Габаритные размеры грузовых автомобилей устанавливаются согласно принятым международным стандартам и постановлениям отдельных стран. Регулирование призвано в первую очередь обеспечивать безопасность движения автотранспорта, сохранность перевозимых грузов и нормативы охраны окружающей среды. В ЕС действует упрощенная система национальных правил, цель которых заключается в создании равных условий и облегчения процесса перевозок между государствами-членами Европейского союза. В недалеком прошлом, эти правила были необходимы еще и для предотвращения несоответствия размеров транспортируемых грузов, которые после автотранспорта передаются для перевозки на железную дорогу.
В Директиве Совета ЕС 96/53/ЕС от 25 июля 1996 были установлены стандартизированные размеры и максимальный вес для трансграничного грузового транспорта. Их соблюдение обязательно как минимум на территории Европейского союза. Каждое государство-член может в своем национальном законодательстве (к примеру, в Германии это правила дорожного движения) могут немного видоизменять установленные ограничения.

Международная классификация грузовых автотранспортных средств (АТС)

Полная масса (тонн)

Примечания

Грузовые автомобили, специальные автомобили

АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов

Свыше 3,5 до 12,0

АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов

Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили

АТС без водителя

Прицепы и полуприцепы

АТС без водителя

Свыше 0,75 до 3,5

Прицепы и полуприцепы

АТС без водителя

Свыше 3,5 до 10,0

Прицепы и полуприцепы

АТС без водителя

Прицепы и полуприцепы

В настоящее время в России перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов регламентируются:

  • постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272. В Приложении 2 не делается различий для односкатных или двухскатных колес.
  • постановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. № 12, вступают в силу только с 1 января 2015 года.

18,75 м

24,0 тонн

10,0 тонн

11,5 тонн

40,0 тонн

Допустимые размеры грузовых автомобилей в Европе

размеры (метр)

Ширина (стандартный грузовик)

Ширина (рефрижератор)

Длина грузовика

Длина прицепа

Длина седельного автопоезда

Длина автопоезда

Длина трехосного автобуса

Длина сочлененного автобуса

Максимальный вес грузовых автомобилей в Европе. Нагрузки на оси грузовых автомобилей в Европе

максимальный вес для осей (тонн)

Не ведущая ось

Ведущая ось

Двойная тележка

Тройная тележка

общий вес одиночный грузовик (тонн)

Двухосный грузовик

Трехосный грузовик

Четырехосный грузовик

общий вес прицеп (тонн)

Двухосный прицеп

Трехосный прицеп

общий вес автопоезд (тонн)

Трехосный седельный автопоезд

Четырехосный седельный автопоезд

Пятиосный седельный автопоезд

Шестиосный седельный автопоезд

Четырехосный автопоезд

Пятиосный автопоезд

Шестиосный автопоезд

Трехосный автобус

Допустимая масса автопоезда в России. Максимальная нагрузка на ось в России.

Приложение №2
к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (в редакции постановления Правительства Российской Федерации №12 от 9 января 2014)

Допустимые осевые нагрузки транспортных средств

Расстояние между сближенными осями (метров)

Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось (* )

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось

Одиночные оси
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей- тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 и более

Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей- тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

21 (22,5 ** )

от 1,8 и более

Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 и более

Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 и более

(* ) В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.
(** ) Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической и эквивалентной ей подвеской.

Примечания:

  1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, вне скобок - для односкатных.
  2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами, за исключением двухосной тележки с разгружаемой осью.
  3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.
  4. Допустимая осевая нагрузка для двухосной тележки с разгружаемой осью принимается равной соотношению 60 процентов от допустимой нагрузки на двухосную тележку для ведущей оси и 40% - для разгружаемой оси.

Европейские нормы токсичности выхлопных газов дизельных двигателей грузовых автомобилей

Требования генеральной ассамблеи ООН в части выбросов загрязняющих веществ для тяжелых грузовых автомобилей,оснащенных дизельным двигателем, г/(кВт. ч)
На каждом грузовом автомобиле должна проставляться маркировка в соответствии с его стандартом. Для обозначения используются буквы латинского алфавита.

Стандарт (год)

Оксид углерода - СО

Углеводороды - НС

Оксид азота - N0x

Дымность - Smoke

Евро-0 (1988)

Евро-1 (1992)

Евро-2 (1996)

Евро-3 (2000)

Евро-4 (2005)

Евро-5 (2008)

Евро-6 (2013)

Автотранспортное средство, отвечающее соответствующим требованиям обозначается буквой размещаемом на кабине или бампере грузовика:

  • U - «Umwelt» («Природа»), стандарт Евро-1,
  • E - «Green Lorry» («Зелёный грузовик»). Понятие «Green Lorry» включает в себя следующие требования: нормы выброса загрязняющих веществ EURO-2, нормы шума- 78-80 дБА. На такой грузовик заполняют сертификат соответствия и устанавливают табличку U или E
  • S - «Supergreen» («Очень зелёный»), стандарт Евро-2
  • G - «Greener and Safe Lorry» («Более безопасный и «зелёный» грузовик»)
  • L - «Larmarm Kraftfahzeuge» (тягач с низким уровнем шума) в Австрии с 1 декабря 1989 года грузовик, движущийся ночью (с 22:00 до 5:00) по территории Австии, должен соответствовать этим нормам по шуму.

С 2001 вывели еще одно определение автотранспортного средства — «ЕВРО-3 безопасный», оно действует с 2002 года. Такой грузовик должен соответствовать по выхлопам нормам «ЕВРО-3», а по шуму обычные 78-80 дБА. Тогда вешается знак зеленого цвета с белой окантовкой и цифрой 3 белого цвета.
Для машин, которые соответствуют «ЕВРО-4» и «ЕВРО-5» знаки зеленого цвета с белой окантовкой и цифрами 4 и 5.

Все вышеприведенные знаки должны в обязательном порядке подтверждаться сертификатом завода-изготовителя и находиться на борту автомобиля.

Изменения в Федеральный закон от 13.07.2015 № 248-ФЗ регулирующий движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

В Федеральном законе «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понятия «тяжеловесный груз» и «крупногабаритный груз» заменяются понятиями «тяжеловесное транспортное средство» и «крупногабаритное транспортное средство» соответственно.
Федеральным законом вводится запрет на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных транспортных средств и крупногабаритных транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением осуществляющих движение на основании специальных разрешений крупногабаритных транспортных средств, габариты которых не более чем на 2 процента превышают допустимые.
Федеральным законом совершенствуется порядок осуществления процедур, связанных с выдачей специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов.
Право выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, закрепляется за Ространснадзором России.
Устанавливается, что соответствующие уполномоченные органы могут выдавать специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств через уполномоченные ими подведомственные организации.
Кроме того, Федеральным законом предусматривается возможность осуществления движения на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых не более чем на 2 процента превышает допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, без специальных разрешений.
В случае, если нагрузка на ось тяжеловесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства более чем на 2 процента, но не более чем на 10 процентов, специальное разрешение выдается в упрощённом порядке.
Федеральным законом также устанавливается, что специальное разрешение выдается в срок не более одного дня со дня подтверждения внесения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством.
За нарушение установленных сроков согласования маршрутов тяжеловесного транспортного средства и (или) крупногабаритного транспортного средства или срока выдачи специального разрешения либо необоснованный отказ в согласовании таких маршрутов, равно как и за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, Федеральным законом предусматривается административная ответственность.

Экскурс в историю становления ограничений на размеры грузовых автомобилей

Основным нормативным документов относительно ограничений на размеры грузовых автомобилей в Европе является Директива совета ЕС №96/53/ЕС. Первыми государствами старого света, изменившими допустимую длину и массу автопоездов до 25,25 м и 60 т, были Швеция и Финляндия. В этих странах разрешена эксплуатация двух типов автопоездов: сформированных из трехосного тягача и 5-осного прицепа, выполненного на базе серийного 3-осного полуприцепа с 2-осной подкатной тележкой и седельно-прицепные автопоезда (СПА), где к серийному полуприцепу прицепляется 2-осный прицеп, обычно с центральной осью.
На отечественных дорогах автопоезда новых образцов появились достаточно давно. Они курсируют между городами Швеции, Финляндии и Санкт-Петербургом, Москвой.В рамках международных перевозок эти транспортные средства также должны были появиться, но законодательство стран Европы (за исключением Швеции и Финляндии) не настолько совершенно, чтобы в краткие сроки изменить ограничения на габариты грузовых автомобилей. Аналогичная ситуация и в странах СНГ. Полезный объем таких автопоездов достигает 160 кубических метров.
Скандинавские государства не сразу пришли к длине автопоездов в 25,5 метров. Сначала им удалось разрешить грузовые автомобили длиной в 24 метра. Стандартов определяющих допустимые нормы массы грузовых автомобилей и автомобилей-тягачей на постсоветском пространстве сейчас нет. Единственный подходящий ГОСТ отменили больше 25 лет назад. По нему полная масса 5-осного седельного или одноприцепного автопоезда не должна была превышать 40 тонн, длина 20 метров, а с двумя прицепами - 24 метров.
Эксперты считают противоречивым и необдуманным«Соглашение о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам стран-участников СНГ», которое вступило в силу 4 июня 1999 года. Предельно допустимая масса автопоезда по этому «соглашению» должна составлять 44 тонны. Даже в североамериканских странах, где действуют самые жесткие в мире нормы в отношении осевых нагрузок и масс автопоездов, этот показатель составляет 48 тонн. Аналогичная ситуация с 6-осным седельным автопоездом, масса которого не должна превышать 38 тонн. При этом в Европейском союзе согласно Директиве ЕС №96/53 допустимая масса автопоезда - 44 тонн.
Наиболее либеральное отношение к размерам грузовых автомобилей у Китая. Какие-либо ограничения там существуют только на бумаге.По документам, регламентированы нормы, аналогичные Директиве ЕС №96/53/ЕС, но на дорогах встречаются «монстры» огромных размеров.
В Северной Америке длина полуприцепа не должна превышать 16,15 м, а ширина - 2,6 м. В Европе аналогичные ограничения строже: длина - 13,6 м, ширина - 2,6 м. Из-за подобных разногласий в отношении допускаемых стандартов усложняется процесс перевозки грузов контейнерами. Так 45, 48 и 53 футовые контейнеры в Европе не встречаются вообще, хотя в США и Канаде повсеместно эксплуатируются.

Что такое Автопоезд?

Автопоездом принято считать автомобиль с произвольным количеством прицепов или автомобиль-тягач.
Особенностью такого транспортного средства является наличие буксировочного устройства. Применение автопоездов повышает использование мощностного потенциала автомобилей, снижает себестоимость перевозок, увеличивает производительность, уменьшает потребность в водителях, снижает расход топлива на 1 т перевезенного груза за счет увеличения максимально допустимого объема груза, который можно перевезти за раз одним грузовым транспортным средством.

Классификация грузовиков по назначению

Все грузовики можно поделить на следующие популярные категории по виду кузова:

  • Тенты , полуприцепы - чаще всего встречающийся вид грузовиков. Используются для транспортировки любых грузов. Загрузка кузова осуществляется с любой стороны, что существенно упрощает этот процесс. Средняя грузоподъемность варьируется от 20 до 25 тонн;
  • Рефрижераторы , полуприцепы - это полуприцепы, которые оснащены холодильными установками, необходимыми для транспортировки скоропортящихся продуктов. Температура в рефрижераторе: от +25 до -25. Средняя грузоподъемность таких видов грузовиков - 12-20 тонн;
  • Автосцепка представляет собой автомобиль и прицеп к нему. Они очень удобны в плане загрузки/разгрузки. На них можно перевозить практические любые грузы, кроме длинномерных, а также требующих особых условий. Вместимость: от 16 до 25 тонн;
  • Jumbo - это прицепы повышенной вместимости. Пол прицепа сделан в виде буквы «Г», а также уменьшен диаметр колес, засчет чего достигается дополнительное пространство. Средняя грузоподъемность таких прицепов - до 20 тонн;
  • Контейнеровоз - транспортное средство, использующееся для перевозки контейнеров;
  • Автоцистерна - транспортное средство, использующееся для перевозки жидких и сыпучих грузов;
  • Автовоз - транспортное средство, использующееся для перевозки автомобилей;
  • Зерновоз - транспортное средство, использующееся для перевозки зерна;
  • Самосвал - транспортное средство, использующееся для перевозки сыпучих грузов.

Термины используемые в транспортных документах

  • «Грузовой автомобиль» - транспортное средство, оснащенное механическим приводом. Эксплуатируется для транспортировки грузов по автодорогам;
  • «Транспортное средство» - устройство, на которое устанавливается груз или пассажиры для их перевозки по автодорогам;
  • «Автопоезд» - комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа (прицепной автопоезд), тягача и полуприцепа (седельный автопоезд);
  • «Тягач» - транспортное средство, оснащенное собственным двигателем и предназначенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа;
  • «Комбинированное транспортное средство» - комбинация автомобиля и прицепа (полуприцепа);
  • «Полный прицеп» прицеп с дышлом - буксируемое транспортное средство, имеющее, по крайней мере, две оси, из которых, по крайней мере, одна ось управляемая и, кроме того:
    - оснащенное буксирным устройством (дышлом), которое имеет возможность вертикального по отношению к тягачу перемещения;
    - не передающее на тягач сколько-нибудь значительную вертикальную нагрузку (не более 100 даН).
    Когда полуприцеп соединен с опорной тележкой полуприцепа, его считают полным прицепом;
  • «Полуприцеп» - буксируемое транспортное средство, которое предназначено для соединения с седельным тягачом (или с опорной тележкой полуприцепа) и передает на сцепное устройство тягача (или на опорную тележку полуприцепа) значительную вертикальную нагрузку;
  • «Опорная тележка полуприцепа» - Прицеп с центральной осью, оснащенный седельно-сцепным устройством.
  • «Максимальная длина транспортного средства» - длина транспортного средства, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Максимальная ширина транспортного средства» - ширина транспортного средства, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Максимальная высота транспортного средства» - высота транспортного средства, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Максимальная масса транспортного средства» - масса транспортного средства с грузом или без него, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Максимальная осевая масса» - масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Масса транспортного средства в снаряженном состоянии» - масса порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае автобуса-тягача либо масса шасси с кабиной, если изготовитель не устанавливает кузов, и/или сцепным устройством. Эта масса включает массы охлаждающей жидкости, масел, не менее 90 % топлива, 100% других жидкостей (за исключением использованной воды), инструментов, водителя (75 кг), а также запасного колеса.
  • «Технически допустимая максимальная масса транспортного средства» - максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем транспортного средства.
  • «Неделимый груз» - груз, который во время перевозки невозможно разделить из-за риска его порчи или больших затрат времени и средств;
  • «Воздушная подвеска» - система подвески, в которой амортизирующим элементом является воздух, обеспечивающий не менее 75% амортизирующего эффекта;

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор - плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор - хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется.... В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков-получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО - ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся....

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов - сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор.... Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие - для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List...

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп ${\large ({p.p.})}$ и груз ${\large (gr)}$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, ${\large {p.p.}}$ и ${\large {gr}}$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^{T}$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы..... Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных - вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае - зависит от удельного веса груза (Stowage Factor ) .

Существуют стандартные требования и правила, согласно которым осуществляется перевозка тяжеловесных и негабаритных грузов. ПДД четко регламентируют особенности их транспортировки по автомобильным дорогам, расположенным на территории Российской Федерации.

Что такое негабаритный груз?

Любой объект, подлежащий транспортировке, с параметрами, превышающими установленные ПДД размеры, называется негабаритным (тяжеловесным) грузом. Он не имеет четкого определения и состоит из целого ряда требований, которые предъявляются к грузовой платформе и состоянию дорожного покрытия.

К основным параметрам грузов относятся высота, длина, ширина и масса. Если объект превышает по одному из этих показателей допустимые значения, его принято считать негабаритным грузом.

Сложности перевозки негабаритов в первую очередь связаны с особенностями дорог и наличием на пути следования тоннелей и мостов, имеющих ограничения по высоте арок и проездов, а также грузоподъемности. Сюда же относятся имеющиеся на дорогах пересечения с железнодорожными переездами, а также наличие линий связи и электропередач. Транспортировка еще может ограничиваться погодными условиями и типом дорожного покрытия.

Примером негабаритных грузов могут служить некоторые виды сельскохозяйственной спецтехники, катера и яхты, буровые установки, турбины, изделия из бетона и прочие объекты, имеющие всевозможные формы, размеры и большую массу. Таким образом, любой объект можно считать негабаритом, если он в силу особенностей своей формы, размеров, веса и иных параметров не подлежит перевозке на транспортном средстве в закрытом виде (например, при помощи контейнеров стандартных размеров).

Правила перевозки негабаритных грузов

Согласно п. 23.3 правил дорожного движения разрешается перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов, если они не влияют на качество обзора водителя, не ухудшают устойчивость транспортного средства, не закрывают видимость светоотражателей, опознавательных знаков и осветительных устройств.

Негабаритные грузы не должны создавать шумы, ухудшать видимость на проезжей части для других участников движения путем поднятия пыли, наносить механические повреждения дорожному покрытию, а также оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

П. 23.4 ПДД гласит о том, что в случае, если перевозимый объект превосходит по размерам транспортную платформу более чем на 1 м спереди и сзади, а также на 0.4 м по одному или каждому из ее бортов, груз должен быть оснащен специальным светоотражающим знаком «Крупногабаритный груз».

Важно: перевозка негабаритов в условиях недостаточной освещенности или в ночное время разрешается только при соблюдении следующих условий: спереди на объекте необходимо закрепить белый светоотражатель либо фонарь, а сзади – светоотражатель красного цвета. Помимо этого транспортное средство должно быть оборудовано проблесковыми маячками оранжевого и желтого цвета.

При перевозке негабаритного груза автомобильными дорогами скорость передвижения транспортного средства не должна превышать 60 км/ч (при езде по мостам – 15 км/ч). При этом водитель не имеет права самостоятельно изменять маршрут следования, что заранее согласовывается с госорганами. Это связано с нагрузкой, которую способны выдерживать магистральные трассы, автомобильные дороги и сооружения, находящиеся на определенном пути следования.

Грузы, в зависимости от их массогабаритных показателей, принято условно разделять на 2 категории (с учетом транспортного средства) – с нагрузкой на каждую ось и допустимыми габаритами (длина, ширина, высота). Таким образом, автомобильная платформа считается тяжеловесным грузом, если ее масса либо осевая нагрузка превышают установленные значения. Негабаритным грузом считается такой транспорт (независимо от того, загружен или нет), габариты которого превышают допустимые размеры.

Инструкция МВД и Минтранса Российской Федерации на сегодняшний день регулирует перевозку негабаритных грузов и является основным нормативным документом, который разрешает их транспортировку по автомобильным дорогам. При этом любые объекты, относящиеся к категории тяжеловесных и негабаритных грузов, допускаются к транспортировке при неукоснительном соблюдении ПДД РФ, правил перевозки, а также особых требований, которые указываются в соответствующем разрешении.

Важным нормативным документом, регулирующим порядок возмещения ущерба, который наносится автодорогам и различным сооружениям грузовыми транспортными средствами, является постановление Правительства Российской Федерации № 962 от 29 сентября 1995 г. Его положения распространяются на транспортные компании и водителей, осуществляющих перевозку тяжеловесных и негабаритных грузов по автодорогам, расположенным на территории России.

Важно : для перевозки негабаритов владельцам транспортных предприятий необходимо получить специальное разрешение. Это можно сделать, подав заявление в соответствующие дорожные органы, которые располагаются на территории региона, откуда планируется маршрут перемещения грузовых автомобилей. Чтобы получить разрешение для транспортировки негабаритов всех категорий за пределы РФ, заявление нужно подавать в Минтранс России либо в любое его подразделение. Если маршрут следования проходит по дорогам федерального значения, с соответствующим заявлением следует обращаться в службу управления федеральных автодорог. Чтобы получить разрешение на перевозку тяжеловесных и негабаритных объектов по маршруту, который проходит по автодорогам, принадлежащим субъектам РФ, необходимо обратиться в территориальные органы управления автодорог (по месту пребывания автотранспорта компании-перевозчика).

Согласно Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов заявление от перевозчиков подается в строго установленной форме. В нем должна присутствовать следующая информация:

  • данные об организациях, согласующих транспортировку негабаритов;
  • точные габариты, категорию и характер перевозимого груза;
  • массогабаритные показатели транспортного средства;
  • сроки перевозки негабаритов определенных категорий;
  • детальный маршрут следования;
  • тип, название, назначение и пропускную способность автомагистралей.

Разрешение на перевозку негабаритных грузов может выдаваться государственными органами разово или на определенный срок. Это зависит от категории, к которой относятся объекты, подлежащие транспортировке, а также от типа и особенностей их транспортировки. В полученном разовом разрешении указывается точный маршрут следования транспорта с грузом, оговоренные заранее сроки. Оно действительно лишь однократно.

Что касается документов, выдаваемых на определенный срок, то они разрешают транспортировку негабаритных грузов первой категории и могут быть действительны на протяжении 1-3 месяцев. Для получения разрешения на перевозку тяжеловесных и негабаритных грузов второй категории автотранспортная компания обязана представить схемы:

  • автопоезда с изображенными транспортными средствами, принимающих участие в перевозке;
  • расположения осей и колес на транспортных средствах;
  • распределения осевых нагрузок.

Компания-перевозчик получает разрешение в государственных органах управления автодорогами, которые также согласовывают перевозки негабаритов по маршруту следования с балансодержателями коммуникаций и различных сооружений (путепроводы, метро, подземные трубопроводы, линии электропередач, прочее), уполномоченными органами субъекта РФ, а также региональными отделениями железных дорог.

После получения соответствующего разрешения требуется согласование транспортировки с ГИБДД МВД России. В обязательном порядке согласовываются требования к транспортировке негабарита для обеспечения безопасности движения. Перевозчик должен получить в дорожной инспекции пропуск специального образца, дающий право на осуществление перевозки, который следует поместить на лобовом стекле грузового автомобиля.

В обязательном порядке представители дорожной инспекции определяют необходимость в сопровождении негабаритных и тяжеловесных грузов. Для этого могут использоваться:

  • патрульные машины ГИБДД;
  • тягачи;
  • автомобили прикрытия.

Обратите внимание, что автомобили прикрытия используются для сопровождения грузов в обязательном порядке, если транспортное средство по ширине превышает 3.5 м, а также если автопоезд, который используется для перевозки негабарита, более 24 м в длину. Тягачи и автомобили прикрытия должны быть выделены для транспортировки негабаритов компанией-перевозчиком либо отправителем груза.

Патрульный автомобиль ГИБДД принимает участие в транспортировке груза, если транспортное средство шире 4 м, длина автопоезда более 30 м, а также перевозимый объект относится ко второй категории. Сюда же следует отнести случаи, когда используемая автомобильная грузовая платформа вынуждена занимать часть дороги на полосе встречного движения.

Сопровождаются негабаритные грузы патрульными автомобилями на договорной основе. При использовании машин прикрытия последние в обязательном порядке должны быть оснащены проблесковыми маячками. Такие автомобили двигаются на расстоянии 15-20 м слева по отношению к сопровождаемому транспорту, который перевозит груз, так, чтобы ширина его габарита выступала за ширину сопровождаемого автомобиля.

Если предстоит перемещение по мосту, положение транспортных средств и дистанцию также необходимо согласовать с ГИБДД, составив определенную схему проезда.

Важно : если по ряду обстоятельств возникла необходимость в смене маршрута следования при транспортировке негабаритного груза, компания-перевозчик обязана получить соответствующее разрешение.

Владельцы автотранспортных предприятий, должностные лица и водители за нарушение правил перевозки грузов и эксплуатации ТС, которые устанавливаются заводами-изготовителями, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом

Перевозка тяжеловесных и нестандартных по размеру грузов согласно ПДД осуществляется специальным автотранспортом. Масса негабарита не должна превышать допустимые значения, которые устанавливаются производителями различных видов ТС. Что касается габаритов перевозимых грузов, они должны не ограничивать видимость водителя и не мешать управлению транспортным средством.

Так, если груз выступает за пределы автотранспорта, его необходимо обозначить специальным знаком «Крупногабаритный груз», а при отсутствии последнего - лоскутами красной либо белой ткани, фонарями или светоотражателями.

Для грузовых автомобилей

Перевозка неординарных грузов, превышающих любой из установленных стандартных параметров, выполняется согласно правилам при помощи негабаритного транспорта. Так, для объектов, перевозимых грузовыми автомобилями, установлены следующие допустимые габариты:

  • длина – 22 м;
  • высота – 4 м;
  • ширина – 2.65 м;
  • масса – 40 т.

При необходимости с задней стороны транспортного средства может быть увеличена длина перевозимого груза до 2 м, при этом наличие опознавательных знаков является обязательным условием перевозки.

Для легковых автомобилей

Если груз превышает длину легкового автомобиля на 1 м и ширину на 0.4 м, его также необходимо обозначить специальным знаком или лоскутом материи красного цвета. При перевозке в темное время суток следует установить дополнительный фонарь либо знак из светоотражающего материала. Запрещается транспортировка груза, высота которого (от уровня дороги) превышает 4 м, а его масса - установленные производителем автомобиля значения.

Знак «Негабаритный груз» − размеры

Опознавательный знак, указывающий на перевозку негабаритных грузов автотранспортными средствами, называется «Крупногабаритный груз». ПДД определены размеры этого знака, который выглядит в виде квадрата с длиной стороны 0.4 м. Внутри него расположены чередующиеся под определенным наклоном полосы белого и красного цвета, ширина которых составляет 50 мм (ГОСТ Р12.4.026-2001).
Данный знак необходимо наносить на негабаритный груз. Он может быть приобретен либо изготовлен самостоятельно в виде наклейки или рисунка из светоотражательных материалов.


Штраф за негабарит

Согласно ст. 12.21 ПДД при нарушении правил транспортировки грузов водитель может быть наказан в виде предупреждения либо оштрафован на 500 рублей. Такое может произойти, если отсутствует специальный знак, перевозимый объект ненадежно зафиксирован на транспортном средстве, груз издает много шума или пылит. Данные штрафные санкции применяются к владельцам транспорта, перевозящего грузы, которые не требуют специального разрешения.

Если транспортное средство, перевозящее неординарный груз, превышает допустимые габариты не более чем на 10 см при отсутствии специального разрешения, либо если габариты имеют величину, не превышающую на 10 см параметры, указанные в разрешении, либо если нагрузка на ось ТС превышает указанные в разрешении параметры на величину от 2 до 10%, это влечет за собой наложение административного штрафа. Для водителей его размер составляет 1-1.5 тыс. рублей, для должностных лиц – 10-15 тыс. рублей, для юрлиц – 100-150 тыс. рублей. Если вышеперечисленные нарушения будут зафиксированы техническими средствами фото- и видеосъемки, владельца автотранспортной компании могут оштрафовать на 150 тыс. рублей.

В случае, если габариты ТС превышают установленные размеры на 0.1 м (но не более чем на 0.2 м), а также если его масса или нагрузка на ось превышают допустимое значение на 10% (но не более 20%) без соответствующего разрешения, предусмотрены следующие штрафы: для водителей - 3-4 тыс. рублей, для должностных лиц - 25-30 тыс. рублей, для юрлиц - 250-300 тыс. рублей. В случае фото- или видеофиксации собственник транспортного средства будет оштрафован на 300 тыс. рублей.

Если габариты транспортного средства превышены на величину от 20 до 50 см, а также если масса или осевая нагрузка превышают допустимую на 20-50% без специального разрешения, предусмотрены следующие штрафы. Водители – 5-10 тыс. рублей либо лишение права управления ТС на срок от 2 до 4 месяцев. Ответственные за перевозку негабаритов должностные лица могут быть оштрафованы на 35-40 тыс. рублей, юрлица - от 350 до 400 тыс. рублей. При фото- или видеофиксации нарушений штраф составит 400 тыс. для юрлиц.

Если габариты транспортного средства превышают на 50 см допустимые значения, а также если его масса либо осевая нагрузка составляют более 50% обозначенной нормы при наличии соответствующего разрешения, водитель будет оштрафован на 7-10 тыс. рублей либо лишен прав на срок от 4 до 6 месяцев. Для должностных лиц предусмотрен штраф в размере 45-50 тыс. рублей, а для юрлиц – 400-500 тыс. рублей (при фото- или видеофиксации нарушения - 500 тыс.).

Если грузоотправитель предоставит недостоверные данные о габаритах, массе, маршруте транспортировки груза, а также не укажет номер и дату специального разрешения, штрафные санкции для водителей составят 1-1.5 тыс. рублей. Размер штрафа для должностных лиц - 15-20 тыс. рублей, для юрлиц - 200-300 тыс. рублей.

Если допустимая масса, нагрузка на ось транспортного средства, а также габариты будут превышать указанные в разрешении значения, индивидуальные предприниматели или юрлица понесут наказание в виде штрафных санкций. Для ИП их размер составит 80-100 тыс. рублей, для компаний-перевозчиков - 250-400 тыс. рублей.

При несоблюдении требований предписывающих дорожных знаков, которые запрещают движение транспорта, масса которого или осевая нагрузка не соответствуют указанным, административный штраф составит 5 тыс. рублей.

Когда не допускается транспортировка негабарита автотранспортом?

Существуют определенные ситуации, при которых транспортировка тяжеловесных и негабаритных грузов не допускается. Правилами перевозки негабаритных грузов запрещено:

  • превышать установленную скорость передвижения транспортных средств;
  • самостоятельно изменять установленный маршрут следования;
  • перевозить груз в условиях гололеда;
  • транспортировать негабариты без разрешительной документации и пропусков;
  • перемещаться по дорожным обочинам без специального разрешения;
  • останавливать транспорт на дорогах с нарушением правил ПДД;
  • совершать перевозку грузов на неисправном транспортном средстве.

Перевозчики обязаны неукоснительно соблюдать правила перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Это позволит избежать оплаты немалых штрафов, обеспечить безопасность участников движения и качество доставки.

Часто по железной дороге или на автопоезде транспортируются грузы, размеры которых выходят за стандартные рамки. Они называются негабаритными, требуют специальной маркировки, фиксации и укладки при погрузке. Габарит - что такое и для чего он нужен? Существует несколько основных видов габаритов, которые служат для вычисления типа того или иного груза, оборудования, а также позволяют учесть маршруты проезда на проблемных участках.

Железнодорожные габариты

Учитывая, что поезда едут по строго фиксированному направлению и не могут свернуть, чтобы обогнуть неожиданное препятствие, существуют определенные габариты, относящиеся к строениям, грузам и подвижному составу, которые имеют четкие и фиксированные размеры.

Перпендикулярный по отношению к оси пути абрис, в котором должен помещаться стоящий на прямом пути железнодорожный состав, без выхода частей за пределы этого контура, независимо от загруженности, называется габаритом подвижного состава. Данные размеры относятся к вагонам и платформам, которые обращаются на всех видах путей общего предназначения железных дорог России и могут эксплуатироваться исключительно на линиях, где устройства и здания соответствуют требованиям, входящим в габарит строения.

Приближение строений

Габарит - что такое по отношению к приближению строений на ж/д? Максимальный поперечный контур, внутрь которого, кроме поездов и другого подвижного состава, не должны заходить прочие элементы устройств и сооружений, - это и есть габарит приближения строений.

Исключены из этого перечня только части, непосредственно связанные с железнодорожным составом (обеспечивающие его эксплуатацию). К ним относятся:

  • Горочные замедлители для вагонов.
  • Приспособления СЦБ и связи.

Размещение этих устройств внутри габаритного пространства должно быть скоординировано элементами, взаимодействующими непосредственно с ними. Госстандарт предусматривает два вида габаритов приближения строений: «С» и «Сп».

Грузы и оборудование (размеры)

Габариты и размеры грузов регулируются габаритом погрузки. Он представляет собой максимальный поперечный контур, в котором должен помещаться груз, без выхода каких-либо частей за пределы установленных норм. Данный показатель приближен к аналогичному показателю но имеет большие допуски по ширине на 15 см (340 вместо 325).

Продукция и товары, которые разместить в соответствии с габаритом погрузки не получается, относятся к негабаритным элементам. Их перевозка осуществляется в порядке, предусмотренном управлением РЖД. Чтобы контролировать правильность размещения транспортируемых объектов в точках массовой погрузки (на подъездных путях, в портах, на перегрузочных пунктах), монтируются габаритные ворота, которые контролируют свободу прохождения загруженного транспортного состава.

Габариты контейнеров

Для обеспечения безопасности, эффективности и максимальной производительности работ при проведении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ, все контейнеры имеют определенные фиксированные размеры, в зависимости от типа. Ниже представлены габариты контейнеров, которые чаще всего используются при перевозке грузов.

Стандартная двадцатифутовая модификация:

  • Внешняя длина/высота/ширина - 6096/2591/2370 (мм).
  • Аналогичные внутренние показатели - 5935/2383/2335 (мм).
  • Максимальный вес (с тарой) - 24 тонны.
  • Объем - 33,9 куб. м.

Сорокафутовый рефрижератор-контейнер:

  • Внешняя длина/высота/ширина - 12192/2591/2438 (мм).
  • Аналогичные внутренние габариты - 11555/2280/2286 (мм).
  • Масса брутто (максимальная) - 30,48 т.
  • Тара (вес) - 4,37 т.

Требования и размеры, предъявляемые к негабаритным грузам

Негабаритный груз - это транспортируемая продукция, размер которой выходит за пределы норм, установленных соответствующими пунктами правил перевозок, а также техническими показателями транспортного средства (ТС). Подобные товары не предназначены для перевозок на обычных грузовых машинах или вагонах.

Как гласят правила дорожного движения, негабаритный груз должен перевозиться транспортом, которого имеют такие показатели:

  • По ширине (мм) - 2500.
  • По длине (мм) - 20 000.
  • По высоте от уровня дороги - 4000 м.

Если габариты, размеры груза более четырех метров в ширину, его обязательно нужно транспортировать под наблюдением и в сопровождении сотрудников Госавтоинспекции.

Ограничения функционала ТС в плане вместимости:

  • Высота - 2500 мм.
  • Длина - - 13 600 мм.
  • Ширина - - 2500 мм.

В случае превышения хотя бы одного показателя, продукция причисляется к негабаритному грузу. Размеры при этом влияют на стоимость транспортировки.

Особенности

Зная понятие "габарит", что такое это и в чем его особенности, намного проще сориентироваться в оптимальном выборе транспортировки груза. Перевозить товар, имеющий размеры выше нормативных показателей, не всегда приемлемо. Следует учесть все плюсы и минусы.

К достоинствам относится следующее:

  • Гарантии перевозчика о сохранности продукции и обеспечение безопасности движения.
  • Возможность использования различного вида транспорта, в зависимости от характеристик груза.
  • Как варинт может эксплуатироваться железнодорожный подвижной состав.

Среди недостатков имеются такие аспекты:

  • Сложность монтажа и укладки груза, размеры которого не дают возможности оптимально поместить его на транспортной платформе.
  • Необходимость согласования подобных перевозок с Федеральной службой автоперевозок.
  • Высокая стоимость.

Способы транспортировки

Габариты оборудования или прочих грузов, которые превышают нормативные размеры, требуют индивидуального подхода к их перевозке в каждом конкретном случае.

Если у товара чрезмерно большая масса, то уместно использовать платформы с надлежащим показателем грузоподъемности и максимально возможным числом осей, которые служат для предохранения от деформации дорожного полотна и обеспечивают распределение веса по всей грузовой плоскости.

Транспортировка негабаритного груза может осуществляться спецтранспортом (паромами, баржами, перевалочными судами, седельными тягачами повышенной мощности, специальным железнодорожным подвижным составом).

Вывод

В перевозке грузов очень важно учитывать любой габарит. Что такое он собой представляет, было рассмотрено выше. Вкратце можно подытожить, что стандартный размер является ориентиром, превышение которого требует иного подхода к перевозке товара, с учетом его ширины, длины, высоты и веса. Эти же параметры преимущественно влияют и на выбор транспортного средства, которым будет осуществляться транспортировка. При этом ТС должны оборудоваться специальными знаками и табличками, предупреждающими о негабаритном грузе.

Каждому водителю грузового автомобиля известно, что гласят ПДД о перевозке негабаритных грузов, и что за перегруз и за управление транспортными средствами у которых параметры указанные в спец. разрешении превышают допустимые (более чем на 10 сантиметров), предусмотрен штраф или лишение прав от 2 до 4 месяцев.

Ответственность за перевозку негабаритного груза

Статья КоАП РФ

Правонарушение

Наказание

12.21 1 ч.1

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения

  • на водителя от 2000 до 2500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес.,
  • на должностных лиц от 15000 до 20000 руб.,
  • на юридических лиц от 400000 до 500000 руб.

12.21 1 ч.2

Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров

  • на водителя от 1500 до 2000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 2 до 4 мес.,

изъятие у водителя ВУ, задержание ТС

12.21 1 ч.3

Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 % (процентов)

  • на водителя от 1500 до 2000 руб.,
  • на должностных лиц от 10000 до 15000 руб.,
  • на юридических лиц от 250000 до 400000 руб.

12.21 1 ч.4

Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи

  • штраф: на водителя от 1000 до 1500 руб.,
  • на должностных лиц от 5000 до 10000 руб.,
  • на юридических лиц от 150000 до 250000 руб.

С перегрузом ситуация ясна, а вот отсутствие необходимой нормативной базы, которая регламентирует привлечение к ответственности водителей, управляющих транспортными средствами, нарушающими габаритные размеры, нуждается в более детальном изучении.

Правила перевозки негабаритных грузов согласно ПДД

Крупногабаритным грузом считается груз, размеры которого превышают стандарты по ГОСТ:

  • ширина – более 2.55 м
  • длина – более 20 м
  • высота – более 4 м

Первый вопрос – как измерялись габаритные параметры ТС по высоте?

При вынесении постановления о штрафе за перевозку негабаритного груза судьи руководствуются протоколом о данном административном правонарушении. Данный протокол считается доказательством. В соответствии с КоАП РФ, если для установления факта правонарушения используются технические средства, то в протоколе должен быть указан заводской номер прибора, с помощью которого проводился замер или осуществлялся контроль. Кроме того, данный прибор должен быть проверен соответствующим образом.

С помощью чего измеряются габариты?

Чаще всего используется простая телескопическая линейка, которая покупается в ближайшем хозяйственном магазине. О том, что данная линейка проверялась или имеет сертификат, нет и речи, поэтому и к делу приложить нечего. Таким образом, совершенно непонятно, на сколько верны ли данные о метрах, сантиметрах и миллиметрах, которые указаны на линейке инспектора, существует ли погрешность и какова она.


Порой невозможно установить даже производителя линейки. При проведении таких замеров не привлекаются понятые и свидетели, которые могут подтвердить факт замера или контроля именно указанным прибором. Инспекторы очень часто пренебрегаю подобными нюансами.


Кроме того, любой прибор, который используется для измерения, должен быть обязательно утвержден и внесен в особый реестр приборов, которыми пользуются органы ГИБДД и другими должностными лицами, отвечающими за контроль безопасности на дороге. Данного перечня вам никто не покажет, потому, что его просто нет.

Что делать если вас привлекают к ответственности за негабарит?

Наша компания имеет опыт успешного решения подобных вопросов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Особенно это актуально юридическим лицам, где сумма штрафа доходит до 400.000 рублей.

Звоните 715–00-26 поможем решить вашу проблему

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Читайте другие, полезные статьи

  • Помощь лишенным водительских прав по возврату удостоверения

Елена (19.09.2012 04:31:53)
В разрешение на негабарит внесена фамилия одного водителя, а управлял другой.У водителя забрали водит. удостоверение

Владимир (05.10.2012 15:59:37)
у нашего водителя есть разрешение на перевозку КТГ официально полученное в управлении дорог и согласованное органах ГИБДД,но нет двойного компостера,каковы санкции за данное правонарушение, и кто должен ставить этот двойной компостер?????

АвтоПравоЗащита (08.10.2012 13:30:36)
О каком компостере идет речь, для чего он нужен?

Елена (30.01.2013 22:51:58)
У нашего водителя есть разрешение на перевозку негабаритного груза по трассе Сургут-Нижневартовск. Между городами водитель отклонился от трассы на 30 км до места погрузки. После загрузки забрали права сказали что разрешение там не действительно. Каковы санкции за данное правонарушение? Ответти если можно на емаил

владлен (11.02.2013 00:43:05)
господа работодатели негабариты должны возить профессионалы которые в этом разбираются а вы хотите посадить простого водителя и отправить его в рейс и сами в этом некомпетентны и водители у вас такие-же это все ваша экономия а потом помогите мы не знали и находятся фирмы которые за копейки возят такие грузы потом с проблемами стоят нанимайте профи и платите им и у вас будет меньше проблем

Василий. К. (20.03.2013 21:47:39)
Здравствуйте!!! Я работаю на предприятии(ООО....) у меня изъяли водительское удостоверение, за перевозку негаборитного груза(жилой вагон), перевозил без рарешения и специального пропуска, ширина 2,83метра, что мне грозит в этом случае. С собой был и путевой лист с указанием задания и маршрута

АвтоПравоЗащита (21.03.2013 11:03:19)
По закону предусмотрено лишение прав или штраф. Посмотрите в протоколе об административном правонарушении какую статью вам написали в качестве нарушения?

Василий. К (22.03.2013 05:51:16)
В протоколе указана статья 12,21-1ч1, а на перевозку жилого вагона обязательно специальное рарешение и пропуск,?, и змерялась ширина не понятно какой давности обычной магазинской рулеткой, а после подписи мной протокола, инспектор подписал рулетка фирмы "Ермак", ни свидетелей не понятых не было, только лишь два инспектора и я. Подскажите пожалуйста, как дальше действовать.

АвтоПравоЗащита (23.03.2013 23:22:32)
Василий ваши доводы теперь необходимо изложить юридическим языком, подготовить письменные объяснения как все происходило, ходатайства об истребовании поверки рулетки которой проводилось измерение. Обращайтесь, поможем вам составить все необходимые документы для успешного возврата прав.

Baсилий. К (25.03.2013 16:34:22)
Хотелось бы успешно вернуть ВУ, но вы довольно таки далеко находитесь, я немогу и представить как это может быть, просто немогу знать на какую сумму это мне обойдётся, да я в какой то мере и виноват, но дорожа в наше время работой, я это нарушение совершил, но большую часть виноваты должностные лица, которых не охото оскорблять и винить в чём то, может есть более проще варианты???

Анатолий (07.04.2013 20:02:27)
Василий жилой вагон стандартно ширина 2,80 мм это тех документе указано так что ты нарушал пдд статья12,21-1ч1 тебя грозить от 2000-2500рублей штрафа или от 4 до 6 мецяса лишение прав это решит мировой судья

Владимир (23.06.2013 10:43:53)
Здравствуйте! Какие санкции могут применить сотрудники ГИБДД при несоответствии наименования перевозимого груза и указанного в разрешении? Габаритные размеры и вес соответствуют разрешению. Спасибо.

руслан (29.07.2013 19:34:53)
Владимир в вашем случаи это статья 12.21-ч4. штраф 1000-1500.если сотрудники гибдд будут вам вменять другие части то это статья за превышение служебных полномочий.штраф на должносных лиц 20000р.

Дмитрий (13.08.2013 09:26:35)
Добрый день! случай такой, сотрудник ГИБДД изьял ВУ у водителя перевозили экскаватор негабар, разрешение есть действующее, но в наименовании указан погр-экск (отличие в массе и названии). получается не соответствие груза. А сотрудник ГИБДД в протоколе пишет что спецрезрешения нет (ну или говорит что оно не действительно, еще в протоколе пишет что "не имеется специального разрешения ГИБДД"!!).под какую статью подходит правонарушение? и где можно точно узнать в каких случаях спецразрешение является не действительным? спасибо!

Иван (14.08.2013 09:10:03)
руслан (29.07.2013 19:34:53) Владимир в вашем случаи это статья 12.21-ч4. штраф 1000-1500.если сотрудники гибдд будут вам вменять другие части то это статья за превышение служебных полномочий.штраф на должносных лиц 20000р. Это не так., и согласно приказа от 24 июля 2012 г. N 258 Вам светит 1 часть!!!

Екатерина (17.08.2013 15:57:46)
Здраствуйте!Подскажите пожалуйста если при статье не габарит есть два варианта либо штраф либо лишение прав, не доходя до суда можно сразу оплатить штраф в ГИБДД?

АвтоПравоЗащита (18.08.2013 23:22:17)
Екатерина если инспектор ГИБДД назначит штраф, то да до суда можно не дойти. На практике чаще сразу отправляют в суд, где уже судья принимает решение о том какое наказание применить.

Александр (11.09.2013 02:14:15)
Здравствуйте.Подскажите что делать, автопоезд с негабаритным грузом уже находится на штрафплощадке.Подать документы на получение спецразрешения пока не получается, да и сроки выдачи разрешения пол месяца минимум. Стоимость стоянки почасовая 500р в час.

Андрей (11.09.2013 10:53:06)
Добрый день. Манипулятор длинна 13 м. на дороге сотрудники ГИБДД в г.Омске ссылаясь на местное постановление обязывают навешивать знаки негаборитности и устанавливать проблесковые маячки. Подобная ситуация была в Тюменской области. Подскажите пожалуйста как действовать в подобных ситуациях и какие предусмотренны штрафы. Авто зарегистрированно в органах ГИБДД, техосмотр пройден, ограничений по эксплуатации нет.

Андрей (02.10.2013 11:11:13)
В самом деле, допустим, если без разрешения или с превышением по массе останавливают….имеют ли право на штраф стоянку ставить?

дмитрий (21.10.2013 22:38:02)
Как наказать нерадивого бизнесмена у которого на перевозку негабарита нет никаких разрешительных документов.Он просто откупается на месте и всё.И водила поехал дальше.

фаил (05.12.2013 21:38:01)
Добрый день.Скажите пожалуйста, какое наказание при несоответствие груза?Например, у меня разрешения на нефтяные оборудования, а я вожу технику.

Александнр (13.12.2013 23:07:02)
Елене. Извините,водитель был с грузом или просто с путевым листом,если с путевым листом от места до места погрузки то он может ехать любым путём к месту назначения которое указано в путевом листе,следуещие любое отправление фиксируется врачом там даже место для печати есть. закрытие путёвки также фиксируется врачом,Повторное отправление также фиксируется врачом если суточная то должна также закрыться врачём, да и 30 км для бешенной кобылы это не расстояние тем более он был пустой если только не бухнул, был в поликлинике геморой проверил анонимно это должно было быть в протоколе.для сугубо одарённых объяснение у мировых судей касающихся медицинского освидетельствования только при наличии медицинского протокола практолога. вот и подумайте зачем менту в жо глядеть или у него практолог в бардачке?

Виталий (13.01.2014 12:44:45)
Несколько дней назад меня остановила транспортная инспекция с перевозивым контейнером.потребовали специальное разрешение по высоте.у меня его нет и не было,т.к.с этим прицепом высота всегда была в норме.в этот раз при замене оказалось,что передняя часть высоты контейнера была 4 метра,а задняя 4.10.скорее всего,вышел из строя кран уровня пола.на месте я не мог устранить эту неисправность.мог,конечно, опустить другим краном воздушные подушки,но они уже начали составлять протокол.был обычный участок дороги,а не специальная площадка.вопрос:по какой части статьи ст.12.211 было моё нарушение? Заранее спасибо.

maxx4ever (14.03.2014 13:03:37)
-=Виталию=- Если были нарушены габариты - протокол составляют, т.к. есть нарушения, и дальнейшее движение запрещено - могут отправить на штрафстоянку, НО, вы имеете право устранить нарушение и двигаться дальше (Приказ МВД РФ от 02.03.2009 N 185 ст.146) - "В случае устранения причины задержания транспортного средства на месте выявления административного правонарушения.... до начала перемещения задерживаемого транспортного средства, помещение транспортного средства на специализированную стоянку не осуществляется."

Шихабудин (25.04.2014 10:35:59)
Если перевозил негабаритный груз без разрешения и у меня было по высоте 4.08, могут ли на меня написать протокол, в этом случае действует ли допуск до 10см?

Иван (30.06.2014 15:13:43)
Добрый день шла машина груженая выскочила доска с боку, груз выпер на 10 см, на транспортном посту меня остановили, указали нарушение которое я за 5 минут устранил, инспектор выписал протокол. Данное действие правомерно инспектором.?

Владимир (10.07.2014 09:10:36)

олег (20.10.2014 19:23:34)
перевозил негабарит без разрешения гибдд выписало постановление но суда еще не было а хозяин заставляет опять такой же груз вести и опять без разрешения что мне в этот раз будет грозить?

Вадим (12.11.2014 20:27:56)
у меня высота рефа 4,10,пока не попал в тюменскую область об этом жаж и не думал,машина фирмы,че там посты вокруг тюмени такие дотошные,а деньги просят не стесняясь 10 рублей и едь дальше

Евгений (07.12.2014 16:51:55)
У меня трал негабарит 3метра ширина. Ехал из Нижневартовска в Лянтор по специальному разрешению. По этой дороге ехал первый раз и на авеадуге заблудился и свернул вместо северного обхода г.Сургута на восточный не специально. Проехал 14км. Остоновили сотрудники гибдд, с спросил правильно ли еду? А они мне протокол на 2500. Я говорю ладно ребят объясните мне теперь пожалуйста как вернуться на маршрут, а они сказали езжай за нами тебе теперь далеко возвращпться придется, а мы тебя с мигалкой через город проведем так ближе, а сами меня на спец стоянку привели! Подскажите что мне за ето будет и можно ли ето оспорить?

Наталья (30.12.2014 15:12:36)
Мужу, дали штраф за негабарит, организация, в которой он работает, просит, чтобы он подписал документ, что якобы он перепутал и поехал не на той машине, говоря о том, что его больше не оштрафуют, чтобы он взял всю вину на себя, как ему поступить? И говорят, что с если им дадут штраф, то они с него удержат, хотя он предупреждал, что документы не в порядке, на что ему сказали, чтобы он ехал, что всё в порядке.

Александр (27.02.2015 14:33:33)
Работаю на предприятии механиком по ремонту карьерной техники.Загрузил запчасть в кузов автомобиля,водитель повёз её в ремонтно-механический завод,по дороге превысил скорость,остановили ГИБДД,выписали штраф за превышение и замерили груз,не прошел по высоте. кто виноват? кому платит штраф за негабарит?

Артём (26.03.2015 13:01:37)
В статье 23.4 23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.Скажите от чего должны производится замеры сзади от габаритов т.с или от габаритных огней?Как я понимаю сзади замеры должны производится от габарита автомобиля т.е от крайней точки(Борт,бампер),а в бок от габаритных огней.И ещё вопрос есть ли какой либо регламент как именно сотрудники должны производить замеры?

Евгений (23.06.2015 18:23:03)
Могут ли гаишники при ст.12.21ч.2 изымать документы на ТС и спец.разрешение,в котором есть не соответствие по этой статье?Спасибо.

Андрей (15.07.2015 21:38:02)
При перевозки груза шириной 2,58 необходимо наличие разрешения или же можно +3 сантиметра на которые инспектор посмотрит сквозь пальцы.

Александр (06.08.2015 11:53:17)
Вопрос: Знакомый сказал что по новым правилам можно возить доски 6 метров при условии что будка моя 4.20 т.е. 1.80 за будкой и типа можно возить до 2 метров негабарита со знаком. Кто сталкивался? какие новые правила? а то не охота лишатся прав на 4-6 месяцев.

Александр Николаевич (14.09.2015 15:34:19)
Здравствуйте. Нам необходима консультация в области перевозок негабаритных грузов. В процессе деятельности у нас возник следующий вопрос: можем ли мы осуществлять перевозку, имея полученное спецразрешение, грузов, которые не превышают по габаритам указанные в заявлении? Т.е. в разрешении указаны габариты перeвозимого груза 3,02*3,02*13,5, а необходимо перевезти груз размерами 3,02*3,02*6,5. Могут ли сотрудники ГИБДД классифицировать её как нарушение статьи 12.21.1 ч1 КоАП РФ?

Сергей Иванович (28.09.2015 11:35:54)
Здравствуйте. При погрузке на прицеп мой катер, сзади выступает на 1,6 метра. В пункте 23.4 ПДД указывается на необходимость установки фонаря или светоотражателя красного цвета. В п.54 «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» утверждённых приказом №7 от 15 января 2014 г Министерства транспорта РФ: «Крайние точки габаритов груза (длина, ширина) и (или) транспортного средства должны обозначаться опознавательным знаком "Крупногабаритный груз" и мигающими фонарями (сигналами) желтого или оранжевого цвета. Вопрос: что мне выбрать к исполнению?

Валерий (05.11.2015 15:11:01)
Добрый день!На автомобиле заклинило манипулятор и водитель двигался на автомобиле с превышением габарита по высоте.Автомобиль зарегистрирован на физ.лицо.Какие санкции предумотрены в отношении владельца и водителя?

Евгений (04.04.2016 14:01:54)
Добрый день. У нас предприятие выпускает прицепы. Есть модель шириной 2.8 метра. При транспортировке всегда использовали маячок. Недавно остановили ДПС и оштрафовали за то, что боковые контурные огни должны якобы тоже мигать. Нигде этого в регламентах не нашел, правомерно ли это?

Татьяна (14.07.2016 16:33:00)
Болгарскую фуру оштрафовали на 2тыс евро, превышения высоты 12 см. Можете объяснить откуда такой штраф?

Влыдимир (17.09.2016 10:31:23)
Добрый день! Такая ситуация: тягач с полуприцепо тент, обшитый в внутри фанерой перевозки насыпью семечку, по ряду причин слетел на обочену и повис, сцепка вытащили но груз выдавил правую сторону на 40 см и сместился. Впо пути следования есть пост там сказали либо устранять либо штраф за негабарит...есть ли какие нибудь регламенты которые могут нам помочь...

Эдуард (02.10.2016 12:57:41)
Мне, как должностному лицу выписали штраф за негабарит по высоте, я его оплатил. А теперь еще прилетел штраф 400000 руб за это же нарушение, но на юр.лицо. Так должно быть?

Эдуард (04.10.2016 00:51:50)
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, нужно ли спец разрешение на перевозку железобетонной опоры длиной 15метров, если площадка всего 12метров. Или можно обойтись только знаком?

Ирина (11.10.2016 17:02:52)
Здравствуйте. Муж и.п.сам работает на КАМАЗе вёз негаборит по пропуску, отклонился от маршрута. Забрали КАМАЗ. И что его ждёт в дальнейшем???

прораб (13.10.2016 14:04:08)
Организация перевозила негабарит по ширине что тралл, что экскаватор.Остановили на посту, разрешения нет,замерили размеры, составили протокол о задержании, оставили на посту. Какие документы еще должны были оформить сотрудники ГИБДД?

Николай (18.10.2016 19:55:36)
Добрый день. Работаю на автомобиле, ширина промтоварного фургона 2,57, могут ли меня наказать?

Александр (02.11.2016 11:24:04)
Здраствуйте.Водитель отклонился от маршрута прописанного в разрешении, остановил патруль ДПС.Могут ли в этом случае поставить автомобиль на штрафстоянку и что делать если автомобиль всё-таки поставили на штрафстоянку?

Сергей (21.11.2016 18:32:33)
Добрый день.Транспортная компания по договору предоставляет транспортные услуги на территории Газпромнефть. Въезд на территорию по пропускам.Собственник автодороги Газпромнефть отказывается выдавать пропуск на негабарит. ГИБДД требует согласно ФЗ 278. Как поступить.

евгений (06.12.2016 21:17:47)
Негабарит оформлен на автомобиль который сломался.Можно ли перевезти этот груз на другом автомобиле?

Оксана (12.12.2016 16:37:50)
Здравствуйте, эвакуатор грузовой когда эвакуирует транспортное средство превышает габариты. Должны ли штрафовать этот эвакуатор, если он эвакуирует т/с к месту ремонта или месту его стоянки

Олег (14.12.2016 15:25:53)
моя компания выполнила несколько перевозок с негабаритными грузами, ГАИ отследило по камерам и взяли с поличным, ОБЭП занялся этим вопросом, хотят открыть уголовное дело на директора по 171 ст УК РФ не законная предпринимательская деятельность,то что данные транспортные услуги не лицензируются им глубоко не интересно и уверяют что разрешение и лицензия у них будут доказаны как синонимы, вопрос:какой документ существует или нет с разьяснениями, что это не уголовное дело или может судебная практика? или захотят и сделают?

Роман (17.04.2017 16:13:40)
Здравствуйте. Нам необходима консультация в области перевозок негабаритных грузов. В процессе деятельности у нас возник следующий вопрос: можем ли мы осуществлять перевозку, имея полученное спецразрешение, грузов, которые не превышают по габаритам указанные в заявлении? Т.е. в разрешении указаны габариты перeвозимого груза 3,19*3,49*12,5, а необходимо перевезти груз размерами 2,43*2,59*6,05 и 2,40*2,57*6,05 название груза одинаковое блок бокс. И по каким статьям и пунктам могут сотрудники ГИБДД классифицировать её как нарушение?

Рушан (04.05.2017 18:31:35)
Здравствуйте вез не габарит и перегруз попросили сьездить я на них не работаю задержали поставили на штраф стоянку. ВУ не забрали. Машину мы приехали забрали через 3 дня. Хозяин тс все заплатил раз тс отдали. Что гранит мне как водителю тс. Вез платформу башенного крана из Ижевска в Набережные Челны по Татарии разрешение было. Письмо пришло получить не успел был в рейсе на основной работе письмо отправили обратно.

Михаил (15.05.2017 07:28:49)
Добрый день. купил катер на прицепе 3,3 метра ширина длина 9 метров хочу перевезти из Иркутска в Самару где и как получить разрешение на перевозку как частное лицо.

Сергей (30.05.2017 12:47:06)
Трал негаборитный,разрешения на перевозку негаборитной техники есть,могу ли я перевести габоритный груз и по какому разрешению.

Евгений (22.08.2017 11:12:49)
Здравствуйте. Перевозил асфольтоукладчик на 100м с него торчали пульты на 10см остановили забрали документы т.с.и в.у не меря габарит уехали если я устроню негаборит будут выписывать протокол.и есть какое-то время для устроения негабарита?

Juliet (10.09.2017 20:00:19)
Для перевозки негабаритного груза я обращалась в компанию 1-я Транспортная (из Нижнего Новгорода). Доставили груз по всем правилам, в целости и сохранности. Если интересно, маршрут был Череповец - Курган.

Сергей (14.09.2017 10:26:08)
Слышал, что сейчас запрещен по городу проезд самосвалов снаряженной массой более 20 тонн. Так ли это и чем регламентируется?

Дмитрий (13.10.2017 11:49:09)
У меня трал не гоборитный, разрешение иркутск- Сургут. Разрешено ли мне вернутца в Омск по этому разрешению пустым?

Александр О. (17.11.2017 19:32:01)
Здравствуйте!Какой грозит штраф,за перевозку негабаритного груза во время снегопада?

Виталий (18.11.2017 06:21:03)
Здравствуйте!мою машину забрали на штраф стоянку за превышение габаритов в ширину которые составило17см после измерения, правоправны ли действия сотрудников транспортного контроля к лицу другого государства, и как будет правильно поступить мне далее

Антон (25.11.2017 08:38:18)
Здравствуйте! Инспектор остановил тралл, который перевозил габаритный эксковатор. Инспектор что Крепления которые держали перевозимый груз выступали выше нормы и составил протокол. Прав ли он?

Алексей (27.11.2017 13:37:05)
Добрый день. Являюсь грузовладельцем, часто отправляю негабаритные грузы с помощью ТК. Вопрос: на какие пункты в спецразрешении я должен обращать внимание и за что несу ответственность? Спецразрешения готовит перевозчик. Спасибо

Любовь (13.12.2017 04:57:44)
какой штраф грозит юридическому лицу за перевозку негабарита без спецразрешения, если в момент задержания автомобиль стоял на парковке в середине маршрута?

Леонид (13.03.2018 22:06:41)
Я работаю на эвакуаторе,остановили за превышение перевозчиков массы автомобиля.Чем это грозит? Инспектор говорит что меня лишат водительских прав.

Игорь (24.03.2018 22:04:51)
Подскажите пожалуйста.У меня разращение на перевозку негабарита 10 поездок на квартал Тамань-Ярославль могу ли я ехать с этим же грузом по этому же маршруту в обратном направлении если нет то какой штраф за это.

Ильдар (13.04.2018 08:49:29)
Здравствуйте,при перевозке ктг имеется спец разрешение по всем параметрам подходит перевозимый груз но но марка техники различаются,какое наказание для этого будет?

Дима (21.04.2018 17:38:05)
Здравствуйте, вожу резину (колеса) иногда с тента выпирает колесо, считается ли это негабаритом?

Денис (14.05.2018 09:38:26)
Здравствуйте, хотим перегнать трал фронтальный шириной 2.75. Подали документы на разрешение "перегон", д/ш/В 22*2,75*3,3. масса 30,9т. И нам предложили груз 12*2,45*3,1 масса 4т. Могу я везти данный груз по разрешению перегона превышений по нормативам нет.

Игорь (27.05.2018 08:25:39)
Игорь Подскажите пожалуйста.У меня разращение на перевозку негабарита 10 поездок на квартал Тамань-Ярославль могу ли я ехать с этим же грузом по этому же маршруту в обратном направлении если нет то какой штраф за это.

Алексей (19.07.2018 09:31:04)
Подскажите, инспектор Ространснадзора оформил административный материал по ст.12.21.1 ч.3. Вёз негабарит. В спецразрешении был указан маршрут Симферополь - Ростов. Фактически ехал в обратном направлении. Правомочны ли действия инспектора и какой документ устанавливает правила движения по маршруту(указанному в спецразрешении) только в прямом направлении

Денис (28.08.2018 00:47:10)
Здравствуйте. В собственности на физ лицо имеется сцепка с птлуприцепом контейнеровозом(полуприцеп раздвижной). В сязи с этим общая высота переваливает за 4,2м. Контейне получается чуть выше спойлера тягача. Понимаю что не габарит, водитель штраф готов будет платить, если остановят1,5-2,5 т. р. Вопрос в том, что нкжно ли делать разрешение или в этой ситуации всегда можно отделаться штрафом водителя, не получая штраф на собсбвенника, тем более космические суммы как на юр. Лица?

Сохранность груза определяется качеством его транспортировки. Когда имущество имеет крупные габариты, к выбору стороны перевозчика, нужно подходить с особой тщательностью. Правильно выбранная транспортная компания – это безопасность, целостность и своевременная доставка груза.

В индустрии транспортного сервиса большой выбор предложений, главное не ошибиться. В частности, транспортная компания “Пит-Стоп” существует на рынке грузоперевозок белее 7 лет, имеет превосходную репутацию, заслуженные партнерские связи, автопарк с широким ассортиментом спецтехники. Доставка крупногабаритных грузов во все регионы РФ – это основное направление добросовестной деятельности организации.

Существуют международные правила перевозки крупногабаритных товаров , их соблюдение регламентируется на законодательном уровне РФ. Специфика деятельности транспортных компаний – это качественная транспортировка различных видов грузов.

Габаритные грузы. Ограничения

Перевозка грузов, согласно правилам дорожного движения, осуществляется специальным габаритным транспортом. В тех же правилах прописаны допустимые габариты для перевозки грузов согласно установленным международным стандартам.

  • Вес груза не должен быть больше, чем рекомендовано заводом производителем для каждого вида транспортного средства;
  • Габариты груза не должны ограничивать водителю видимость дороги , мешать или ограничивать управление транспортом;
  • Габариты груза, выступающие за пределы автотранспорта (в длину – 1 м, в ширину – 0,4 м), необходимо обозначить опознавательными знаками (отражатель, фонарь, лоскут красной или белой ткани).

Все перевозки неординарных грузов (тяжеловесных, опасных, специфических размеров и пр.), которые по любым параметрам превышают стандарты, осуществляются негабаритным транспортом в установленном порядке правил.

Максимально допустимые габариты перевозимого груза:

  • ширина – 2650 мм;
  • длинна – 22000 мм;
  • высота – 4000 мм;
  • общая масса – 38-40 тонн.

Возможно увеличить допустимый габарит груза по длине , с задней стороны автотранспорта не более чем на 2 м. В этом случае обязательным условием является наличие опознавательных знаков (сигнальные огни, отражатель, красная ткань).

В условиях превышающих допустимые нормы, для транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, необходимо получить специальное разрешение и службу сопровождения ГИБДД .

Последствия за нарушение правил грузоперевозок

Грузы превышающие установленные нормы способны создать затруднительные или аварийные ситуации на дороге.

Для безопасной перевозки необходимо учитывать состояние транспортного полотна , его соответствие предполагаемым нагрузкам:

  • проходимость;
  • наличие и близость электропроводов;
  • грузоподъемность транспортного полотна;
  • наличие на пути тоннелей, мостов и прочих помех.

За нарушение норм и правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов с владельцев (компаний) автотранспорта взымается штраф. Система штрафов предусматривает взыскания до 500 тысяч рублей.

Организация грузоперевозки

Добросовестные специалисты транспортных компаний работают в соответствии с нормами Российского законодательства, что обеспечивает грамотную организацию доставки груза.

Стоимость актуальных тарифов на грузоперевозки можно узнать на сайте компании pit-stopp.ru , там же предоставлен весь ассортимент имеющейся техники. Перевозку ценных, нестандартных грузов необходимо доверять только грамотным специалистам логистики, которые имеют хорошую репутацию и определенный опыт работы в данном виде деятельности. Только они могут полностью обеспечить качественную и безопасную транспортировку грузов в любой регион РФ.