после нанесение слоя грунтовки, его продувают при помощи пистолета для окраски. При этом ЛКМ высыхает прежде, чем вышел весь воздух и испарился растворитель. Происходит процесс усадки и последующего растрескивания нанесенного слоя;
- для разведения грунтовки используется растворитель, который очень быстро высыхает, в результате нанести идеально ровный слой лакокрасочного материала не получается;
- лакокрасочный материал недостаточно перемешан, нанесенный слой имеет губчатую структуру, которая может разрушиться при нанесении последующих слоев.
Для того, чтоб убрать данный дефект окраски автомобиля, необходимо полностью удалить верхний слой лакокрасочного материала и перекрасить поверхность заново.

Подтеки и наплывы на окрашенной поверхности

Подтеки и наплывы на окрашенной поверхности очень заметны и являются грубой ошибкой мастера при окраске автомобиля. Могут проявляться также в виде капель краски. Причинами возникновения подтеков и наплывов могут служить:
- большое давление воздуха во время окраски;
- толстый слой лакокрасочного материала;
- растворитель, который испаряется очень долго;
- последующий слой был нанесен до того, как предыдущий был полностью отвержден;
- высокая интенсивность распыления ЛКМ;
- окрасочный пистолет расположен очень близко к обрабатываемой поверхности.
Зачастую заново перекрашивать поверхность или наносить дополнительные слои краски не приходится. В большинстве случаев необходимо только очень хорошо просушить область с наплывами и подтеками, а далее - провести сглаживание.

На окрашенной поверхности присутствует пылевидный налет

Пылевидный налет на окрашенной поверхности автомобиля могут образовывать не полностью высохшие капли краски из пистолета для окраски.
Причинами возникновения пылевидного налета могут послужить:
- неправильная настройка покрасочного пистолета, неподходящая вязкость самого лакокрасочного материала, в результате – большая отдача;
- краска, которая наносится на поверхность, очень быстро сохнет;
- использование неправильной техники распыления ЛКМ;
- растворитель очень быстро испаряется (быстросохнущий).
Для устранения пылевидного налета необходимо провести шлифовку или сглаживание и нанести новый слой краски.

Включения грязи в лакокрасочном слое

Этот дефект окраски автомобиля проявляется наличием неравномерных скоплений инородных частиц в лакокрасочном слое.
Причинами появления грязевых включений могут быть как обычное несоблюдение чистоты во время окраски или в период высыхания краски, так и некачественный лакокрасочный материал, в котором уже присутствуют инородные включения. Возникновению различного рода загрязнений способствуют:
- плохое очищение инструментов, предназначенных для покраски автомобиля, и различных фильтров;
- после обработки высохшего слоя грунтовки, с поверхности кузова не была удалена образовавшаяся пыль;
- загрязнение самого растворители или краски, может происходить при длительном нахождении тары с ЛКМ открытой либо при ненадлежащих условиях хранения материалов;
- загрязненность помещения, в котором производится окраска авто и последующая сушка лакокрасочного покрытия.
Для устранения дефекта окраски необходимо осторожно удалить загрязненные слои краски и, при необходимости, нанести дополнительный слой ЛКМ.

Прозрачность краски

Прозрачным лакокрасочный слой можно считать в том случае, если после полного его высыхания просвещаются предыдущие слои краски или грунтовочного покрытия. Основные причины прозрачности слоя:
- нанесено недостаточное количество слоев;
- краска очень жидкая, т.е. использовано много растворителя;
- неоднородность состава (плохо перемешан ЛКМ);
- растворитель не подходит для данного вида краски или он ненадлежащего качества.
Для устранения дефекта в большинстве случаев достаточно нанести еще один слой краски или же провести «мокрое» сглаживание, и еще раз покрыть поверхность ЛКМ.

Пористость лакокрасочного покрытия автомобиля

Пористость лакокрасочного покрытия автомобиля проявляется присутствием на окрашенной поверхности множества маленьких отверстий (пор), часто, расположенных довольно близко друг к другу.
Самые распространенные причины возникновения пористости ЛКП: попадание в окрашенный слой влаги, растворителя или воздуха, и последующий выход их из этого слоя при высыхании поверхности. Поры могут возникать на всех этапах покраски автомобиля (в шпаклевочном, грунтовочном или окрасочном слоях).
Поры в лакокрасочном покрытии возникают в результате:
- присутствия в окрасочном материале включений влаги или масла;
- неправильного использования окрасочного пистолета (т.е. краскопульт неверно настроен, не соблюдаются правила нанесения лакокрасочного материала, например, сопло расположено слишком близко к окрашиваемой поверхности);
- неправильно нанесены шпатлевка или наполнитель, в них остались пузыри воздуха, неверно определено место нанесения;
- воздействия воздушной струи на только что окрашенную поверхность (воздух проникает в лакокрасочный слой и при высыхании вырывается наружу, образуя при этом пористую поверхность);
- нанесения тяжелых покрытий на не полностью отвержденные предыдущие слои;
- несоответствия способов нанесения лакокрасочных материалов (т.е. на слои, сформированные при помощи «сухого» распыления, ЛКМ наносят обычными «мокрыми» способами).
В случае если пористость лакокрасочного покрытия автомобиля незначительна, дефект окраски легко убрать, нанеся дополнительный слой наполнители. Также можно провести легкое сглаживание поверхности мелкозернистой наждачной бумагой и далее также нанести наполнитель.
А если на поверхности присутствуют глубокие поры, необходимо уже проводить влажное сглаживание и заново перекрашивать, или полностью удалять дефектный слой.

Осадка

После высыхания покрытие потеряло глянец, иногда стали видны дефекты более глубоких слоев (трещины, царапины, границы металл-шпатлевка и т.п.)
Причинами возникновения осадки при окраске автомобиля могут послужить:
- использование наждачной бумаги с крупным зерном;
- следующий слой нанесен еще до полного высыхания предыдущего;
- лакокрасочные материалы нанесены слишком толстыми слоями;
- чрезмерная жидкость краски;
- неподходящий растворитель;
- плохие условия для высыхания краски;
- «сухое» распыление лакокрасочного материала, в результате которого на окрашенной поверхности образуются поры.
В легких случаях осадки лакокрасочного покрытия проводится полирование поверхности.
При сильной осадке – влажное сглаживание мелкозернистой наждачной бумагой с последующей перекраской поверхности.

После высыхания краски на поверхности появились «морщины»

Морщины на поверхности лакокрасочного покрытия появляются чаще всего в процессе его сушки, но в некоторых случаях и в прочесе нанесения ЛКМ. Дефекту подвергаются лакокрасочные материалы, для высыхания которых необходима дополнительная термическая обработка, либо которые отверждаются в процессе окисления. Проявляется данный дефект окраски автомобилей в виде морщин и искривлений на поверхности краски.
Причины появления морщин на окрашенной поверхности автомобиля:
- скорость высыхания лакокрасочного материала различна на разных участках или слоях покрытия;
- в помещении, где проводится окраска, разная температура;
- слой ЛКМ очень толстый;
- краска не полностью высохла (при принудительном высушивании нижележащие слои (грунтовочный, например) могут под воздействием температуры размягчаться, приводя к появлению морщин;
- использование растворителя низкого качества, или не подходящего для данного состава лакокрасочного материала;
- не выдержано время высыхания предыдущего слоя перед нанесением следующего.
Для устранения такого дефекта окраски автомобилей, как морщины, для начала необходимо определить его масштаб. При мелких поверхностных повреждениях проводят легкое сглаживание и перекраску. Если морщинами покрыт большой участок поверхности и они глубокие, в данном случае лакокрасочный материал удаляется полностью, до металла, и производится полное перекрашивание.

Цвет не соответствует стандарту

В некоторых случаях после окраски автомобиля выходит так, что цвет не соответствует задуманному. Причинами этого могут послужить:
- неправильное использование лакокрасочного материала «металлик»;
- краска перед нанесением на поверхность была перемешана с недостаточной тщательностью;
- изменение оттенка краски в результате ее реакции со старым лакокрасочным слоем;
- сквозь слой краски просвещается предыдущий слой (грунтовки или шпатлевки).
Для устранения данного дефекта окраски необходимо для начала выяснить причину его возникновения и устранить ее. Далее провести сглаживание и перекрашивание поверхности.

Краска не полностью высохла (мягкая)

Мягкость лакокрасочного материала проявляется в том, что даже после полного высыхания при легком механическом воздействии на покрытие, остаются следы.
Существует две причины, по которым может сложиться данная ситуация:
- в краске недостаточное количество катализатора, и она полностью не затвердевает;
- нанесен слишком толстый слой краски.
Зачастую необходимо просто увеличить продолжительность сушки лакокрасочного покрытия, но иногда, приходится полностью очищать поверхность и перекрашивать заново.

Не всегда погрешности при окрашивании авто возникают из-за оборудования или особенностей лакокрасочного материала. Большое значение имеют и подготовка окрашиваемой поверхности, и используемое оборудование. Порой дефекты покраски автомобиля появляются вследствие халатности владельца, не проверившего условия для проведения работ. Качество лакокрасочного покрытия зависит также от стерильности покрасочной камеры или оборудования.

Исправность покрасочного оборудования – гарантия успешной покраски

Наиболее частая причина дефектов ЛКП – изношенность покрасочного оборудования. Из-за этих неисправностей изменяется факел краски, от которого зависит равномерность нанесения красящего материала. Краскопульт малопригоден к использованию при следующих неисправностях:

Способность компрессора подавать на выходе краскопульта необходимое давление также влияет на качество работ. При неспособности компрессора обеспечить давление в 3-5 бар, окраска авто будет вряд ли возможной. Вискозиметры, термометры и манометры также играют важную роль в процессе, позволяя контролировать вязкость, давление и температуру. От точности их показателей зависит результат покраски.

Система, обеспечивающая воздушный поток для равномерного распыления, включает в себя компрессор с манометром и клапаном выпуска конденсата, сушилку, регулятор давления и фильтры для выделения воды и масла. Отсутствие или некорректная работа в системе одного из перечисленных компонентов приводит к дефектам покрытия. Отнеситесь внимательно к этим вещам.

Когда не соблюдены технологические требования

Несоблюдение инструкций для тех или иных покрасочных материалов, заключающиеся в смешивании компонентов различного производства, является наиболее грубой ошибкой и причиной возникновения дефектов. Результатом является сморщивание слоев краски, которые необходимо удалить. Применение нитро-разбавителя в качества универсального средства также приводит ко многим огрехам покрытия, поэтому лучше использовать совместимые ЛКМ.

Нередко дефекты покраски возникают на кузове автомобиля по вине производителей материалов. В партиях ЛКМ, выпущенных в разные сроки, уровни вязкости могут различаться. К тому же плохо вычищенная и высушенная тара может стать причиной появления в краске воды или масла.

10 типичных дефектов лакокрасочного покрытия авто

Данные дефекты образуются, если марка разбавителя не соответствует типу красящего материала. В результате реакции в краске могут появиться «хлопья», исключающие ее дальнейшее использование.

Причин появления подтеков несколько:

Основанием для образования такого дефекта, являются следующие факторы:

4. «Шагрень»

Эффект апельсиновой корки проявляется в результате следующих недочетов:

Если легких шагреневых пятен избежать не удалось, то для их устранения можно попробовать зашкурить и отполировать место брака.

Причины, по которым лак не держится на поверхности:


6. «Завивка» лака

Лак местами «завивается» оттого, что:


7. Изменение первоначального цвета

Происходит при следующих недочетах:

Мелкие дырочки возникают при:

9. Видимый стык в месте перехода цветов

Этого дефекта можно избежать, если перед покраской отполировать поверхность шлифовальной шкуркой. Готовая область окрашивается, затем методом распыления наносятся последующие слои, с каждым разом расширяя границы области окрашивания. Окрашенный таким образом участок будет незаметен.

На окрашенной поверхности авто появляются матовые пятна, если:


Правила удачной покраски автомобиля

Правила достаточно просты, и если им следовать, то процедуры удаления дефектов покраски можно будет избежать.

  1. Очень важна предварительная подготовка поверхности. Ее тщательно очищают от грязи и ржавчины, отшлифовывают старую краску, после чего просушивают. После обезжиривания притрагиваться к поверхности не рекомендуется.
  2. Отшлифованная поверхность должна быть обработана антикоррозийкой.
  3. Оптимальная температура для малярных работ +18-20 °С. Если работы происходят на открытом воздухе, то автомобиль нужно прогреть.
  4. Жесткость используемой воды должна быть минимальной. Оставшуюся на обрабатываемой поверхности влагу необходимо вытереть, иначе содержащаяся в ней соль спровоцирует возникновение дефектов.
  5. Необходимо иметь чистый и сухой сжатый воздух под давлением 3-5 атмосфер, с регулярной очисткой отделителя воды.
  6. При вторичной грунтовке установить сопло в краскопульте диаметром 1,5-1,8 мм, а при распылении эмали – 1,1-1,4 мм.
  7. Пользоваться сушильной и окрасочной камерами, если к ним подведена система свежего воздуха и установлен противопыльный фильтр с возможностью отвода пара. Иначе при покраске на поверхности может возникнуть матовость или осесть пыль.
  8. Последующий красочный слой наносится только после того, как растворитель полностью испарится, иначе покрытие может «закипеть».
  9. При смешивании лакокрасочных материалов точно соблюдать пропорции, вязкость, а также временной отрезок между нанесением слоев.
  10. Для шлифования промежуточных слоев использовать бумагу определенной зернистости.

Если вы первый раз выполнили покраску распылением и обнаружили несколько незначительных дефектов, то вы, скорее всего, все равно довольны улучшением внешнего вида вашего автомобиля. Но более опытные автолюбители более критичны по отношению к тому, что они делают. Этот раздел посвящен ошибкам, возникающим при покраске, и способам их устранения.

Потеря адгезии

Описание

В самых тяжелых случаях при потере адгезии верхний слой краски легко отделяется от грунтовочного слоя/наполнителя или старой краски, или все слои вместе отделяются от металла.

В основном, потеря адгезии ограничена областями, которые чувствительны к абразивному воздействию или ударам. Этот дефект обычно обнаруживается сразу же после покраски при удалении маскирующей ленты.

Причины

Плохая адгезия является результатом недостаточных связей между пленкой краски и поверхностью, на которую она нанесена. Обычно это происходит из-за недостаточной очистки поверхности и некачественной ее подготовки к покраске, или адгезия может быть нарушена позже воздействием влаги или другими разрушениями пленки.

Основными причинами плохой адгезии являются:

Некачественная подготовка поверхности к покраске, из-за чего на ней остаются загрязнения (воск, масло, вода, ржавчина, пыль и т.д.). Эти загрязнения препятствуют прочному сцеплению лакокрасочного слоя с поверхностью.

Недостаточное сглаживание грунтовочного слоя наполнителем перед покраской.

Недостаточное перемешивание материалов.

Использование грунтовочных покрытий, не подходящих либо для металла, либо для краски. Неправильное применение краски ("сухое" распыление).

Использование неподходящей для покраски поверхности.

Слишком быстрое маскирование свежевыкрашенной поверхности в двухцветных покрытиях. Непредусмотрительное маскирование может привести к повреждению лакокрасочного слоя при снятии маскировочной ленты с поверхности.

Слишком длительное воздействие высокой температуры в процессе тепловой сушки автомобиля или чрезмерно высокая температура сушки.

При работе с алюминиевыми поверхностями необходимо применять вытравливающее грунтовочное покрытие на открытом металле. Если этого не сделать, новая краска отслоится

Способы устранения

Снимите лакокрасочный слой на площади, гораздо большей площади поврежденного участка, при помощи шлифовальной машинки или пескоструйного аппарата (при необходимости до металла).

Если потеря адгезии вызвана недостатками маскирования, обработайте поврежденную поверхность, а затем покрасьте ее снова.

Неравномерность окраски (крапчатость)

Описание

Поверхность, окрашенная краской "металлик", покрыта неравномерными пятнами и точками. На поверхности заметны небольшие нерегулярные участки, более темные по цвету.

Причины

Слишком высокая вязкость распыляемой краски, что вызывает повышенную влажность покрытия.

Слишком медленно испаряется растворитель (это случается крайне редко).

Слишком сильное давление распыления.

Слишком узкий поток воздуха из покрасочного пистолета.

Слишком высокая подача краски.

Слишком толстый слой краски на окончательном покрытии.

Покрасочный пистолет слишком близко расположен к рабочей поверхности.

Способы устранения

Во всех этих случаях необходимо сглаживать поверхность и наносить новый слой краски.

Выцветание

Описание

Выцветание лакокрасочного покрытия происходит при разложении пигмента старого покрытия. При этом образуется растворитель, который воздействует на новый слой и обесцвечивает его. Обычно это случается с красными или темно-красными покрытиями.

Причины

Ошибка в определении цвета старого лакокрасочного покрытия перед началом покраски. Перед ее началом необходимо проверить совместимость красок на небольшом участке поверхности.

Неправильно подобрана антиобесцвечивающая шпаклевка или изолятор.

Неудачно удален верхний слой выцветающего покрытия с поверхности перед окраской.

Способы устранения

Выцветание обычно происходит, когда на грунтовку накладывается несколько слоев краски. В этом случае необходимо полностью удалить краску с дефектной поверхности до открытого металла.

Если выцветание происходит при первоначальном нанесении шпаклевочного слоя, то необходимо применять антиобесцвечивающую шпаклевку или изолятор.

Пузырение

Описание

Пузырение состоит в образовании на поверхности лакокрасочного слоя пузырей различной величины и плотности. Пузырение проявляется как на новых, так и на старых слоях, и преимущественно появляется в тот момент, когда высокая влажность сменяется сильными морозами.

Причины

Пузырение вызывают влага или воздух, попавшие под лакокрасочный слой. Вода проникает даже через самые лучшие покрытия в момент, когда кузов подвергается резким перепадам температур. Попавшая в слой краски влага расширяется, и таким образом образуется давление. Это ослабляет адгезию между слоями и тем самым приводит к образованию пузырей.

Наиболее распространенной причиной образования пузырей является ненадлежащая очистка поверхности и ее приготовление к покраске, из-за чего грязь остается между наполнителем и металлом или между грунтовочным слоем и лакокрасочным покрытием. Типичными загрязнениями являются масло из воздуховодов, жир от прикосновения пальцев, пыль, грязь и соль. Поэтому убедитесь в том, что поверхность чистая, и очищайте ее перед покраской.

Другими причинами пузырения являются:

Использование ненадлежащего растворителя.

Чрезмерная толщина лакокрасочного слоя и недостаточное время выдержки между нанесением слоев. Это может привести к скоплению растворителя в краске. Позже, при испарении растворителя, образуются пузыри. Поэтому не ускоряйте высыхание каждого слоя краски неестественным путем.

Неадекватная толщина грунтовочного покрытия лакокрасочному.

Воздействие сырости или влажности перед покраской, а также постоянное дальнейшее воздействие этих факторов.

Способы устранения

В случае сильного пузырения удалите краску до металла, затем полностью перекрасьте поверхность.

В случае меньшего пузыре-ния зачистите место пузыре-ния и либо нанесите только тонкий слой краски, либо заново обработайте поверхность.

Царапины, оставшиеся после обработки

Описание

Лакокрасочная пленка не имеет глянца, плохо покрывает грунтовку и металл. Обычно эта пленка образуется без внешних пятен и "апельсиновой корки".

Причины

Слишком тонкий лакокрасочный слой.

Плохая подготовка рабочей поверхности или использование при сглаживании слишком крупнозернистой наждачной бумаги.

Дефект при проведении грунтования.

Плохое закрепление грунтовки на поверхности.

Способы устранения

Если слой краски слишком тонкий, уменьшите содержание растворителя в краске.

В большинстве других случаев необходимо провести повторное сглаживание, затем тщательно подготовить поверхность (используя, где необходимо, соответствующие препараты) и нанести слой краски соответствующей вязкости. Пузыри растворителя

Описание

Маленькие пузырьки в лакокрасочном слое, при более близком рассмотрении имеющие мельчайшие отверстия на вершинах. Это явление в основном наблюдается на границах областей с толстым покрытием.

Причины

Пузыри растворителя образуются в толстом слое краски, который, в свою очередь, образуется по следующим причинам:

Слишком большая подача краски.

Слишком краски.

Слишком медленное перемещение покрасочного пистолета (на небольшую поверхность наносится большее, чем необходимо, количество краски).

Слишком большое перекрытие слоев краски при распылении.

Способы устранения

Перед сглаживанием и нанесением отделочного слоя краски оставьте окрашенную поверхность до полного высыхания (время высыхания масляной краски сильно зависит от толщины ее слоя).

Помутнение

Описание

Помутнение проявляется в виде молочно-белого "тумана" на окрашенной поверхности. Если помутнение имеется на лакокрасочном покрытии, то оно может также присутствовать и на

Грунтовочном. Отметим, что помутнение на грунтовочном покрытии может быть незаметным (так как оно обычно матовое), но позже оно может развиться в пузырение или потерю адгезии.

Причины

Помутнение может произойти, если покраска производится при низкой температуре и высокой влажности, и вызывается влагой, попавшей в лакокрасочный слой. В процессе покраски распылением происходит быстрое испарение растворителя, приводящее к охлаждению места покраски. Влага из окружающего воздуха конденсируется на свежем лакокрасочном слое, что приводит к появлению молочно-белого "тумана". Возможные причины этого:

Использование некачественного (дешевого) растворителя.

Использование быстроиспаряющегося растворителя в условиях пониженной температуры и повышенной влажности. В таких условиях необходимо применять специальный тип растворителя ("антипомутняющий"). Кроме того, используйте минимальное количество растворителя, в противном случае процесс высыхания нанесенного покрытия значительно замедлится.

Неправильно установлены рабочие параметры покрасочного пистолета, неправильная техника покраски или избыточное давление воздуха.

Неправильная циркуляция воздуха или его недостаточная температура в мастерской.

Слишком быстро испаряется растворитель при направлении струи воздуха на лакокрасочный слой.

Сквозняк в мастерской.

Способы устранения

В случае легкого помутнения дождитесь полного высыхания краски и устраните дефект при помощи полирующего состава.

Перекрасьте дефектные участки, используя специальный "антипомутняющий" растворитель.

Распылите на дефектных участках вышеуказанный специальный растворитель. При надлежащих условиях это приведет к устранению помутнения.

Если ни один из вышеперечисленных способов не даст результата, повысьте температуру воздуха в мастерской минимум на 5° и обеспечьте отсутствие сквозняков.

Растрескивание и микротрещины

Описание

Микротрещины представляют собой большое количество очень мелких, не связанных между собой трещин, для рассмотрения которых требуется увеличительное стекло. На лакокрасочном покрытии микротрещины проявляются в виде тусклых мест и отсутствия глянца. Растрескивание представляет собой множество произвольных трещин, часто имеющих форму трехконечных звезд. Это напоминает потрескавшуюся грязь в высохших прудах или на берегах рек. Эти трещины, как правило, довольно глубоки и проникают через верхний слой лакокрасочного покрытия, а иногда даже через грунтовку/наполнитель. Растрескивание обычно является результатом ослабления лакокрасочной пленки, такого как микротрещины или пузырение.

Причины

Растрескивание происходит в результате ослабления лакокрасочного слоя, происходящего под воздействием условий окружающей среды. Современные качественные краски, будучи нанесенными соответствующим образом, редко подвергаются растрескиванию. Последнее появляется по следующим причинам:

Слишком толстый слой лакокрасочного покрытия. Нанесение слишком толстых слоев краски или грунтовки увеличивает напряжения и деформации, обычно присутствующие в любом лакокрасочном покрытии, и это приводит к образованию трещин даже при нормальных условиях.

Недостаточное время высыхания. Опасность возникновения растрескивания увеличивается, когда толстые слои краски накладываются друг на друга без выдерживания надлежащего времени высыхания.

Недостаточное перемешивание краски перед использованием. Плохо перемешанная

Краска влияет на прочность лакокрасочного слоя, его гибкость и адгезию, что, в свою очередь, ведет к возникновению трещин.

Недостаточная очистка и подготовка поверхности к покраске.

Способы устранения

Зачистите дефектные участки до гладкой поверхности, хотя в большинстве случаев необходимо полностью удалить краску до металла и перекрасить поверхность.

Кратеры

Описание

Кратеры - это маленькие воронкообразные отверстия на лакокрасочном слое, которые образуются в процессе покраски распылением или сразу же после ее завершения.

Причины

Появление кратеров вызывается силиконовыми частицами. Силикон содержат многие современные воски, парафины и полирующие составы. Он прочно прилипает к поверхности лакокрасочного покрытия и требует для удаления дополнительных мер с использованием силиконоудаляющих спиртовых смесей. Кратеры появляются по следующим причинам:

Недостаточная очистка поверхности и плохо проведенная подготовка к покраске. Загрязненные поверхности вымыты мылом, моющими веществами. Необходимо принять меры по удалению с поверхности следов силикона при помощи жиро- и воскоудалителей.

Загрязнения могут также возникнуть при подготовке поверхности к покраске: от песочной пыли, ворса используемой ветоши, автомобильной полировальной пасты. Даже применяемые на короткое время, эти вещества могут вызвать загрязнение поверхности, что, в свою очередь, приведет к появлению кратеров.

Масло в воздуховоде покрасочного пистолета. Использование силикона, содержащего добавки, препятствующие образованию кратеров, не рекомендуется. Эти добавки могут загрязнить мастерскую, что при выполнении других

Работ может привести к потере адгезии.

Способы устранения

Произведите сглаживание дефектных поверхностей и нанесите новый слой краски.

"Сухое" распыление

Описание

Грубая, неравномерно окрашенная поверхность.

Причины

Слишком быстроиспаряющийся или несоответствующий растворитель, низкая влажность и высокая температура окружающего воздуха.

Слишком высокая текучесть краски.

Слишком высокое давление воздуха.

Слишком тонкий слой лакокрасочной пленки.

Слишком большая дистанция распыления.

Плохо подготовленное грунтовочное покрытие.

Растрескивание в местах наплывов

Описание

Этот дефект представляет собой мелкие трещины или щели на наплывах, в местах мелкого ремонта поверхности. Они появляются в течение или сразу после наложения лакокрасочного слоя на грунтовку.

Причины

Слишком толстый слой лакокрасочной пленки без соответствующего высыхания. Это приводит к накоплению растворителя в слое, что, в свою очередь, вызывает растрескивание в местах наплывов.

Плохое перемешивание и применение плохо перемешанных красок с растворителем грунтовочных покрытий. Это приводит к пониженному содержанию пигмента в краске, что вызывает создание губчатой структуры поверхности. При наложении верхнего слоя краски эта структура может разрушиться, вызывая усадочную раковину и щели, которые приводят к возникновению наплывов.

Слишком быстродействующий растворитель для грунтовочного покрытия, препятствующий равномерному нанесению лакокрасочного слоя.

Недостаточно очищенная поверхность и несоответствующая подготовка к покраске. Если выступы (наплывы) в местах мелкого ремонта поверхности недостаточно Лчи-щены, то нанесенные грунтовочные слои могут "сползать" вниз с этих выступов из-за плохой адгезии.

Продувание грунтовочного слоя при помощи покрасочного пистолета сразу же после его наложения. Это высушивает поверхность покрытия до того, как оттуда вышел воздух и испарился растворитель, что приводит к усадке и образованию щелей на высохшем слое.

Способы устранения

Удалите верхний слой краски с поверхности и перекрасьте ее.

Часто автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда некогда гладкая краска на кузове авто вспучивается и образует своеобразные пузырьки или волнообразные приподнятые складки. Почему возникает подобное явление, и как его устранить вы можете узнать, прочитав статью.

Причины вспучивания краски

Все случаи образования вздутий покраски можно разделить на две группы, а именно:

  • отслаивается и поднимается заводская краска на кузове машины;
  • происходит вспучивание покраски после ремонта ЛКП автомобиля.

В обоих случаях внешняя картина примерно одинаковая, однако природа этих явлений абсолютно разная. Давайте разберемся, почему отделяется краска на авто в обоих случаях.

Поднимает заводскую краску

Здесь причина однозначна. Родное лакокрасочное покрытие может отделяться и вспучиваться, когда пропадает его контакт с жесткой поверхностью. То есть, произошли какие-то изменения с кузовным металлом. В подавляющем большинстве случаев это коррозия, что могла произойти вследствие:

  • внешнего повреждения ЛКП (механические влияния);
  • ржавения металла изнутри.

В первом варианте воздух и влага попадают через нарушенное покрытие к металлической поверхности кузова, и начинается его окисление, очаг которого постепенно расширяется. На участке, где металл покрыт даже небольшим налетом ржавчины, краска уже не пристает и начинает деформироваться под воздействием перепадов температуры и влажности. Таким образом, формируются локальные вздутия ЛКП, которые мы наблюдаем в виде пузырьков и складок.


Вспучивание заводской краски вследствие некачественного нанесения

Во втором случае процесс коррозии начинается с тыльной стороны кузовного металла при неповрежденном внешнем лакокрасочном покрытии авто. Коррозийный процесс, проникая на лицевую сторону, начинает распространяться, отслаивая покраску.


Вспучивание заводской краски вследствие коррозии

Внешне оба процесса на ранних стадиях практически не отличаются, однако способы устранения различны. Если в первом случае можно обойтись полумерами, то есть локальным восстановлением ЛКП кузова машины, то второй вариант требует, в первую очередь, ремонт кузовной детали (сварочные работы) или ее замену.

Вспучивается краска после ремонта ЛКП авто

Если отслаивание заводского покрытия происходит достаточно редко, то после ремонта лакокрасочного покрытия это происходит намного чаще. Причин здесь может быть несколько, причем, иногда о них можно только догадываться. Часто вспучивание наложенных слоев грунта или краски после попыток самостоятельно восстановить покрытие кузова. Происходить это может вследствие таких причин:

  • нарушение технологической последовательности ремонта ЛКП;
  • применение несовместимых рабочих составов;
  • использование низкокачественных смесей для восстановления покрытия кузова авто.

Какой бы ни была причина отслаивания краски, приходится все удалять и наносить заново. Обычно это доверяют специалистам после того, как самостоятельная попытка увенчалась неудачей. Однако бывает и так, когда автолюбитель, учтя ошибки, делают повторные попытки наложить все необходимые компоненты на кузов. Давайте рассмотрим, в какой правильной последовательности нужно делать восстановление ЛКП авто на поврежденных участках.

Последовательность процесса ремонта ЛКП авто

Восстанавливать лакокрасочное покрытие в гаражных условиях достаточно проблематично. Дело здесь не только в мастерстве исполнителя, но в наличии необходимых условий и набора инструментов. Плюс необходимо очень внимательно отнестись к подбору нужных для работы материалов. Ведь отслаивание краски или грунтовки происходит именно по причине химической несовместимости соседних слоев. Поэтому прежде, чем приступать к работе, следует подготовить все необходимое:

  • помещение;
  • инструмент;
  • расходные и рабочие материалы.

Когда приготовления подойдут к концу, можно приступать к первому этапу.

Зачистка рабочей поверхности

Для этого процесса понадобятся:

  • болгарка (шлифовальная машина) или дрель с соответствующими насадками;
  • брусок под наждачную бумагу;
  • наждачную бумагу различной зернистости.

Таблица зернистости шлифовальной шкурки

Первоначальное снятие старого или поврежденного ЛКП можно производить с помощью электроинструмента. Шлифовальной машиной это делать быстрее, так как ее обороты намного больше. Однако нужно быть готовым к образованию большого количества пыли, что не только представляет опасность для органов дыхания и глаз (следует обязательно использовать очки и респиратор), но и значительно снижает видимость. Поэтому, если ремонту подлежит небольшой участок (деталь) кузова авто, лучше применить дрель, а не шлифовальную машину.


Поверхность, зачищенная для покраски

После снятия основных слоев старого покрытия, далее лучше готовить поверхность вручную, используя наждачную бумагу, закрепленную на деревянном бруске. Хотя процесс и утомительный, нужно стремиться зачистить до металла, чтобы старых грунтов и тем более ржавчины не оставалось. Только в этом случае ремонтные слоя будут держаться на поверхности.

Грунтование металла

В процессе восстановления лакокрасочного покрытия важны все этапы, то есть их умелое и правильное выполнение.

Однако грунтование является наиболее важным. Ведь от правильной укладки грунтовочных слоев зависит степень сцепления всего нового ЛКП с поверхностью металла. При укладке грунтовочных составов обязательно соблюдать следующие правила:

  • Обязательно подбирать материал, совместимый с краской, что будет наноситься позже. О том, что совместимо, а что нет, лучше узнать у опытных специалистов, потому что некоторые источники могут быть не вполне достоверными.

Грунтовка окрашиваемой повехности
  • Грунтовочный материал следует наносить несколькими тонкими слоями. То есть, не стоит стараться уложить необходимый слой за один проход.
  • Каждый нанесенный слой необходимо полностью просушивать, иначе последующий грунт будет растворять не полностью высохший предыдущий, что может привести к отслоению. Можно принудительно подсушивать грунт строительным феном или возле обогревательного прибора (электрокамин, буржуйка), однако нельзя допустить перегрева поверхности.

Фен для сушки грунтовки

Покраска

При покраске машины работают те же правила, что и при грунтовке (совместимость, послойное нанесение, просушка каждого слоя). Можно добавить, что для нанесения красок и лаков все же желательно использовать краскопульт, а не валик и малярную кисть. Только в этом случае можно добиться удовлетворительного конечного результата покраски авто. Кроме того, профессионалы настоятельно не рекомендуют применять краску в аэрозолях, так как она несовместима с большинством грунтовочных составов, то есть, результат может быть неутешительным (отслоения, вздутия или растворение грунтовочного слоя).

Заключение

Таким образом, если на кузове вашего авто появилось вспучивание краски, для начала стоит выяснить причину, чтобы предпринять адекватные действия в последующем. Устранить вздутие покраски можно и самостоятельно, просто нужно учесть все нюансы, приготовить все необходимое, а затем проделать работу качественно и последовательно.